Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- изложить теоретические аспекты восприятия и отношения к продукции, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;
- отразить особенности предмета работы, связанные с характером ОАО МЖК «Краснодарский »;
- Изучить состояние, тенденции развития и особенности формирования масложировой продукции в России;
- Показать специфику и рыночный механизм развития сферы масложировой продукции;
- дать характеристику ОАО МЖК «Краснодарский»
Введение
В настоящее время рынок масложировой продукции г. Краснодара и Краснодарского края насыщен многообразными продуктами с разнообразным числом фирм-производителей, поэтому необходимо лояльней относиться к предпочтениям и вкусам потребителей. Формирование знания потребителя о продукте – одна из основных маркетинговых задач. Незнакомый потребителю продукт трудно продать, особенно при возможности для потребителя выбора более знакомой марки. Поэтому компании постоянно информируют потребителя о своих продуктах с целью, что эта информация будет воспринята и станет определять покупочное поведение.
Поведение потребителей на
рынке, характер покупок
Информация, которую дает анализ собранных данных может быть использована для определения: доли потенциальных покупателей, марок товаров главных товаров конкурентов; определения уровня запоминаемости марок и названия фирм; соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки, измерения расстояния между отдельными марками на шкале известности; уровень удовлетворенности клиентов; процент повторных покупок.
Объектом курсовой работы является ОАО МЖК «Краснодарский».
Предметом курсовой работы является восприятие и отношение к продукции ОАО МЖК «Краснодарский».
Целью данной курсовой работы является разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”. Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару; отношение к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга. Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей), намерения потребителей, принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра, поведение потребителей при и после покупки товара, мотивация потребителей, оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- изложить теоретические
аспекты восприятия и
- отразить особенности предмета работы, связанные с характером ОАО МЖК «Краснодарский »;
- Изучить состояние,
тенденции развития и
- Показать специфику и рыночный механизм развития сферы масложировой продукции;
- дать характеристику ОАО МЖК «Краснодарский»
- оценить ранее реализованные
маркетинговые мероприятия,
- установить управленческую проблему и перевести её в маркетинговую;
- разработать план и логику исследования;
- обосновать предложения,
связанные с улучшением
- рассчитать затраты на предлагаемые мероприятия;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал курсовой работы может быть использован в маркетинговой деятельности ОАО МЖК «Краснодарский».
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений, в соответствии с поставленными целями и задачами в первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты по исследованию восприятия и отношения потребителей к продукции, а также приведена краткая характеристика основных направлений деятельности предприятия, т.е. маркетинговой деятельности. Во втором разделе приведена организация и методологическая часть маркетингового исследования. В следующем разделе проведен анализ и интерпретация данных, полученных в результате исследования. В последнем разделе курсовой работы разработана программа мер по улучшению отношения и восприятия продукции ОАО МЖК «Краснодарский», произведен расчет бюджета и экономическая эффективность.
1 Характеристика
деятельности ОАО МЖК «
Масложировая продукция – это масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов1. В настоящее время в состав данной отрасли входят следующие наименования товаров:
- пищевая масложировая продукция:
а) масла растительные;
б) маргарины;
в) спреды растительно-сливочные и растительно-жировые;
г) смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые;
д) жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира;
е) эквиваленты масла какао;
ж) улучшители масла какао SOS-типа;
з) заменители масла какао РОР-типа;
и) заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа;
к) заменители масла какао
нетемперируемые лауринового
л) соусы на основе растительных масел;
м) майонезы;
н) соусы майонезные;
о) кремы на растительных маслах;
- непищевая масложировая продукция:
а) глицерин натуральный;
б) мыло хозяйственное.
ОАО МЖК «Краснодарский» выпускает более 55 наименований продукции:
- саломас – гидрированный жир (5 наименований).
По оценке исследовательской компании TNS Gallup Media., рост потребления масложировых продуктов в России наблюдается в категориях масло мягкое, масло сливочное и майонез. Потребление твердого маргарина снижается, хотя и не такими быстрыми темпами, как на Западе. Эти тенденции связны с повышением благосостояния населения и особенно характерны для Москвы и других крупных городов. Потребление растительного масла достаточно стабильно, несмотря на растущие расходы на рекламу в этой категории. Потребление растительного масла достаточно стабильно, несмотря на растущие расходы на рекламу в этой категории. По словам Владимира Ризова, если в 1996-1997 гг. Oleina и Ideal завоевали российский рынок, потратив на рекламу примерно миллион долларов, сегодня маркам уровня "Слободы" требуется в два-три раза больше ресурсов, чтобы занять позиции, близкие к лидерам. Однако растительное масло - это не пиво, и едва ли деньги, потраченные на рекламу, существенно увеличат общий объем его потребления. Действительно повлиять на потребление продукта может изменение культурных предпочтений потребителей.
Основной продукцией является подсолнечное масло. Более 90% подсолнечного масла поступает в собственный оборот для производства маргарина, майонеза и пищевого саломаса (прессовое и экстракционное масло высшего сорта).
В целом производство масложировой продукции в России характеризуется высокой концентрированностью - наличием в регионе крупнейшего производителя, занимающего не менее 70% рынка.
Основными конкурентами являются - компания «Олейна» (“Олейна”), компания ЭФКО (“Слобода”) и компания «Юг Руси» (“Золотая семечка”). Доли ведущих компаний в производстве масложировой продукции представлены на рисунке 1.1.
Масло растительное – это смесь триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ, извлекаемая из семян подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других растений, плодов пальм, оливы и других растений, иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира2.
Компания «Олейна» входит в состав международного агропромышленного холдинга BENEGUE. Растительные масла «Олейна производятся на заводах компании BENEGUE в Венгрии, Германии, Франции, Польше, кроме того, у компании есть свои преимущества на рынке России в связи с тем, что она приобрела завод на Украине. «Олейна» заняла прочные позиции в самом перспективном сегменте бутилированного рафинированного масла, так как на российских заводах практически не было линий по рафинации, дезодорированию и фасовке масла. Торговая марка “Олейна” по результатам ежегодного проводимо конкурса признана самой продаваемой торговой маркой 2003 года и получила приз Лучший Товар Года! Основными дистрибьюторами компании «Олейна» в России являются: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара, Екатеринбург, Санкт- Петербург и другие.
Первой в борьбу с импортерами за нишу бутилированного рафинированного масла включилась агропромышленная инвестиционная компания ЭФКО, которая, используя новые технологии, стала выпускать на своем заводе в Белгородской области масло и майонез под маркой “Слобода”. Благодаря использованию передовых технологий, новейших разработок, современного оборудования ведущих производителей в сочетании с богатым производственным и управленческим опытом специалистов ЭФКО обеспечивает потребителей высококачественными продуктами, соответствующими мировым стандартам качества по доступным ценам. ЭФКО считается средним по мощности предприятием, занимающем на рынке масложировой промышленности около 5%. Основные дистрибьюторы компании ЭФКО располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Хабаровске.
Юг России традиционно служил житницей Европы. И сейчас производство и накопление основной части российского урожая масленичных и зерновых культур происходит в этом географическом регионе России. Именно здесь расположена штаб-квартира и основные производственные мощности холдинга «Юг Руси». Наиболее “яркая” российская марка подсолнечного масла майонеза, “Золотая семечка”, выпускается на предприятии этого холдинга. Это масло создано специально для тех, кто заботится о своем здоровье и предъявляет самые высокие требования к качеству продуктов питания. Благодаря уникальной технологии производства в этой продукции сохранены все полезные вещества, необходимые для здоровья. В начале 2002 года холдинг «Юг Руси» запустил вторую очередь завода в Ростовской области, по производству бутилированного растительного масла и новый цех по производству майонеза. «Юг Руси» со своей маркой «Золотая семечка» теперь претендует уже на 50% российского рынка масложировой продукции.
Рисунок 1.1 - Доли ведущих компаний в производстве масложировой продукции
К сильным сторонам предприятия
можно отнести большую
Майонез - тонкодисперсный однородный эмульсионный продукт с содержанием жира, указанным в маркировке, изготавливаемый из рафинированных дезодорированных растительных масел, воды, яичных продуктов с добавлением или без добавления продуктов переработки молока, пищевых добавок и других ингредиентов3.
Другой характеристикой рынка майонезов являются высокие показатели спроса (особенно в крупных городах) на продукцию национальных производителей, расположенных в данном городе.
По итогам прошлого года лидером по продажам майонеза стал "Петросоюз", увеличивший долю своего присутствия в России на 3,6% - до 10%. На второе место переместился МЖК - 8,2%. Третье место досталось компании "Колибри" - 7,6%. В пятерку лидеров также вошли "АПИК Эфко" - 6,2% и "Юниливер" - 4,8% рынка (рис. 3.1).
1.2 Теоретические
аспекты восприятия и
Отношение — устойчивая организация мотивационного, эмоционального и когнитивного процессов в приложении к аспектам среды. Это обученная предрасположенность устойчиво реагировать благоприятным или неблагоприятным образом на данный объект; это то, как потребитель думает, чувствует и действует в отношении объектов среды. Отношение потребителя — общая оценка объекта (товара, фирмы, марки, магазина) — нравится/не нравится.
Информация о работе Разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”