Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка практических рекомендаций на основе проведенного маркетингового исследования в отношении потребления косметики предприятия «Орифлейм».
В соответствии с целью исследовательской работы были поставлены следующие задачи:
- изучить основные аспекты бизнеса в сфере красоты и косметологии;
- дать рекомендации по результатам исследования.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика предприятия ООО «Орифлейм» и его деятельности
Общие сведения о предприятии 4
Организационная структура управления 8
Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012гг 11
Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по результатам исследования рынка косметической продукции города Краснодар
Определение целей и задач исследования. Разработка анкеты 17
Анализ полученных результатов
Описание предложений и рекомендаций 28
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Исследовательская работа в word.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение 3

  1. Характеристика предприятия ООО «Орифлейм» и его деятельности

Общие сведения о предприятии 4

Организационная структура  управления 8

Динамика экономических показателей деятельности предприятия  за 2010-2012гг 11

  1. Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по результатам исследования рынка косметической продукции города Краснодар

Определение целей  и задач исследования. Разработка анкеты 17

Анализ полученных результатов

Описание предложений и рекомендаций 28

Заключение 31

Список использованных источников 32

 

Введение

Деятельность сетевых компаний на современном этапе рыночных преобразований предполагает реструктурирование всех функциональных сфер, в том числе сферы сбыта и маркетинга готовой продукции. Особую остроту приобретает организация эффективной маркетинговой деятельности  сетевой компании, которая предусматривает учет покупательной способности потребителя; инфляции; конъюнктуры рынка; принятие оптимальных организационно-экономических решений. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к управлению маркетинговой деятельностью. В условиях конкуренции главная задача системы управления маркетингом - обеспечить завоевание и сохранение хозяйствующим субъектом предпочтительной доли рынка на основе систематических маркетинговых исследований

Объектом данной исследовательской работы являются потребители косметики предприятия  ООО «Орифлейм».

Предметом выступают предпочтения потребителей  при выборе косметики ООО  «Орифлейм».

Целью работы является разработка практических рекомендаций на основе проведенного маркетингового исследования в отношении потребления косметики предприятия  «Орифлейм».

 В соответствии с целью исследовательской работы были поставлены следующие задачи:

- изучить основные аспекты бизнеса в сфере красоты и косметологии;

- дать рекомендации по результатам исследования.

 

 

 

 

1  Характеристика предприятия ООО «Орифлейм» и его деятельности

 

 

1.1 Общие сведения о предприятии

 

Предприятие Орифлейм (Oriflame) основана в 1967 году братьями Йокниками (рисунок 1.1) с идеей создания и распространения высококачественной натуральной косметики, которая производится из экстрактов растений.

 

Рисунок 1.1– Основатели предприятия ООО «Oriflame»

Братья Йокники

 

Предприятие Орифлейм – первой в мире начала использовать солнцезащитные фильтры в увлажняющих и дневных кремах. Компания Орифлейм - одна из немногих, кто преуспел в использовании в своих продуктах витамина А, который известен как самый эффективный ингридиент в средствах по уходу за кожей. Все началось с 5 наименований по уходу за кожей.

Сейчас – это 600 наименований косметических средств, представленных в цветном иллюстрированном каталоге компании Орифлейм.

Орифлейм сегодня – одна из самых быстрорастущих косметических компаний прямых продаж в мире. Компания Орифлейм действует на рынках 58 стран мира, объем продаж составляет более 1 млрд. евро в год. В рядах Компании Орифлейм уже более 2,3 млн. независимых консультантов. Такой прогресс стал возможен благодаря тому, что основные принципы Компании Орифлейм: высокое качество и натуральный состав продукции, простота организационной структуры и дух здорового предпринимательства. Новый подход к прямым продажам. Вот уже более 40 лет в основе идеологии Компании Орифлэйм лежит новый подход к прямым продажам и корпоративной культуре. Сегодня Орифлейм предлагает свою продукцию и возможность зарабатывать миллионам людей во всем мире. «Достижением нашего бизнеса являются изменения, которые мы вносим в жизнь многих людей. Для меня это имеет огромное значение», – говорит Роберт Йокник. Качество – ключевой момент «Недостаточно стать просто компанией, осуществляющей прямые продажи. Важно, какие принципы будут лежать в ее основе», – говорит Йонас Йокник. Орифлейм – компания, корпоративными ценностями которой являются красота малого, снижение затрат, не иерархичное управление и поощрение индивидуальных успехов». Компания Орифлейм быстро развивалась и уже через 18 месяцев после основания, сделав рывок, распространила свое влияние по всей Скандинавии. В последующие десятилетия бизнес компании Oriflame рос в геометрической прогрессии. К девяностым годам, когда упал «железный занавес» и сформировался новый рынок, Компания Орифлейм начала свое продвижение в Восточную Европу. Была создана OriflameEasternEurope S.A., которая стала одной из первых компаний, начавших свою деятельность в этом регионе после окончания «холодной войны». Концепция Oriflame – предоставить миллионам людей возможность для изменения своей жизни, шанс стать независимыми предпринимателями», – говорит Йонас Йокник. Радоваться общему успеху. В Oriflame приветствуются и поощряются успехи и достижения каждого сотрудника, консультанта и партнера.

Oriflame – косметическая компания, которая продает высококачественные, натуральные средства по уходу за кожей, декоративную косметику и парфюмерию через независимых консультантов, без привлечения розничной торговли. Прямые продажи позволяют клиентам получить совет и разъяснения от людей, которых они знают и которым они доверяют. Сетевой маркетинг позволяет приглашать в компанию своих единомышленников, развивать свой бизнес. Oriflame отличается высокой исполнительностью и огромной энергией, в компании налажена децентрализованная система управления, здесь царит дух молодости и предпринимательства. Несмотря на то, что Компания Орифлейм развивалась быстро, она никогда не теряла свою первоначальную концепцию ведения бизнеса – Натуральная Шведская Косметика от друзей и для друзей. Сегодня компания Орифлейм имеет:

* объем продаж в 2009 году превысил 1 миллиард Евро * 2,3 миллиона Независимых Консультантов

* 5 000 сотрудников

* 600 наименований продукции 78 миллионов каталогов на 35 языках мира Естественный выбор Бережно относясь к окружающей среде, Oriflame берет от природы все лучшее. Продукция компании Орифлейм создается при помощи новейших технологий из высококачественных компонентов природного происхождения - фруктов, цветов и других растений.

Шведский стиль Oriflame – шведская компания, поэтому у нее шведский подход к предназначению и роли косметики. Компания Oriflame черпает свое вдохновение в естественной красоте шведских женщин, поэтому наша косметика не скрывает, а подчеркивает природную красоту. При создании дизайна своей продукции Орифлейм опирается на традиции шведского стиля. Дизайн наших косметических средств отличается отсутствием излишеств, элегантностью и чистотой линий. В 2009 году компания Орифлейм отпраздновала 40-ую годовщину своей работы на международном рынке косметики! Полтора миллиона продавцов-консультантов распространяет продукцию в 55 странах мира.

 

1.2 Организационная структура  управления

 

Организационная структура управления Орифлейм представляет собой сеть дистрибьюторов, работающих от своего имени. В зависимости от статуса распространителя на его счет может поступать вознаграждение, облагаемое налогом.

Сетевая организационная структура управления включает организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной, гибкой, горизонтально организованной сети принципиально равноправных, разных по своим ролям и функциям, независимых партнеров. Главная идея и главное преимущество – партнерство отличных друг от друга и потому полезных друг другу участников со специфическими ограниченными ресурсами. Это позволяет достигать синергетического эффекта на базе добровольного и коллективного самоограничения и специфического вклада во имя достижения результатов, отвечающих интересам всех партнеров, которые при этом проявляют и сохраняют свои различия. Сетевой организационной структуресвойственна адекватная организационная культура в целом. Она основана на принципе децентрализованной ответственности, высокой лояльности к партнерам и самодисциплины, интеракционных компетенции со сдвигом организационного внимания от содержательной стороны в пользу социальных отношений, от стратегически-функциональной к коммуникативной рациональности управления и организации. Жесткие субъектно-объектные связи в сфере управления распадаются и заменяются связями, имеющими характер субъектно-субъектных отношений. Полного отказа от иерархического контроля здесь нет, но он сохраняется не на содержательном уровне, не на уровне реализации игровой идеи, а на уровне добровольно принятых коллективных самоограничений – правил игры, специфических тактических принципов и ожиданий от ролевых действий. Зачатки сетевого принципа построения структур можно проследить на структурах холдингового типа, в ассоциациях делового сотрудничества и т. п. сетевая организационная структура управления особенно перспективны в открытых социально-экономических системах, ориентированных на сотрудничество. Здесь отношения прямого сотрудничества непосредственных исполнителей впервые вытесняют иерархически-бюрократические отношения. Менеджмент в сетевой организационной структуре управления начинает играть принципиально иную роль. Как утверждают специалисты, это уже не надстройка над производственной и рыночной, маркетинговой базой со свойственными ей контрольно распорядительными функциями, а поддержка этой базы. Функции менеджера становятся более сравнимыми с функциями помощника и тренера: подбор игроков, их обучение и постоянная тренировка, формирование команды, организация совместной работы. Причем это именно играющий тренер. Его контрольно-распорядительные функции сочетаются с талантом специалиста, создающего определенную конкретную стоимость, способного к наращиванию человеческого капитала, а также собственно командного капитала. Такая метаморфоза структуры, которая все чаще называется виртуальной, позволяет менеджеру, ранее озабоченному проблемой стабильности и защиты организации, перейти к управляющим воздействиям с целью внесения изменений в исходные условия функционирования объекта управления и в его потенциал.

Сетевые технологии формирования структур все больше распространяются за пределы отдельных фирм и организаций, в направлении формирования виртуальных корпораций как высокой формы организации сетей делового сотрудничества. Организационные структуры все больше начинают соответствовать структурам информации, информационным технологиям. При этом отдельные участники сети концентрируются вокруг базового вида деятельности, формулируют общие, взаимодополняемые цели, объединяют на этой основе бизнес-стратегии в рамках сети, интегрируют информационные стратегии. Контекст, необходимый для перехода к новым инновационным организационно-управленческим формам, создается знаниями. Крупные и неизбежно статичные государственные организации в США трансформируются в ассоциативные сети небольших управляемых подразделений. Это позволяет снизить информационные и организационные издержки, увеличивает возможности взаимодействия с рыночной средой. Однако при недостаточной общей культуре менеджмента и в условиях незрелого рынка сетевая организационная структура управления организации должны поддерживаться мощной системой финансового контроля и ответственности - как централизованной, так и общественной.

 

 

1.3 Динамика экономических показателей деятельности

предприятия  за 2010-2012гг

 

Деятельность всей компании Орифлейм очень обширна и включает работу многих филиалов в разных регионах и различных странах. В городе Краснодаре существует пока один филиал, представленный как юридическое лицо. Динамика экономических показателей деятельности Орифлейм в городе Краснодаре представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Динамика экономических показателей  ООО «Орифлейм»

Показатель

2010 год

2011

Год

2012 год

Абсолютное отклонение, +/−

Темп роста, %

Товарная продукция, тыс. руб.

430000

3115000

7231000

6801000

1680

Выручка от реализации, тыс. руб

390000

2897000

6724000

6334000

1624

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

340000

2430000

5351000

5011000

1574

Прибыль от реализации, тыс. руб

50000

467000

1373000

1323000

2746

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп/руб

79

78

74

-5

94

Рентабельность продукции, %

15

19

25

10

166

Среднесписочная численность, чел

3000

6600

10000

7000

330

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

97

152

164

67

170

Производительность труда, тыс. руб/чел

130

483

672

542

517

Фондоотдача, руб/руб

4,4

20

44

39,6

1000

Фондоемкостьруб/руб

0,2

0,05

0,02

-0,18

90


 

По данным таблицы 1.1. объем товарной продукции за анализируемый период увеличился на 6801000 тыс. руб и в 2011 году составил 7231000 тыс. руб.

 

 

Выручка от реализации также выросла и составила в 2011 году 6724000 тыс. руб. За анализируемый период увеличилась себестоимость реализованной продукции: в 2011году она составила 5351000 тыс. руб по сравнению с 340000 тыс. руб

К 2011 г произошел и рост прибыли от реализации, которая за рассматриваемый период увеличилась 2746% и составила 1373000 тыс. руб.

 

 

 

1.4 Анализ тенденций развития рынка парфюмерии и косметики

 

Развитие брендов в косметике и парфюмерии стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Немаловажным фактором  для современного покупателя является упаковка товара. Особые требования потребителя относятся к качеству выпускаемой парфюмерии и косметики. Маркетинговые исследования косметического и парфюмерного рынков показали, что средства ухода за телом и кожей у россиян имеют стабильный спрос и в этой связи очевидны тенденции к сокращению контрафактных товаров на рынке. В настоящий момент рынок характеризуется переходом к мировым стандартам торговли. Происходит расширение торговых сетей и заметно появление новых парфюмерных магазинов.

По итогу 2010 года объем российского рынка косметики и парфюмерии составил 400 млрд. рублей. Аналитики прогнозируют увеличение его объема к 2015 до 500 млрд. рублей. Эксперты полагают, что  до 2013 года средние темпы роста рынка будут составлять 10%, затем по причине насыщения, рост может снизиться до 6-8% в год. 

Парфюмерно-косметический рынок – один из наиболее быстрорастущих рынков. Российские производители находят свою нишу, конкурируя с известными брендовыми компаниями.  Основные тенденции развития российской косметической промышленности связаны с укреплением их позиций за счет внедрения научных разработок и совершенствования качества выпускаемой продукции. Отечественные компании также наравне с иностранными брендами являются постоянными участниками престижных специализированных выставок, привлекая свое внимание со стороны западных покупателей. Налицо тенденция предпочтения потребителей в отношении качественной косметической, произведенной в России, в отличие от рынка российской парфюмерии, который очень мал. Отечественным лидером в сегменте косметика является  Концерн Калина. Одним из основных направлений развития данной компании является создание и развитие нескольких сильных брендов: Чистая линия, Черный жемчуг, Мия, обладающих превосходным качеством и способных удовлетворить многообразие предпочтений покупателей. Концерн Калина стал лидером в сегменте средств по уходу за кожей лица и средств по уходу за полостью рта. Все бренды компании характеризуются высоким уровнем лояльности со стороны потребителей. На долю нескольких косметических фирм, включая иностранные бренды, приходится более 60% всего внутреннего рынка.

Информация о работе Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по р