Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение, систематизация и анализ современных экономических подходов к процессу бизнес – планирования, а так же анализ бизнес – плана кооперативной организации.
Реализация поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- изучение целей и задач бизнес – планирования;
- выявление особенностей бизнес – плана;
- анализа объекта исследования(Чкаловского райпо);
- разработка проекта бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Цели и задачи бизнес – планирования
1.1.Значение планирования, его аспекты
1.2.Цели, задачи и функции бизнес –планирования
Глава 2. Отличительные особенности бизнес – плана
Глава 3. Анализ состояния филиала НОПО «Чкаловское райпо»
3.1 Экономико –географическая характеристика района
3.2.Экономическая характеристика филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
3.3.Анализ состояния рынка и объёмные показатели за 2010 год
3.4.Анализ оборота торговли по филиалу НОПО
«Чкаловское райпо» за 2010 год
Глава 4.Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО
«Чкаловское райпо»
4.1.Показатели работы за 2010 год и план развития на 2011 год
по филиалу НОПО «Чкаловское райпо»
4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала
НОПО «Чкаловское райпо»
4.3.Расчёт безубыточного объёма продаж в розничной торговле
4.4.Маркетинговые мероприятия
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Бизнес - план Чкаловское райпо.docx

— 108.60 Кб (Скачать файл)

                  на 2011 год по   филиалу  НОПО «Чкаловское райпо»

Наименование

Факт 2009 г. тыс.

руб.

Факт 2010г. тыс.

руб.

Рост

2010 к 2009,

%

План на 2011г., тыс. руб

В

т.ч. по кварталам

Рост 2011 к

2010,

%

 

 

 

 

 

I

II

III

IV

 

Оборот розничной  торговли

 

45483

 

66376

 

145,9

 

79000

 

15400

 

19800

 

24600

 

19200

 

119


              

                 По торговле товарооборот запланирован с ростом на 19 %.

                      Плановая прибыль в розничной торговле

 

№ П/П

Наименование показателя

ед. изм.

План на 2011 г.

 

 

 

 

1

Выручка от реализации

тыс. руб.

79000

2

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

61900

3

Валовая прибыль (валовый доход)

тыс. руб.

17100

4

Доходы всего

тыс. руб.

17100

5

Расходы всего

тыс. руб.

16500

6

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

600

7

Налог на прибыль

тыс. руб.

600

8

Чистая прибыль

тыс. руб.

-

9

Рентабельность (п.8/п.1)*100

%

-

       

                

 

                    4.2.План развития розничной торговли на 2011год филиала НОПО

                         «Чкаловское райпо»

 

Наименование  показателя

Факт

2010

План на 2011 г.

в том числе по кварталам

Темп роста к 2010г,

%

 

2010г

2011г

1

II

III

IV

 

Товарооборот

66376

79000

15400

19800

24600

19200

119

Товарооборачиваемость

42

38

43

39

35

37

 

Товарооборот на 1 кв. м  торг. площади

24,8

29

,9

5,8

7,5

9,3

7,3

116,9

Численность персонала

128

128

 

130

130

130

130113030

130

130

130

130

130

130

130

 

100

в т.ч. работников прилавка

63

63

63

63

63

63

100

Среднемес. нагрузка на 1 чел.

42

48,8

39,5

50,8

63,1

49,2

116,2

в т.ч. на 1 работника прилавка

86,8

104,5

81,5

104,8

130,2

101,6

120,4

Выручка от реализации

66376

79000

15400

19800

24600

19200

119

Себестоимость проданных  товаров

52136

62100

12100

15600

19300

15100

119,1

Валовая прибыль (валовый  доход)

13466

16900

3300

4200

5300

4100

125,6

Реализованная торговая наценка

20,5

21,4

21,4

21,4

21,4

21,4

1,04

Коммерческие расходы

12175

13600

3300

2900

3500

3900

113

Прибыль(убыток) от продаж

1291

3300

-

1300

1800

200

233,5

Проценты к уплате

             

Операционные расходы

             

Внереализационные доходы

150

200

50

50

50

50

133,3

Внереализационные расходы

1863

2000

500

500

500

500

105,3

Перечислено  наценки

495

900

250

250

250

150

 

Прибыль     до     налогообложения 

- 917

600

- 700

600

1100

- 400

 

Налоги и сборы 

722

600

150

150

150

150

 

Чистая прибыль

- 1639

0

- 850

450

950

- 550

 

Рентабельность 

     

2,27

3,86

   

 

Оборот розничной торговли филиала НОПО «Чкаловское райпо»    за 2008-2010 гг. (по месяцам) и план на 2011 год (приложение № 1)

 

 

 

 

4.3  Расчет безубыточного объема продаж по розничной торговле

 Издержки обращения в розничной торговле (тыс.руб.)

 

№ п/п

Наименование

2009г

2010г

Тр,

%

План  на 2011г.

Тр,

%

1.

Постоянные  издержки обращения

6758,5

8678

128,4

9690

111,7

 

в том числе:

         

1.1

Расходы на оплату труда (50 %)

1945,5

2425

124,6

2790

115

1.2

Отчисления на социальные нужды (50%)

293

380

129,7

400

105,3

1.3

Амортизация основных средств

645

1035

160,4

1250

120,8

1.4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, инвентаря

1956

2035

104

2300

113

1.5

Ремонтный фонд

293

170

58

300

176,5

1.6

Прочие расходы (50 %)

1626

2633

161,9

2650

100,6

2.

Переменные  издержки обращения

4952,5

6867

138,6

7410

107,9

2.1

Расходы на оплату труда (50 %)

1945,5

2425

124,6

2790

115

2.2

Отчисления на социальные нужды (50%)

293

380

129,7

400

105,3

2.3

Транспортные  расходы

1088

1430

131,4

1570

109,8

2.4

Внутрихозяйственные отчисления

         

2.5

Прочие расходы (50 %)

1626

2632

161,8

2650

100,7

3.

Всего издержек (п.1+п.2)

11711

15545

132,7

17100

110

4.

Выручка от реализации

45483

65586

144,2

79000

120,5

5.

Уровень переменных издержек (п.2/п.4), %

10,89

10,47

96,1

9,38

89,6


Расчет  безубыточности и запаса финансовой прочности по розничной торговле

 

Наименование показателя

2009 г

2010г

2011г

Абс. откл.

1. Выручка от  реализации, (тыс.руб.)

45483

66376

79000

+ 12624

2. Уровень валового  дохода, (%)

19,69

20,74

21,64

+ 0,9

3. Постоянные  издержки обращения, (тыс.руб.)

6758,5

8678

9690

+ 1012

4. Уровень переменных  издержек в объеме продаж, (%)

10,89

10,47

9,38

- 1,09

5. Точка безубыточности (п.З/(п.2-п.4))*100, (тыс.руб.)

76801

84498

79000

- 5461

6. Запас финансовой  прочности (п.1-п.5), (тыс. руб.)

-31318

- 18912

   

7. Коэффициент  финансовой прочности (п.6/п.1)

-0,7

- 0,3

   

 

4.4 Маркетинговые мероприятия

    Для лучшего использования оборотных средств и для снижения привлекаемых кредитов необходимо обеспечить ускорение оборачиваемости оборотного капитала, вложенного в товарные запасы. Этому могут способствовать  маркетинговые мероприятия, направленные на повышение доли райпо в обороте района:

- установить удобные для  покупателей режимы торговли(круглосуточные, с продлённым рабочим днём, без  перерыва);

- осуществлять контроль  за ценами на товары, отслеживая  цены конкурентов;

- поддерживать ассортимент  товаров, не допускать перебоев  товарами достаточной группы;

- организовывать выставки  продажи собственной продукции  во всех продовольственных магазинах;

- организовывать выездную  торговлю на праздники села;

- улучшить рекламу продаваемых  товаров;

- произвести реконструкцию  ряда магазинов с заменой оборудования  по методу самообслуживания.

    От уровня цен  зависит рентабельность предприятия,  что характеризует жизнеспособность  предприятия.

 В качестве поощрения  покупателя установить:

- скидки за платёж наличными;

- скидки за количество  закупаемого товара;

- сезонные скидки.

      Стимулирование  сбыта может осуществляться в  таких формах,  как 

-    установление  низких цен на некоторые товары  для привлечения покупателей  в надежде, что они приобретут  и другие товары с обычными  наценками;

- распродажи для привлечения  покупателей в периоды, когда  торговля ведётся слабо.

     Для оптимизации  ассортиментной политики необходимо:

- расширение товарного  ассортимента, включая предложение  товаров культурно –бытового  и хозяйственного назначения, строительных  и отделочных материалов, в том  числе по предварительным заказам  населения;

- изучение и прогнозирование  спроса населения на товары  и услуги, разработка и утверждение  для каждого типа торгового  предприятия обязательного ассортиментного перечня товаров;

- улучшение торгового  обслуживания населения путём  организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой  на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Бизнес-план – это план организации бизнеса. Обращение к бизнес-  плану происходит тогда, когда предприятию необходима перемена. Когда для их осуществления не хватает ресурсов предприятия. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а так же целевых комплексных программ. В бизнес-плане обобщается анализ возможностей для организации или развития бизнеса. Четко разработанный бизнес-план с необходимыми расчетами, обоснованиями дает иное предоставление каким образом можно использовать имеющиеся возможности для решения конкретных задач организации, снизить степень риска, помогает предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции, резервировать будущие ресурсы. Разработка бизнес-плана должно сопутствовать научное прогнозирование.          По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими способностями:

1. Должен быть привлекательным.

2. Должен наглядно продемонстрировать  всем заинтересовавшимся лицам  преимущества, которые они могут  получить приняв участие в  реализации конкретного проекта.

   Основой построения  обобщающих показателей эффективности  выступают результаты деятельности  предприятия; объем реализованной  продукции (в торговле оборот), прибыль. Результаты сопоставления  с используемыми ресурсами, вложенными  капиталом, затратами.

Информация о работе Разработка проекта Бизнес – плана филиала НОПО «Чкаловское райпо»