Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение, систематизация и анализ современных экономических подходов к процессу бизнес – планирования, а так же анализ бизнес – плана кооперативной организации.
Реализация поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- изучение целей и задач бизнес – планирования;
- выявление особенностей бизнес – плана;
- анализа объекта исследования(Чкаловского райпо);
- разработка проекта бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономико –географическая характеристика района
3.2.Экономическая характеристика филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели за 2010 год
3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО
«Чкаловское райпо» за 2010 год
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год
по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала
НОПО «Чкаловское райпо»
4.3.Расчёт безубыточного объёма продаж в розничной торговле
4.4.Маркетинговые мероприятия
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Бизнес - план Чкаловское райпо.docx

— 108.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                               

Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования

           1.1.Значение планирования, его аспекты

           1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования

Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана            

Глава 3. Анализ состояния  филиала НОПО «Чкаловское райпо»

             3.1 Экономико –географическая   характеристика района

             3.2.Экономическая характеристика  филиала НОПО

                   «Чкаловское райпо»

             3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели  за 2010 год

             3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО

                 «Чкаловское      райпо» за 2010 год

Глава 4.Разработка проекта  Бизнес – плана филиала НОПО

              «Чкаловское райпо»

            4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год

                 по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»

           4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала

                 НОПО «Чкаловское райпо»

            4.3.Расчёт безубыточного объёма  продаж в розничной торговле

            4.4.Маркетинговые мероприятия

Заключение

Литература

Приложения

Введение

 

      Планирование – это определение целей развития и пути их достижения.

Планирование позволяет  обеспечить сбалансированное, пропорциональное развитие хозяйственно – финансовой деятельности.

На предприятиях в настоящее  время разрабатываются различные виды планов.

     Особую актуальность  в последнее время приобретает  бизнес – планирование, так как  оно является необходимым элементом  управления и выполняет в системе  предпринимательской деятельности  важнейшие функции: инициирование,  прогнозирование, оптимизация, координация,  контроль и т.д.

Всё это обуславливает  важность  и актуальность выбранной  темы курсового исследования.

       Основной  целью курсовой работы является  изучение, систематизация и анализ современных экономических подходов к процессу бизнес – планирования, а так же анализ бизнес – плана кооперативной организации.

       Реализация  поставленной цели потребовало  решение следующих задач:

       - изучение  целей и задач бизнес – планирования;

      - выявление  особенностей бизнес – плана;

      - анализа  объекта исследования(Чкаловского  райпо);

      - разработка  проекта бизнес – плана филиала  НОПО «Чкаловское райпо»;

       - разработка  рекомендаций  по совершенствованию  бизнес -    

          планирования, в том числе и  на основе использования 

         современных       информационных  технологий.

       При  выполнении работы использовалась  современная экономическая литература  по проблемам планирования деятельности  предприятия.

       Реализация  поставленных целей и задач  потребовала использования разнообразных  общенаучных, статистических и   экономика – математических методов исследования.

       Контрольная работа выполнена на практическом материале филиала НОПО «Чкаловское райпо».

       

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования

1.1.Значение планирования, его аспекты

   В современных  рыночных условиях планирование  экономической деятельности всех  предприятий и фирм является  важной предпосылкой свободного  производства, распределения и потребления  ресурсов и товаров, в том  числе и услуг. По  мнению  М.И.Бухалкого «…в мире ограниченных  производственных ресурсов рыночное  планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают ,какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде» [1,с.5]. А.Маршал, отмечая особую значимость планирования, писал, что «…в повсеместной экономической деятельности предприятий и повседневной жизни людей возникли известная рыночная самостоятельность и привычки каждого самому выбирать свой правильный путь, вера в собственные силы, осмотрительность и вместе с тем быстрота  в выборе решений и суждениях, умении и способности предвидеть будущее и определять курс своих действий с учетом реальных целей» [2].

    Планирование  имеет важное значение, так как  оно:

- поощряет руководителей  и специалистов постоянно мыслить  перспективно;

- в процессе разработки  и  выполнения планов осуществляется  чёткая координация предпринимаемых  предприятием усилий;

- заставляет организации  чётко определять свои задачи  и устанавливать показатели деятельности  для последующего контроля;

- стимулирует менеджеров  к реализации своих решений  в дальнейшей работе;

- способствует более рациональному  распределению ресурсов;

- подготавливает организации  к внезапным переменам и наглядно  демонстрирует взаимосвязь обязанностей  должностных лиц.

    В современной  экономической науке существуют  различные подходы к планированию. К.А. Раицкий[3,с.162-166] характеризует различные аспекты планирования:

-  планирование как  механизм, который заменяет цены и рынок во  внутренней деятельности предприятия;

- планирование как составная  часть менеджмента, т.е.умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей;

- планирование как систематическая  подготовка принятия решений  о целях, средствах и действиях  путем целенаправленной сравнительной  оценки различных альтернативных  действий в ожидаемых  условиях;

- планирование как часть  рационального образа действий  в соответствии со следующей  схемой: планирование –принятие решений – реализация – контроль.

    В процессе  планирования должны соблюдаться  такие принципы,  как

полнота планирования, детализация, точность , непрерывность , эластичность гибкость, полезность , функциональность и т.д.

 

 

1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования

    Главная цель  бизнес – плана – выработка  стратегических решений путем  рассмотрения предлагаемого объекта  бизнеса с позиций маркетингового  синтеза.

Кроме того , целями разработки бизнес плана могут быть:

- получение кредитов или  привлечение инвестиций;

- определение степени  реальности достижения намеченных  результатов;

- доказательство целесообразности  реорганизации работы уже существующей  фирмы или создания новой;

- убеждение сотрудников  компании в возможности достижения  качественных или количественных  показателей, намеченных в проекте,  и другие.

     В настоящее  время в России первоочередной  целью бизнес – планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

    Бизнес – план  предусматривает решение стратегических  и тактических задач, стоящих  перед предприятием.

Задачи бизнес планирования

Сотрудники предприятия

Высший менеджмент

Инвесторы и партнёры

Информирование всех служащих предприятия о целях, задачах  и методах их решения

Организационно- управленческая, и финансово – экономическая  оценка состояния предприятия

Способы концентрирования финансовых ресурсов

Координация действий всех подразделений предприятия при  достижении целей бизнес - плана

Выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и слабых его сторон

Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес - плана

Мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес - плана

Формирование инвестиционных цепей на планируемый период

Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объёмов продаж , прибыли, доходов на капитал

Обоснование общих и специфических  деталей функционирования предприятия  в условиях рынка

Выбор стратегии и тактики  конкуренции

 

 

     Бизнес –  планирование, как необходимый элемент управления выполняет ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование – активизация,  стимулирование и мотивация намечаемых                  действий , проектов и сделок;

- прогнозирование – предвидение  и обоснование желаемого состояния  фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация – обеспечение  выбора допустимого и наилучшего  варианта развития предприятия  в конкретной социально – экономической  среде;

- координация и интеграция  – учёт взаимосвязи  и взаимозависимости  всех структурных подразделений  компании с ориентацией их  на единый общий результат;

- безопасность управления- обеспечение информацией о возможных  рисках для своевременного принятия  упреждающих мер по уменьшению  или предотвращению отрицательных  последствий;

- упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

- контроль – возможность  оперативного отслеживания выполнения  плана, выявления ошибок и возможностей  его корректировки;

- воспитание и обучение  – благоприятное воздействие  образцов рационально спланированных  действий на поведение работников  и возможность обучения их, в  том числе и на ошибках;

- документирование –  представление действий в документальной  форме, что может быть доказательством  успешных или ошибочных действий, менеджеров фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.1. Отличительные особенности бизнес – плана.

     Бизнес –  план имеет ряд существенных  отличий от других плановых документов. Он , как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность,  превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. В отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес – план учитывает не только  внутренние цели  предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнес – плана являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. В бизнес – плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово – экономических аспектах проблемы достижения успеха, в то время как научно – технические , технологические и социальные стороны представлены менее детально.

     Более близок  к бизнес – плану такой привычный  ранее российским предпринимателям  документ, как технико – экономическое  обоснование. Главным отличием  ТЭО от бизнес – плана является  то, что технико – экономическое  обоснование – это специфический  плановый документ для создания  и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент  в структуре ТЭО сделан на производственно – технические аспекты проекта , в то время как коммерческие , рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти не раскрытыми. Кроме того, отличие бизнес - плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Бизнес – план как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из  сферы плановой деятельности бизнеса.

Информация о работе Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»