Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка практических рекомендаций на основе проведенного маркетингового исследования в отношении потребления косметики предприятия «Орифлейм».
В соответствии с целью исследовательской работы были поставлены следующие задачи:
- изучить основные аспекты бизнеса в сфере красоты и косметологии;
- дать рекомендации по результатам исследования.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика предприятия ООО «Орифлейм» и его деятельности
Общие сведения о предприятии 4
Организационная структура управления 8
Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012гг 11
Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по результатам исследования рынка косметической продукции города Краснодар
Определение целей и задач исследования. Разработка анкеты 17
Анализ полученных результатов
Описание предложений и рекомендаций 28
Заключение 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Исследовательская работа в word.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Перспективы рынка. Сетевой маркетинг косметики на нынешнем этапе экономического развития России имеет большие перспективы. Он выстроен на потребности людей в дополнительном заработке для обеспечения нормального уровня жизни. Сетевой маркетинг позволяет доводить косметическую продукцию до потребителя с минимальными издержками, что снижает затраты на развитие компании, на расширение рынка сбыта. Освободившиеся средства, как показывает опыт косметических компаний, необходимо пускать на разработку новой продукции, что позволяет удержать потребителей и не допустить нежелательных колебаний объемов продаж.

Основные игроки на рынке косметических компаний сетевого маркетинга. На российском рынке действуют четыре косметические компании, использующие метод прямых продаж: AVON, MARY KEY, ORIFLAME и FABERLIC (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Характеристика основных игроков рынка

 косметических   предприятий сетевого маркетинга

Предприятие

характеристика

AVON

MARY KEY

ORIFLAME

FABERLIC

Кол.

Консультантов

3,5 млн.

850 тыс.

1,5 млн.

600 тыс.

Охват стран, кол.

80

30

60

Более 300 городов России и СНГ

Ассортимент

450

200

600

400

Страна основания

США, Калифорни

США, Техас

Швеция, Стокгольм

Россия

Год основания

1959

1963

1967

1997

Девиз

«Мысли локально, действуй глобально

"Мы лучшая жизнь женщин"

Натуральная Шведская Косметика

Faberlic. Я знаю, что будет завтра!» и «Кислород нельзя увидеть, но можно увидеть его действие».


 

Так, по данным Исследовательского Холдинга RomirMonitoring [22], российские женщины чаще всего пользуются косметикой Avon и Oriflame (рисунок 2.2).

 

По данным исследования , в основном покупают косметические товары через предприятия сетевого маркетинга –

75% мужчин и 99% женщин (рисунок 2.3)

Рисунок 2.3 – Доли потребителей косметических товаров в России

среди мужчин и женщин

На основе изучения торговых представителей компании «Орифлейм» был получены следующие результаты:

2)– основными покупателями продукции являются женщины в возрасте от 20 до 45 лет с доходом от 5000 до 15000 руб в месяц на одного человека;

- №3)выяснилось, что  более 70% покупателей продукции ООО «Орифлейм»  состоят в браке.

4 вопрос.

 

 

 

5.Род занятий покупателей.

6 вопрос!– более 60% опрошенных тратят в месяц на покупку парфюмерно-косметической продукции посредством сетевого маркетинга не более 1000 руб (рисунок  2.4);

– на принятие решения о покупке косметических средств, по данным исследования, влияет в первую очередь рекомендация друзей, знакомых, родственников (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Факторы, влияющие на принятие решения о покупке косметики.

Вопрос 8.

 

 

 

– частота приобретения косметической продукции с помощью сетевого маркетинга отражена в таблице 2.3.

– самым популярным видом  продукции среди потребителей, приобретаемых у сетевых косметических компаний является губная помада. Ее использует 88% из числа опрошенных барышень. 77% респонденток пользуется тушью для ресниц. Примерно одинаковое количество женщин украшают свое лицо компактными или рассыпчатыми тенями для век (46%) и карандашом для глаз (41%). Менее всего востребована у потребителей основа под тени и под тушь – по 2% соответственно (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Доля использования косметических средств среди

потребителей сетевого маркетинга

11вопрос.  теорияПо мнению  потребителей.

12. вопрос теория 

13 теория.

14 теория.

15 теория.

 

-16 вопрос.Мы проверили лояльность покупателей к компании Орифлейм, и выяснилось, что большинство клиентов  покупают данную марку уже более чем 3-5 лет.  35% потребителей покупают косметику уже примерно 1-3 года.

 

-Так же в анкете  был вопрос о том, планируют  ли потребители увеличивать объем потребления косметики. 37% потребителей ответили «да», 23% ответили «нет», и 40% потребителей затрудняются в ответе.

-На вопрос как компания  является главным конкурентом  компании «Орифлейм» потребители отвечали следующим образом: 76% думают, что таковым является компания “Avon”, 14% предполагают, что компания “Mary Kay”, 4%  - “Faberlic, 7% -остальные компании.

19 вопрос теория. 70% опрошенных  рекоменедуют продукцию своим друзьям.

Последним был вопрос о предложениях и замечаниях потребителей к компании. В основном потребители не были довольными следующим: Долгая доставка, несоответствие  продукции рекламе, мало товаров для мужчин, мало пробников.

Необходимо отметить, что в ходе исследования выяснилось, что для женщин важнее перед покупкой апробировать косметическое средство – с помощью бесплатных пробников и образцов товаров. Этот "ход" склоняет к покупке по мнению торговых представителей 39% потребителей. Почти 56% потребителей  более лояльны к уже испытанной марке косметики и труднее переключаются на другие.

Основные выводы.

1. Российский рынок косметических предприятий сетевого маркетинга по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире, при этом по уровню конкуренции данный сегмент сегодня приближается к западному.

2. В настоящее время на рынке наблюдается тенденция постепенного переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня. Это обусловлено ростом благосостояния граждан: с ростом доходов люди могут позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты.

3. Наиболее успешными производителями в России, и в частности в Краснодаре являются Avon  и Oriflame.

4. Тенденция последних лет – активное развитие розницы: она растет быстрее, чем рынок в целом. Сегодня дистрибьюторы косметики идут по пути развития специализированных сетей.

5. Потребителями косметических товаров сетевого маркетинга являются 87% населения - 75% мужчин и 99% женщин.

6. По аналогии с развитием мирового рынка, российский потребитель в скором времени станет ориентироваться уже не на цену, а на декларируемые производителями свойства и качество бренда. Данная тенденция уже происходит в Краснодаре, и будет распространяться на регионы. Рост рынка будет обусловлен дальнейшим повышением уровня жизни населения: оно приведет к увеличению потребления товаров не первой необходимости, к которым относится косметика.

 

3 Описание предложений и рекомендаций

 

Сегодня на российском рынке представлена продукция самых престижных косметических сетевых предприятий. Чтобы выдержать жесткую конкуренцию, нужно быть на высоте, поддерживать свойство и качество бренда (выявленная тенденция рынка  по результатам проведенного исследования).  

Поэтому для торговых консультантов  по красоте ООО «Орифлейм» необходимо:

  • сочетать безупречный внешний вид с профессиональным мастерством, прекрасным знанием продукции и навыками ее презентации;
  • всегда ориентироваться на потребности клиента, уметь привлечь и удержать внимание аудитории;
  • помнить, что элегантность и вкус — важные составляющие элементы профессии консультанта по красоте;
  • в одежде придерживается делового и в то же время женственного стиля, предпочитая брюкам юбки или платья.

Итак, ООО «Орифлейм» рекомендуется использование стратегии привлечения потребителя на основе отношения к бренду.

В качестве мероприятия в рамках выбранной стратегии рекомендуется участие в специализированной  выставке «Весенний шарм - 2014», которая проходит ежегодно в мае в городе Краснодаре (http://beautyshow.su/).Участие компании в выставке призвано решить сразу несколько задач:

  • демонстрация продукции компании – косметических линий – в действии и оценка при этом мнения заинтересованных лиц в ходе общения с ними;
  • определение спроса на инновацию;
  • обеспечение потенциальных и реальных покупателей более достоверной информацией о деятельности самой компании, особенностях и преимуществах продукции, условиях ее приобретения с помощью проведения подробных консультаций специалистов-косметологов;
  • установление долгосрочных взаимовыгодных связей с инвесторами, спонсорами;
  • проведение переговоров с потенциальными потребителями и непосредственное заключение контрактов на продажу;
  • проведение наблюдения за деятельностью конкурентов и ее анализа;
  • формирование имиджа, бренда компании.

Подготовка компании к участию в выставке – процесс длительный и ответственный, включающий в себя составление плана участия компании в данном мероприятии. Составление плана участия компании в выставке предполагает принятие решений относительно:

  • перечня демонстрируемой продукции компании;
  • выставочного стенда компании: площадь, план стенда, необходимое оборудование, дизайнерское оформление;
  • необходимых рекламных и информационных материалов, распространяемых перед выставкой и во время нее;
  • персонала, принимающего участие в выставке, расписания его работы;
  • дополнительных услуг организаторов выставки (бронирование гостиничного номера, погрузо-разгрузочные работы, предоставление дополнительного оборудования, оформление стенда).

Перечень необходимых рекламно-информационных материалов включает:

  • рекламные письма, информирующие об участии предприятия в выставке, месте прохождения выставки, расположении стенда компании (рассылка за 3 недели до начала выставки реальным и потенциальным клиентам компании, зарегистрированным участникам выставки);
  • рекламу в Интернет на сайте организаторов выставки;
  • каталоги, содержащие общую информацию о компании, подробное описание всей производимой ею продукции.
  • буклеты, распространяемые среди посетителей выставки..
  • рекламные плакаты, используемые при оформлении выставочного стенда.
  • фирменные визитки (визитки компании и ее представителей);
  • прайс-листы продукции компании;
  • 2 стендиста – сотрудники компании, имеющие опыт проведения презентаций продукции компании, демонстрирующие установки (находятся в зоне приема посетителей и в демонстрационной зоне; присутствуют на выставке постоянно);

 

 

 

Заключение

 

Целью данной исследовательской  работы являлась разработка плана маркетингового исследования для ООО «Орифлейм» и систематизация маркетинговой информации с целью успешного продвижения  предприятия на рынок косметических предприятий сетевого маркетинга и формирования благоприятного бренда.

В ходе выполнения исследовательской работы были  рассмотрены теоретические аспекты планирования маркетинговых исследований для предприятий сетевого маркетинга. Приведен анализ экономических показателей деятельности ООО «Орифлейм». Проанализирована деятельность компании в области  её коммерческой и экономической сферы. Разработан план маркетингового исследования рынка косметических предприятий сетевого маркетинга. Проведено исследование, даны выводы и рекомендации.

На основании проведенного исследования даны рекомендации по включению в набор используемых компанией инструментов продвижения -  выставочной деятельности как современного и результативного инструмента повышения узнаваемости  и лояльности потребителей к бренду.

Основываясь на полученной информации для ООО «Орифлейм», предложено использование стратегии привлечения потребителя на основе отношения к бренду с помощью участия компании  в выставке «ВЕСЕННИЙ ШАРМ - 2014» (г. Краснодар).

 

 

Список использованных источников

 

  • Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 804 с.
  • Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  • Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
  • Кулибанов В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2005. – 272 с.
  • Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2010. – 944 с.
  • Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект: учеб.пособие. – Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с
  • Игры с маркетингом миксом// Маркетолог, 2005. – №1. – С. 12-20.
  • Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб.пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.
  • Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с
  • Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создавать, завоевать и удержать рынок; пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; науч. ред.  и авт. вступ. ст. Б.А. Соловьева.  – М.: ООО «Издательство АСТ», 2009. – 272 с. 
  • Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998. – 556 с.

Информация о работе Разработка плана проведения маркетингового исследования, анализ полученных результатов и разработка предложений для ООО «Орифлейм» по р