Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для продвижения ресторана «Демидовъ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать рынок ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге;
· Составить портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»;
· Изучить конкурентоспособность ресторана «Демидовъ».
· Определить эффективные медианосители
Введение---------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге---6
Глава 2. Общая характеристика ресторана «Демидовъ» ----------------------8
2.1 Характеристика ресторана «Демидовъ»------------------------------8
2.2 Портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»---------------9
Глава 3. Разработка рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»-----16
3.1 Концепция рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»---16
3.2 Медиаплан рекламной кампании--------------------------------------17
3.3 Бюджет рекламной кампании------------------------------------------25
Заключение.----------------------------------------------------------------------------28
Список литературы ------------------------------------------------------------------30
Географической территорией ресторана «Демидовъ» стал Санкт-Петербург. В ресторане «Демидовъ» любят бывать звезды культурного и делового мира. Посещение ресторана становится неотъемлемым элементом визита в Санкт-Петербург российских и зарубежных гостей. Публика заведения состоит из русских и иностранных бизнесменов среднего возраста, балетных, эстрадных и музыкальных артистов.13 Таким образом, ресторан занимает довольно обширную территорию.
При обработке данных
распространения при
Возраст посетителей ресторана в процентном соотношении таков:
18 - 30 – 13% ; 30 - 40 – 20% ; 40 – 50 – 32% ; 50 – 60 – 25% ; 60 + - 10%
Опросы общественного
мнения среди посетителей ресторанов
показали, что мужчины склонны
тратить на посещения предприятий
общественного питания
Уровень доходов. Исходя из того, что средний чек в ресторане класса Люкс не менее 100 евро, то можно сделать вывод, что уровень дохода посетителей ресторана высокий. Данные в процентном соотношении:
Менее 2,5 000 долларов – 7%; 2,5 – 5 000 долларов – 12%; 5 000 – 7,5 000 долларов – 20%; 7,5 000 – 10 000 долларов – 30%; 10 000 - 20 000 долларов – 35%
Род занятий: бизнес (газ, нефть, металлургия); политические деятели, чиновники; владельцы крупнейших компаний с высоким уровнем дохода; высшее общество; звезды театра, кино, шоу-бизнеса.
Образование: гости ресторана
должны быть готовы к тому, что правила
этикета соблюдаются очень
Национальность: Русские. Иностранцы – европейцы. Реже - азиаты.
Образ жизни: Работают. Много деловых встреч, много командировок. Активно путешествуют.
Таким образом, потенциальным клиентом ресторана является мужчина. Привлекательной возрастной группой являются лица от 40 до 55 лет. Это люди с высоким достатком. Как правило, имеют счета в банке, элитное жилье, дачи, возможно недвижимость за рубежом. Около 30% посетителей это люди связанные с получением доходов от «газовых» корпораций, еще 30–40% – это предприниматели, связанные с нефтью и углем, а остальными клиентами являются представители финансовых структур и прочие.
Для исследования сильных и слабых сторон ресторана целесообразно проведение SWOT-анализа.
Для начала составим список сильных сторон ресторана. Для этого используем такие параметры, как:
· Организация
Опытный и высоко классифицированный шеф-повар ресторана; Высокий уровень квалификации обслуживающего персонала; Динамичная система управления; Низкое взаимодействие между отделами компании; Низкий уровень работы отдела маркетинга; Небольшое количество обслуживающего персонала
· Производство
Мощное оборудование; Качественная и свежая продукция; Наличие собственного эксклюзивного вина; Широкий выбор меню; Высокая себестоимость продукции
· Финансы
Высокие продажи; Финансовая
неустойчивость компании; Недостаточность
оборотных активов для
· Инновации
Регулярные новинки в меню (сезонные, праздничные); Регулярные предложения ресторана, связанные с интересами потребителей; Регулярные выставки в гостиной искусств
· Маркетинг
Известная торговая марка; Известная история ресторана; Винотека, известная за пределами Петербурга; Слабая реклама; Удобное место для деловых встреч; Широкий ассортимент предлагаемых дополнительных услуг (кейтеринг, выставочный зал, клуб эногастрономических путешественников, и т. д.); Высокая квалификация обслуживающего персонала
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз возьмем следующие параметры:
1. Факторы спроса
Тенденции к увеличению спроса на кухню XIX века; Изменение потребительских вкусов и прививание культуры потребления алкогольных напитков (вино, коньяк); Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
2. Факторы конкуренции
Выход на новые рынки (кейтеринг, клуб эногастрономических путешественников); Ухудшение позиций некоторых конкурентов в связи с кризисом 2008-2009 годов; Увеличение количества ресторанов в городе; Увеличение количества ресторанов «с историей»; Создание сильной рекламной кампании; Формирование уникального торгового предложения; Наличие ресторанов, находящихся в непосредственной близости
3. Факторы сбыта
Растущая потребность в продукции ресторана; Развитие кейтеринга; Прочная связь с поставщиками продукции
4. Экономические факторы
Нестабильность курса доллара и евро; Повышение уровня инфляции; Экономический спад; Убытки в связи с закрытием казино «Премьер»
5. Политические и правовые факторы
Новые таможенные барьеры, при поставке алкогольной продукции; Контроль городских властей
6. Факторы новизны
Повышение заинтересованности в гастрономической культуре Петербурга; Выход на новые сегменты рынка; Слабая поддержка со стороны государства
7. Социально-демографические факторы
Производство продукции
на уровне международных стандартов;
Численность населения
8. Социально-культурные факторы
Культура походов в ресторан процветает; Заинтересованность в получении новых знаний растёт; Смена моды на рестораны XIX века; Отношение к истории у молодёжи меняется в худшую сторону
9. Международные факторы
Соблюдение правил мирового стандарта в подаче блюд; Сокращение количества иностранцев, посещающих Петербург
Возможности:
Создание сильной рекламной кампании, изменение потребительских вкусов и прививание культуры потребления алкогольных напитков (вино, коньяк), выход на новые рынки, повышение заинтересованности в гастрономической культуре Санкт-Петербурга.
Угрозы:
Увеличение количества ресторанов «с историей»; наличие ресторанов, находящихся по близости с «Демидовъ»; нестабильность курса доллара и евро; убытки в связи с закрытием казино «Премьер»; сокращение количества иностранцев; смена моды на рестораны XIX века.
Сильные стороны:
Качественная и свежая продукция; позитивный имидж компании в общественной жизни; известность бренда; собственное эксклюзивное вино; предложения ресторана, связанные с интересами потребителей; высокая квалификация обслуживающего персонала, профессиональность сомелье.
Воспользоваться возможностями:
Создать сильную рекламную кампанию, сделав акцент на качестве блюд и отличительных чертах бренда «Демидовъ».
Развитие выставочного зала. Использование позитивного имиджа компании: приглашение звёзд, положительные отзывы, интервью.
Развитие гастротуризма, кейтеринга, эногастрономическиех путешествий, а также выездного обслуживания на теплоходах. Делать рекламу событий;
Продвижение банкетов и свадеб с помощью рекламы.
Снизить угрозы:
Удержать наших гостей за счёт информирования их о качестве нашей продукции; о проведении эногастрономических путешествий. Сделать акцент на особенностях ресторана. Развитие выставочного зала.
Привлечение иностранных гостей за счёт известности бренда и позитивного имиджа компании с помощью рекламной кампании.
Стремительное развитие
кейтеринга, гастротуризма, эногастрономических
путешествий и выездного
Слабые стороны:
Слабая реклама; финансовая неустойчивость компании; высокая себестоимость продукции; текучесть кадров; новый менеджер, в виду чего потеря заинтересованности в работе рядовых сотрудников.
Что может помешать:
Нет возможности задействовать
дорогостоящие эффективные
Часто устраивать акции, а также эногастрономические путешествия нет возможности, в виду высокой себестоимости продукции.
Плохое обслуживание может привести к потере клиентов.
Самые большие угрозы:
Сильная реклама конкурентов; высокая конкуренция на рынке кейтеринга; потеря сегмента клиентов - иностранцы, в виду высоких цен и нестабильности курса; потеря интереса к ресторанам XIX века, что может привести к большим убыткам.
Проанализировав данные анализа SWOT, можно оценить вероятность достижения компанией успеха и наметить меры по улучшению её положения.
Сильными сторонами является качество продукции. Учитывая тот фактор, что имидж ресторана положительный в глазах общественности, следует делать акцент на этом преимуществе. Наиболее важные аспекты – кухня и обслуживание – являются преимуществом ресторана.
Одной из слабых сторон является
отношения между работниками
ресторана. Мы выявили то факт, что
у многих сотрудников нет
Возможностей у ресторана довольно много. Следует активнее заняться продвижением услуг кейтеринга. Ресторан прививает культуру потребления вина, создав клуб для любителей. Также развивать выставочный зал.
Чтобы увеличить свою долю на рынке, а также увеличить приток клиентов, компании следует задумать о сильной рекламной кампании. Также необходимо обратить внимание на обслуживающий персонал. Следует проводить тренинги на сплочение коллектива, а также улучшить отношения в коллективе между менеджером ресторана и его подчинёнными.
Глава 3. Разработка рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»
3.1 Концепция рекламной
кампании для ресторана «
Из проведённого SWOT-анализа выявили возможности, которые необходимо использовать для успешной работы ресторана:
1. Создать сильную рекламную кампанию, сделав акцент на качестве блюд и отличительных чертах бренда;
2. Развитие выставочного зала. Использование позитивного имиджа компании: приглашение звёзд, отзывы;
3. Развитие гастротуризма,
кейтеринга, эногастрономических
4. Продвижение банкетов и свадеб с помощью рекламы, в которой отразить профессиональность персонала.
Выбранные сегменты, на которые будет направлена рекламная кампания: иностранные гости, занимающие высокие должности – престижные профессии; российская элита, мужчины после 40 лет, бизнесмены и политические деятели, которые являются активными покупателями товаров класса люкс;
Поскольку миссией ресторана является возрождение блестящих традиций Петербургского гостеприимства и хлебосольства XIX – начала XX века, то рекламная кампания должна опираться на это.
Отношение, которое сложилось к этому ресторану: «Демидовъ» это единственный ресторан, который может похвастаться давней историей и возрожденными традициями Петербургского гостеприимства XIX – начала XX века. Это мнение и следует внедрять в сознание целевой аудитории.15
Одна из основных проблем, которая оставляет у гостя негативное воспоминание о ресторане - это обслуживание со стороны линейного персонала. Решение данной проблемы по силам управляющему, но должно оставаться под контролем хозяина ресторана. Работа с персоналом должна быть одним из пунктов в системе продвижения ресторана «Демидовъ».
3.2 Медиаплан рекламной кампании
Для стимулирования продаж среди существующих клиентов используется BTL (Below The Line) - маркетинг, т.е. рекламное воздействие непосредственно на месте продаж.
К данному методу воздействия относится все, что связано с рекламой внутри ресторанов, подготовкой персонала, прямой почтовой рассылкой и конкурсами. Необходимо стараться задействовать внутренние ресурсы, такие как работа с гостем, реклама в ресторанах и почтовая и электронная рассылка по базе данных почетных гостей.
Привлечение новых клиентов - задача более сложная.
Для поддержания потока
постоянных посетителей используется
традиционная реклама, которая описывается
термином ATL (Above The Line). Этот вид рекламы
размещается в СМИ и
Быстрый эффект дает реклама на радио и растяжки на городских улицах. Большим преимуществом такой рекламы является короткий срок производства и размещения.
Информация о работе Разработка рекламного бюджета (на примере турфирмы, отеля или ресторана)