Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение, систематизация и анализ современных экономических подходов к процессу бизнес – планирования, а так же анализ бизнес – плана кооперативной организации.
Реализация поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- изучение целей и задач бизнес – планирования;
- выявление особенностей бизнес – плана;
- анализа объекта исследования(Чкаловского райпо);
- разработка проекта бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»;
Введение
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономико –географическая характеристика района
3.2.Экономическая характеристика филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели за 2010 год
3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО
«Чкаловское райпо» за 2010 год
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год
по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала
НОПО «Чкаловское райпо»
4.3.Расчёт безубыточного объёма продаж в розничной торговле
4.4.Маркетинговые мероприятия
Заключение
Литература
Содержание
Введение
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономико –географическая характеристика района
3.2.Экономическая
«Чкаловское райпо»
3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели за 2010 год
3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО
«Чкаловское райпо» за 2010 год
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год
по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала
НОПО «Чкаловское райпо»
4.3.Расчёт безубыточного
4.4.Маркетинговые мероприятия
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Планирование – это определение целей развития и пути их достижения.
Планирование позволяет обеспечить сбалансированное, пропорциональное развитие хозяйственно – финансовой деятельности.
На предприятиях в настоящее время разрабатываются различные виды планов.
Особую актуальность
в последнее время приобретает
бизнес – планирование, так как
оно является необходимым
Всё это обуславливает важность и актуальность выбранной темы курсового исследования.
Основной
целью курсовой работы
Реализация поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- изучение
целей и задач бизнес –
- выявление особенностей бизнес – плана;
- анализа
объекта исследования(
- разработка
проекта бизнес – плана
- разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес -
планирования, в том числе и на основе использования
современных информационных технологий.
При
выполнении работы
Реализация
поставленных целей и задач
потребовала использования
Контрольная работа выполнена на практическом материале филиала НОПО «Чкаловское райпо».
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
В современных
рыночных условиях
Планирование имеет важное значение, так как оно:
- поощряет руководителей
и специалистов постоянно
- в процессе разработки
и выполнения планов
- заставляет организации
чётко определять свои задачи
и устанавливать показатели
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- способствует более
- подготавливает организации
к внезапным переменам и
В современной
экономической науке
- планирование как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия;
- планирование как составная часть менеджмента, т.е.умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей;
- планирование как
- планирование как часть рационального образа действий в соответствии со следующей схемой: планирование –принятие решений – реализация – контроль.
В процессе
планирования должны
полнота планирования, детализация, точность , непрерывность , эластичность гибкость, полезность , функциональность и т.д.
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Главная цель
бизнес – плана – выработка
стратегических решений путем
рассмотрения предлагаемого
Кроме того , целями разработки бизнес плана могут быть:
- получение кредитов или привлечение инвестиций;
- определение степени
реальности достижения
- доказательство
- убеждение сотрудников
компании в возможности
В настоящее время в России первоочередной целью бизнес – планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Бизнес – план
предусматривает решение
Задачи бизнес планирования
Сотрудники предприятия |
Высший менеджмент |
Инвесторы и партнёры |
Информирование всех служащих предприятия о целях, задачах и методах их решения |
Организационно- управленческая, и финансово – экономическая оценка состояния предприятия |
Способы концентрирования финансовых ресурсов |
Координация действий всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес - плана |
Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон |
Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес - плана |
Мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес - плана |
Формирование инвестиционных цепей на планируемый период |
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объёмов продаж , прибыли, доходов на капитал |
Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условиях рынка |
Выбор стратегии и тактики конкуренции |
Бизнес – планирование, как необходимый элемент управления выполняет ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
- инициирование – активизация,
стимулирование и мотивация
- прогнозирование – предвидение
и обоснование желаемого
- оптимизация – обеспечение
выбора допустимого и
- координация и интеграция
– учёт взаимосвязи и
- безопасность управления-
обеспечение информацией о
- упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
- контроль – возможность
оперативного отслеживания
- воспитание и обучение
– благоприятное воздействие
образцов рационально
- документирование –
представление действий в
Глава 2.1. Отличительные особенности бизнес – плана.
Бизнес – план имеет ряд существенных отличий от других плановых документов. Он , как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес – план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнес – плана являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. В бизнес – плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово – экономических аспектах проблемы достижения успеха, в то время как научно – технические , технологические и социальные стороны представлены менее детально.
Более близок
к бизнес – плану такой
Информация о работе Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»