Разработка программы продвижения маркетингового проекта "Центр Технической поддержки" на рынке Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:02, дипломная работа

Описание работы

Цели работы: Провести обзор компании Центра технической поддержки как часть компании СофтЛайн Трейд; Рассмотреть основы организации IT бизнеса Центра технической поддержки; Рассмотреть основную деятельность Центра, рассмотреть все виды предоставляемых IT услуг; Провести анализ состояния отрасли информационных технологий Выявить специфику проблемы; Рассмотреть теоретические основы маркетинга услуг рассмотреть цели и задачи программы маркетингового проекта по продвижения центра технической поддержки; Провести поэтапную разработку программы маркетингового проекта и выявить основные инструменты продвижения маркетингового проекта; Оценить эффективность проведения проекта по продвижению; Дать рекомендации по проведению проекта;

Содержание работы

Введение 4
I. Центр технической поддержки компании СофтЛайн Трэйд 7
1.1. Обзор компании 7
1.1.1. Миссия и задачи компании 7
1.1.2. Стратегические преимущества 9
1.2. Организация ИТ–бизнеса 13
1.2.1. Организационная структура Центра технической поддержки 13
1.2.2. Ключевые подразделения 16
1.3. Услуги Центра технической поддержки компании «СофтЛайн 16
1.3.1. Краткая характеристика услуг 16
1.3.2. Потребители продуктов и услуг 22
1.3.3. Основные конкуренты 22
1.4. Анализ состояния отрасли информационных технологий 24
1.4.1. Рынок информационных технологий 24
1.4.2. Состояние рынка IT-услуг в Санкт-Петербурге 30
1.4.3. Рынок лицензионного программного обеспечения 31
I.4.4. Сегментация рынка ИТ 33
I.4.5. Профиль заказчика 35
I.4.6. Маркетинговые цели и стратегии 36
I.5. Специфика проблемы 39
II. Теоретические основы маркетинга IT услуг 41
2.1. Маркетинг услуг 41
2.1.1. Понятие маркетинга услуг 41
2.1.2. Особенности маркетинга консалтинговых услуг 51
2.1.3. Современные маркетинговые коммуникации 53
2.2. Особенности маркетинга в сфере IT 60
2.3. Понятие ITIL 63
2.4. Принципы продвижения IT систем 64
III. Маркетинговая программа по продвижению Центра технической поддержки компании «СофтЛайн Трэйд»в Санкт-Петербурге 75
3.1. Задачи и цели программы продвижения проекта «Центра технической поддержки» в Санкт–Петербурге 75
3.2. Обоснование выбора целевой группы 77
3.3. Разработка программы маркетингово проекта по продвижению услуг__________________________________________________________77
3.3.1. Этапы разработки программы 77
3.3.2. Выбор направлений и разработка мероприятий программы 78
3.4. Определение бюджета программы продвижения проекта «Центр технической поддержки 89
3.5. Оценка эффективности проектных мероприятий по разработке программы продвижения услуг 90
3.6. Рекомендации по внедрению программы продвижения услуг 93
3.7. Завершение проекта 94
Выводы 95
Список используемой литературы: 97

Файлы: 1 файл

Пример диплома Программа продвижения.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Компания Softline также предлагает cледующие виды аутсорсинга:  

  • «Сервис выходного дня» (замена администратора на время его отпуска)
  • Хостинг выделенных сервисов (размещение сервера клиента на площадке Софтлайн
      1. Потребители продуктов и услуг

 

Деятельность центра техподдержки направлена в основном  на потребителя секторам малого и  среднего бизнеса. Чтобы осуществлять более крупные проекты недостаточно ресурсов и специалистов.

Потребитель – это в основном малая компания количеством компьютеров  до 100 машин. Компания стремится сократить расходы на использование информационных технологий путем привлечения сторонней организации на обслуживание компьютерной сети либо на консультационную поддержку. В данном случае компании могут быть представителями различных отраслей экономики от торговой до строительной. Главным фактором для компании выступает сокращение издержке на сопровождение ИТ структуры.

      1. Основные  конкуренты

 

Основными конкурентами выступают крупные компании ингераторы, специализацией которых является внедрения и интеграция сложных систем автоматизации. Они имеют глубокие знания в сфере ИТ услуг а также накопленный опыт.

Такие компании как Ланит, Крок, АйБиЭс, ПоликомПро и другие более мелкие. Рассмотрим их более детально.

IBS  http://www.ibs.ru/ (группа компаний, более 5000 человек в штате, 150 человек техинженеров, крупнейший игрок на рынке информационных технологий)

Крок http://www.croc.ru/ (компания численностью до 2000 человек, 70 чел  ITспециалистов)

Борлас http://www.borlas.ru/ (группа компаний численностью до 1500 человек, боле 50 чел техинженеров)

Компьюлинк http://www.compulink.ru/ (компания численностью до 700 человек, 20 человек техинженеры)

АйТи http://www.it.ru (компания до 500 человек, 30 инженеров)

Администратор Про http://www.administrator-pro.ru/ (компания численностью до 600 человек, 50 инженеров)

Каждый из конкурентов имеет  свои принципиальные сильные стороны. Таких как:

  • Штат сильных специалистов по технической поддержке 
    (специалисты с большим опытом работы, хорошим образованием и квалификацией)
  • Большой опыт и знания в области оказания технической поддержки 
    (резерв по ресурсам и технологические знания)
  • Способность предлагать не только ИТ-решения, но и бизнес-решения  
    (бизнес-консалтинг)
  • Опыт работы с заказчиками всех типов и размеров (от SMB до EPG).  
    Особенно важны крупные заказчики
  • Наличие лояльных клиентов по другим направлением  
    (Снижение рисков, связанных с поиском новых клиентов и продажами)

К слабым сторонам всех конкурентов  на текущий момент можно отнести:

- Слабая региональная активность

Крупные конкуренты, такие  как IBS, Крок и Борлас используют в качестве механизма конкуренции улучшение качества оказываемых услуг. Другие же используют механизмы ценовой конкуренции (борьба за клиента через тендеры, занижение стоимости проектов и т.д.)

К внешним фактором также  следует отнести отношение клиентов к крупной компании, занимающейся IT-услугами. К сожалению, доверия к лицензионному ПО или аутсорсингу у клиентов не достаточно, этот рынок довольно молод в России, но очень перспективен. Т.к. все разработчики проводят активную политику легализации ПО, а также  наличие политики государства, направленной на лицензирование  продуктов (проведение аудиторских проверок, инспекции и т.д.) обеспечивают рост интереса граждан  к лицензионному ПО.

1.4. Анализ состояния отрасли информационных технологий

1.4.1. Рынок информационных технологий

18 ноября 2007 года правительство  РФ одобрило разработанную Минсвязи «Концепцию развития рынка информационных технологий в Российской Федерации», направленную на построение в нашей стране информационного общества. По словам главы Минсвязи Леонида Реймана, принятие на государственном уровне этого и других позволит России к 2010 году войти в число стран-лидеров в сфере информационных технологий. основополагающих документов, касающихся развития сферы ИТ,

Несмотря на то, что  темпы развития российского рынка  ИТ за последние 4 года являются опережающими по отношению к экономике страны в целом и составляют в среднем 20-25% в год, по уровню использования ИТ Россия значительно отстает от западных стран, а существующие темпы развития рынка являются, недостаточными для преодоления низкой эффективности российской экономики. «Российская отрасль информационных технологий не может дальше развиваться без участия государства» - к такому выводу пришли в Мининформсвязи и разработали концепцию развития ИТ-рынка, которая вчера была в целом одобрена правительством. Концепция является своего рода планом для отрасли на ближайшие пять лет. Правда, когда точно заработает концепция, пока неизвестно, ведь для начала надо преодолеть разногласия с другими ведомствами.

Согласно расчётам, изложенным в концепции, к 2010-ому году российский ИТ-рынок вырастет в 5 раз до $40 млрд. А число занятых в отрасли специалистов должно увеличится в 4 раза до 3,5 млн. человек (что составит 5% от общего числа занятого населения). Подобный рост, как полагает Леонид Рейман, приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению качества жизни граждан и, соответственно, к увеличению потребительского спроса.

Однако превращение  отрасли ИТ в одну из движущих сил  экономического роста и модернизации страны в короткие сроки, добавил  министр, возможно только в случае обеспечения целенаправленной государственной поддержки ускорения темпов ее развития. Разработанная министерством концепция призвана как раз устранить все имеющиеся преграды, стоящие на пути развития отрасли. «Необходимо усовершенствовать законодательную базу в сфере ИТ, оптимизировать таможенные и налоговые правила в сфере ИТ, оптимизировать разрешительные процедуры при экспорте программного обеспечения из России», - заявил глава министерства.

Как говорит первый заместитель  министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев, «ИТ – это уникальный рынок, где 70% затрат приходятся на оплату труда, а производительность труда составляет $50000 в год на одного человека против характерных для других отраслей $5000. Но надо понимать, что ИТ-рынок характеризуется простотой обмена продуктами интеллектуальной собственности. Так, с программы, созданной в России, компании платят единый социальный налог (24%) + налог на добавленную стоимость (18%) + подоходный налог (13%). В то же время программист может легко отправить свою программу заграницу (которая и станет местом её производства), и тогда в бюджет России он должен будет заплатить только 13%».

Поэтому, по словам г-на Милованцева, «наша цель – создать такие  условия, чтобы производителям было выгодно работать в России. А пока, например, компания 1С официально признала, что она свои российские продукты экспортирует в Эстонию с территории Украины». Однако в ходе заседания правительства предложения Мининформсвязи вызвали возражения как со стороны Министерства финансов, которое скептически относится к снижению налогов, так и со стороны Федеральной таможенной службы, опасающейся недобросовестных экспортёров. «Проблема в том, что наши ведомства привыкли работать лишь с сырьевыми отраслями», - сожалеет Дмитрий Милованцев.

Кроме того, в Мининформсвязи выступают за снижение пошлин на ввоз в Россию комплектующих, что должно создать благоприятные условия  для разворачивания в России производств  комьютерной техники. За это выступает  и глава российского представительства корпорации Intel Стив Чейз: «Я лично знаю четырёх крупных производителей систем хранения данных, которые хотели бы открыть в России свои производства, но их отталкивают высокие таможенные пошлины».

Но, всё-таки, основная ставка делается на производителей программного обеспечения. «Рынок аппаратного обеспечения в мире уже сложился. На нём сейчас присутствует высокая конкуренция, которая, к тому же, осложняется дешёвой себестоимостью производства в азиатских странах, - заявил представитель Мининформсвязи. – В то же время на рынке программного обеспечения Россия, благодаря своему высокому интеллектуальному потенциалу, может занять достойное место». Для этого, согласно концепции, будут развиваться механизмы венчурного финансирования производства ПО (с долей государства). В то же время, один из разработчиков концепции, глава Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Евгений Бутман, отметил, что «для иностранных производителей ПО дискриминационных условий работы на российском рынке создаваться не будет».

На сегодняшний день, кроме Концепции развития рынка  информационных технологий, Мининформсвязи разраболо еще два документа: Концепцию использования информационных технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти, которую еще раньше одобрило правительство, и Концепцию региональной информатизации. Первая концепция нацелена на формирование эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования ИТ, вторая же концепция направлена на увеличение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов России и на повышение компьютерной грамотности населения в целом. В работе находится также Национальная стратегия информационного развития России, которая, по замыслу её разработчиков, должна встать в один ряд с такими основополагающими докуманетами, как Доктрина информационной безопасности и Концепция социального развития. Такое пристальное внимание к ИТ обусловлено усилением позиций отрасли, отмечают в министерстве: если раньше информационные технологии позиционировались как обслуживающая сфера, то сегодня ИТ выделились в самостоятельное направление и являются одним из локомотивов развития экономики России.

«За последние двадцать лет появилось много примеров того, что отрасль ИТ действует как катализатор развития экономики, – говорит Стив Чейз. - В каждом отдельном случае критерием успеха послужили конкретные действия, предпринятые органами власти и промышленностью в поддержку развития ИТ-рынка. Такие шаги были предприняты в разных странах, и они явно способствовали развитию индустрии, а, значит, и росту экономики государства».

Впрочем, ряд экспертов  высказывают свои замечания к  Концепции развития рынка ИТ. «Для того, чтобы увеличить к 2010-ому  году в 4 раза число занятых в отрасли специалистов, надо было уже в этом году увеличить в вузах число мест по этой специальности. Специалисты ниоткуда не возьмутся – их надо сначала готовить» - говорит бывший председатель подкомитета Госдумы по связи и информатизации Леонид Маевский. «Государственная поддержка разработки программного обеспечения – это конечно хорошо, но только если деньги будут вкладываться в перспективные разработки, – считает президент компании ABBYY Software Давид Ян. – Не исключено, что государство будет специально поддерживать неперспективные технологии, чтобы 90% средств могли оседать в карманах чиновников».

Основные проблемы становления  рынка информационных технологий в  России:

  1. общеэкономические причины: последствия спада производства в 1990-х годах, нежелание предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты, низкий уровень материального благосостояния большей части населения
  2. Неразвитость законодательной базы для ИТ в целом и для отдельных приложений (например, электронный документооборот, электронно-цифровая подпись) тормозит развитие как спроса, так и предложения информационных технологий.
  3. Низкий спрос на ИТ-услуги и продукты со стороны населения вызван преимущественно низкой платежеспособностью (особенно в регионах) и несформированной потребностью в приобщении к новым технологиям.
  4. Высокие импортные пошлинами на компьютеры и комплектующие, увеличивающие стоимость средств ИТ на внутреннем рынке.
  5. ведение деятельности в России для предприятий отрасли ИТ, как российских, так и зарубежных,  осложняется большим количеством административных и фискальных проблем. Так, высокая доля расходов на оплату труда в общей структуре затрат ИТ-компаний увеличивает общую налоговую нагрузку (за счет единого социального налога) по сравнению с "традиционными" отраслями и снижает инвестиционную привлекательность отрасли.
  6. Проблемы, сдерживающих развитие экспорта продукции и услуг ИТ из России. Экспортно-импортные операции значительно усложняются из-за разрешительной процедуры получения сертификатов и лицензий  (особенно критичным данный фактор является для малых и средних предприятий), огромного количества документов при таможенном оформлении.
  7. Специфика экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг не описана в законодательстве, что приводит к необходимости доказывать возможность экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг для каждой отдельной сделки.
  8. Общий нестабильный бизнес-климат в России приводит к нежеланию крупных предприятий вкладывать в долгосрочные проекты в области ИТ (например, системы автоматизации предприятия).
  9. Завышенные сроки амортизации компьютерного оборудования, неопределенность с отнесением на себестоимость продукции и со списанием программного обеспечения также снижают экономические стимулы внедрения ИТ на предприятиях.
  10. Недостаток кадров для отрасли ИТ вызванный как отставанием системы образования от требований отрасли ИТ, так и сложностью привлечения квалифицированных специалистов из стран ближнего зарубежья. Система образования отстает от требований информатизации, как в части подготовки специалистов в области ИТ, готовых к работе в отрасли непосредственно после окончания учебного заведения, так и в подготовке пользователей. Нехватка специалистов в области ИТ, в особенности сертифицированных по конкретным технологиям. Не хватает специалистов среднего звена, а также руководителей проектов. Недостаточная квалификация пользователей ИТ также является фактором, сдерживающим массовое внедрение ИТ.

Пути их решения:

Реализация мероприятий  государственной поддержки развития отрасли информационных технологий в России должна осуществляться по четырем основным направлениям:

  • совершенствование законодательства;
  • развитие внутреннего рынка;
  • развитие экспорта;
  • институциональное раз<span class="dash041e_043

Информация о работе Разработка программы продвижения маркетингового проекта "Центр Технической поддержки" на рынке Санкт-Петербурга