Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа
Рынок детских товаров не знает низких сезонов – родителям в любое время года нужно кормить и одевать своих отпрысков. Зато высокие сезоны в этом бизнесе наблюдаются. Это новогодние праздники и начало учебного года, на которые приходится пик торговли детскими товарами. По оценкам участников рынка, в это время выручка магазинов по сравнению с обычными месяцами увеличивается на 40–60%, сумма среднего чека возрастает на 70%. Причем объем продаж увеличивается не только в специализированных сетях. Ассортимент детских товаров активно продвигают универсальные розничные сети, снимают сливки и непрофильные операторы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему «Разработка плана маркетинга»
Выполнил
студент группы в 5077/1
_____________ Ябурова Д.В.
Принял:
к.э.н., доцент
_____________ Салкуцан С.В.
Оценка:________________
«___»___________2012 года
Санкт-Петербург
2012
Ябурова Д.В. Разработка плана маркетинга: Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом».- СПб: СПбГПУ, с. – 38, табл. – 18, рис. - 2, библ.назв. – 8 .
МИССИЯ, ЦЕЛИ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, ПЛАН МАРКЕТИНГА
В данном курсовом проекте осуществляется разработка плана маркетинга магазинов детских товаров «Детский мир». Были описаны внутренние и внешние условия деятельности предприятия, поставлены цели, выполнено стратегическое сегментирование, разработан комплекс маркетинга. В результате работы был составлен план маркетинга и разработаны должностные инструкции для персонала.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, определить необходимые нам функции маркетинга
Группа компаний “Детский Мир” - ведущий российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов “Детский мир”, дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury-центр с товарами для детей до 14 лет “Детская галерея Якиманка” формата “Full Concept Shop”. Группа является правообладателем бренда “Детский мир”, одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и общенациональную известность.
Торговая сеть “Детский мир” включает в себя 150 супер- и гипермаркетов в 74 городах России и 1 - в Казахстане. С декабря 2010 года работает интернет-магазин “Детский мир”. Совокупная площадь сети превышает 270 тысяч кв. метров.
В табл. 1.1 можно познакомиться с краткой информацией компании ОАО «Детский Мир».
Таблица 1.1
Краткая информация о предприятии
Наименование предприятия |
ОАО “ДЕТСКИЙ МИР” |
Адрес |
127422 г. Москва, ул. Тимирязевская, 1 |
Телефон |
+7 (495) 781-08-08 доб. 20-00 |
Интернет сайты |
http://www.detmir.ru/ , http://www.det-mir.ru/ |
Сфера деятельности |
Розничная торговля детскими товарами |
Торговые марки |
Детский мир |
На сентябрь 2010 г. многие петербургские специализированные магазины, реализующие товары для детей, приостановили свое развитие. Сейчас «детский» ритейл начинает восстанавливаться. Эксперты расходятся во мнениях по поводу долгосрочных перспектив, однако считают, что в ближайшие несколько лет рост рынка неминуем.
Рынок детских товаров не знает низких сезонов – родителям в любое время года нужно кормить и одевать своих отпрысков. Зато высокие сезоны в этом бизнесе наблюдаются. Это новогодние праздники и начало учебного года, на которые приходится пик торговли детскими товарами. По оценкам участников рынка, в это время выручка магазинов по сравнению с обычными месяцами увеличивается на 40–60%, сумма среднего чека возрастает на 70%. Причем объем продаж увеличивается не только в специализированных сетях. Ассортимент детских товаров активно продвигают универсальные розничные сети, снимают сливки и непрофильные операторы.
Основными игроками на рынке остаются недавно объединившиеся компания «Здоровый малыш», насчитывающая 55 магазинов, и ОАО «Дети», владеющая 28 точками в городе и Ленинградской области. Доля этой сети на рынке детских товаров Санкт-Петербурга составляет 49%.
По мнению аналитиков, петербургские сети товаров для детей работают преимущественно в ценовых сегментах «средний» и «выше среднего». «В основном детские гипер- и супермаркеты стараются держаться в диапазоне средних цен. Хотя есть и магазины премиум-класса – их доля колеблется между 3% и 5%.
Мнения экспертов относительно перспектив рынка разделились. С одной стороны, наша страна – и, в частности, Санкт-Петербург – сейчас переживает одну из фаз «бэби-бума». По показателям Комитета по делам записи актов гражданского состояния, в 2009 году уровень рождаемости в Санкт-Петербурге по сравнению с прошлым годом вырос на 10,5%, и на сегодняшний момент в городе проживают 650 000 детей. Сейчас наблюдается рост рождаемости. Многие работающие мамы, потеряв работу или просто устав от рабочего бремени, решились на рождение первого ребенка, а часто – второго. Это повлекло за собой увеличение спроса на детские товары.
С другой стороны, некоторые аналитики высказывают опасение, что долгое время пресловутый «бэби-бум» не продлится. По прогнозам ученых, следующее поколение родителей, родившихся в 1990-е годы, будет менее многочисленным. Сейчас ничего не делается для стимулирования рождаемости, и через пять – семь лет сегодняшний «бэби-бум» исчерпает себя. Поэтому с точки зрения долгосрочной перспективы рынок детских товаров далеко не самый выгодный, поскольку он конечен. Хотя в ближайшие четыре-пять лет еще можно собирать сливки.
Однако пока что демографическая кривая поднимается и детский ритейл остается более чем рентабельным бизнесом. Даже в кризис этот рынок просел незначительно – всего на 10–15%. Причем на некоторые сегменты и тяжелая экономическая ситуация не оказала влияния. Так, продажи детской одежды в 2009 году увеличились на 8–10%, примерно такой же рост показала реализация детского питания и подгузников. Дети – это то, на чем население не будет экономить никогда, даже в кризис.
Развитие детского ритейла стимулирует и общее падение арендных ставок, и лояльное отношение владельцев крупных торговых комплексов. Собственники ТЦ разумно считают, что детские товары – необходимый ассортимент в их товарной матрице. Поэтому для продавцов детских вещей и продуктов зачастую делаются скидки по аренде помещений до 30–40%.
Основные экономические показатели по отрасли представлены в табл.1.2
Таблица 1.2
Основные экономические характеристики отрасли
Характеристики |
Стратегическое значение |
Размер рынка |
по US GAAP в 2009 году составила $ 802 млн. |
Темп роста рынка |
В настоящее
время темпы роста рынка |
Степень вертикальной интеграции |
Данная отрасль занимается продажей детских товаров, но не производит, а значит степень вертикальной интеграции, не значительна. |
Скорость изменения технологии |
Среднее. Информационные технологии позволяют точно отслеживать появления нового оборудования и совершенствование сети Интернет. «Детский мир» использует технологии, с которыми работают наиболее сильные российские и европейские розничные сети, адаптируя их к своим потребностям и к условиям рынка детских товаров. |
Масштаб конкуренции |
Большое количество. Имеется множество небольших компаний, а также имеются крупные компании. |
Количество потребителей и их относительный размер |
Большое количество потребителей. «Детский мир» является одной из крупных компаний. |
Каналы распространения |
Розничная торговля (продажа товаров детского ассортимента) |
Возможность экономии на масштабе в различных сферах деятельности |
Сеть магазинов большая, поэтому такая возможность появляется за счет большой цепи организаций. Экономия финансовых средств. Возможность экономии на транспортировке продукции. |
Степень загрузки производственных мощностей |
Недостаток мощностей. Работники болеют и уходят в отпуска и т.п. Коэффициент использования производственных мощностей представляет собой долю потенциального 100%-ного выпуска продукции. |
Размер входных барьеров |
В данной отрасли
присутствуют высокие входные барьеры
(высокая стоимость покупки |
Прибыльность отрасли |
Высокая |
В табл. 1.3 представлена динамика показателей компании ОАО «Детский мир» по годам.
Таблица 1.3
Показатели динамики компании ООО «Детский мир»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка, млрд. руб. |
19,05 |
20,02 |
21,03 |
Количество магазинов в сети, ед. |
70 |
110 |
150 |
Торговая площадь, тыс. кв.м. |
80 |
210 |
270 |
Количество сотрудников, чел. |
4500 |
6400 |
7100 |
SWOT-анализ представлен в табл. 1.4.
Таблица 1.4
SWOT анализ ОАО «Детский мир»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
Социальные факторы
|
Технологические факторы
|
Таблица 1.6
Существующее положение |
Цель (максимально доступное значение) |
Типы покупателей |
Вариант решения |
Функциональные составляющие |
Вариант решения |
Доля рынка организации составляет 28 % |
Увеличить долю рынка до 35 % |
Покупатели, недовольные ассортиментом |
Изменение ассортимента |
Снабжение |
Заключение договоров |
Менеджмент |
Внедрение современных управленческих решений | ||||
Покупатели, которые не могут позволить себе продукцию |
Ввод более дешевых позиций |
Снабжение |
Заключение договоров | ||
Эффективная маркетинговая политика |
Маркетинг, реклама |
Проведение
сезонных распродаж, конкурсы и акции.
Пересмотрение системы |