Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……3
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления……….……..3
1.2 Организация маркетинга на предприятии ………………………………..5
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами……………………………………………………………….5 1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии………………………………………………………….…………...8
1.3.1 Планирование целей предприятия………………………………………..8
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга ……………………………………………..9
1.3.3 Планирование программы маркетинга….……………………………….10
1.3.4 Бюджет маркетинга……………………………………………………....11
1.4 Система маркетингового контроля………………………………………12
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"………….13
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ……….……………….13
2.2 Организационная структура управления предприятием………………14
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.4 Анализ финансового состояния предприятия «Очаково»……………...…16
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» …………………..…………………………………………...18
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» ……………………………………………………………………….18
3.2 Анализ сбытовой сети…………………………………………………….20
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. ……………………………………………22
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления……………………………………………….23
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»….….24
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»……………….25
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом……………….25
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий……………………………………..………………………………28Заключение…..…………………………………………….…………………….30Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСЯК.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

     По срокам маркетинговые программы  могут быть краткосрочные,

среднесрочные, долгосрочные.

     В зависимости от круга охватываемых задач программы делятся на обычные и целевые. Обычные предусматривают решение вопросов по всем направлениям маркетинговой деятельности фирмы. Целевые программы направлены на реализацию отдельно выделенной, особой задачи (например, разработку нового товара или освоения нового сегмента рынка).

          Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно-практического исследования: анализ маркетинговой среды, комплексного изучения рынка, требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, фирм-конкурентов, контрагентов и нейтралов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей и мотивов принятия решения при покупке, оценки производственных ресурсов и сбытовых возможностей предприятия.

   Структура маркетинговых программ может быть различной, однако, суть ее, как правило, типичная.

       Выгоды маркетинга на предприятии в следующем: 

  • Планирование  поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
 
  • Оно ведёт  к более чёткой координации принимаемых  фирмой усилий;
 
  • Оно ведёт  к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
 
  • Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки;
 
  • Оно делает фирму более подготовленной к переменам;

/Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга 2000г./

 1.3.4 Бюджет маркетинга

   Программа маркетинга не может быть реализована без соответствующего бюджета.

В практике маркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга.    

          Финансирование возможностей осуществляется по принципу «сколько вы можете выделить».  Такой метод применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг. Абсолютная произвольность выделений конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год и как следствие – невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы.  / Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и стр.22/

     Метод фиксированного процента. Определение бюджета путем соответствия  с прошлогодним процентом продаж, с уровнем предполагаемых продаж на следующий год. Это процент в основном основан на уровне продаж в целом по отрасли, на опыте компании или устанавливается произвольно.

  Процент прибыли. Используется подобно методу «процента от продаж», за исключением того, что процентное выражение приобретает прибыль – за минувший год или предполагаемая на следующий год.

     Метод соответствия конкуренту. Деньги распределяются в количестве,

соответствующем затратам главных конкурентов. Иначе  этот метод называется методом самообороны.

     Метод максимальных расходов  предполагает, что на маркетинг  необходимо расходовать как можно больше средств.

     Метод на основе целей и  задач требует четкой системы  точно

сформулированных  целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных мероприятий, обеспечивающих достижение

соответствующих целей. /Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г/

     Метод учета программы маркетинга  предполагает тщательный учет  издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации других «цепочек» альтернатив» маркетинговой стратегии.

     
 
 
 
 
 
 

1.4 Система  маркетингового контроля

     Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к

намеченным  рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Процесс контроля обычно протекает в 4 стадии:

-       установление плановых величин и стандартов – цели и нормы;

-       выяснение реальных значений  показателей;

-       сравнение;

-       анализ результатов сравнения. 

    Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятий, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. Конкретными же его задачами и целями могут быть: установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающие среды соответствует требуемой. /5,С.75-78/

     Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля, предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности фирмы, выявление всех недостатков и принятия соответствующих мер. /Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.;/

   Контроль результатов направлен на установление совпадения или несовпадения основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по экономическим (сбыт, доля рынка) и неэкономическим (отношение потребителей) критериям. Контроль может быть направлен как на комплекс маркетинга в целом, так и на отдельные составляющие его элементы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2   Характеристика предприятия ЗАО  "Очаково" 

     2.1  Общие сведения о деятельности  предприятия

Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул.

Тополиная Аллея,3 Директор - Миносян Ашот Суренович

Коммерческий  директор - Меркулов Вячеслав Владимирович

Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные

(квас, лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные  напитки и пиво.

Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит

коллективу  предприятия. Организационная структура предприятия : эта информация является секретной. Общая численность работающих: она составляет 450 человек. Из них менеджеры,

служащие, рабочие. Рассмотрим историю создания фирмы "Очаково"

Первый  камень в основании завода был заложен в марте 1999 г., однако уже

7.10.2000 завод  в г. Краснодаре отпраздновал  свое официальное открытие.

Первоначально функционировало только производство безалкогольных напитков "Ах", затем в феврале запустили производство джин-тоника и пива. На данный момент завершена только первая очередь строительства комбината.

На данный момент в Краснодаре выпускается  следующая продукция:

-         Лимонады серии "Ах" - 8 видов:

-         Колокольчик

-         Экстро-Ситро

-         Дюшес

-         Крем-Сода

-         Аромат Абрикоса

-         Байкал

-         Саяны

-         Кола

-         Квас:

-         Очаковский

-         Окрашенный

-         Очаковский с хреном

-         Джин-тоник

-         Сидр

-         Пиво:

-         Очаковское оригинальное

-         Очаковское специальное

-         Очаковское классическое

-         Очаковское светлое

-         Очаковское экстра

-         Очаковское темное

-         Столичное

     

2.2 Организационная  структура управления предприятием "Очаково" 

   

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Данные  для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели

является  секретной информацией.

    

Таблица 2.1  - Основные технико-экономические показатели деятельности

предприятия "Очаково"

Основные  показатели. 2000 2009 Отклонения Темп роста
Реализовано продукции.
  • Безалкогольные напитки
  • пиво
 
 
7241 

957

 
 
8803 

995

 
 
1562 

38

 
 
121,5 

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.  
20784
 
34984
 
14200
 
168,32
Сумма материальных затрат, тыс.р. 10712 20972 10260 195,8
Себестоимость товарной продукции, тыс.р.  
11692
 
12516
 
824
 
107
Среднесписочная численность, чел. 450 450 0 100
      Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
      Балансовая  прибыль, тыс.р. 7686 16140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»