Разработка программы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Инновационный маркетинг………………………………………………..4
Сущность инновационного маркетинга……………………………4
Виды инновационного маркетинга и жизненный цикл товара......5
Пример……………………………….………………………...…….9
Разработка программы маркетинга……………………………..……….10
Сущность программы маркетинга………..……………………….10
Основные задачи маркетинговых программ…….…..…….….….11
Принципы планирования программ……….………..…………….13
Заключение…………………………………………………….………….….15
Список используемой литературы…………………………….…………....16

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу (2).docx

— 169.03 Кб (Скачать файл)

товаров, которые будут  обязательно востребованы потребителями. Поэтому принцип адаптивности планирования, учитывающий перспективную динамику спроса, становится едва ли не самым  главным.

Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двусторонняя. С одной стороны, маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой - все маркетинговые мероприятия  взаимоувязаны в рамках плана-программы.  

         Плановость при реализации маркетинговых мероприятий выражается в разработке и осуществлении программы маркетинга, который по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия. 

     Существуют две системы планирования: жесткая, формализованная система планирования, и гибкая, ситуационная. Жесткая система основана на принципе периодического принятия планов с установленным сроком действия. 

         Наиболее распространены среднесрочный и краткосрочный планы. Это позволяет компании иметь четкие, стабильные критерии деятельности на весьма длительный период. Недостатки жестокой системы в том, что она не может вовремя учесть и использовать изменения рыночной ситуации.

          Гибкая система планирования устраняет привязку к плановым периодам и может менять деятельность компании достаточно произвольно по мере возникновения изменений на рынке и в самой компании. 

         Она позволяет гибко реагировать на рыночные колебания, но при этом лишает компанию четких, стабильных целевых установок. Сочетание двух систем планирования позволяет совершенствовать разработку пятилетних стратегических и годовых планов. При этом пятилетние планы определяют базовые целевые установки по направлениям деятельности фирмы, а годовые - конкретизируют цели по отдельным рынкам и типам объектов.

Непрерывный анализ поступающей  информации в течение всего периода (пяти лет) позволяет выявить изменения  в условиях сбыта ОКС и выдвинуть  предложения по корректировке стратегических установок, заложенных в пятилетнем плане. Кроме того, могут быть внесены  изменения и в годовые планы. Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и полученными результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей.[12]

Основными средствами контроля являются изучение возможностей сбыта, анализ соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом и наблюдение за поведением клиентов.

         Важным в системе стратегического планирования является анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара, выбор наиболее эффективных стратегий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          Итак можно подвести итоги. Инновационный маркетинг — это объединение стратегий, функций и способов управления компанией.

          В основе инновационного маркетинга стоит исследование рынка и разработка стратегических планов в конкуретной борьбе.

          Инновационный маркетинг анализирует рынок, занимается разработкой его сегментов, организует и формирует спрос, а затем прогнозирует поведение потребителя. Важное место здесь отводится появлению на рынке нового товара, его исследование и составление прогнозов на востребованность покупателями. Важные моменты, на которые обращает внимание руководитель проекта: вид, качество товара и группа потребителей, нуждающихся в этой продукции. Отсюда выявляется тесное взаимодействие участников маркетинговой схемы.

          Помимо исследования рынка, инновационный маркетинг также проводит сбор информации о потребителях(рост населения и его доходы), изучает юридические условия и законодательство. Особое внимание уделяется изучению экспорта, импорта и новшеств. Информация берётся из статистических данных, справочников и деловых изданий,а также из результатов работы торговых палат.

          Анализируя потребности покупателей и разделяя их на чёткие группы  (сегментация), определяются степени привлекательности и конкурентоспособности товара.

          В результате всех проведённых аналитических мероприятий составляется инновационная стратегия, которая направляет маркетинговую деятельность на скорейшее достижение заданных целей.

         Что касается разработки программы маркетинга - под программой понимается намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера с указанием используемых ресурсов и источников их получения.

         В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание.        

         Структура маркетинговых программ может быть различной. Однако суть их, как правило, типичная. В начале программы освещаются итоги деятельности предприятия за предыдущий период. Затем приводится краткий анализ и прогноз отобранного в результате маркетинговых исследований целевого рынка. Далее указываются основная цель или цели фирмы на последующий планируемый период деятельности, а также основные глобальные направления выбранной маркетинговой стратегии.

Список используемой литературы

 

  1. Акмаева, Р.И., Инновационный менеджмент. / Р.И. Акмаева. - М.: Феникс, 2009. - 347с.
  2. Антипов К.В.  Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2009. — 328 с.
  3. Базилевич, А. И., Инновационный менеджмент предприятия. / А. И. Базилевич, М.: Юнити-Дана, 2009. - 231с.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.  3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. — 369 с. 
  5. Васильев, В. П.,  Управление инновациями. / В. П.Васильев. -  М.: Дело и Сервис ДИС, 2011. - 400с.
  6. Горфинкель, В.Я., Инновационный менеджмент предприятия. / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, - М.: Юнити-Дана, 2009. -  231с.
  7. Дорофеев, В.Д., Инновационный менеджмент. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев. Феникс, 2009. - 442с.
  8. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций.   М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  9. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. / С.Д. Ильенкова, 3-е изд., М.: Юнити-Дана, 2008. - 335с.
  10. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом.  М.: 2010. — 176 с.
  11. Фатхутдинов, Р.А., Инновационный менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов, 6-е изд., - СПб.: Питер,  2008.- 448с.
  12. Интернет ресурсы: 
    http://marketing-papers.blogspot.com/2009/11/blog-post_9787.html

http://www.salesagency.ru/innovacionniie-marketing/

http://invmark.blogspot.ru/2011/09/street-advert.htmlhttp://step-by-step.ru/services/consulting/marketing-


 

 

 

 


 

 


Информация о работе Разработка программы маркетинга