Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа
Целью исследования является изучение рынка, определение его основных качественных и количественных характеристик.
Задачи исследования:
охарактеризовать рынок живых цветов
сегментировать продукцию по основным наименованиям
описать сбытовую структуру
обозначить основных производителей, дистрибьюторов
выявить основные сегменты потребителей
обозначить проблемы развития
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 5
Глава 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАГАЗИНА «ЦВЕТЫ СО ВСЕГО МИРА» 14
2.1 Характеристика ООО «Цветы со всего мира» 14
2.2 Маркетинговое исследование спроса потребителей 16
2.3 Сегментирование и позиционирование 24
2.4 Маркетинговые решения о товарной политике 27
2.5 Разработка ценовой стратегии 29
2.6 Разработка каналов распределения продукции 30
2.7 Разработка рекламной стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Анализ и интерпретация информации
В анкетировании участвовало 40 респондентов, из них 75% - в возрасте от 25 до 35, и 20% - от 18 до 25 и лишь 5% в возрасте от 35 до 50. Служащими являются 25% опрошенных, руководителями 30% и 45% являются предпринимателями. Ежемесячный доход 75% составляет от 15 000 до 30 000, а у 25% респондентов он более 30 000 рублей.
Следуя порядку проведения опроса, первым проанализируем восприятие клиентами и посетителями магазина его названия «Цветы со всего мира» (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1
Анализ
восприятия названия
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % |
1 - Оно благозвучное | 15 | 37,5 |
2 - Отвечает общему имиджу магазина | 17 | 42,5 |
3 - Не вызывает никаких эмоций | 3 | 7,5 |
4 - Оно неподходящее | 5 | 12,5 |
Таким образом, 80% респондентов воспринимают название магазина положительно, из них 37% считают его просто благозвучным, а 43% считают, что оно полностью соответствует общему имиджу магазина (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2
Анализ
мнений о внутренней обстановке магазина
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % |
1 - Обстановка впечатляет | 21 | 52,5 |
2 - Обстановка перенасыщена элементами | 13 | 32,5 |
3 - Обстановка вполне заурядная | 3 | 7,5 |
4 - Другое | 3 | 7,5 |
Около 53% респондентов считает, что внутренняя обстановка в магазине достаточно впечатляющая. То есть, большинство опрошенных воспринимают внутреннее оформление магазина положительно. Но, при этом, существует достаточно большой процент - 32% считающих, что обстановка магазина перенасыщена элементами (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3
Анализ
мнений о внешнем оформлении магазина
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % |
1 - Внешнее оформление незаметно | 16 | 40 |
2 - Внешнее оформление привлекательное | 4 | 10 |
3 - Внешнее оформление отталкивающее | 2 | 5 |
4 - Другое | 18 | 45 |
Здесь появляется первый показатель, который не является положительно воспринимаемым для большинства. Лишь 10% респондентов сочли внешнее оформление привлекательным, а в тоже время 40% указывают на то, что оно практически незаметно (см. таблицу 2.4).
Таблица 2.4
Анализ
качества услуг, предоставляемых магазином
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | Среднее значение |
5 - Высокое | 19 | 47,5 | 2,375 |
4 - выше среднего | 12 | 30 | 1,2 |
3 - среднее | 7 | 17,5 | 0,525 |
2 - ниже среднего | 1 | 2,5 | 0,05 |
1- низкое | 1 | 2,5 | 0,025 |
Итого | 40 | 100 | 4,18 |
Из этой таблицы видно, что большинство респондентов оценивают качество услуг, предоставляемых магазином как выше среднего и высокое 30% и 48% соответственно или 78% в целом. Только 17% считают качество услуг средним (см. таблицу 2.5).
Таблица 2.5
Анализ
качества товаров, представленных в
магазине
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов | Среднее значение |
5 - высокое | 12 | 30 | 1,5 |
4 - выше среднего | 15 | 37,5 | 1,5 |
3 - среднее | 11 | 27,5 | 0,825 |
2 - ниже среднего | 1 | 2,5 | 0,05 |
1 - низкое | 1 | 2,5 | 0,025 |
Итого | 40 | 100 | 3,9 |
Таблица наглядно показывает, что хоть качество товаров, предлагаемых магазином, и воспринимается клиентами хуже, чем качество услуг, все же большинство респондентов определяют его как выше среднего (38%) и высокое (30%). При этом уже 27% считают качество товаров средним (см. таблицу 2.6).
Таблица 2.6
Анализ
мнений о широте ассортимента продукции
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов |
1 - Да | 32 | 80 |
2 - Нет | 8 | 20 |
Несмотря на мнения о качестве товаров, все же подавляющее большинство потребителей считают ассортимент продукции магазина достаточно широким. Об этом говорят соответствующие ответы 80% респондентов.
Анализ возможности удовлетворения потребностей потребителей по категориям дохода: потребности большинства потребителей всех категорий дохода (60%) может удовлетворить ассортимент услуг магазина. Для потребителей с низким уровнем дохода этот показатель составляет 7% от общего числа опрошенных, для среднего уровня доходов - 35%, для людей с высоким - 18%.
Анализ удобства расположения магазина для разных категорий населения: подавляющее большинство клиентов считают расположение магазина для себя удобным. Для предпринимателей, 100% - удовлетворенных расположением магазина этот показатель составляет - 35% общего числа опрошенных. Но при этом сравнительно высокий процент служащих, составляющих почти треть (33%) целевой аудитории, не считают расположение удобным (см. таблицу 2.7).
Таблица 2.7
Анализ
частоты пребывания целевых потребителей
вблизи магазина
Доход | Частота пребывания вблизи магазина | Итого | |
да | Нет | ||
1 - предприниматель | 14
100
35 |
0
0
0 |
14
100
35 |
2 - руководитель | 12
100
30 |
0
0
0 |
12
100
30 |
3 - служащий | 7
53,85
17,5 |
6
46,15
15 |
13
100
33 |
4 - другое | 1
100
2,5 |
0
0
0 |
1
100
3 |
Итого | 34
85,0 |
6
15,0 |
40
100 |
Эта таблица достоверно показывает, что почти половина служащих (46%) - клиентов магазина чаще всего не находятся вблизи магазина в течение времени его работы. Остальные показатели этой таблицы подтверждают данные предыдущей, что говорит о том, что для большинства клиентов магазин все-таки является удобно расположенным.
В результате приведенного анализа можно составить выводы и предложения:
Название магазина было выбрано правильно, оно положительно воспринимается клиентами, и менять его нет необходимости. Внутреннюю обстановку магазина в большинстве случаев также воспринимают положительно, но в тоже время существует ряд клиентов (32%), считающих ее перенасыщенной излишними элементами. Поэтому необходимо провести ревизию магазина, чтобы определить какие именно элементы оформления могут раздражать покупателей.
Необходимо провести масштабную работу по созданию подходящего внешнего оформления магазина. Необходимо провести ремонт фасада здания там, где находится магазин, выделить его среди окружающей обстановки. При этом параметры внешнего оформления должны соответствовать имиджу, создаваемому существующим и удовлетворяющим потребителей внутренним оформлением.
Качество товаров и услуг магазина воспринимается клиентами в целом положительно - как выше среднего и высокое. Но между восприятием потребителями качества товаров и качества услуг существует разница в пользу услуг, так как их качество потребители оценивают как более высокое. В связи с этим можно сказать, что магазину нужно ускорить переход на комнатные растения отечественных производителей, потому что закупавшиеся раньше голландские растения более требовательны к условиям ухода и содержания чем отечественные, а так же они дороже. Но при всем этом, 80% покупателей считают ассортимент продукции, представленной в магазине достаточно широким.
В целом, большинство потребителей считают, что предлагаемый магазином ассортимент услуг может удовлетворить их потребности. Хотя в категории населения с высоким и средним доходом имеется большой процент тех, кто не смог получить нужные ему услуги в магазине. Для решения этой проблемы можно предложить в качестве нововведения - новую услугу по доставке небольших подарков вместе с букетами цветов. На эту мысль наталкивают многие ответы «нет» на соответствующий вопрос анкеты, где в специальной графе опрашиваемый указывает причину своего мнения.
Информация о работе Разработка программы маркетинга на предприятии