Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа
Рынок детских товаров не знает низких сезонов – родителям в любое время года нужно кормить и одевать своих отпрысков. Зато высокие сезоны в этом бизнесе наблюдаются. Это новогодние праздники и начало учебного года, на которые приходится пик торговли детскими товарами. По оценкам участников рынка, в это время выручка магазинов по сравнению с обычными месяцами увеличивается на 40–60%, сумма среднего чека возрастает на 70%. Причем объем продаж увеличивается не только в специализированных сетях. Ассортимент детских товаров активно продвигают универсальные розничные сети, снимают сливки и непрофильные операторы.
Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана мама», действующих на территории России по следующим критериям.
Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.
Таблица 1.7
№ |
КФУ |
Вес |
Рейтинг |
Сумма | ||
Банана-мама |
Детский мир |
Банана-мама |
Детский мир | |||
1 |
Популярность бренда |
0,4 |
7 |
9 |
2,8 |
3,6 |
2 |
Длительность работы на рынке |
0,05 |
6 |
8 |
0,3 |
0,4 |
3 |
Ассортимент |
0,2 |
7 |
9 |
1,4 |
1,8 |
4 |
Уровень цен |
0,1 |
8 |
7 |
0,8 |
0,7 |
5 |
Количество точек продаж |
0,1 |
6 |
8 |
0,6 |
0,8 |
6 |
Система скидок |
0,05 |
5 |
6 |
0,25 |
0,3 |
7 |
Качество обслуживания |
0,1 |
8 |
8 |
0,8 |
0,8 |
1 |
6,95 |
8,8 |
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что «Детский мир» получила более высокую общую оценку по сравнению с Банана-мама, что говорит о том, что «Детский мир» является более успешной.
2. Постановка целей
и стратегическое
«Детский мир» определяет свою миссию так: «Создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение».
Цель «Детского мира» – «стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей».
Согласно SMART-анализа, цель «Детского мира»:
S – неконкретна
M – неизмерима
А – согласована
R – реалистична
T – не увязана во времени
Цели организации
Оперативные и стратегические цели организации приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Оперативные и стратегические цели
Оперативные (финансовые) цели |
Стратегические (организационные) цели |
1. Увеличить общий оборот за счет ввода новых номенклатурных позиций 2. Увеличить прибыль. 3. Сохранение прочной
и стабильной финансовой |
|
Согласно SMART-анализа, эти цели:
S – конкретны
M – измеримы
А – согласованы
R – реалистичны
T – увязаны во времени
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
Сегментация начинается с анализа потребителей и их распределения по различным признакам. рассмотрим описание целевого сегмента рынка на примере детских товаров (табл. 2.2.)
Таблица 2.2.
Целевой сегмент – детские товары
Параметр |
|
Стадия жизненного цикла |
Рост |
Доля рынка |
Растет за счет появления новых товаров для детей, (в том числе и косметических, дизайнерской одежды и т.д), повышения уровня рождаемости и роста доходов |
Потенциал отрасли |
Емкость рынка детских товаров России составляет 376,2 млрд руб. Высокий потенциал развития отрасли: согласно РБК, после 2011 года рынок детских товаров должен выйти на докризисный уровень и ежегодно увеличиваться на 15-25%. |
Наиболее привлекательный региональные сегменты в отрасли |
Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Краснодар, Уфа и другие крупные города России. |
Степень интеграции |
Средняя |
Легкость входа/выхода |
Умеренные входные барьеры |
Характеристика продуктов |
Товары для детей высокого качества: крупногабаритные товары (пеленальные столики, манежи, кроватки, коляски и многое другое), гигиенические товары для детей торговых марок Haggies, Rocs, Johnson&Johnson, Momm, детское питание, а также развивающие игрушки. |
Товары заменители |
Трудно заменяемый продукт |
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
На рынке детских товаров особое распространение получили следующие методы сегментации рынка:
Определим целевые сегменты по уровню дохода (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Целевые сегменты для детских товаров
Параметр |
Потребители с низким уровнем дохода |
Потребители со средним уровнем дохода |
Потребители с высоким уровнем дохода |
Качество и безопасность продукции |
6 |
8 |
10 |
Известность марки |
5 |
7 |
9 |
Реклама марки |
6 |
7 |
8 |
Стоимость продукции |
9 |
6 |
3 |
Широта ассортимента |
5 |
8 |
9 |
Натуральность продукта |
5 |
7 |
10 |
Управление
ассортиментом представляет
В ассортимент универмага «Детский мир» входят следующие отделы:
Весь ассортимент Детского мира можно рассмотреть на диаграмме:
Рис. 3.1. Ассортимент магазина «Детский мир».
Наибольшую долю реализуемых товаров в Детском мире предоставляют такие группы товаров как одежда и обувь для детей, игрушки и все необходимое для новорожденных. Это обусловлено тем, что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.
Потребители детских товаров в первую очередь обращают внимание на следующие атрибуты:
Оценка конкурентоспособности д
Таблица 3.1
Оценка конкурентоспособности м
«Детский мир» |
«Юниор» |
«Здоровый малыш» | |
Безопасность |
2 |
1 |
3 |
Качество |
2 |
1 |
3 |
Цена |
2 |
3 |
1 |
Ассортимент (соответствие возрасту) |
2 |
1 |
3 |
Стиль |
2 |
1 |
3 |
Итого |
10 |
7 |
13 |
Из табл. 3.1 видно, что наиболее конкурентную продукцию предлагает «Здоровый малыш», на втором месте – «Детский мир» и на третьем с небольшим отрывом – «Юниор».
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.