Разработка новых рыночных предложений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов. Представленная работа посвящена теме " Разработка новых рыночных предложений на предприятии". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.

Содержание работы

Введение………………………...……………….……………………………………...
1 Теоретические вопросы планирования новой продукции на предприятии…………………………………………………………………………….8
Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия…...8
Виды маркетинговых идей формирования нового товара ……………………11
Процесс разработки нового товара на предприятии …………………………...13
Анализ процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………...19
Производственно-экономическая характеристика предприятия………………19
Организация процесса разработки новых товаров на предприятии…………..24
Рекомендации по совершенствованию предложения ООО «Артпласт»………28
3.1 Предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………………………………………………………28
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………………..31
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

kursach-2-4.docx

— 82.68 Кб (Скачать файл)

При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие.

Существует третий вид: интегрированный маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя. Он основан на правиле, что продукт и потребитель должны создаваться в одно и то же время. Потребитель может получать продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом заключается сущность концепции интегрированного маркетинга. Все три вида маркетинга с успехом применяются западными фирмами. При необходимости они меняют направление своей деятельности, в каждой конкретной ситуации пытаясь добиться максимума от производства и реализации продукции.

Решением задач, связанных с созданием и освоением новой продукции на предприятии и продвижением ее на рынок должен заниматься наиболее мощный вид маркетинга - инновационный маркетинг. Он исследует рынок для тех изделий, которые находятся еще в планах на разработку или только появились в продаже. От рекомендаций инновационных маркетологов зависит будет ли осваиваться данное изделие вообще, а также масштабы и темпы освоения. Многие решения имеют прогнозный характер:

Стратегия инновационного маркетинга ООО "Артпласт" при освоении новых изделий включает направления работ:

-использование принципов  различных видов маркетинга в  зависимости от ситуации на  рынке;

-развитие активности  предприятия на рынке, определение  неудовлетворенной потребности  и создание новых потребностей  при работе с покупателями  нового изделия на основе концепции  стратегического маркетинга;

-организация информационно-поисковой  системы на основе разработки  корпоративной информационной системы  Internet с выходом на мировые информационные сети с целью ускоренного создания новой модели и оценки ее конкурентоспособности;

-перманентная сегментация  рынка на основе многокритериального  подхода, поиск рациональных "ниш" рынка для нового изделия;

-определение емкости  сегментов рынка и ее динамики, позволяющих определить объем  нового производства и темпы  наращивания выпуска новых изделий;

-выбор методологии ценообразования, определение цен на новую продукцию  в соответствии со спросом  и рыночной конъюнктурой;

-создание комплексных команд, занимающихся маркетинговой деятельностью, определяющих потребности рынка и возможности предприятия в их удовлетворении;

-организация широкой  рекламной деятельности для продвижения  новых изделий на рынок с  использованием фирменных знаков, современной аудиовидеотехники  и средств связи.

Предприятия должны четко реагировать на все, что происходит на рынке, искать неудовлетворенную потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые фирмы каждый год выпускают на рынок новые модели, изделий, чтобы удовлетворить все более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию предложения ООО «Артпласт»

3.1 Предложение  мероприятий по совершенствованию  процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»

Выявление проблемных мест в процессе разработки новой продукции и предложения по совершенствованию его организации.

Исследования, проведенные ООО "Артпласт показали, что в организационной структуре управления подготовкой производства и освоением новой продукции имеются существенные недостатки:

-отсутствует четко выраженная  подсистема управления подготовкой  производства и освоением;

-особенности освоения  не учитываются при организации  управления производственным процессом;

-используются не эффективные  методы и техника управления, не соответствующие техническому уровню современных разработок;

-не нашли применения  программно-целевые и сетевые  методы планирования и управления;

-недостаточно используется  вычислительная техника для планирования, регулирования, контроля и учета выполнения работ;

-отсутствует централизованный  функциональный орган планирования  и управления подготовкой производства  и освоением новой продукции.

Рекомендации по совершенствованию организации процесса освоения новой продукции для ООО "Артпласт" , были исследованы структура, функции взаимосвязи подразделений объединения, осуществляющих подготовку производства и освоение новой продукции, разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления и планирования процесса освоения. Разработаны ряд методических материалов: "Методика исследования организационной структуры управления процессами подготовки производства и освоения новой продукции"; "Предметно-функциональная, организационная структура подготовки. производства и освоения с использованием принципов, матричной структуры управления"; "Положение об отделе управления подготовкой производства и освоением новой продукции"; "Методическое пособие по определению экономической эффективности совершенствования организационной структуры управления подготовкой и освоением".

При создании организационной структуры управления подготовкой производства и освоением необходимо исходить из следующих основных правил организации управления:

-единство цели

-разумная иерархия

-непрерывное совершенствование

-приоритет задач

-комбинирование

-выбор решений

-обратная связь

Для успешной реализации такой важной функции в деятельности предприятия, как подготовки производства и освоения новых изделий, рекомендуется выделить в структуре управления орган - отдел планирования подготовки производства и освоения (ОППО), освобожденный от других функций. ОППО должен обеспечить реализацию всех функций по планированию и организации выпуска новой техники.

Опыт работы отечественной и зарубежной промышленности говорит о целесообразности организации такого органа управления. Известно, что в корпорациях "Форд Мотор" и "Дженерал моторс" имеются отделы, занятые планированием производства новой продукции. Они ведут планирование как производственного, так и экономического освоения изделий, их экономических показателей.

В составе отдела целесообразно выделить структурное подразделение, соответствующее основным подсистемам планирования новой продукции:

-подсистема маркетинговых  исследований рынка и выявления  новых потребностей

-подсистема планирования  сроков подготовки и освоения  новой продукции

-подсистема планирования  ресурсов и затрат

-подсистема планирования  технико-экономических показателей  и параметров новых изделий.

Рекомендуется следующая структура отдела: группа кураторов - руководителей работ по каждому этапу и изделию; по группе сетевого планирования; четыре бюро: планирования и контроля работ, планирования и управления ресурсами и затратами, планирования и контроля параметров изделий и показателей учета и нормативов.

Функции отдела планирования подготовки производства и освоения новой продукции:

-контроль и организация  работ по технической подготовке  и освоению новой продукции. Составление  планов работ и контроль выполнения.

-составление графика (сетевого/ линейного) подготовки производства  и освоения нового изделия.

-организация маркетинговых  исследований

-подготовка приказа по  заводу; о назначении ответственных  исполнителей этапов подготовки  производства и освоения по  каждому изделию, а также состава  исполнителей каждого этапа, организация  и поддержание связи разработчика  и производства в процессе  подготовки производства и освоения;

-организация и поддержание  связи разработчика и производителей  в процессе подготовки производства  и освоения;

-организация доработки  технической документации на  новые изделия, отработки изделий  на технологичность и привязки  документации к условиям производства;

-осуществление контроля за ходом подготовки производства и освоения и учета выполнения работ;

-проведение контроля за обеспеченностью производственного процесса материалами, комплектующими изделиями, специальной оснасткой, рабочей

-координирование работ  и принятие оперативных, мер по  устранению задержек и отклонений, возникающих при. реализации плана-графика подготовки и освоения;

-представление оперативной  и достоверной - информации руководству  объединения о ходе подготовки  производства и освоения новой  модели;

-составление сметы затрат  и разработка мероприятий, по  их снижению;

-корректировка нормативов  затрат, численности исполнителей, длительности этапов и организация  их внедрения;

-внесение предложений  по совершенствованию положения  о материальном и нормальном  поощрении работников за ускорение  создания и освоения новой  техники и снижение повышенных  расходов этого периода.

 

3.2 Экономическое  обоснование предложенных мероприятий

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.

Недостатками существующей системы являются:

-отсутствие методик планирования  и разработки нового продукта;

-недостаточный контакт  с потребителем во время создания  новой модели товара;

-неполная проработка  маркетингового анализа идеи;

-отсутствие испытательных  мероприятий типа бета-тестирования;

-проведение испытаний  на рынке в неполном объеме;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Товары рыночной новизны или товары - новинки привлекают наибольшую часть потребителей. Они готовы платить деньги за новые товары, ведь если есть новый товар, то соответственно в нем должны быть заключены новые идеи, новые потребительские свойства, которые по- новому смогут удовлетворить нужды потребителей. В данном случае потребитель, прежде всего, определяет, принятие какого предложения принесет ему максимальную ценность. Он ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня доходов. У потребителя формируется ожидание определенной ценности, исходя, из чего он и действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависит степень удовлетворения последнего и вероятность совершения им покупки.

Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.

В результате проведенного анализа по ООО "Артпласт" можно сделать вывод о том, что предприятие имеет положительные финансовые показатели за анализируемый период.

Из анализа основных финансово-экономических показателей деятельности ООО "Артпласт" является стабильным предприятием, имеющим в своем распоряжении достаточное количество собственных средств для обеспеченности своих обязательств.

Результатом исследования организации работ по планированию и производству новой продукции на реально действующем предприятии является выявление соответствия достигнутых результатов с возможными, а также причины неудач. Выявлены организационные приемы используемые на практике. Частично изучен рынок упаковочного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков – М.: Экономика, 1993.-222 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2011. - 221 с.
  3. Кубахов П.С.: Маркетинг инноваций или новых продуктов // Маркетинг. 2004. №6. С. 41-50.
  4. .Ноздрева Р. Б., Цегичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 340 с.
  5. .Забин, Джефф. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов. - М.: Изд-во Эксмо, 2006 - 304с.
  6. Стоун Мерлин и др. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга, М.: ИНФРА-М, 2008, 448 с.
  7. .Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: Аудит,ЮНИТИ, 2006

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт ООО «Магнит». – Режим доступа: http://www.artplast.ru/

 

 

 


Информация о работе Разработка новых рыночных предложений на предприятии