Разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа

Описание работы

Рынок детских товаров не знает низких сезонов – родителям в любое время года нужно кормить и одевать своих отпрысков. Зато высокие сезоны в этом бизнесе наблюдаются. Это новогодние праздники и начало учебного года, на которые приходится пик торговли детскими товарами. По оценкам участников рынка, в это время выручка магазинов по сравнению с обычными месяцами увеличивается на 40–60%, сумма среднего чека возрастает на 70%. Причем объем продаж увеличивается не только в специализированных сетях. Ассортимент детских товаров активно продвигают универсальные розничные сети, снимают сливки и непрофильные операторы.

Файлы: 1 файл

Upravlenie_marketingom_Yaburova_D_5077_1v (1).doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса

Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана мама», действующих на территории России по следующим критериям.

    • Популярность бренда;
    • Длительность работы на рынке;
    • Ассортимент;
    • Уровень цен;
    • Количество точек продаж;
    • Система скидок;
    • Качество обслуживания.

Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и  прогнозируемые условия развития отрасли  и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

Хорошая стратегия  предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.         

Таблица 1.7

 

КФУ

Вес

Рейтинг

Сумма

Банана-мама

Детский мир

Банана-мама

Детский мир

1

Популярность  бренда

0,4

7

9

2,8

3,6

2

Длительность  работы на рынке

0,05

6

8

0,3

0,4

3

Ассортимент

0,2

7

9

1,4

1,8

4

Уровень цен

0,1

8

7

0,8

0,7

5

Количество  точек продаж

0,1

6

8

0,6

0,8

6

Система скидок

0,05

5

6

0,25

0,3

7

Качество обслуживания

0,1

8

8

0,8

0,8

   

1

   

6,95

8,8


 

                                                                

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что «Детский мир» получила более  высокую общую оценку по сравнению  с Банана-мама, что говорит о  том, что «Детский мир» является более  успешной.

 

 

 

 

2. Постановка целей  и стратегическое сегментирование

2.1. Миссия, цели, приоритеты

«Детский мир» определяет свою миссию так:  «Создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение».

2.2. Цели организации

Цель «Детского  мира» – «стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей».

Согласно SMART-анализа, цель «Детского мира»:

S – неконкретна

M – неизмерима

А – согласована

R – реалистична

T – не увязана во времени

Цели организации

Оперативные и стратегические цели организации приведены в  табл. 2.1.

Таблица 2.1

Оперативные и стратегические цели

Оперативные (финансовые) цели

Стратегические (организационные) цели

1. Увеличить общий  оборот за счет ввода новых  номенклатурных позиций

2. Увеличить прибыль.

3. Сохранение прочной  и стабильной финансовой позиции.

  1. Увеличить долю рынка до 35% за 3 года.
  2. Организация новых точек распространения.
  3. Повышение узнаваемости марки
  4. Расширение ассортимента за счет сотрудничества с новыми поставщиками

 

Согласно SMART-анализа, эти цели:

S – конкретны

M – измеримы

А – согласованы

R – реалистичны

T – увязаны во времени

    1. Стратегическое сегментирование

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Сегментация рынка  исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Сегментация начинается с анализа потребителей и их распределения  по различным признакам. рассмотрим описание целевого сегмента рынка на примере детских товаров (табл. 2.2.)

Таблица 2.2.

Целевой сегмент – детские товары

Параметр

 

Стадия жизненного цикла

Рост

Доля рынка

Растет за счет появления новых товаров для детей, (в том числе и косметических, дизайнерской одежды и т.д), повышения уровня рождаемости и роста доходов

Потенциал отрасли

Емкость рынка детских товаров России составляет 376,2 млрд руб. Высокий потенциал развития отрасли: согласно РБК, после 2011 года рынок детских товаров должен выйти на докризисный уровень и ежегодно увеличиваться на 15-25%. 

Наиболее привлекательный  региональные сегменты в отрасли

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Краснодар, Уфа и другие крупные города России.

Степень интеграции

Средняя

Легкость входа/выхода

Умеренные входные  барьеры

Характеристика продуктов

Товары для  детей высокого качества: крупногабаритные товары (пеленальные столики, манежи, кроватки, коляски и многое другое), гигиенические товары для детей  торговых марок Haggies, Rocs, Johnson&Johnson, Momm, детское питание, а также развивающие игрушки.

Товары заменители

Трудно заменяемый продукт


 

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

На рынке детских товаров особое распространение получили следующие методы сегментации рынка:

  •   демографический (покупка детских товаров в зависимости от пола и возраста ребенка, уровня дохода потребителей) - реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных;
  •   поведенческий (по стилю потребления) - шаблоны потребления определяются привычками, каждая из которых определяет потребление набора связанных товаров и услуг, в результате по потреблению одних товаров можно предсказывать потребность в других;
  • географический  - различные уровни рождаемости по регионам России;
  • психографический - ценности, интересы, отношение, особенности личности влияют на поведение потребителя при выборе товаров для детей.

Определим целевые сегменты по уровню дохода (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7

Целевые сегменты для детских товаров

Параметр

Потребители с  низким уровнем дохода

Потребители со средним уровнем дохода

Потребители с  высоким уровнем дохода

Качество  и  безопасность продукции

6

8

10

Известность марки

5

7

9

Реклама марки

6

7

8

Стоимость продукции

9

6

3

Широта ассортимента

5

8

9

Натуральность продукта

5

7

10


 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

    1. Товарная политика

 

     Управление  ассортиментом представляет собой  деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Ассортиментная политика-это искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. Основные цели ассортиментной политики:

  • Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
  • Увеличение оборачиваемости товарных запасов;
  • Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
  • Выход на новые рынки;
  • Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
  • Формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.

В ассортимент  универмага «Детский мир» входят следующие отделы:

  • «Мир игрушек»
  • «Канцтовары»
  • «Мир детской моды»
  • «Подарки и сувениры»
  • «Отдел для новорожденных»
  • отдел ювелирных изделий «Золотая фортуна»
  • отдел парфюмерии и кожгалантереи.

Весь ассортимент  Детского мира можно рассмотреть  на диаграмме:

Рис. 3.1. Ассортимент магазина «Детский мир».

 

     Наибольшую  долю реализуемых товаров в  Детском мире предоставляют такие группы товаров как одежда и обувь для детей, игрушки и все необходимое для новорожденных. Это обусловлено тем, что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.

Потребители детских товаров в первую очередь обращают внимание на следующие атрибуты:

    • Безопасность товаров
    • Качество
    • Стиль
    • Цена
  • Соответствие товаров возрасту ребенка (например, наличие всех размеров одежды, обуви, игрушек на возраст)

 

Оценка конкурентоспособности детских товаров представлена в табл. 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Оценка конкурентоспособности магазинов детских товаров в рангах (1 - лучшее место, 3- худшее место)

 

«Детский мир»

«Юниор»

«Здоровый малыш»

Безопасность

2

1

3

Качество

2

1

3

Цена

2

3

1

Ассортимент (соответствие возрасту)

2

1

3

Стиль

2

1

3

Итого

10

7

13


 

Из табл. 3.1 видно, что наиболее конкурентную продукцию  предлагает «Здоровый малыш», на втором месте – «Детский мир» и на третьем с небольшим отрывом – «Юниор». 

    1. Ценовая политика

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

Информация о работе Разработка плана маркетинга