Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами……………………………………………………………….5 1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии………………………………………………………….…………...8
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга ……………………………………………..9
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет маркетинга……………………………………………………....11
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» …………………..…………………………………………...18
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………………………….18
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления……………………………………………….23
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………..………………………………28Заключение…..…………………………………………….…………………….30Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСЯК.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

   Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

   Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

    Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром

и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

   Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу

разрешения  данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е.

разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии  маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о рациональной

структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так:

директор  отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников.

    Структура отдела маркетинговой информации:

1. Отдел  маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

2. Руководитель  отдела маркетинговой информации  назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.

3. Отдел  маркетинговой информации состоит  из следующих подразделений,

непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой  информации : - сектор исследований маркетинга; - сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа.

4. Сектор  исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела

маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист.

Техническое обеспечение:

а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.

4. Сектор  дизайна состав: а) дизайнер.

5. Сектор  рекламы состав: а) создатель маркетинговых  рекламно-

пропагандистских  программ; техническое обеспечение: обеспечивает сектор

исследований  маркетинга.

6. Сектор  психоанализа состав: а) психолог-аналитик  по кадрам;

7. Техническое  обеспечение: а) компьютер.

/ Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.:Экономика, 1998 г./

Основные  работы, выполняемые отделом маркетинга.

   В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

1. Сектор  исследований маркетинга: сегментация  рынков; изучение нужд

потребителей  и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).

2. Сектор  рекламы осуществляет разработку  всех рекламных и пропагандистских

кампаний  фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.

3. Сектор  дизайна осуществляет разработку  дизанерско-конструкторских

параметров  новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

4. Сектор  психоанализа проводит оценку  психологического соответствия,

принимаемых на работу в фирму сотрудников  претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

5. Все  работы отдела маркетинговой  информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.    / Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2010 г (с. с122-151)/

      Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:

1. Для  выполнения своих функциональных  задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.

2. В  бюджете отдела маркетинговой  информации по каждому из направлений

финансирования  выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга.

    Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению./ Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Методика  планирования маркетинговой деятельности  на предприятии 

     1.3.1 Планирование целей предприятия

     Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей

деятельности. Планирование целей предприятия  состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Такой анализ дает возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. Проведя все исследования и ответив на интересующие вопросы, можно переходить ко второму этапу – выработке целей предприятия.

   Цели должны характеризоваться:

1.  Конкретностью  и измеримостью,

2.  Достижимостью,

3.  Ориентацией  во времени,

4.  Избирательностью,

5.  Участием  сотрудников в их постановке.

   Конкретность и измеримость целей предполагает установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели должны быть количественно выражены, что необходимо для проверки их исполнения.

    Достижимость целей – принципиальное требование при планировании. Цели должны быть выполнимыми и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам./Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./

     Ориентация во времени определяет  соотношение целей разного временного горизонта (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные). Это позволяет знать не только результат, но и сроки его достижения.

К выбору целей необходимо подходить избирательно. Из множества задач, стоящих перед предприятием, в качестве целей необходимо выделить самые существенные, чтобы на них можно было сосредоточить ресурсы предприятия.

   Должны быть определены приоритеты целей. Для этого рекомендуется использовать метод построения дерева целей, который заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достижения формируются более низкие по уровню основные цели, затем промежуточные и т.д. При определении целей предприятия, фирмы особое внимание следует уделить тому, чтобы они отражали цели его сотрудников, усиливали их заинтересованность в успехе общего дела. Основными базовыми целями, исходя их опыта зарубежных фирм, являются: объем продаж, тепы роста

(объем  продаж или прибыли), доля на  рынке, структура капитала, конкурентоспособность, использование ресурсов (прибыль на вложенный капитал, прибыль на суммарные затраты). 

1.3.2 Выбор стратегии  маркетинга

   Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия. /19/

Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия.

    Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:

     Стратегия сегментации – углубление  степени насыщения предлагаемыми

товарами  и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины

рыночного спроса;

     Стратегия диверсификации – освоение  производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

     Стратегия интернационализации  – освоение новых, зарубежных  рынков.

В рамках  общей стратегии разрабатываются  более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие:

·     Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный),

·     Знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок),

· Степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный),

·     Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),

·     Отношение к темпам роста (быстрый  рост, умеренные темпы, сокращение производства). /Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г/

 

   
 
 
 
 
 

  
 
 

1.3.3 Планирование  программы маркетинга

    На этапе планирования идет выбор элементов маркетинга, которые объединяются в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленных целей, комплекс («4 Р»), а также распределение финансовых средств в рамках бюджета маркетинга. /Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга 2000г./

   В зависимости от адресата программа маркетинга может быть для высшего

руководства или низовых звеньев. Для высшего  руководства программы коротки  и сжаты, выделяют только наиболее важные направления последующей работы. Для низовых звеньев они детализированы, подробны и включают конкретные системы маркетинговых мероприятий.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»