Разработка программы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение рынка, определение его основных качественных и количественных характеристик.
Задачи исследования:
охарактеризовать рынок живых цветов
сегментировать продукцию по основным наименованиям
описать сбытовую структуру
обозначить основных производителей, дистрибьюторов
выявить основные сегменты потребителей
обозначить проблемы развития

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 5
Глава 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ МАГАЗИНА «ЦВЕТЫ СО ВСЕГО МИРА» 14
2.1 Характеристика ООО «Цветы со всего мира» 14
2.2 Маркетинговое исследование спроса потребителей 16
2.3 Сегментирование и позиционирование 24
2.4 Маркетинговые решения о товарной политике 27
2.5 Разработка ценовой стратегии 29
2.6 Разработка каналов распределения продукции 30
2.7 Разработка рекламной стратегии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Разработка программы маркетинга на предприятии.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

     Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

     Ажиотажный  спрос на цветы бывает несколько дней в году, основной такой день это 8 марта. За несколько дней марта можно сделать 10% от годового оборота. Также высоким спросом пользуются цветы 14 февраля, в День святого Валентина, и 1 сентября. В эти дни цены на цветы значительно увеличиваются.

     В магазине «Цветы со всего мира» будет действовать тактика «дифференцированные цены», используемая для улучшения положения магазина на рынке. Также будет действовать дополнительная система скидок при покупке превышающей определенную сумму. А постоянным покупателям, клиентам будут, предоставляются дисконтные карты (до 10%).

    1. Разработка  каналов распределения  продукции

     Сбытовая  политика, или политика организации  каналов товародвижения - организация  оптимальной сбытовой сети для эффективных  продаж продукции, включая создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы системы снабжения, логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

     Предприятие уделяет большое внимание проблемам  оптимизации процесса продвижения  товаров от производителя к потребителю.

     Результаты  их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставленных предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям.

     Каналы  распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это  любой посредник, который выполняет  ту или иную работу по приближению  товара и права собственности  на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. При этом, чем больше число уровней канала распределения, тем выше конечная цена товара.

     Так как магазин располагает достаточными средствами, то они могут создать  свою сбытовую сеть. Как известно, уменьшение уровней канала распределения снижает цену товара. Поэтому наличие сети фирменных магазинов с более низкими ценами, чем в розничных сетях позволяет привлекать новых покупателей. Число таких потенциальных покупателей достаточно велико и не следует упускать такой возможности.

     Говоря  о канале нулевого уровня, следует  отметить, что магазин может также  наладить сбыт не только в фирменные  магазины, но и заключать договора на поставку цветов, букетов с крупными фирмами. При этом удастся избежать нежелательных затрат на создание сети фирменных магазинов, а сэкономленные средства вложить в производство, в свой основной бизнес, что даст больше прибыли.

     Организация  вывоза  крупных  партии  товара  со  склада  осуществляется транспортом заказчика.

     Методы  стимулирования сбыта

     Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5% при покупке от 5 единиц наименования товара.
  • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10%).
    1. Разработка  рекламной стратегии

     Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских  свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и  потенциального покупателя к покупке.

     Для любого предприятия реклама - это самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Реклама помогает торговому персоналу, способствует сокращению издержек на реализацию продукта, но при условии, что действия персонала соответствуют стоящей перед ним задаче. То есть персонал также должен показывать товар только с хорошей стороны. Иначе затраты на рекламу будут бесполезны.

     Основными видами рекламы является товарная и  престижная реклама. Товарная реклама - любая форма неличного обращения  к потенциальным покупателям  с целью их убеждения приобрести товары, услуги и т. п. Главная задача товарной рекламы - формирование образа товара.

     Престижная, или фирменная реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. В отличие от товарной, престижная реклама создает среди общественности и, прежде всего, активных и потенциальных  покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.

     Проведение  рекламной компании необходимо, поскольку  именно реклама содействует реализации товара, превращению его в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятия или фирмы. Это самый действенный способ привлечь внимание к товарам (услугам), создать положительный образ предприятия, фирмы, показать их значимость и полезность.

     Рекламная стратегия будет состоять из следующих  мероприятий:

  1. Заказ и размещение рекламного щита;
  2. Изготовления и распространение листовок;
  3. Участие на различных выставках, где для всех потенциальных
  4. покупателей будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию
  5. В период проведения рекламной кампании весь торговый персонал будет носить фирменную одежду с символикой организации.
  6. Реклама на транспорте: «Бегущая строка» в автобусе.
  7. Содержание рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить потенциальных потребителей совершить покупку в цветочном магазине.

     Содержание  рекламных плакатов и страниц  в журналах:

  1. рисунок: букет из различных цветов;
  2. в левом верхнем углу: логотип «Цветы со всего мира», контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;
  3. под логотипом слоган магазина: " Цветы - стиль жизни"
  4. в правом нижнем углу плаката отдельной полосой адрес и телефон магазина.

 

Заключение

     В ходе исследовании были решены следующие  задачи:

  • Дана характеристика рынка живых цветов
  • Определены количественные показатели рынка
  • Описана сбытовая структура рынка
  • Определено соотношение объемов импорта и экспорта продукции с российским производством
  • Выявлены основные производители, дистрибьюторы
  • Выявлены основные сегменты потребителей

     По  приблизительным данным, ежегодно в  нашу страну прибывает свыше 20 тонн срезанных цветов. Сегодня объем  российского рынка срезанных  и горшечных растений оценивается  в $1,5 млрд в год, причем на сегмент  растений в горшках приходится около $500 млн.

     По  мнению специалистов, темп роста рынка  живых цветов составляет порядка 25-30% в год, благодаря увеличению объемов  розничной торговли.

     Самые большие доли импорта делят между  собой Нидерланды и Литва (45,1% и 43.0% соответственно). Причем данные таможенной статистики имеют значительные расхождения с экспертными данными, где доля Голландии оценивается в 70%. Более половины объема цветочного импорта (52,6%) разделили между собой десять компаний. Первые места рейтинга занимают такие компании как ООО «Фолтер», ООО «Флоримпорт», ООО «СТАРЛАЙТ».

     Самым крупным поставщиком отечественных  цветов является совхоз «Южный». Его  расположение в южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно  сократить затраты на электроэнергию. Цены на розы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет доставить цветы в самом свежем виде.

     Отечественным производителям приходится конкурировать  с импортной продукцией. Себестоимость  продукции российских производителей высока, что делает импортные цветы более предпочтительными по ценовому признаку.

     А что касается конкретного магазина «Цветы со всего мира», то можно сказать, что качество товаров и услуг магазина воспринимается клиентами в целом положительно - как выше среднего и высокое. Но между восприятием потребителями качества товаров и качества услуг существует разница в пользу услуг, так как их качество потребители оценивают как более высокое. В связи с этим можно сказать, что магазину нужно ускорить переход на комнатные растения отечественных производителей, потому что закупавшиеся раньше голландские растения более требовательны к условиям ухода и содержания чем отечественные, а также они дороже. Но при всём этом, 80% покупателей считают ассортимент продукции, представленной в магазине достаточно широким.

     В целом, большинство потребителей считают, что предлагаемый магазином ассортимент  услуг может удовлетворить их потребности. Хотя в категории населения  с высоким и средним доходом  имеется большой процент тех, кто не смог получить нужные ему услуги в магазине. Для решения этой проблемы можно предложить в качестве нововведения - новую услугу по доставке небольших подарков вместе с букетами цветов. На эту мысль наталкивают многие ответы «нет» на соответствующий вопрос анкеты, где в специальной графе опрашиваемый указывает причину своего мнения.

     Расположение  в целом для потребителей является удобным, хотя есть определённый процент  целевой аудитории, не удовлетворённый  им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится именно там, где большую часть времени проводит большая часть целевых потребителей.

     Таким образом, причина падения спроса в магазине «Цветы со всего мира» связана с недостатками ассортимента. Для решения проблемы необходимо добавить в ассортимент новую услугу - доставку мелких подарков.

 

Список  использованной литературы

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: СПб., Н.Новгород: Питер, 2007. -450 с.
  2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2002. -346 с.
  3. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. - М.: Благовест-В, 2005. -210 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. -640 с.
  5. Короткова А.В., Синяева И.М. Управление маркетингом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -392 с.
  6. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. -98 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2003. -216 с.
  8. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. Маркетинг. - М.: Колос, 2005. -302 с.
  9. Пьянкова К.В. Практикум по маркетингу. Для студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения. - Пермь.: ИПЦ «Прокростъ», 2006. -116 с.
  10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. -396 с.

Информация о работе Разработка программы маркетинга на предприятии