Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации. Их цель — достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Их аудитории (общественность) могут быть внешними (потребители, средства массовой информации, инвестиционная среда, широкая публика, правительство) и внутренними (инвесторы, служащие).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Разработка политики PR предприятия.
1.1 Значение PR в маркетинговой деятельности………………………………….8
1.2 Понятие PR, содержание PR деятельности..……………………………….. 14
1.3 Этапы развития PR-кампании предприятия.………………………………....16
1.7 Функции и приемы PR…………………………………………………………18
2. Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”.
2.1 Краткая хар-ка пред-тия и анализ осн. ТЭП его работы за ряд лет…………23
2.2 Характеристика и анализ рекламной политики на предприятии: виды используемой рекламы, их анализ и расчет экономической эффективности….32
2.3 Характеристика и анализ Интернет – рекламы на предприятии: затраты на образование, обновление и расчет экономической эффективности…………..35
2.4 Характеристика и анализ выставочной деятельности предприятия: частота участия в выставках, затраты и расчет экономической эффективности……….36
2.5 Характеристика и анализ связей с общественностью, СМИ и благотворительности………………………………………………………………38
2.6 Анализ использования автоматизированной системы управления в маркетинговой политике PR предприятия………………………………………40
2.7 Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности предприятия.……………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………..47
Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ.docx

— 305.56 Кб (Скачать файл)

2.4 Характеристика и анализ  выставочной деятельности предприятия: частота участия в выставках, затраты и расчет экономической  эффективности.

В Сбербанке России разработана и осуществляется долгосрочная программа выхода на финансовые рынки ряда стран. В настоящее время Сбербанк России имеет дочерние банки на Украине и в Казахстане.  Сбербанк России наладил взаимовыгодные и эффективные отношения как с авторитетными международными финансовыми учреждениями, так и с международными организациями, представляющими интересы мирового банковского сообщества.  Для гарантированного выхода на новые финансовые рынки и привлечения зарубежных клиентов осуществляется планомерная работа по продвижению позитивного имиджа Сбербанка России. Банк принимает активное участие в работе ежегодных международных выставок SIBOS. Участие в этих экспозициях дает возможность Сбербанку России подтверждать статус банка с высокой международной репутацией, полноправного участника глобального финансового рынка.  Материалы о деятельности Сбербанка России как внутри страны, так и за рубежом, интервью с его руководителями регулярно публикуются в таких авторитетных изданиях, как журналы «Institutional Investors», «The Banker», «Dialogue».  В 2007 году Сбербанк России завоевал титул «Банк года 2007 в России», который ежегодно присуждается журналом «The Banker». Победитель этого авторитетного международного конкурса определяется с учетом финансовых показателей кредитного учреждения и на основе мнения ведущих аналитиков мирового финансового рынка. Сбербанк России во второй раз побеждает в конкурсе журнала «The Banker». В 2004 году ему уже присуждался этот титул.

8 ноября 2013 года, Москва – Делегация  Сбербанка приняла участие в  работе выставки MAPIC, крупнейшего  мероприятия в сфере торговой  недвижимости, которое прошло 13–15 ноября  в Каннах (Франция).

В ходе выставки эксперты Сбербанка приняли участие в ряде мероприятий, в том числе в презентации ключевых проектов торговой недвижимости России, конференции Russian Connection 2013, посвященной развитию ритейла в ближайшие годы, панельной дискуссии «Shopping malls developments in Russia: what’s new». В рамках мероприятия Сбербанк объявил об одной из сделок в области недвижимости – было организовано привлечение финансирования для международной группы компаний Renaissance Construction. Кредитная линия открыта на сумму 150 млн евро и срок 10 лет.

На выставке Сбербанк представил свой стенд «We build the future», в дизайн которого были интегрированы основные объекты торговой недвижимости, финансируемые банком. На стенде представителями Sberbank CIB велись активные переговоры с компаниями рынка недвижимости, а гостей приглашали попробовать фирменные коктейли из свежевыжатых соков и закуски в Green bar Сбербанка.

За период с 1 июля 2012 года по 1 января 2013 расходы Сбербанка (организационные и управленческие) составляли 17968712 тыс. руб, а общая прибыль в этот же период – 9070075735 тыс. руб.

2.5. Характеристика и анализ связей  с общественностью, средствами массовой  информации и благотворительности.

 

Сбербанк занимается благотворительностью. В этом направлении открыта программа оказания регулярной материальной помощи и социально-психологической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, сотрудниками Сбербанка России.

Корпоративная благотворительная  программа Сбербанка России способствует развитию человека как личности для создания полноценной ячейки общества – семьи. На территории Ивановской области Сбербанк поддерживает 2 детских дома.

Основными задачами проекта являются:

- Информирование и вовлечение сотрудников Сбербанка России в проект.

- Формирование и распространение новой корпоративной благотворительной культуры в рамках внутренних целевых аудиторий.

- Существенное улучшение условий и качества жизни детей-сирот, повышение уровня образования, медицинской помощи, благоустройство и содержание детских домов, домов ребенка, школ-интернатов различных видов.

- Привлечение сотрудников Сбербанка России к личному участию в различных мероприятиях или пожертвованиях для детей-сирот.

- Осуществление помощи выпускникам детских домов – наставничество, правовое консультирование, психологическая и материальная помощь, а также помощь в обучении и трудоустройстве.

- Помощь детям-сиротам в реализации скрытых возможностей, выявлении талантов.

Программа участия состоит из создания Обязательных и Дополнительных проектов.

К Обязательным проектам относится проведение таких праздников как

 

«1 сентября», «Новый Год», «День защиты детей», организация субботников, пикников, выездов на природу, спортивных мероприятий…

К Дополнительным проектам можно отнести создание и проведение разнообразных конкурсов и специальных программ.

Цель проектов — развитие интеллектуальных возможностей и социальная адаптация детей-сирот, формирование экономически грамотного и нравственно здорового поколения, создание комфортных условий для проживания и обучения детей-сирот в Детских домах.

Традиционная государственная система воспитания детей-сирот не дает детям необходимых знаний и навыков для реализации в самостоятельной жизни. Почти 80% выпускников Детских домов имеют заниженную самооценку, испытывают трудности при выборе профессии, лишены навыков самообслуживания, не могут обустроить быт и создать семью.

Реализация культурно-массовых программ позволит ребенку выработать в себе лидерские качества, способствующие его психологическому росту и адаптации в обществе.

За период с 1 июля 2012 года по 1 января 2013 года расходы на благотворительность составляли 2722263 тыс. рублей, а общая прибыль в этот же период – 9070075735 тыс. руб.

 

Сбербанк регулярно упоминается в СМИ. На официальном сайте Сбербанка можно найти такие статьи из СМИ как (за последние 6 месяцев):

  1. Ведомости: Сбербанк разменял триллион(16.09.13) 
  2. Коммерсантъ Деньги: Интервью с Александром Торбаховым(09.09.13)
  3. Прайм: Сбербанк с начала года нарастил долю на рынке ипотеки на 11 п.п. - до 50% (27.08.13) 
  4. Коммерсантъ: Сбербанк открывает отпускной сезон (01.07.13) 
  5. rbcdaily.ru: Греф попытался ответить на вопрос, поздно ли учиться после семи лет (21.06.13)

2.6. Анализ использования автоматизированной  системы управления в маркетинговой  политике Сбербанка.

 

Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.

Особенности маркетинга в банковской сфере Сбербанка России обусловлены спецификой банковской продукции.

Целью политики Сбербанка России является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и рост получаемой прибыли.

Банковский работник должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80.

В последнее время при стабилизации экономики России, у основных клиентов Сбербанка России - компаний, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.

Маркетинг Сбербанка России - это стратегия данного банка, требующая тщательной подготовки, глубокого анализа. Поскольку автоматизированная система рассчитана на составление специального алгоритма, а в маркетинге невозможно просчитать все заранее, то этим занимаются специалисты:

- изучают  спрос на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;

- анализируют и изучают процентную политику, рекламу;

- разрабатывают  систему планирования банковской деятельности.

Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает ориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Сейчас Сбербанк России вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов. Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года. Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего. Таким образом, Сбербанк России привлекает стратегическую в будущем группу клиентов.

Банковский маркетинг, можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк .

Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

В конечном же счете маркетинг Сбербанка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:

- Направленность  действий всех банковских работников  на достижение конкретных рыночных  целей.

- Единство  стратегического и оперативного  планирования маркетинга.

- Разносторонне  и масштабное стимулирование  творческой активности и инициативы  каждого работника банка.

- Создание  благоприятного психологического  климата в коллективе банка.

 

2.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию  PR-деятельности предприятия.

В настоящее время деятельность Сбербанка России должна быть ориентирована на совершенствование организации банковских процессов, (в обслуживании клиентов, а также методов деятельности и бизнес-процессов для снижения издержек и продвижения продукции), формирование и стимулирование спроса на услуги банка в целях увеличения объемов их реализации. Именно для достижения этих целей осуществляется разработка коммуникационной политики банка в составе комплекса маркетинга. Эта политика включает в себя осуществление деятельности по развитию отношений с общественностью, различные виды рекламы, сервисную политику, участие в тематических выставках, логотип и фирменный стиль, плотное сотрудничество с СМИ и другое.

Если рассматривать банк как объект продвижения на рынке, то можно отметить, что банк является достаточно специфичной структурой. Это обусловлено тем, что банковский бизнес представляет собой сложный тип услуг, для продвижения которых специалист по маркетингу должен понимать особенности этих услуг и закономерности функционирования банковских структур. Банковская отрасль одна из самых зависимых от общественного мнения. Кредитное учреждение с негативным имиджем и плохой репутацией не сможет функционировать на данном рынке.

В качестве первоочередных задач можно выделить следующие:

1. Ориентация  деятельности на клиентов, превращение  Сбербанка в клиентоориентированную, «сервисную» компанию. Таким образом, Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах и тем самым увеличивать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Совершенствование  и модернизация систем и процессов  в Банке. Цель данных мероприятий  – повышение уровня управляемости  и масштабируемости, снижение затрат, улучшение качества обслуживания  клиентов и более эффективное  управление кредитными и другими  видами рисков.

3. Укрепление  позиций на российском рынке  банковских услуг за счет использования  конкурентных преимуществ, а также  развитие операций на международных  рынках.

К стратегическим маркетинговым целям следует отнести:

1. Повышение  объема прибыли в долгосрочном  периоде более чем в три  раза с учетом снижения отношения  операционных затрат к чистому  операционному доходу.

Информация о работе Разработка политики PR предприятия ОАО Ивановское отделение №8639 “Сбербанк России”