Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.
Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами……………………………………………………………….5 1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии………………………………………………………….…………...8
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга ……………………………………………..9
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет маркетинга……………………………………………………....11
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» …………………..…………………………………………...18
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………………………….18
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления……………………………………………….23
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………..………………………………28Заключение…..…………………………………………….…………………….30Список использованной литературы………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба
маркетинга на предприятии: задачи, функции,
взаимосвязь с другими службами…………………………………………………………
предприятии………………………………………………
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор
стратегии маркетинга ……………………………………………..
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет
маркетинга……………………………………………………
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ
основных технико-экономических показателей
деятельности предприятия…………………………………………………
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ
отдельных аспектов маркетинговой деятельности
предприятия ЗАО "Очаково» …………………..……………………………
3.1 Анализ
конкурентной среды и конкурентоспособности
товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ
рекламы как основного инструмента продвижения
на рынке товаров народного потребления……………………………………………….
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет
экономического эффекта и иных выгод от
предлагаемых мероприятий……………………………………..………
Введение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный
маркетинг, связанный с
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.
1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на
Предприятии
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших
предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации
фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой
рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку
неэффективная
маркетинговая система
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако наряду с этим нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).
Известно, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое
определение понятий «маркетинговое управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения
этим двум понятиям:
- Управление маркетингом
- Маркетинговое управление
Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по
регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно – деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.
В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др.
Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).
Вывод: понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов менеджмента и вытекают из общего понятия управления предприятием.
Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно – аналитических задач, маркетинга.
1.2 Организация
маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической».
Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их
бюджета маркетинга. /Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г/
1.2.1 Служба маркетинга на