Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами……………………………………………………………….5 1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии………………………………………………………….…………...8
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга ……………………………………………..9
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет маркетинга……………………………………………………....11
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» …………………..…………………………………………...18
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………………………….18
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления……………………………………………….23
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………..………………………………28Заключение…..…………………………………………….…………………….30Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСЯК.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

II.                Опрос населения каждые 8 – 10

месяцев для отслеживания тенденций в  изменении предпочтений.

     КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается  анкета. Процесс

анкетирования стимулируется проведение лотереи  с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III.             Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

     КАК? Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

     Метод пробных продаж – наиболее  эффективный и объективный метод

изучения  спроса на новые модели. Опытная  партия около 50 штук  реализуется  как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

     Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться. Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу  маркетинга и сбыта необходимо вести  учет спроса на каждый вид

товара  и принимать план, опираясь на полученную статистику.

     Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

      
 
 
 
 
 
 

4.2       Расчет экономического эффекта  от предложенных мероприятий

    Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после

совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии  и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

    1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1)       принять на работу соответствующий  персонал:  специалиста в

компьютерных  технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

             S з/п = Зс х 1чел.                               (4.1)            

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

                           Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000                          

2)     Необходимо приобрести новые  комплектующие для персональных  компьютеров

Sоб =   Sкомпл. Х 3к

Sоб  – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл  – стоимость комплектующих

3к –  три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000 

2.     Создадим web –страницу в интернете  для облегчения поиска информации  о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым, экономя свое время.

       Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

  Зв-д  = 7000руб.                                                        (4.4) 

где, Зв-д  –заработная плата веб – дизайнира, руб.

3.     Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

     Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (4.5)    

где, Sсв –затраты на налаживание связи с  потребителем, руб.;

Sк.к  – затраты на создание карманного  календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб –  затраты на создание буклета  с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом

предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д  - затраты на создание календаря  – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

                 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.                

4.     Для создания имиджа фирмы  создадим вывеску (на метало  каркасе):

1 кв  метр стоит 1100руб. Объем вывески  составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу

(4.6)

                  где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;                 

Sс -  затраты на стоимость самой  вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж и установку  вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

                           Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.                          

5.     Исследование конкурентов – мы  ничего не затратим, потому что  наши

помощники  будут сами добывать информацию о  конкурентах (т.е. ходить на

выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6.     Рассчитаем суммарные затраты  на совершенствование маркетинговой

деятельности  исходя из предложенных мероприятий.

                      Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                     

      Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.      

7.      Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела

маркетинга  и предложенных мероприятий.

                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль                     

                                  Сумму затрат                                 

                       Эффективность=  104900/65 800= 1,6                      

8.      Предположим, что  разработанные  предложения позволят увеличить

прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую

рентабельность  маркетинговой деятельности по формуле 4.14

         Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (4.7)        

Где П  – прибыль, руб.;

Sобщ.  – суммарные затраты.

                        Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %                       

9.     Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

              Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62             

Общая прибыль         104900

Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

                                
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

По результатам  курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии  необходимо

выделить  следующие мероприятия:

-         изменить организационную структуру;

-         произвести совершенствование коммуникаций  маркетинга.

-         совершенствование взаимодействия  отдела маркетинга и сбыта  с другими службами

-   реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников

      В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

     Для совершенствования  маркетинговой деятельности я предлагаю:

совершенствование  взаимодействия отдела маркетинга  и отдела сбыта  с

другими службами, реструктуризацию системы  кадрового обеспечения и мотивации сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1.     Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

2.     Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.  Корлюгов, С.А.Красильников и др.;

Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.

3.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело,

2000 г.

4.     Голубков Е.П. Маркетинг: выбор  лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.

5.     Аникеев С.Н. Методика разработки  плана маркетинга:  Сер. "Практика

маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

6.     Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг.  Европейская перспектива

Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.

7.     Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский  директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.:Экономика, 1998 г.

8.     Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.

9.     Дорошев В.И. Введение в теорию  маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.

10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,

ИНФРА-М., 2010 г.

11. Ковалев  А.И. Войленко В.В. Маркетинговый  анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга 2000г.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»