Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для продвижения ресторана «Демидовъ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать рынок ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге;
· Составить портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»;
· Изучить конкурентоспособность ресторана «Демидовъ».
· Определить эффективные медианосители
Введение---------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге---6
Глава 2. Общая характеристика ресторана «Демидовъ» ----------------------8
2.1 Характеристика ресторана «Демидовъ»------------------------------8
2.2 Портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»---------------9
Глава 3. Разработка рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»-----16
3.1 Концепция рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»---16
3.2 Медиаплан рекламной кампании--------------------------------------17
3.3 Бюджет рекламной кампании------------------------------------------25
Заключение.----------------------------------------------------------------------------28
Список литературы ------------------------------------------------------------------30
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
Курсовая работа
Студента
_______________
(фамилия, имя, отчество)
Предмет: Реклама в СКСиТ_______________
Тема: Разработка рекламного бюджета (на примере турфирмы, отеля или ресторана)
Руководитель:_________________
(ученая степень, ученое звание)
______________ ________________
(фамилия, имя, отчество)
Защитил
« »_________________2010г.
г. Москва 2010г.
Содержание
Введение----------------------
Глава 1. Анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге---6
Глава 2. Общая характеристика ресторана «Демидовъ» ----------------------8
2.1 Характеристика ресторана «
2.2 Портрет целевой аудитории
ресторана «Демидовъ»----------
Глава 3. Разработка рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»-----16
3.1 Концепция рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»---16
3.2 Медиаплан рекламной кампании--
3.3 Бюджет рекламной кампании-----
Заключение.-------------------
Список литературы ------------------------------
Введение
Слово «ресторан» пришло к нам из французского языка. Впервые слово «ресторан» появилось около 1765 года. 1 Большинство парижан того времени страдало заболеванием желудка. Один искусный и остроумный повар, желая привлечь посетителей, вывесил на дверях своего заведения такое объявление: «Приглашаю всех, у кого испорчены желудки. Я вам их отреставрирую». Слово «реставрация» вскоре упростилось до «ресторации», а затем перешло в «ресторан».2
Слово «ресторан» трактуется в современных словарях как предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Наличие вин (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий обязательно, а также повышенный уровень обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
Владелец ресторанного
бизнеса называется ресторатором. Немаловажным
аспектом для владельца ресторана
являются взаимоотношения с
Основной нормативный документ в России, регламентирующий функционирование ресторанов, это ГОСТ РФ 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий". Утвержден Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 г. N 198. Дата введения 01.07.95. Этот нормативный документ классифицирует заведения общественного питания по нескольким параметрам – типу, ассортименту предлагаемых блюд, качеству предоставляемых услуг и т.п.
В зависимости от уровня обслуживания и ассортимента, предоставляемых в заведении услуг ГОСТ выделено три класса ресторанов:
«Первая категория» – этот класс подходит к мировому понятию фаст фуд;
«Высшая категория» – в быту называется рестораном средней руки;
«Люкс» – это рестораны, в быту именуемые как ресторан класса люкс.
Для того чтобы ресторану присвоили категорию «люкс», он должен иметь банкетный зал, бар или коктейль-холл. Интерьер такого заведения должен быть оформлен в архитектурно-художественном стиле. Название ресторана, общий стиль внешнего оформления и интерьера должны быть выдержаны в одном ключе.
Что касается обслуживающего персонала ресторана класса «люкс», то они должны носить фирменную одежду и обувь, соответствующую стилю предприятия, знать правила обслуживания клиентов. Ассортимент блюд должен включать фирменные блюда, обширную кулинарию и, конечно же, кондитерские изделия. В качестве развлекательной программы должны быть выступления эстрадных артистов, музыкальных шоу.
Требования к ресторану высшего класса не такие жесткие. В основном они касаются наличия оригинального интерьера, наличия обученного обслуживающего персонала и хорошего выбора оригинальных блюд в меню.
Ресторан первого класса отличается от предыдущего более мягкими требованиями, предъявляемыми ко всем пунктам.
В Петербурге практически не осталось ресторанов, сохранивших свое местоположение с дореволюционных времен. Еще большая редкость - сохранение родового имени на рекламной вывеске. Популярность трактира, а затем ресторана «Демидовъ» была необычайной. Многие известные петербуржцы были завсегдатаями ресторана «Демидовъ».
Для создания нового ресторана
«Демидовъ» были проведены уникальные
по сложности реставрационные
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в связи с утратой казино «Премьер», которое было неотъемлемой частью, а также двигателем бизнеса ресторана, количество посетителей убыло. Чтобы укрепить позиции на рынке, необходимо провести рекламную кампанию для ресторана «Демидовъ». Анализ ошибок, поиск критических точек, преобразование ресторана поможет увидеть сильные и слабые стороны и сделать правильные шаги к выходу из кризиса и к успеху.
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для продвижения ресторана «Демидовъ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать рынок ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге;
· Составить портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»;
· Изучить конкурентоспособность ресторана «Демидовъ».
· Определить эффективные медианосители
Объектом данной работы является рынок ресторанов класса люкс. Предметом – анализ положения на рынке ресторана «Демидовъ».
Теоретической основой курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, в которых описана ресторанная деятельность, а также работы авторов по медиапланированию, маркетингу и изучению рынка ресторанной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе дана характеристика и обзор рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге.
Во второй главе дана характеристика ресторана «Демидовъ», проведен анализ положения на рынке ресторанов, составлен портрет целевой аудитории, определены проблемы и возможности ресторана.
Третья глава посвящена разработке рекламной кампании для ресторана «Демидовъ». Она содержит: цели и задачи рекламной кампании, описание рекламной стратегии; медиаплан, выбор эффективных медиаканалов; формирование бюджета и прогноз желаемых результатов; вывод (планируемые методы оценки эффективности).
Глава 1. Анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге
Общественное питание в Санкт-Петербурге прошло долгий путь развития, начиная с 1703 года.
В первое десятилетие XVIII века общественное питание в городе было представлено харчевнями и австерией. Австерия (в будущем – «ресторация») изначально предназначалось для обслуживания иноземцев и русских знатных людей.
В 1716 году на Петербургском острове началось строительство первого в новой столице трактира. Трактиры обязательно включали помещения для проживания приезжавших (или горожан без собственного жилья) и «общие столы» - места для еды и питья.4
Рестораны появились в Санкт-Петербурге в начале XIX века и стали вытеснять трактирную деятельность. Каждый ресторан имел свою славу, свою «изюминку» наиболее известное блюдо, особый выбор напитков, свой стиль, свой круг посетителей.5
После октября 1917 года большинство ресторанов закрылось, часть, а позднее и все, стала государственной собственностью, при этом традиция называть рестораны по фамилии владельца была утрачена. Число ресторанов быстро сократилось, им на смену пришли фабрики-кухни, столовые и кафе. Во все рестораны в 1970-80-х гг. существовали очереди, а в некоторые - предварительная запись. В эти года «всеобщего дефицита» ресторанам было сложно оставаться на плаву.
Крах Советского Союза и перестройка способствовали появлению первых негосударственных ресторанов.6 С этого момента, пошло более динамичное развитие ресторанного бизнеса, а также «возрождение» ресторанов класса люкс.
В настоящее время
Санкт-Петербург стал одним из лидеров
российского рынка
Описание рынка ресторанной деятельности и его динамики дало нам представление о том, что такое «ресторан класса люкс» в понимании общественности. Конкуренция среди ресторанов класса люкс сильно ожесточилась в последние годы. Всё больше иностранных гостей, посещающих Санкт-Петербург, а также компаний проводящих корпоративные праздники пользуются услугами ресторанов класса люкс. В связи с этим рестораны используют такой метод борьбы за клиентуру, как реклама.
Быстрый эффект дает реклама на радио и растяжки на городских улицах. Традиционный скидочный подход не всегда самый привлекательный для посетителей.8 Довольно часто используется региональная телевизионная реклама ресторанов. Также популярна региональная радиореклама. Реклама ресторанов в Интернете часто размещена на городских специализированных или новостных сайтах. В настоящее время крупные рестораны для своей рекламы также используют контекстную рекламу Яндекса, Бегуна и Google.9
Далее мы остановимся на ресторане «Демидовъ» и расскажем о его концепции, положении среди конкурентов, опишем портрет потребителя и выявим сильные и слабые стороны.
Глава 2. Общая характеристика ресторана «Демидовъ»
2.1 Характеристика ресторана «Демидовъ»
В Петербурге практически не осталось ресторанов, сохранивших свое местоположение с дореволюционных времен. Еще большая редкость - сохранение родового имени на рекламной вывеске. Легендарный «Демидовъ», видавший в своих стенах знаменитейших людей Российской империи, в советское время судьбой не выделялся - как и большинство старорежимных заведений, ресторан «Демидовъ» был забыт.
Основателем династии петербургских рестораторов Демидовых считается московский купец Василий Демидов, открывший первый трактир в 1785 году. 8 сентября 1874 года в торжественной обстановке состоялось открытие ресторана «Демидовъ» на р. Фонтанке.
В 1914 году Россия ввела «сухой закон», и ресторан начал пустеть. К 1917 году «Демидовъ» окончательно закрылся.
В 1925 году ресторан преобразуется в популярный в Ленинграде кинотеатр «Титан». В бывшей буфетной и кабинетах «Демидова» разместилось фойе, а концертный зал стал зрительным.
В середине 90-х после трехлетних реставрационных работ на месте кинотеатра открылся элегантный казино-клуб «Премьер» со своим уютным рестораном, он стал любимым местом отдыха российского бомонда.
В 2002 году, после проведения уникальных по сложности реставрационных работ под руководством специалистов Государственного Эрмитажа, вновь открыл свои двери возрожденный «Демидовъ».10
С 2004 года на аукционах Франции закупается собственное вино и коньяк, ставшие несомненной изюминкой винотеки ресторана «Демидовъ». Особую гордость составляют шоколадные конфеты ручной работы.
Ресторан предлагает:
Банкетный зал ресторана Демидовъ. Представляет собой универсальную площадку для проведения банкетов, фуршетов, презентаций. Кейтеринг. Выездное обслуживание. Гостиная искусств. Все выставки персональные, длятся 1 месяц. Эногастрономические путешествия.
2.2 Портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»
Рынок можно разбить на сегменты: каждый сегмент — это группа покупателей со схожими характеристиками, в результате чего они имеют относительно одинаковые потребности в продуктах.11
Основными принципами
сегментации, выделяемыми
Применение стратегии сегментации позволит «Демидовъ» реализовать конкурентное преимущество фирмы и полнее использовать свои маркетинговые возможности для удовлетворения спроса покупателей.12
Далее приведем сегментацию для ресторана «Демидовъ».
Информация о работе Разработка рекламного бюджета (на примере турфирмы, отеля или ресторана)