Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации. Их цель — достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Их аудитории (общественность) могут быть внешними (потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство) и внутренними (инвесторы, служащие).
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Разработка политики PR предприятия.
1.1 Значение PR в маркетинговой деятельности………………………………….8
1.2 Понятие PR, содержание PR деятельности..……………………………….. 14
1.3 Этапы развития PR-кампании предприятия.………………………………....16
1.7 Функции и приемы PR…………………………………………………………18
2. Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”.
2.1 Краткая хар-ка пред-тия и анализ осн. ТЭП его работы за ряд лет…………23
2.2 Характеристика и анализ рекламной политики на предприятии: виды используемой рекламы, их анализ и расчет экономической эффективности….32
2.3 Характеристика и анализ Интернет – рекламы на предприятии: затраты на образование, обновление и расчет экономической эффективности…………..35
2.4 Характеристика и анализ выставочной деятельности предприятия: частота участия в выставках, затраты и расчет экономической эффективности……….36
2.5 Характеристика и анализ связей с общественностью, СМИ и благотворительности………………………………………………………………38
2.6 Анализ использования автоматизированной системы управления в маркетинговой политике PR предприятия………………………………………40
2.7 Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности предприятия.……………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………..47
Список используемых источников………
Обеспечивает своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Управлением.
Организационная структура Корпоративного Управления
Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. Управление состоит из ряда отделов (Приложение 2).
Функции элементов организационной структуры.
Функции Директора Операционного управления:
Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.
Разворачивающийся мировой кризис оказал сильное влияние на российский фондовый рынок и банковский сектор страны. В 2008 году индекс РТС потерял 72 %.
Сбербанк России оказался в числе российских компаний, чьи котировки в 2008 году существенно снизились.
Цена обыкновенных акций Банка упала на 77%, привилегированных на 87%. В результате рыночная капитализация Банка с начала года уменьшилась с 92,9 млрд. долл. США до 17,2 млрд. долл. США.
По уровню капитализации Сбербанк России занимает 5 место среди крупнейших российских компаний.
На начало 2009 г. пришелся пик мирового кризиса. В 1 квартале в большинстве стран мира произошло резкое и глубокое, в отдельных случаях превышавшее 20%, падение промышленного производства и ВВП.
В России в 1 квартале 2009 года падение ВВП составило 9 %, однако уже во 2 квартале ситуация начала стабилизироваться, а в 3 и 4 кварталах был зафиксирован небольшой рост.
В целом по итогам года падение ВВП составило 7,9%. На фоне столь глубокого экономического спада российская банковская система столкнулась с двумя основными проблемами: падением спроса на банковские услуги со стороны платежеспособных заемщиков и кризисом плохих долгов.
Рассмотрим основные показатели деятельности Сбербанка России за 2008-2009 года. (Приложение 3)
Активы возросли на 378 млрд. руб., или на 5,6%, прибыль до налогообложения составила 56,2 млрд. руб., или на 37,2% аналогичного показателя за 2008 г. прибылью после налогообложения составила 21,7 млрд. руб., или19,7% от объема чистой прибыли за 2008 год.
Рассмотрим основные показатели подробнее в приложении 4.
Основной причиной снижения прибыли за 2009 год по сравнению с 2008 годом явился значительный рост расходов на создание резерва под обесценение кредитного портфеля. (Приложение 5)
Следствием снижения прибыли за 2009 год стало снижение показателей рентабельности: показатели ROA и ROE снизились. (Приложение 6)
Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля выросли за 2009 год на 44,2% в сравнении с предыдущим годом. Основным источником роста являются процентные доходы от кредитования клиентов, а также доходы от торговых операций и переоценки ценных бумаг. Основными составляющими прочих доходов, полученных в течение 2009 года в сумме 7,8 млрд. руб., являются доходы, полученные от операций с иностранной валютой в размере 16,2 млрд. руб. и расходы от переоценки зданий в сумме 15,0 млрд. руб. (Приложение 7)
За 2009 год активы Группы выросли на 5,5%. Структура активов претерпела изменения: доля кредитов и авансов клиентам в активах за 2009 год уменьшилась с 76% до 69%, а доля ценных бумаг возросла с 7% до 15%.
Доля работающих активов в активах оставалась стабильной в течение 2009 года и составляла 85%
За 2009 год кредитный портфель Группы вырос на 3,1%. (Приложение 8).
Кредиты юридическим лицам увеличились на 6,1%, структура портфеля не изменилась.
Кредиты физическим лицам сократились на 6,6% за счет сокращения спроса на потребительские кредиты со стороны физических лиц.
Сумма жилищных и авто кредитов осталась на уровне начала 2009 года.
Северный банк Сбербанка России – это один из 17 территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа.
Филиальная сеть насчитывает 671 подразделений, том числе в Архангельской области (с Ненецким АО) — 144, Вологодской области — 186, Ивановской области — 103, Костромской области — 87, Ярославской области — 151. В числе подразделений Северного банка – филиал на Новой земле, который является самым северным банковским офисом России.
Северный банк Сбербанка России является безусловным лидером по основным банковским услугам во всех регионах своей деятельности.
Коллектив банка – 9,3 тысяч сотрудников.
Северный банк обслуживает 80 тысяч счетов корпоративных клиентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), среди которых как крупнейшие градообразующие предприятия, государственные учреждения, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Треть выданных предприятиям и организациям банковских ссуд на территории пяти областей приходится на Северный банк. В целом срочный кредитный портфель юридическим лицам и населению достиг отметки в 287 миллиардов рублей. В абсолютном выражении объем кредитного портфеля юридических лиц составляет 177 млрд. руб., населению — 110 млрд. руб.
В подразделениях Северного банка хранится и приумножается 55,3% вкладов населения обслуживаемых регионов, что на порядок опережает показатели ближайших конкурентов. Банком эмитировано более 3,3 млн. банковских карт, при этом число клиентов, пользующихся дополнительной услугой «Мобильный банк», достигло 2 миллионов. В целом доля банка на региональном рынке банковских карт составляет более 75 процентов.
Сегодня Северный банк Сбербанка России способствует осуществлению государственных программ, участвует в финансировании масштабных проектов, которые завтра будут определять облик регионов. Банк активно сотрудничает с органами региональной и местной власти в реализации приоритетных проектов по развитию жилищной сферы, поддержке субъектов малого бизнеса и агропромышленного комплекса страны. Более 40% портфеля ссуд населению выдано на финансирование приобретения жилья.
2.2.
Характеристика и анализ
В наше время разница в качестве предоставляемых банковских услуг различными банками, становится менее очевидна потребителям и в результате важную роль в привлечении клиентов, соответственно и ресурсов, играет реклама банковских продуктов. На сегодняшний день, Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют 27% банковской системы страны. Более того, Сбербанк является основным кредитором российской экономики. Кредитный портфель Сбербанка включает в себя 32% розничных и 31% корпоративных выданных в стране кредитов . Целевой аудиторией Сбербанка являются частные и корпоративные клиенты различных отраслей хозяйства, поэтому банковские продукты обладают принципом универсальности, непосредственно сам банк позиционирует себя как универсальный. Нужно отметить, что цвет, который используется в рекламе банковских продуктов, Сбербанк выбрал не случайно, на основе исследований, проведенных банком, было выявлено что 87% потребителей ассоциируют зеленый цвет с деньгами, что несомненно увеличивает привлекательность банковских продуктов. Сбербанк использует в своей рекламной деятельности традиционный тип рекламы. Не раз в рекламе упоминаются такие понятия как надежность, стабильность, “170 лет успешной деятельности”. Реклама банковских продуктов Сбербанка в большинстве случаев изображает историческую обстановку, где отражены современные банковские продукты, с целью акцентирования внимания на стабильное развитие банковских услуг от прошлого времени до настоящего, что еще раз подчеркивает стабильность банка. Сбербанк использует стандартные средства рекламы: в СМИ, в Интернете, а также наружная реклама, то есть плакаты, билборды и т.д.
Но помимо этих способов рекламы, банк создал некий новаторский способ. Он заключается в том, что Сбербанк первым разместил в своих отделениях по всей России плазменные информационные мониторы, с целью развлечения посетителей в ожидании очереди, а также одновременным продвижением банковских продуктов. Каждые 30 минут запускаются информационные видеоролики, где изображены банковские продукты, предлагаемые банком. Проведя сеть маркетинговых исследований, Сбербанк установил, что для 68% посетителей банка, время посещения банка длится от 16 до 30 минут, поэтому и было выбрана длительность рекламных роликов. Таким образом, Сбербанк установил новый вид информационного ресурса, который до этого времени использовался только в продуктовых супермаркетах. Данный ресурс отличается от традиционного типа рекламы и имеет важное преимущество. Оно заключается в том, что содержание информационных роликов может быть изменено банком, для привлечения большего внимания, например, добавление информации о новостях банка, курсах валют, а также детализировано информировать клиентов о любых услугах и продуктах банка. Более того, эффективность рекламы на мониторах проявляется в том, что клиент получает информацию о продуктах и услугах прямо в точке продаж. Таким образом, у клиента есть возможность сразу же приобрести определенное количество банковских продуктов, не возвращаясь в банк еще раз. Уловка данного типа рекламы проявляется в ненавязчивом предоставлении информации банком, вместе с тем яркие ролики запоминаются намного легче, чем телевизионные ролики, так как у большей части потребителей нет возможности смотреть ТВ. Целью использования Сбербанком наружной рекламы и печатных рекламных изданий, является фоновая реклама, так как основное направление источника продвижения банковских продуктов является ТВ. Банк финансирует размещение рекламы преимущественно на Первом канале, Россия, а также НТВ. Около 10% рекламных роликов содержат информацию о спонсорстве Сбербанком различных крупных и международных событий, например, спонсирование Олимпиады в Сочи. Также большое внимание в видеороликах уделяется понятию роста. Это достигается путем изображения различных растений, пирамид, фигур и сооружений, построенных из денег. С 2010 года Сбербанк принял новую стратегию продвижения банковских продуктов. Ранее акцент в рекламных роликах был сделан на коммуникацию с потребителями, изображалось множество людей, использовались речевые обороты, например, “Всегда рядом”. Современная стратегия развития банковской рекламы предполагает иллюстрирование современных банковских продуктов в видеороликах, с целью уйти от образа старого народного банка к современному, технологически-обновленному банку.
Сбербанк опубликовал сокращенную промежуточную консолидированную отчетность по МСФО за I квартал 2013 г. Чистая прибыль за три месяца, закончившихся 31 марта 2013 г., составила 88,5 млрд руб., что на 4% ниже прибыли за аналогичный период 2012 г. Соответственно, несколько снизилась и рентабельность капитала, составив 21,3% за I квартал 2013 г. в сравнении с 27,9% за I квартал 2012 г.
Тем не менее, заметно выросли расходы на рекламу и маркетинг – в первые три месяца текущего года они составили 2,2 млрд руб., что, по сравнению с 1,2 млрд за аналогичный период 2012 г., выглядит существенным увеличением. Заметно выросли и общие операционные расходы, достигнув 111,8 млрд руб. вместо 93,7 млрд руб. в прошлогоднем первом квартале.
2.3.
Характеристика и анализ
Самая активная в интернете кредитная организация — Сбербанк, свидетельствует рейтинг крупнейших рекламодателей рунета, подготовленный агентством MindShare. По его оценке, в первом полугодии Сбербанк почти утроил свой бюджет на интернет-рекламу, и теперь его доля в общих затратах всех банков достигает 27%.
По итогам января—июня 2011 года расходы кредитных организаций на медийную интернет-рекламу выросли сразу на 185%, до 324 млн руб. Крупнейшими заказчиками с бюджетами около 50 млн руб. агентство тогда называло Сбербанк, ВТБ 24 и "Тинькофф. Кредитные системы". Тогда они уже гарантировали себе место во второй десятке рекламодателей. За первые шесть месяцев этого года банки в целом увеличили свои бюджеты на очередные 77%, до 574 млн руб., следует из новых подсчетов MindShare. Но на этот раз всю категорию двигал вперед Сбербанк: его бюджет, по мнению агентства, вырос сразу на 185%, до 154 млн руб. Получается, что на Сбербанк приходится почти 27% всех затрат кредитных организаций на интернет-рекламу. Доля всей банковской категории теперь составляет 8%, увеличившись на 2 процентных пункта.
В пресс-службе Сбербанка заявили, что действующие в настоящее время юридические ограничения (банк проводит SPO) не позволяют ей дать комментарий. В целом в январе—июне 2012 года расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу увеличились на 184%, до 3,7 млрд руб., указано в его отчетности по МСФО. (Приложение 9).
Методики, базирующиеся на мониторинге TNS, хорошо считают рекламу прежде всего на крупных сайтах, обращает внимание гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Поэтому, по его мнению, в ситуации со Сбербанком присутствует не суперрост, а эффект перераспределения денег в пользу крупных порталов.
0