Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа
Целью работы является разработка практических рекомендаций на основе проведенного маркетингового исследования в отношении потребления косметики предприятия «Орифлейм».
В соответствии с целью исследовательской работы были поставлены следующие задачи:
- изучить основные аспекты бизнеса в сфере красоты и косметологии;
- дать рекомендации по результатам исследования.
Введение 3
Характеристика предприятия ООО «Орифлейм» и его деятельности
Общие сведения о предприятии 4
Организационная структура управления 8
Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012гг 11
Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по результатам исследования рынка косметической продукции города Краснодар
Определение целей и задач исследования. Разработка анкеты 17
Анализ полученных результатов
Описание предложений и рекомендаций 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
Перспективы рынка. Сетевой маркетинг косметики на нынешнем этапе экономического развития России имеет большие перспективы. Он выстроен на потребности людей в дополнительном заработке для обеспечения нормального уровня жизни. Сетевой маркетинг позволяет доводить косметическую продукцию до потребителя с минимальными издержками, что снижает затраты на развитие компании, на расширение рынка сбыта. Освободившиеся средства, как показывает опыт косметических компаний, необходимо пускать на разработку новой продукции, что позволяет удержать потребителей и не допустить нежелательных колебаний объемов продаж.
Основные игроки на рынке косметических компаний сетевого маркетинга. На российском рынке действуют четыре косметические компании, использующие метод прямых продаж: AVON, MARY KEY, ORIFLAME и FABERLIC (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Характеристика основных игроков рынка
косметических предприятий сетевого маркетинга
Предприятие характеристика |
AVON |
MARY KEY |
ORIFLAME |
FABERLIC |
Кол. Консультантов |
3,5 млн. |
850 тыс. |
1,5 млн. |
600 тыс. |
Охват стран, кол. |
80 |
30 |
60 |
Более 300 городов России и СНГ |
Ассортимент |
450 |
200 |
600 |
400 |
Страна основания |
США, Калифорни |
США, Техас |
Швеция, Стокгольм |
Россия |
Год основания |
1959 |
1963 |
1967 |
1997 |
Девиз |
«Мысли локально, действуй глобально |
"Мы лучшая жизнь женщин" |
Натуральная Шведская Косметика |
Faberlic. Я знаю, что будет завтра!» и «Кислород нельзя увидеть, но можно увидеть его действие». |
Так, по данным Исследовательского Холдинга RomirMonitoring [22], российские женщины чаще всего пользуются косметикой Avon и Oriflame (рисунок 2.2).
По данным исследования , в основном покупают косметические товары через предприятия сетевого маркетинга –
75% мужчин и 99% женщин (рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 – Доли потребителей косметических товаров в России
среди мужчин и женщин
На основе изучения торговых представителей компании «Орифлейм» был получены следующие результаты:
2)– основными покупателями продукции являются женщины в возрасте от 20 до 45 лет с доходом от 5000 до 15000 руб в месяц на одного человека;
- №3)выяснилось, что более 70% покупателей продукции ООО «Орифлейм» состоят в браке.
4 вопрос.
5.Род занятий покупателей.
6 вопрос!– более 60% опрошенных тратят в месяц на покупку парфюмерно-косметической продукции посредством сетевого маркетинга не более 1000 руб (рисунок 2.4);
– на принятие решения о покупке косметических средств, по данным исследования, влияет в первую очередь рекомендация друзей, знакомых, родственников (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 – Факторы, влияющие на принятие решения о покупке косметики.
Вопрос 8.
– частота приобретения косметической продукции с помощью сетевого маркетинга отражена в таблице 2.3.
– самым популярным видом продукции среди потребителей, приобретаемых у сетевых косметических компаний является губная помада. Ее использует 88% из числа опрошенных барышень. 77% респонденток пользуется тушью для ресниц. Примерно одинаковое количество женщин украшают свое лицо компактными или рассыпчатыми тенями для век (46%) и карандашом для глаз (41%). Менее всего востребована у потребителей основа под тени и под тушь – по 2% соответственно (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 – Доля использования косметических средств среди
потребителей сетевого маркетинга
11вопрос. теорияПо мнению потребителей.
12. вопрос теория
13 теория.
14 теория.
15 теория.
-16 вопрос.Мы проверили лояльность покупателей к компании Орифлейм, и выяснилось, что большинство клиентов покупают данную марку уже более чем 3-5 лет. 35% потребителей покупают косметику уже примерно 1-3 года.
-Так же в анкете был вопрос о том, планируют ли потребители увеличивать объем потребления косметики. 37% потребителей ответили «да», 23% ответили «нет», и 40% потребителей затрудняются в ответе.
-На вопрос как компания
является главным конкурентом
компании «Орифлейм» потребител
19 вопрос теория. 70% опрошенных рекоменедуют продукцию своим друзьям.
Последним был вопрос о предложениях и замечаниях потребителей к компании. В основном потребители не были довольными следующим: Долгая доставка, несоответствие продукции рекламе, мало товаров для мужчин, мало пробников.
Необходимо отметить, что в ходе исследования выяснилось, что для женщин важнее перед покупкой апробировать косметическое средство – с помощью бесплатных пробников и образцов товаров. Этот "ход" склоняет к покупке по мнению торговых представителей 39% потребителей. Почти 56% потребителей более лояльны к уже испытанной марке косметики и труднее переключаются на другие.
Основные выводы.
1. Российский рынок косметических предприятий сетевого маркетинга по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире, при этом по уровню конкуренции данный сегмент сегодня приближается к западному.
2. В настоящее время на рынке наблюдается тенденция постепенного переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня. Это обусловлено ростом благосостояния граждан: с ростом доходов люди могут позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты.
3. Наиболее успешными производителями в России, и в частности в Краснодаре являются Avon и Oriflame.
4. Тенденция последних лет – активное развитие розницы: она растет быстрее, чем рынок в целом. Сегодня дистрибьюторы косметики идут по пути развития специализированных сетей.
5. Потребителями косметических товаров сетевого маркетинга являются 87% населения - 75% мужчин и 99% женщин.
6. По аналогии с развитием мирового рынка, российский потребитель в скором времени станет ориентироваться уже не на цену, а на декларируемые производителями свойства и качество бренда. Данная тенденция уже происходит в Краснодаре, и будет распространяться на регионы. Рост рынка будет обусловлен дальнейшим повышением уровня жизни населения: оно приведет к увеличению потребления товаров не первой необходимости, к которым относится косметика.
3 Описание предложений и рекомендаций
Сегодня на российском рынке представлена продукция самых престижных косметических сетевых предприятий. Чтобы выдержать жесткую конкуренцию, нужно быть на высоте, поддерживать свойство и качество бренда (выявленная тенденция рынка по результатам проведенного исследования).
Поэтому для торговых консультантов по красоте ООО «Орифлейм» необходимо:
Итак, ООО «Орифлейм» рекомендуется использование стратегии привлечения потребителя на основе отношения к бренду.
В качестве мероприятия в рамках
выбранной стратегии рекомендуется участие в специализированной
выставке «Весенний шарм - 2014», которая проходит ежегодно
в мае в городе Краснодаре (http://beautyshow.su/).Участи
Подготовка компании к участию в выставке – процесс длительный и ответственный, включающий в себя составление плана участия компании в данном мероприятии. Составление плана участия компании в выставке предполагает принятие решений относительно:
Перечень необходимых рекламно-информационных материалов включает:
Заключение
Целью данной исследовательской работы являлась разработка плана маркетингового исследования для ООО «Орифлейм» и систематизация маркетинговой информации с целью успешного продвижения предприятия на рынок косметических предприятий сетевого маркетинга и формирования благоприятного бренда.
В ходе выполнения исследовательской работы были рассмотрены теоретические аспекты планирования маркетинговых исследований для предприятий сетевого маркетинга. Приведен анализ экономических показателей деятельности ООО «Орифлейм». Проанализирована деятельность компании в области её коммерческой и экономической сферы. Разработан план маркетингового исследования рынка косметических предприятий сетевого маркетинга. Проведено исследование, даны выводы и рекомендации.
На основании проведенного исследования даны рекомендации по включению в набор используемых компанией инструментов продвижения - выставочной деятельности как современного и результативного инструмента повышения узнаваемости и лояльности потребителей к бренду.
Основываясь на полученной информации для ООО «Орифлейм», предложено использование стратегии привлечения потребителя на основе отношения к бренду с помощью участия компании в выставке «ВЕСЕННИЙ ШАРМ - 2014» (г. Краснодар).
Список использованных источников
|
|
|
|
|
|
|
|
|