Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:02, дипломная работа
Цели работы: Провести обзор компании Центра технической поддержки как часть компании СофтЛайн Трейд; Рассмотреть основы организации IT бизнеса Центра технической поддержки; Рассмотреть основную деятельность Центра, рассмотреть все виды предоставляемых IT услуг; Провести анализ состояния отрасли информационных технологий Выявить специфику проблемы; Рассмотреть теоретические основы маркетинга услуг рассмотреть цели и задачи программы маркетингового проекта по продвижения центра технической поддержки; Провести поэтапную разработку программы маркетингового проекта и выявить основные инструменты продвижения маркетингового проекта; Оценить эффективность проведения проекта по продвижению; Дать рекомендации по проведению проекта;
Введение 4
I. Центр технической поддержки компании СофтЛайн Трэйд 7
1.1. Обзор компании 7
1.1.1. Миссия и задачи компании 7
1.1.2. Стратегические преимущества 9
1.2. Организация ИТ–бизнеса 13
1.2.1. Организационная структура Центра технической поддержки 13
1.2.2. Ключевые подразделения 16
1.3. Услуги Центра технической поддержки компании «СофтЛайн 16
1.3.1. Краткая характеристика услуг 16
1.3.2. Потребители продуктов и услуг 22
1.3.3. Основные конкуренты 22
1.4. Анализ состояния отрасли информационных технологий 24
1.4.1. Рынок информационных технологий 24
1.4.2. Состояние рынка IT-услуг в Санкт-Петербурге 30
1.4.3. Рынок лицензионного программного обеспечения 31
I.4.4. Сегментация рынка ИТ 33
I.4.5. Профиль заказчика 35
I.4.6. Маркетинговые цели и стратегии 36
I.5. Специфика проблемы 39
II. Теоретические основы маркетинга IT услуг 41
2.1. Маркетинг услуг 41
2.1.1. Понятие маркетинга услуг 41
2.1.2. Особенности маркетинга консалтинговых услуг 51
2.1.3. Современные маркетинговые коммуникации 53
2.2. Особенности маркетинга в сфере IT 60
2.3. Понятие ITIL 63
2.4. Принципы продвижения IT систем 64
III. Маркетинговая программа по продвижению Центра технической поддержки компании «СофтЛайн Трэйд»в Санкт-Петербурге 75
3.1. Задачи и цели программы продвижения проекта «Центра технической поддержки» в Санкт–Петербурге 75
3.2. Обоснование выбора целевой группы 77
3.3. Разработка программы маркетингово проекта по продвижению услуг__________________________________________________________77
3.3.1. Этапы разработки программы 77
3.3.2. Выбор направлений и разработка мероприятий программы 78
3.4. Определение бюджета программы продвижения проекта «Центр технической поддержки 89
3.5. Оценка эффективности проектных мероприятий по разработке программы продвижения услуг 90
3.6. Рекомендации по внедрению программы продвижения услуг 93
3.7. Завершение проекта 94
Выводы 95
Список используемой литературы: 97
Компания Softline также предлагает cледующие виды аутсорсинга:
Деятельность центра техподдержки направлена в основном на потребителя секторам малого и среднего бизнеса. Чтобы осуществлять более крупные проекты недостаточно ресурсов и специалистов.
Потребитель – это в основном малая компания количеством компьютеров до 100 машин. Компания стремится сократить расходы на использование информационных технологий путем привлечения сторонней организации на обслуживание компьютерной сети либо на консультационную поддержку. В данном случае компании могут быть представителями различных отраслей экономики от торговой до строительной. Главным фактором для компании выступает сокращение издержке на сопровождение ИТ структуры.
Основными конкурентами выступают крупные компании ингераторы, специализацией которых является внедрения и интеграция сложных систем автоматизации. Они имеют глубокие знания в сфере ИТ услуг а также накопленный опыт.
Такие компании как Ланит, Крок, АйБиЭс, ПоликомПро и другие более мелкие. Рассмотрим их более детально.
IBS http://www.ibs.ru/ (группа компаний, более 5000 человек в штате, 150 человек техинженеров, крупнейший игрок на рынке информационных технологий)
Крок http://www.croc.ru/ (компания численностью до 2000 человек, 70 чел ITспециалистов)
Борлас http://www.borlas.ru/ (группа компаний численностью до 1500 человек, боле 50 чел техинженеров)
Компьюлинк http://www.
АйТи http://www.it.ru (компания до 500 человек, 30 инженеров)
Администратор Про http://www.administrator-
Каждый из конкурентов имеет свои принципиальные сильные стороны. Таких как:
К слабым сторонам всех конкурентов на текущий момент можно отнести:
- Слабая региональная активность
Крупные конкуренты, такие как IBS, Крок и Борлас используют в качестве механизма конкуренции улучшение качества оказываемых услуг. Другие же используют механизмы ценовой конкуренции (борьба за клиента через тендеры, занижение стоимости проектов и т.д.)
К внешним фактором также
следует отнести отношение
18 ноября 2007 года правительство РФ одобрило разработанную Минсвязи «Концепцию развития рынка информационных технологий в Российской Федерации», направленную на построение в нашей стране информационного общества. По словам главы Минсвязи Леонида Реймана, принятие на государственном уровне этого и других позволит России к 2010 году войти в число стран-лидеров в сфере информационных технологий. основополагающих документов, касающихся развития сферы ИТ,
Несмотря на то, что темпы развития российского рынка ИТ за последние 4 года являются опережающими по отношению к экономике страны в целом и составляют в среднем 20-25% в год, по уровню использования ИТ Россия значительно отстает от западных стран, а существующие темпы развития рынка являются, недостаточными для преодоления низкой эффективности российской экономики. «Российская отрасль информационных технологий не может дальше развиваться без участия государства» - к такому выводу пришли в Мининформсвязи и разработали концепцию развития ИТ-рынка, которая вчера была в целом одобрена правительством. Концепция является своего рода планом для отрасли на ближайшие пять лет. Правда, когда точно заработает концепция, пока неизвестно, ведь для начала надо преодолеть разногласия с другими ведомствами.
Согласно расчётам, изложенным в концепции, к 2010-ому году российский ИТ-рынок вырастет в 5 раз до $40 млрд. А число занятых в отрасли специалистов должно увеличится в 4 раза до 3,5 млн. человек (что составит 5% от общего числа занятого населения). Подобный рост, как полагает Леонид Рейман, приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению качества жизни граждан и, соответственно, к увеличению потребительского спроса.
Однако превращение отрасли ИТ в одну из движущих сил экономического роста и модернизации страны в короткие сроки, добавил министр, возможно только в случае обеспечения целенаправленной государственной поддержки ускорения темпов ее развития. Разработанная министерством концепция призвана как раз устранить все имеющиеся преграды, стоящие на пути развития отрасли. «Необходимо усовершенствовать законодательную базу в сфере ИТ, оптимизировать таможенные и налоговые правила в сфере ИТ, оптимизировать разрешительные процедуры при экспорте программного обеспечения из России», - заявил глава министерства.
Как говорит первый заместитель министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев, «ИТ – это уникальный рынок, где 70% затрат приходятся на оплату труда, а производительность труда составляет $50000 в год на одного человека против характерных для других отраслей $5000. Но надо понимать, что ИТ-рынок характеризуется простотой обмена продуктами интеллектуальной собственности. Так, с программы, созданной в России, компании платят единый социальный налог (24%) + налог на добавленную стоимость (18%) + подоходный налог (13%). В то же время программист может легко отправить свою программу заграницу (которая и станет местом её производства), и тогда в бюджет России он должен будет заплатить только 13%».
Поэтому, по словам г-на Милованцева, «наша цель – создать такие условия, чтобы производителям было выгодно работать в России. А пока, например, компания 1С официально признала, что она свои российские продукты экспортирует в Эстонию с территории Украины». Однако в ходе заседания правительства предложения Мининформсвязи вызвали возражения как со стороны Министерства финансов, которое скептически относится к снижению налогов, так и со стороны Федеральной таможенной службы, опасающейся недобросовестных экспортёров. «Проблема в том, что наши ведомства привыкли работать лишь с сырьевыми отраслями», - сожалеет Дмитрий Милованцев.
Кроме того, в Мининформсвязи
выступают за снижение пошлин на ввоз
в Россию комплектующих, что должно
создать благоприятные условия
для разворачивания в России производств
комьютерной техники. За это выступает
и глава российского представит
Но, всё-таки, основная ставка делается на производителей программного обеспечения. «Рынок аппаратного обеспечения в мире уже сложился. На нём сейчас присутствует высокая конкуренция, которая, к тому же, осложняется дешёвой себестоимостью производства в азиатских странах, - заявил представитель Мининформсвязи. – В то же время на рынке программного обеспечения Россия, благодаря своему высокому интеллектуальному потенциалу, может занять достойное место». Для этого, согласно концепции, будут развиваться механизмы венчурного финансирования производства ПО (с долей государства). В то же время, один из разработчиков концепции, глава Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Евгений Бутман, отметил, что «для иностранных производителей ПО дискриминационных условий работы на российском рынке создаваться не будет».
На сегодняшний день,
кроме Концепции развития рынка
информационных технологий, Мининформсвязи
разраболо еще два документа:
Концепцию использования
«За последние двадцать лет появилось много примеров того, что отрасль ИТ действует как катализатор развития экономики, – говорит Стив Чейз. - В каждом отдельном случае критерием успеха послужили конкретные действия, предпринятые органами власти и промышленностью в поддержку развития ИТ-рынка. Такие шаги были предприняты в разных странах, и они явно способствовали развитию индустрии, а, значит, и росту экономики государства».
Впрочем, ряд экспертов
высказывают свои замечания к
Концепции развития рынка ИТ. «Для
того, чтобы увеличить к 2010-ому
году в 4 раза число занятых в отрасли специа
Основные проблемы становления рынка информационных технологий в России:
Пути их решения:
Реализация мероприятий
государственной поддержки