Разработка программы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Инновационный маркетинг………………………………………………..4
Сущность инновационного маркетинга……………………………4
Виды инновационного маркетинга и жизненный цикл товара......5
Пример……………………………….………………………...…….9
Разработка программы маркетинга……………………………..……….10
Сущность программы маркетинга………..……………………….10
Основные задачи маркетинговых программ…….…..…….….….11
Принципы планирования программ……….………..…………….13
Заключение…………………………………………………….………….….15
Список используемой литературы…………………………….…………....16

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу (2).docx

— 169.03 Кб (Скачать файл)

Основными факторами, влияющими  на назначение цены на новый продукт, являются:

  • уровень издержек производства;
  • степень конкуренции на рынке;
  • вид товара или услуги;
  • уникальность предлагаемого товара или услуги;
  • имидж компании;
  • соотношение спроса и предложения на аналогичные товары или товары-заменители на рынке;
  • эластичность спроса;
  • факторы «внешней среды» (например, государственное регулирование цен на определенные виды товаров).

                                  Жизненный цикл товара

Оперативный маркетинг - заключительный этап системы маркетинга, здесь разрабатываются  конкретные формы реализации концепций  стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно  связан со стадиями жизненного цикла  новшества на рынке.

На первой стадии жизненного цикла - присутствия инноваций на рынке необходимо сформировать каналы продаж, в т.ч. создать новые каналы и приспособить имеющиеся старые. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить позиционирование новшества на рынке.

На стадии роста инновационный  маркетинг приобретает стимулирующее  значение. Изменяется характер рекламы, она становится агрессивной, акцентирующей  достоинства данной фирмы и данного  товара. Конкурентные преимущества фирмы-производителя  продолжают играть здесь ведущую  роль.

На стадии зрелости товара не удается избежать конкуренции  с другими участниками рынка. Здесь цена новшества падает. Именно на этой стадии предприятие-новатор  уже готовит к выходу на рынок  новую модификацию либо принципиально  новый продукт.

Оперативный маркетинг получает дальнейшее развитие и основывается на вариантном анализе, занимается сбором систематической информации о рыночной среде, спросе, конкурентах, клиентах, определяет цели в области продаж. Это делается с целью максимизации прибыли, поддержания репутации  фирмы, максимизации объема продаж, расширения доли рынка. Маркетинговые службы занимаются формированием сети продаж, организацией рекламной кампании, выставок, презентаций, пробных, льготных и прямых продаж, созданием сервисного и гарантийного обслуживания.

 

    1. Пример

 

          Простейший продукт - газированная вода "Раифский источник".

          Выбран правильный маркетинговый подход к повышению доверия покупателей к продукту. Как вы понимаете конкуренция на рынке бутилированной воды такая, что потребитель давно перестал ориентироваться в обилии брендов. Многие производители стараясь добиться того же доверия к бренду, выбирают названия близкие к неким географическим ориентирам, тем самым давая понять, что вода не разлита из под крана, а взята из чистейших источников. Но метод выбора окологеографических названий настолько размыт обилием брендов. что уже не достигает должного эффекта в повышении доверия потенциальных покупателей. Производители "Раифского источника" поступили правильно - и просто разместили выдержку из карты. (рис.3.) Эффект мгновенный - географическое название тут же подтверждается наглядным доказательством.

Рис. 3. Газированная вода «Раифский источник» [12]

 

  1. Разработка программы маркетинга
    1. . Понятие и сущность программы маркетинга

 

          Маркетинговая программа - это документ, излагающий, обосновывающий и детализирующий маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Маркетинговая программа – итог проделанной работы отдела или службы маркетинга и в то же время задел на будущее.

          Обычно этот документ состоит из трех частей:

  • Изложение маркетинговых и финансовых целей компании;
  • Обоснование планируемых маркетинговых действий компании;
  • Медиа-план маркетинговой деятельности компании.

          В основу маркетинговой программы ложатся:

  • Результаты мониторинга рынка;
  • Результаты маркетинговых исследований;
  • Результаты деятельности маркетингового отдела и предприятия, в том числе результаты маркетингового аудита.

          С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль. Примерно это можно представить в виде такой схемы.

 

Рис. 2. Ступени и этапы  плана маркетинга

 

опасности и возможности


3

задачи и цели

4

стратегия маркетинга

5

бюджет и себестоимость 6

порядок и контроль

7

сводка контрольных показателей

1

текущая маркетинговая ситуация

                      2

 

I

Э

Т

А

П

II

Э

Т

А

П

III

Э

Т

А

П


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

          Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.

         Бюджет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.

          Раздел «Контроль» характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга.  Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

2.2. Основные задачи маркетинговых программ

          Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:

  • определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);
  • задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товара по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);
  • устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков и т.п.);
  • определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т.п.).

          Прежде чем приступить непосредственно  к составлению маркетинговой  программы (плана), полезно ответить  на ряд вопросов, охватывающих  различные блоки маркетинга, или,  как правило, маркетинговые факторы,  а именно:

1) анализ и оценка рыночных  возможностей;

2) маркетинговая среда  (макро- и микро-);

3) набор контролируемых  переменных, с помощью которых  обеспечивается нужная реакция  рынка (товар, цена, методы продажи,  реклама и стимулирование сбыта  и др.);

4) подготовка персонала;

5) оценка эффективности  затрат.

          По первому блоку могут ставиться такие вопросы:

Какой конкретно рынок  намерена освоить компания (новый  или традиционный или тот и  другой одновременно)?

Если традиционный, то как расширить его границы, обойти конкурентов?

Если новый, как долго можно удерживать свое относительно монопольное положение на нем?

Что сделать, чтобы совпадали  цели и ресурсы предприятия?

          По второму блоку:

Насколько полно следует  учитывать факторы макросреды (демографические, политические, социально-экономические  и др.)?

На какие факторы микросреды следует обратить свое внимание (конкуренты, посредники, поставщики, производители, торговый персонал, размещение торговой сети и др.)?

          По третьему блоку:

Какие изделия, услуги, работы или их набор предлагает компания данному рынку и в каких  объемах?

Какой сервис необходим, чтобы  ввести на рынок, сопровождать продажу, сопутствовать в потреблении, утилизации?

Какие установить оптовые  и розничные цены, какие можно  допускать льготы и скидки и при  каких условиях?

Каким образом будет реализовываться  производимая продукция?

Кто и какие рекламные  мероприятия будет разрабатывать и проводить, в какие сроки?

Каким представляется имидж  товара и предприятия?

На какие сегменты рынка (один, несколько или все) будет  выходить предприятие?

Какие методы стимулирования сбыта можно использовать и на каких этапах?

          По четвертому блоку:

Обеспечено ли предприятие  специалистами по маркетингу?

Следует ли опираться на собственные кадры маркетологов или пользоваться услугами независимых  маркетинговых служб? Возможно ли сочетание  собственных и привлеченных специалистов?

          По пятому блоку:

Каковы ожидаемые расходы  на маркетинговую программу?

Можно ли их снизить и  за счет чего?

На какие уровни прибыли  может рассчитывать предприятие?

Какие финансовые и иные льготы можно использовать для увеличения прибыли?

Велик ли коммерческий риск и в каких границах он допустим?

 

                         2.3. Принципы планирования программы

 

         В маркетинге при составлении программы используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа составлена на 5 лет, то корректировки должны вноситься ежегодно, а для российских условий даже чаще, поскольку политическая и экономическая нестабильность находит свое отражение на любом рынке и достижение определенных количественных показателей (объем прибыли, объем рынка и т. д.) напрямую зависит от постоянно изменяющихся ставок налогов, уровня инфляции, выплат заработной платы в различных регионах, социальных программ правительства, указов по поводу запрещения некоторых видов рекламы и т. п. Поэтому необходимо включение в планы некоторых финансовых и ресурсных «подушек» - резервных фондов на случай непредвиденных обстоятельств.

При разработке маркетинговых  программ, как и планов внутрифирменного развития, используется также принцип  многовариантности, т. е. соответствующие службы предпочитают готовить не один, а несколько вариантов маркетинговой программы и плана (обычно 3 варианта: минимальный, или наихудший, оптимальный, наиболее вероятный, и максимальный, или наилучший).

          При внутрисменном планировании, которое должно стать основным в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа:

  • разрабатывать планы должен прежде всего тот, кто затем эти планы будет претворять в жизнь;
  • уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;
  • необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирований в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.

          Последний принцип особенно важен для руководителей российских предприятий, для которых план всегда был законом и должен был выполняться любыми способами без каких-либо изменений его структуры и сроков, без учета того, нужен выпущенный товар или нет. В системе управления маркетингом планы предусматривают выпуск только тех

Информация о работе Разработка программы маркетинга