Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:02, дипломная работа
Цели работы: Провести обзор компании Центра технической поддержки как часть компании СофтЛайн Трейд; Рассмотреть основы организации IT бизнеса Центра технической поддержки; Рассмотреть основную деятельность Центра, рассмотреть все виды предоставляемых IT услуг; Провести анализ состояния отрасли информационных технологий Выявить специфику проблемы; Рассмотреть теоретические основы маркетинга услуг рассмотреть цели и задачи программы маркетингового проекта по продвижения центра технической поддержки; Провести поэтапную разработку программы маркетингового проекта и выявить основные инструменты продвижения маркетингового проекта; Оценить эффективность проведения проекта по продвижению; Дать рекомендации по проведению проекта;
Введение 4
I. Центр технической поддержки компании СофтЛайн Трэйд 7
1.1. Обзор компании 7
1.1.1. Миссия и задачи компании 7
1.1.2. Стратегические преимущества 9
1.2. Организация ИТ–бизнеса 13
1.2.1. Организационная структура Центра технической поддержки 13
1.2.2. Ключевые подразделения 16
1.3. Услуги Центра технической поддержки компании «СофтЛайн 16
1.3.1. Краткая характеристика услуг 16
1.3.2. Потребители продуктов и услуг 22
1.3.3. Основные конкуренты 22
1.4. Анализ состояния отрасли информационных технологий 24
1.4.1. Рынок информационных технологий 24
1.4.2. Состояние рынка IT-услуг в Санкт-Петербурге 30
1.4.3. Рынок лицензионного программного обеспечения 31
I.4.4. Сегментация рынка ИТ 33
I.4.5. Профиль заказчика 35
I.4.6. Маркетинговые цели и стратегии 36
I.5. Специфика проблемы 39
II. Теоретические основы маркетинга IT услуг 41
2.1. Маркетинг услуг 41
2.1.1. Понятие маркетинга услуг 41
2.1.2. Особенности маркетинга консалтинговых услуг 51
2.1.3. Современные маркетинговые коммуникации 53
2.2. Особенности маркетинга в сфере IT 60
2.3. Понятие ITIL 63
2.4. Принципы продвижения IT систем 64
III. Маркетинговая программа по продвижению Центра технической поддержки компании «СофтЛайн Трэйд»в Санкт-Петербурге 75
3.1. Задачи и цели программы продвижения проекта «Центра технической поддержки» в Санкт–Петербурге 75
3.2. Обоснование выбора целевой группы 77
3.3. Разработка программы маркетингово проекта по продвижению услуг__________________________________________________________77
3.3.1. Этапы разработки программы 77
3.3.2. Выбор направлений и разработка мероприятий программы 78
3.4. Определение бюджета программы продвижения проекта «Центр технической поддержки 89
3.5. Оценка эффективности проектных мероприятий по разработке программы продвижения услуг 90
3.6. Рекомендации по внедрению программы продвижения услуг 93
3.7. Завершение проекта 94
Выводы 95
Список используемой литературы: 97
Тема: "Разработка
программы продвижения
Оглавление
В данной работе рассматривается программа разработки маркетингового проекта по продвижению технических услуг компании СофтЛайн Трейд на рынке Санкт-Петербурга.
Объект исследования - Центр Технической поддержки СофтЛайн Трейд.
Группа компаний Softline работает в области информационных технологий с 1993 года и занимает ведущие позиции в сфере дистрибуции программного обеспечения, обучения и консалтинга.
Компания Softline является ведущим поставщиком широкого
спектра программного обеспечения на
рынке России и стран СНГ: операционных
систем, офисных приложений, графических
пакетов, утилит, средств разработки, программных
продуктов для научно-технических расчетов
и моделирования.
Центр Технической поддержки является
подразделением, которое занимается продажей
IT услуг для конечных пользователей. Преследуя
различные бизнес задачи клиентов, Центр
оказывает широкий спектр услуг, начиная
от консультационной поддержки ПО, до
полного построения корпоративной информационной
сети компании и IT-аутсорсинга.
Центр технической поддержки оказывает полный спектр ИТ услуг, направленный на обеспечение стабильной и бесперебойной работы информационной системы компании. Мы предлагаем полный цикл работ: аудит информационной системы, разработка стратегии модернизации ИТ структуры, развертывание и модернизация сервисов Заказчика, обслуживание компьютерных сетей и ключевых сервисов, поставку серверного оборудования, а также техническую поддержку широкого спектра программного обеспечения.
Имея успешный опыт развития на рынке Москвы и московской области, центр технической поддержки выходит на рынок СЗФО, таким образом, новый рынок требует от компании мощной маркетинговой помощи доя завоевания новых клиентов и получения ниши на рынке IT-услуг Санкт-Петербурга.
С этой целью Центр Техподдержки Softline разрабатывает комплексную программу маркетингового проекта по продвижению IT-услуг.
Перед тем как приступить к анализу и разработке маркетингового проекта необходимо рассмотреть цели и задачи данной работы.
Цели работы:
Основные задачи работы:
Группа компаний Softline работает в области информационных технологий
с 1993 года и занимает ведущие позиции в
сфере дистрибуции программного обеспечения,
обучения и консалтинга.
Компания Softline является ведущим поставщиком
широкого спектра программного обеспечения
на рынке России и стран СНГ: операционных
систем, офисных приложений, графических
пакетов, утилит, средств разработки, программных
продуктов для научно-технических расчетов
и моделирования.
Сегодня Softline является авторизированным
партнером более 300 известных мировых
производителей: Microsoft, Autodesk, Citrix, Symantec,
Check Point, IBM, Oracle, Borland, Dr.Web, CA, Novell, Adobe, ABBYY,
ПРОМТ, «Лаборатории Касперского» и многих
других.
Softline имеет региональные представительства
во всех крупнейших городах России и СНГ.
Залогом успеха компании является комплексный
подход к продвижению программного обеспечения
– начиная от приобретения продуктов
у поставщика, дистрибуции, маркетинга
и заканчивая продажей, а также послепродажной
технической поддержкой. Особое внимание
специалисты компании уделяют совершенствованию
сферы услуг.
Компания Softline крупнейший и динамично развивающийся участник российского рынка компьютерных технологий. Большое множество представительств по Росси и СНГ.
В России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону, Казань, Уфа, Самара. Новосибирск, Хабаровск, Челябинск, Ижевск, Воронеж и др.
Представительства в СНГ: Баку – Азербайджан, Минск - Белоруссия, Алматы - Казахстан, Бишкек - Кыргызстан, Киев - Украина, Ташкент - Узбекистан, Таджикистан - Душанбе.
Softline. Рост в 2007 году составил 125-130% что фактически в 2 раза больше роста в предыдущем году (55-60%). Оборот по итогам 2007 года составляет $250 миллионов. Филиалы присутствуют в 33 городах и в целом в компании работает более 1200 сотрудников. Softline уже сложно назвать московской или российской компанией (более 60% процентов бизнеса происходит вне Москвы) – компания занимает лидирующие позиции как на федеральном так и на международном уровне.
Центр технической поддержки оказывает полный спектр ИТ услуг, направленный на обеспечение стабильной и бесперебойной работы информационной системы компании. Мы предлагаем полный цикл работ: аудит информационной системы, разработка стратегии модернизации ИТ структуры, развертывание и модернизация сервисов Заказчика, обслуживание компьютерных сетей и ключевых сервисов, поставку серверного оборудования, а также техническую поддержку широкого спектра программного обеспечения.
Миссия Центра технической поддержки (ЦТП): «обеспечение квалифицированной и оперативной помощи развитию бизнеса клиентов на базе максимального использования современных IT технологий» (на 10 лет)
Видение (5 лет):
Центр технической поддержки через пять лет желал бы видеть себя как:
Сотрудники Центра стремятся как можно лучше узнать потребности клиента и обеспечить эффективное решение проблемы.
Центр стремится быть подразделением, который обеспечивает разработку эффективного решения по построению IT-инфраструктуры заказчика, максимально приближенной к специфике его бизнеса.
Центр техподдержки стремится предоставлять услуги на всей территории РФ, где потенциальные Заказчики нуждаются в этом.
Центр стремится быть компанией, сотрудники которой удовлетворены и высокого мнения обо всех аспектах работы: начиная от корпоративной культуры, заканчивая финансовыми вопросами
В деятельности руководствуется честностью, компетентностью и работой нацеленной на достижение взаимных интересов его и заказчиков
SWOT-анализ позиции Softline IT-support
SWOT-анализ позиции Софтлайн (Центр технической поддержки, IT Support) на рынке услуг по оказанию IT-услуг позволил определить и выделить ряд ключевых направлений и вопросов, важных для дальнейшей работы Центра. Были проанализированы «сильные» и «слабые стороны» Центра техподдержки, «сильные» и «слабые стороны» наших основных конкурентов. Были рассмотрены возможности и угрозы, действующие на текущий момент на рынке.
SWOT-анализ позволил выделить и получить следующие результаты:
(десятибалльная система)
Strength (Сильные стороны) |
Weakness (Слабые стороны) |
|
|
|
|
|
|
4. Известный бренд (7) |
|
5. Широкий спектр услуг (9) |
|
Сумма: 49 |
Сумма: 38 |
Opportunities (Возможности) |
Threats (Угрозы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Организационные и инвестиционные ограничения (9) |
|
|
|
Сумма: 43 |
Сумма: 64 |
SWOT-анализ показывает, что основная деятельность Центра технической поддержки должна быть направлена на минимизацию влияния своих слабых сторон.
Устранение слабых сторон позволит минимизировать влияние угроз и сделает более вероятным шанс воспользоваться возможностями рынка. Устранение ключевых слабых сторон также позволит в корне изменить ситуацию и результаты SWOT-анализа, т.к. существенно укрепят конкурентную позицию компании, сделают ее более привлекательной для клиентов, и позволят укрепить сильные стороны компании.
Для устранения слабых сторон в 2007 году должны будут предприняты следующие шаги:
Разработка альтернатив и выбор стратегий развития Softline IT-support
Возможные альтернативы стратегии развития:
Итак, выбранная стратегия должна соответствовать ситуации треугольника 2 и треугольника 1– смешанной стратегии, агрессивного роста + реструктуризации.
Таким образом, стратегия центра техподдержки до 2010 года представлена в виде следующих основных направлений:
Стратегия Центра техподдержки:
Укрепление позиций на рынке СМБ
Развитие отношений с производителями
Сертификация и повышение квалификации специалистов
Следование стратегии «старших партнеров» (Softline)
Укрепление позиций на рынке СМБ