Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.
Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами……………………………………………………………….5 1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии………………………………………………………….…………...8
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга ……………………………………………..9
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет маркетинга……………………………………………………....11
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» …………………..…………………………………………...18
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………………………….18
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления……………………………………………….23
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………..………………………………28Заключение…..…………………………………………….…………………….30Список использованной литературы………………………………
II. Опрос населения каждые 8 – 10
месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.
КАК? Разрабатывается, затем
анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
III. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.
КАК? Регистрируются
Метод пробных продаж –
изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться. Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид
товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после
совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
1)
принять на работу
компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000
2)
Необходимо приобрести новые
комплектующие для
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000
х 3 = 15 000
2.
Создадим web –страницу в интернете
для облегчения поиска
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д
= 7000руб.
где, Зв-д
–заработная плата веб –
3.
Налаживание связи с
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к
– затраты на создание
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом
предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
4. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):
1 кв
метр стоит 1100руб. Объем
Sв = Sс + Sу
(4.6)
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
5. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши
помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на
выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
6. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой
деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб.
7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела
маркетинга и предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность= 104900/65 800= 1,6
8.
Предположим, что
прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую
рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14
Rб = П/Sобщ. х 100%
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %
9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.
Заключение
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо
выделить следующие мероприятия:
-
изменить организационную
-
произвести совершенствование
-
совершенствование
-
реструктуризация системы
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю:
совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с
другими
службами, реструктуризацию системы
кадрового обеспечения и
Список
использованной литературы:
1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
2.
Маркетинг: Учебник/А.Н.
Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
3.
Голубков Е.П. Маркетинг:
2000 г.
4.
Голубков Е.П. Маркетинг:
5.
Аникеев С.Н. Методика
маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.:Экономика, 1998 г.
8.
Завьялов П.С. маркетинг в
9.
Дорошев В.И. Введение в
10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,
ИНФРА-М., 2010 г.
11. Ковалев
А.И. Войленко В.В.