Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации. Их цель — достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Их аудитории (общественность) могут быть внешними (потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство) и внутренними (инвесторы, служащие).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Разработка политики PR предприятия.
1.1 Значение PR в маркетинговой деятельности………………………………….8
1.2 Понятие PR, содержание PR деятельности..……………………………….. 14
1.3 Этапы развития PR-кампании предприятия.………………………………....16
1.7 Функции и приемы PR…………………………………………………………18
2. Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”.
2.1 Краткая хар-ка пред-тия и анализ осн. ТЭП его работы за ряд лет…………23
2.2 Характеристика и анализ рекламной политики на предприятии: виды используемой рекламы, их анализ и расчет экономической эффективности….32
2.3 Характеристика и анализ Интернет – рекламы на предприятии: затраты на образование, обновление и расчет экономической эффективности…………..35
2.4 Характеристика и анализ выставочной деятельности предприятия: частота участия в выставках, затраты и расчет экономической эффективности……….36
2.5 Характеристика и анализ связей с общественностью, СМИ и благотворительности………………………………………………………………38
2.6 Анализ использования автоматизированной системы управления в маркетинговой политике PR предприятия………………………………………40
2.7 Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности предприятия.……………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………..47
Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.docx

— 305.56 Кб (Скачать файл)

     Оплачиваемые материалы и статьи также используются PR. Если какое-то имеющееся у общественности неправильное представление негативным образом сказывается на интересах организации, то важно быстро известить широкие слои населения о подлинных фактах. В этом случае обращение к журналистам не позволяет решить эту проблему  быстро и обеспечить публикацию именно тех сведений, которые актуальны для производителя, поэтому целесообразно воспользоваться платным местом для публикации заявления. От того, насколько профессионально поставлена в организации связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию общественность. Поэтому в основе коммуникационной политики организации (если таковая имеется) должно лежать стремление самой генерировать и продвигать в прессу информацию о себе. Умение вести телефонный разговор зачастую является уязвимым

местом при общении организации с внешним миром. Во многих случаях телефонный оператор или секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и их поведение может сильно сказаться на первом впечатлении, которое является очень важным. Умение вести телефонный разговор распространяется на всех сотрудников фирмы. Во всей широте информации о продукции маркетинговые организации, занимающиеся связями с общественностью, могут эффективно сконцентрировать внимание на продукте с помощью так называемых особых событий. Некоторые из этих событий могут быть действительно значимы для компании - 25-ый, 50-ый или даже 100-ый день рождения товара, или компания может создать повод для празднования. Годовщины товаров предоставляют многостороннюю платформу для возобновления интереса к старой продукции.

     Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью. Многотиражки внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех сотрудников организации или некоторых ее предприятий, или на определенные группы сотрудников. Многотиражки для внешнего пользования издаются просто для престижа и ориентированы на отдельные группы общественности, покупателей, предпринимателей и т. д.

     Презентации – это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или продукта.

Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п.

Эффективным это мероприятие будет, если на него приглашены не только представители широкой общественности, то есть потенциальные покупатели, клиенты, но и представители органов власти и местного самоуправления, знаменитые и известные люди города. Расширенному информированию общественности будет способствовать приглашение на церемонию средств массовой информации.

     Конференции – это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности. Конференции позволяют предпринимателю реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе. Конференции могут быть внутренними, участниками которых являются члены коллектива предприятий, и внешними, в которых участвуют представители различных учреждений. Конференции могут быть научными, практическими, научно- практическими. По материалам конференции могут издаваться сборники докладов и тезисов до начала конференции, или по ее итогам.

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка политики PR предприятия ОАО Ив. Отд. №8639 “Сбербанка России”.

2.1. Краткая характеристика исследуемого  предприятия и анализ основных  ТЭП его работы за ряд лет.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества.

Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2010 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка.

Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.

Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.

Организационная структура банка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.

В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.

Начата поэтапная консолидация операционных, информационных, административных функций, функций управления рисками. Изменения направлены на четкое разграничение ответственности по конкретным направлениям и выстраивание вертикалей управления по всей структуре Банка. На приложении 1 представлена организационная структура Сберегательного банка РФ.

В рамках развития международного блока в Банке создан отдел по работе с иностранными инвесторами, в задачи которого входит работа с акционерами и потенциальными инвесторами с целью повышения капитализации и оптимизации стоимости капитала Банка, расширения и диверсификации акционерной базы.

Все сделки с заинтересованностью заключались Сбербанком России в процессе хозяйственной деятельности в рамках лицензии и Устава Банка. Все сделки заключены на рыночных условиях. В целях обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета, а именно для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов и подготовки рекомендаций по ним, при Наблюдательном совете созданы и несколько лет действуют профильные комитеты. Формирование комитетов из числа членов Наблюдательного совета Банка осуществляется ежегодно, при этом в состав каждого комитета включаются независимые директора.

Комитет по аудиту осуществляет оценку кандидатов в аудиторы, призван принимать обоснованные и эффективные решения по вопросам контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка. Состав комитета:

  • Комитет по кадрам и вознаграждениям призван способствовать привлечению к управлению Банком высококвалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы.
  • Комитет по стратегическому планированию призван способствовать повышению эффективности деятельности Банка в долгосрочной перспективе. Выработка принципов и критериев определения размера вознаграждения членов Наблюдательного совета, Президента, Председателя Правления и членов Правления Банка находится в компетенции Комитета по кадрам и вознаграждениям Наблюдательного совета Банка.

Решения о выплате вознаграждения членам Наблюдательного совета Сбербанка России и компенсации расходов, связанных с их участием в работе данного органа управления Банком, принимаются на годовом общем собрании акционеров Сбербанка России.

Вознаграждение членов Правления Выплата вознаграждений и компенсаций осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключаемых с Президентом, Председателем Правления и членами Правления Банка. Практика выплаты членам Правления комиссионных или иных имущественных представлений в Сбербанке России отсутствует.

Действующая система материального стимулирования является единой для всех сотрудников Банка и включает текущее премирование по итогам работы за месяц и квартал, а также выплату вознаграждения по итогам работы за год.

Сумма выплат членам Правления включает в себя заработную плату и премиальные выплаты. Информация о размере выплат членов Правления публикуется на сайте в составе ежеквартального отчета по ценным бумагам. В целях ограничения расходов на оплату труда членов Правления Наблюдательным советом Сбербанка России установлены:

• предельные значения должностных окладов членов Правления;

• ограничения на размер премиальных выплат в течение года, которые зависят от чистой прибыли Сбербанка России;

• ограничения на объем вознаграждения за год в процентах от чистой прибыли Сбербанка России.

Данные ограничения зафиксированы в договоре между Сбербанком России и каждым членом Правления. Премиальные выплаты, зависящие от чистой прибыли, составляют основную часть дохода членов Правления, что соответствует общепринятой рыночной практике и направлено на повышение эффективности деятельности Сбербанка России.

Блок Корпоративного управления Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.

Задачами Управления являются:

1. Эффективное  осуществление основных видов  деятельности Управления, а именно: организация обслуживания юридических (резидентов и нерезидентов) в  Центральном аппарате; привлечение  финансовых ресурсов за счет  развития клиентской базы;

2. Обеспечение  увеличения доходов и снижения  расходов Банка (его структурных  подразделений), по основным видам  деятельности Управления;

3. Развитие  направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе бюджетов;
  • привлекает на договорных условиях денежные средства юридических в рублях и иностранной валюте;
  • осуществляет операции кредитования юридических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
  • принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
  • проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;
  • на договорной основе по поручению и за счет средств юридических лиц проводит операции с ценными бумагами;
  • в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;
  • другие функции.

Взаимосвязи Управления с другими подразделениями.

Управление организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Управление координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Управление в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Управление принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.

Отдел Корпоративного кредитования участвует в подготовке и выполнении показателей бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку и участвует в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий.

Информация о работе Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”