Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение, систематизация и анализ современных экономических подходов к процессу бизнес – планирования, а так же анализ бизнес – плана кооперативной организации.
Реализация поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- изучение целей и задач бизнес – планирования;
- выявление особенностей бизнес – плана;
- анализа объекта исследования(Чкаловского райпо);
- разработка проекта бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»;
Введение
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономико –географическая характеристика района
3.2.Экономическая характеристика филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели за 2010 год
3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО
«Чкаловское райпо» за 2010 год
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год
по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала
НОПО «Чкаловское райпо»
4.3.Расчёт безубыточного объёма продаж в розничной торговле
4.4.Маркетинговые мероприятия
Заключение
Литература
Бизнес –
план является одним из
- в отличие от стратегического
плана бизнес – план включает
не весь комплекс общих целей
фирмы, а только одну из них
–ту, которая связана с
- стратегические планы – это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана . Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес – план имеет чётко отчерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены.
Таким образом,
бизнес – план по своей форме
в отличие от стратегического
плана тяготеет к проекту
с его конкретной проработкой
и определённой
- в бизнес – плане
функциональные составляющие ( планы
производства, маркетинга и другие)
имеют гораздо более весомое
значение, чем в стратегическом
плане, являются полноправными
,равновесными частями
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономика –географическая характеристика района
Чкаловский район расположен на северо-западе Нижегородской области и граничит с Ивановской областью на западе, с Володарским и Балахнинским районами на юге и юго-востоке, имеет водную границу с Городецким и Сокольским районами. Общая площадь района составляет 877 кв.км. Административный центр – город Чкаловск. В состав района входит 9 административных единиц, в том числе 1 районная администрация, 2 поселковых, 7 сельских. Расстояние до Н.Новгорода по автомагистралям 95 км. Ближайшая железная дорога - Заволжье, находится в 40 км от Чкаловска, расстояние по железной дороге от Заволжья до областного центра 59 км.
Численность постоянного населения на 1 января 2004 года – всего 24842 чел., в том числе городское 15465 чел., сельское 9377 чел.
Основу промышленного
Пищевой продукции: ЗАО « Радуга».
Легкой промышленности: ЗАО «Швейная фабрика», ОАО «Гипюр».
Всего на территории зарегистрировано 14 крупных и малых промышленных предприятий.
На территории района 120 магазинов из них продовольственных 42, непродовольственных 24, смешанных-54, предприятия торговли мелкой розницы-40.
В районе работает рынок на 70 мест. Сеть общественного питания включает в себя 46 предприятий в них: 16 столовых при учебных заведениях, 1 магазин – кулинария, столовая общепита Райпо, ресторан «Ванкувер».
3.2.Экономическая
«Чкаловское райпо»
Филиал Нижегородского областного потребительского общества «Чкаловское РАЙПО» находится на территории Чкаловского района. Район сельскохозяйственный, включает в себя 196 населенных пунктов, объединенных 7-ю сельскими советами.
Районный центр – г.Чкаловск расположен в 95 км. от областного центра г.Н-Новгорода.
Численность населения
района 23290 человек, сократилась по
сравнению с прошлым годом
на 515 человек. В г.Чкаловске численность насе
Филиал «Чкаловское РАЙПО» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации» и другими законами, Уставом Нижегородского областного потребительского общества.
Целью филиала является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и населения района в товарах и услугах.
Численность пайщиков филиала НОПО — 2615 человек с паевым фондом 5 тыс.руб.
Филиал «Чкаловское РАЙПО» осуществляет торговую деятельность
В филиале работает 24 торговых предприятия с площадью торгового зала 2223 кв.м, в среднем 92,6 кв.м на магазин.
3.3. Анализ состояния рынка и объемные показатели за 2010 год .
Филиал «Чкаловское РАЙПО» обслуживает сельское население, где проживает пенсионеров 6185 человек, или 26 % к общей численности.
Из 196 населенных пунктов
имеются магазины филиала в 17 селах,
остальные обслуживаются
В районе кроме
предприятий потребительской
В г.Чкаловск имеется рынок, где еженедельно по субботам осуществляется продажа всех групп товаров, включая товары технически сложного ассортимента (телерадиотовары, холодильники, стиральные машины, мебель и др.)
В товарообороте района за 2010 год филиал занимает удельный вес 17,5%, для сравнения в 2009 году – 13,5 %.
В течение 2010 года занимались выездной торговлей в села, где отсутствуют магазины потребкооперации (считая финансовую сторону). Выездная торговля возросла по сравнению с прошлым годом почти на 20,8 %, оборот ее составил 2,9 млн. руб. (4,4% в обороте).
Всего продано товаров в расчете на одного жителя на 5301 рублей.
По розничной торговле.
Товарооборот за 2010 год составил 66376 тыс. руб., рост к прошлому году составил 145.9 %
Из 26 торговых предприятий промышленных магазинов - 4, продовольственных - 5, смешанных (ТПС) - 17.
Для повышения культуры обслуживания, увеличения товарооборота за 2010 год отремонтировано 3 торговые точки.
- отремонтировали 1 магазин на селе и 2 в городе Чкаловск с полной заменой оборудования;
Жесткая конкуренция заставляет
постоянно обновлять и
- ООО «Базис
– III» - рыба свежемороженая
и другие.
3.4 Анализ оборота торговли по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
за 2010год
показатели |
Ед. изм. |
2009г |
2010г |
Индекс цен
|
Оборот 2010г в сопост. цен. |
2010г в% к 2009г (+-) | |||
план |
факт |
% |
в действ. ценах |
в сопост. ценах | |||||
1.Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
48288 |
58300 |
69833 |
119,8 |
109.05 |
64037 |
144,6 |
132,6 |
2.Продажа товаров населению |
тыс. руб. |
48288 |
58300 |
69833 |
119,8 |
109.05 |
64037 |
144,6 |
132,6 |
3.Численность обслуживаемого населения |
чел. |
13080 |
13000 |
12372 |
95.2 |
х |
х |
94,6 |
|
4.Продажа товаров на 1го жителя |
руб. |
3692 |
4485 |
5644 |
125,8 |
109,05 |
5176 |
152,9 |
140,2 |
5.Оборот розничной торговли по району |
тыс. руб. |
356700 |
392500 |
400020 |
101.9 |
109,05 |
366823 |
112,1 |
102,8 |
6.Доля райпо в обороте района |
% |
13.5 |
14.9 |
17,5 |
+ 2,6 |
х |
х |
+ 4 |
|
План оборота розничной торговли за 2010 год по филиалу НОПО «Чкаловское райпо» выполнен на 120,5%.
Оборот по реализации товаров растет, что свидетельствует об увеличении объемов деятельности филиала и об увеличении его доли на местном рынке.
Оборот розничной торговли в 2010г. в действующих ценах по сравнению с 2009г.составил 145,9%, а в сопоставимых ценах - 133,6%.
Доля райпо в обороте района в 2010году увеличилась по сравнению с 2009г. на 4%.
Анализ оборота розничных продаж по филиалу НОПО «Чкаловское райпо» за 2010год по месяцам
месяц |
Единица измерения. |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Индекс цен |
Оборот отчетного года в сопоставимых ценах |
Отчетный год в % к предшествую шему году, | |||
план |
факт
|
процент выполнения плана, |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | |||||
Январь |
т.р. |
2942 |
4300 |
3921 |
91,2 |
119,1 |
3597 |
133,3 |
122,3 |
Февраль |
т.р. |
2816 |
4400 |
3912 |
88,9 |
109,1 |
3586 |
138,9 |
127,3 |
Март |
т.р. |
3163 |
5000 |
4275 |
85,5 |
109,1 |
3918 |
135,2 |
123,9 |
Апрель |
т.р. |
3554 |
4100 |
4764 |
116,2 |
110,9 |
4296 |
134,0 |
120,9 |
Май |
т.р. |
3837 |
4400 |
5201 |
118,2 |
108,46 |
4795 |
135,5 |
124,9 |
Июнь |
т.р. |
4078 |
4725 |
6184 |
130,9 |
108,27 |
5712 |
151,6 |
140,1 |
Июль |
т.р. |
4781 |
5390 |
7360 |
136,5 |
109,39 |
6728 |
153,9 |
140,7 |
Август |
т.р. |
4674 |
5370 |
7225 |
134,5 |
110,2 |
6556 |
154,6 |
140,3 |
Сентябрь |
т.р. |
4126 |
4675 |
6195 |
132,5 |
109,65 |
5650 |
150,1 |
136,9 |
Октябрь |
т.р. |
3879 |
4300 |
5764 |
134,0 |
108,98 |
5289 |
148,6 |
136,3 |
Ноябрь |
т.р. |
3614 |
3990 |
5296 |
132,7 |
108,63 |
4875 |
146,5 |
134,9 |
Декабрь |
т.р. |
4019 |
4420 |
6279 |
142,1 |
108,6 |
5782 |
156,2 |
143,9 |
Всего: |
т.р. |
45483 |
55070 |
66376 |
120,5 |
109,2 |
60784 |
145,9 |
133,6 |
Выполнение
плана оборота розничных
«Чкаловское райпо» по месяцам отчетного года.
В течение 2010года план не выполнен в первом квартале. Оборот увеличивается с апреля месяца. Темп роста к 2009г. составил 145,9%. В сопоставимых ценах оборот продаж выполнен на 133,6%.
Выполнение плана оборота по реализации
товаров за 2008-2010 гг. по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
периоды |
Факт прошлого года |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
В % к прошлому году | |||
план |
факт |
%выпол нения плана |
от плана |
от прошлого года | |||
2008год |
43836 |
51300 |
47674 |
92,9 |
- 3626 |
+ 3838 |
108,8 |
2009год |
47674 |
57700 |
45483 |
78,8 |
- 12217 |
- 2191 |
95,4 |
2010год |
45483 |
55070 |
66376 |
120,5 |
+ 11306 |
+ 20893 |
145,9 |
Итого: |
136993 |
164070 |
159533 |
97,2 |
- 4537 |
+ 22540 |
116,5 |
За три года «Чкаловское райпо» не выполнило план розничного товарооборота на 2,8%, или на 4537 тыс. руб. За это время его объем возрос на 20540 тыс. руб., что составляет 47,3% к обороту 2008года.
Диаграмма оборота по реализации товаров филиала НОПО «Чкаловское райпо» за 2008-2010 гг.
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития
Информация о работе Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»