Разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
- изложить теоретические аспекты восприятия и отношения к продукции, ссылаясь на представления, отраженные в научной, учебно-методической и специализированной литературе;
- отразить особенности предмета работы, связанные с характером ОАО МЖК «Краснодарский »;
- Изучить состояние, тенденции развития и особенности формирования масложировой продукции в России;
- Показать специфику и рыночный механизм развития сферы масложировой продукции;
- дать характеристику ОАО МЖК «Краснодарский»

Файлы: 1 файл

1 Характеристика деятельности ОАО МЖК.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

Это происходит оттого, что  предприятие не занимается рекламой своих товаров. Не сообщает потребителю  об изменениях, происходящих на предприятии. По причине этого складывается неверное отношение к продукции. В последнее время, реклама подсолнечного масла «Аведовъ» нигде не встречается. Но, к сожалению, даже та реклама, которая была, не устраивала потребителя. Она являлась отталкивающей и неинтересной.

Предприятие производит качественную продукцию. К положительным  сторонам исследуемого товара стоит  отнести его цену. Цена является наиболее притягивающей и привлекающей характеристикой. В рекламе необходимо указывать именно эти положительные  стороны, так же как и качество продукции.

Также руководителям  предприятия следует задуматься о том, чтобы выпускать товар  в меньших объемах. Стоит выпустить  пробную партию подсолнечного масла  «Аведовъ» в бутылках объемом 500 мл.

Необходимо афишировать  изменения, происходящие в продукции. А не оставлять потребителя домысливать самому, что происходит на предприятии.

ОАО МЖК «Краснодарский» известно на рынке как стабильное и успешно-функционирующее предприятие. В последнее время сложилась ситуация изменения отношения потребителя к продукции в худшую сторону. Были выявлены следующие проблемы:

- предприятие не сообщает  об изменениях в своем товаре;

- не достаточно активно используются рекламные средства;

- в основном используется  напоминающая реклама;

- маркетинговая деятельность не направлена на привлечение новых потребителей;

При реализации мер по улучшению отношения к продукции  следует выполнить следующие  цели:

- увеличение степени  доверия у потребителей к продукции;

- увеличение спроса на продукцию по разным направлениям;

- более широкая известность  торговых марок ОАО МЖК «Краснодарский»;

- создание благоприятного и надежного имиджа предприятия.

И такие задачи:

- использование рекламных  средств, направленных на повышение  степени доверия у потребителя;

- освоение ОАО МЖК «Краснодарский» сети интернет, создание собственного сайта;

- проведение дегустации  для более широкой известности  торговых марок;

- усовершенствование упаковки товаров.

 

 

 

 

 

 

4 Рекомендации по улучшению восприятия и отношения к продукции ОАО МЖК «Краснодарский»

 

 

4.1 Описание и обоснование предложений

 

По итогам проведенного исследования видно, что отношение  к продукции ухудшилось в последнее  время.

Необходимо создать  такие рекламные макеты, которые  помогли бы войти МЖК «Краснодарский» в доверие к потребителю. В рекламе следует акцентировать внимание на качестве продукции, сообщать потребителю точные характеристики, которые характеризуют товар с лучшей стороны.

В рекламе использовать образы детей, глав семейств, которые  получают удовольствие при употреблении продукции МЖК «Краснодарский».

Данные идеи необходимо воплотить в первую очередь в  печатной продукции, такой как буклеты, листовки, календари. Данный вид рекламы обеспечивает благоприятное отношение к предприятию. А также формирует образ компании как заботящейся о своих потребителях. Необходимо провести промо-акцию по раздаче данных листовок и буклетов.

Во-вторых, ОАО МЖК  «Краснодарский» следует освоить  сеть интернет. Создание собственного сайта, а также более полная информация о компании в сети, позволит потенциальным потребителям больше узнать о продукции, которую предоставляет данная компания. Многие клиенты предпочитают делать он-лайн заказы. Данная система очень удобна для оптовых покупателей. Собственный сайт позволит предприятию выйти на новый уровень.  Также это поспособствует приобретению имиджа современной компании и привлечению новых потребителей.

Следующим шагом следует  выполнить такую задачу как усовершенствование товаров. Продукция МЖК «Краснодарский» многими потребителями приобретается неосознанно. Необходимо изменить объем упаковки. Разливать подсолнечное масло в тару объемом 500 мл. 

В-четвертых, необходимо провести акцию «Подарок за покупку»: при покупке 2х товаров в подарок  выдавать фирменную ручку и блокнот, при покупке 4х товаров в качестве подарка кружка, при покупке 6 товаров – настенный календарь. Это повысит лояльность потребителя и так же послужит более широкой известности предприятия и его товаров.

Также при покупке  любой продукции МЖК «Краснодарский»  в подарок выдавать карманный календарь с новой рекламой, описанной в первом пункте.

 

4.2 Расчет бюджета на предложенные мероприятия

 

В таблице 4.1 представлены затраты на разработку и использование  рекламных средств, направленных на повышение степени доверия у семьи.

Таблица 4.1 – Затраты на создание печатной продукции

Затраты

Описание предложения

Стоимость (руб.)

Разработка идеи

Сотрудники отдела маркетинга разрабатывают идею, для последующей ее реализации на печатной продукции

-

Разработка макета

Заказ рекламному агентству на разработку макета идеи для печатной продукции

5000

Изготовление листовок и буклетов

Заказ рекламному агентству на изготовление листовок и буклетов по цене 2,04 за 1 шт. Цены указаны рекламного агентства «Брэнд-Мастер». Буклетов – 1000 штук, листовок – 1000 штук.

4080

Изготовление календарей

Заказ рекламному агентству на изготовление листовок и буклетов по цене 3,74 – 1 шт. Изготовление календарей в количестве 1000 штук.

3740

Раздача листовок и буклетов

Заказ рекламному агентству «Тиар-Медиа». Зарплата промоутерам – 85 руб./час. Заказ промоформы (кепки и футболки с логотипом МЖК «Краснодарский»). 1 промоформа – 200 рублей. Промоутеры по одному располагаются в гипермаркетах «Окей» на ул. Минской и ул. ул. Кожевенная и «Ашан» на ул. Уральской и в «Меге». Плата за работу промоутеров на территории магазинов – 500 руб. за 1 раб. день. Промоутеры работают в течении 2х недель в субботу и воскресенье. Всего 4 промоутера.

23080

Итого

35900


 

Таблица 4.2 – Затраты  на создание сайта

Затраты

Описание предложения

Стоимость (руб.)

Заказ на создание сайта

Разработка макета сотрудниками отдела маркетинга ОАО МЖК «Краснодарский» и заказ на реализацию этого макета рекламному агентству.

30000

Заказ на раскрутку сайта

В течение месяца е-мэйл рассылка по адресам нового сайта МЖК «Краснодарский».

16000

Итого

46000


 

В таблице 4.3 представлены затраты на изменение дизайна  упаковки продукции (конкретно торговой марки МЖК Краснодарский «Провансаль»).

Таблица 4.3 – Затраты  на упаковку

Затраты

Описание предложения

Стоимость (руб.)

Разработка нового дизайна упаковки

Маркетологи МЖК «Краснодарский»  создают новый макет упаковки для подсолнечного масла «Аведовъ». Использование более ярких цветов, а также акцент в упаковке на логотипе МЖК «Краснодарский».

-

Заказ упаковки у производителя

Выполнение макета

10000

Затраты на сырье

(пробная партия)

Оплата производителю

Выпуск пробной партии упаковок в количестве 10 000 штук. 1 уп. – 5 руб.

50000

 

Итого

 

60000


 

Таблица 4.4 – Затраты  на проведение акции

Затраты

Описание предложений

Стоимость (руб.)

Аренда площади магазина

Без посредников. Аренда площади магазинов 1 день – 500 рублей. Срок проведения мероприятия – 2 месяца. 4 магазина (2 «Ашана» и 2 «Окей») – суббота и воскресенье – первый месяц. «Перекресток», «Магнит», «Мосмарт» на «Красной Площади» и в «Веге» на ул. Уральской. По окончанию раздачи листовок и буклетов.

32000

Заказ промо-стойки

Стоимость 1 стойки – 1000 руб. Заказ 4 шт. Доставка на МЖК «Краснодарский» - 3000 руб.

7000

Заказ промоформы

Стоимость 1 промоформы – 200 руб (кепка и футболка с логотипом МЖК «Краснодарский»). 4 промоформы.

800

Промоутеры 

Работа промоутеров -16 дней по 4 часа.1 час – 80 рублей. Всего 8 человек. Осуществление раздачи подарков и привлечение внимания потребителей. Во время дегустации Промоутеры выдают при покупке 2х товаров в подарок фирменную ручку, при покупке 4х товаров в качестве подарка пепельница, при покупке 6 товаров – настенный календарь.

40960

Изготовление фирменных ручек и блокнотов

Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных ручек.1 шт - 9,60. Всего изготовляется 2000 ручек. Фирменные ручки с логотипом МЖК «Краснодарский».

19200

Изготовление кружек

Заказ рекламному агентству на изготовление фирменных пепельниц с логотипом  МЖК «Краснодарский». 1 шт - 15,00. Всего 1500 пепельниц. Пепельницы для отцов семейств, для повышения их лояльности к МЖК «Краснодарский».

22500

Изготовление настенных календарей

Заказ рекламному агентству на изготовление настенных календарей. 1 шт - 25 руб. Всего 1000 календарей. Календари с продукцией МЖК «Краснодарский». Полный ее перечень. Также майонез «Провансаль» в новой упаковке.

25000

Кураторы проекта

Собственные сотрудники с доп. оплатой. 1 день работы – 700 руб. 4 человека.

44800

Упаковки майонеза

На дегустацию выделить 4 вида майонеза (Аведовъ, Марио, Провансаль, Вкусная почта). По 1 упаковке на 1 день дегустации в каждый магазин. Упаковка «Аведовъ» 31,3 руб., «Марио» - 20 руб., «Вкусная почта» - 23,2 руб., «Провансаль» - 27,5.

6548

Итого

198808


 

Итого затраты на проведение предложенных мероприятий составят:

35900 + 46000 + 60000 + 198808 = 340708 рублей.

 

4.3 Оценка экономической эффективности разработанных мер по улучшению маркетинговой деятельности

 

Чтобы выявить, в какой  степени мероприятия по совершенствованию  системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения  определяется по формуле 1.1:

 

Т д = (450,417 х 7 % * 365 дн) / 100 % = 13152,176  тыс.руб

 

Об экономической эффективности  маркетинговых мероприятий можно  также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление (формула 1.2). Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его  проведение.

Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное соотношение).

Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное  соотношение).

                  Э = (13152,176 *10%)/100 – (340,708 – 0) = 974,51  тыс. руб

 Из расчета видно,  что эффект от  разработки мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта продукции потребительского назначения больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных  недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение  маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на  маркетинговые мероприятия характеризует их рентабельность.

Рентабельность  маркетинговых  мероприятий – это отношение  прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия (формула 1.3).

                        Р = (974,51*100)/340,708= 286,02 %

Рентабельность мероприятий  составила 286,02%. Для производственного предприятия такая рентабельность является хорошей.

Произведенные расчеты  показали, что предположительный  дополнительный объем продаж от  предлагаемых мероприятий составит  13152,176 тыс.руб, из которого следует экономический эффект в размере 974,51 тыс. руб. Предположительная рентабельность мероприятий 286,02 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Понимание нужд потребителя  и процесса покупки является основой  успешного маркетинга. Главная задача стимулирования сбыта по отношению к потребителям - побуждение совершать покупки регулярно и, желательно, большими партиями, предлагая им какую-либо коммерческую выгоду от приобретения. А для этого необходимо знать и учитывать восприятие и отношения потребителя, его предпочтение и негативное ощущение по поводу реализации, изготовления продукции.

Изучение этих средств  были проведены на примере ОАО МЖК «Краснодарский», основными целями коммерческой деятельности, которой является получения прибыли путем реализации товаров и формирование базы постоянных клиентов. По итогам проведенного исследования видно, какое  отношение к продукции ОАО МЖК «Краснодарский» сложилось в последнее время у потребителей.

Разработана программа для улучшения отношения и восприятия потребителем продукции предприятия ОАО МЖК «Краснодарский». Разработан план необходимых мероприятий для улучшения деятельности предприятия ОАО МЖК «Краснодарский» и эффективной реализации продукции, удовлетворяя запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж и завоеванию  прочных позиций на рынке. Следуя этой программе, предприятие ОАО МЖК «Краснодарский» добьётся успехов в продвижении своей продукции и займёт прочные позиции на рынке аналогичных товаров. 

Произведенные расчеты  показали, что предположительный  дополнительный объем продаж от  предлагаемых мероприятий составит  13152,176 тыс.руб, из которого следует экономический эффект в размере  974,51 тыс. руб. Предположительная рентабельность мероприятий 286,02 %.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА – М – НОРМА, 2001. – 224 с
  2. Анурин В.Ф., Евтушенко Е., Муромкина И. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. (Серия «Учебное пособие»). СПб., 2006. – 270 с.
  3. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001 – 224 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.: ил.
  5. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО "Журнал "Упавление персоналом", 2004. – 352 с.
  6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. Общественное мнение. М. 2004. 398с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М: Финпресс, 2006.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга – СПб: Издат. дом "Вильямс", 2007г.
  9. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости  продукции: учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
  10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2002. - X V+589 с.
  11. Лобанов М.М. Конкурентоспособность// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- №6. – С. 53-58.
  12. Любимова Н.Г Поведение потребителя – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2008 г. – 293  с.
  13. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т.Н, Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с.
  14. Щепакин М.Б., Мишулин Г.М. Реклама. Дипломное проектирование: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Краснодар. – 2004. – 145 с
  15. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей – СПб: ПитерКом, 2000. – 759 с.: ил.
  16. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" за 2006-2008 гг.
  17. Журнал "Маркетинг" за 2005-2007 гг.
  18. Журнал "Эксперт" за 2007-2009 гг.
  19. www.mngt.ru

Информация о работе Разработка программы маркетингового исследования для ОАО МЖК “Краснодарский”