Разработка рекламного бюджета (на примере турфирмы, отеля или ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании для продвижения ресторана «Демидовъ». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· Проанализировать рынок ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге;
· Составить портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»;
· Изучить конкурентоспособность ресторана «Демидовъ».
· Определить эффективные медианосители

Содержание работы

Введение---------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге---6
Глава 2. Общая характеристика ресторана «Демидовъ» ----------------------8
2.1 Характеристика ресторана «Демидовъ»------------------------------8
2.2 Портрет целевой аудитории ресторана «Демидовъ»---------------9
Глава 3. Разработка рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»-----16
3.1 Концепция рекламной кампании для ресторана «Демидовъ»---16
3.2 Медиаплан рекламной кампании--------------------------------------17
3.3 Бюджет рекламной кампании------------------------------------------25
Заключение.----------------------------------------------------------------------------28
Список литературы ------------------------------------------------------------------30

Файлы: 1 файл

Курсовая_работа.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Стоимость поддержки  сайта составляет 3000 рублей в месяц.

Контекстная реклама - это  реклама, размещаемая в привязке к контексту страницы, аналог специализированной прессы. Основные достоинства: «точечное» воздействие; рекламное сообщение воспринимается пользователем не как навязчивая реклама, а как дополнительная информация.28

Наиболее эффективные, в порядке приоритетности, системы  контекстной рекламы в России:

· Yandex Direct

· Google Adwords

· Begun

Мы используем такие  системы, как Yandex Direct и Google Adwords.

Основные позиции, по которым устанавливается цена - стоимость  ключевого слова. Так, в нашем  случае, расчет будет примерно такой: стоимость ключевых слов «ресторан СПб», «элитный ресторан санкт-петербург» составит примерно 23-27 руб. Представим, что эти фразы в день введут около 20-30 человек. т.е. 23руб*20 человек=460 рублей. Из этого устанавливаем лимит в день 500 рублей - на первый месяц рекламы, т.е. 500 рублей * 30 дней=15000руб/мес. Поскольку мы разместим контекстную рекламу в двух поисковых системах, то, следовательно, это сумму умножаем на 2. Получается, что в апреле мы затратим на контекстную рекламу – 30000 рублей, в мае 30000 рублей, в июне 30000 рублей, в июле 20000 рублей, в августе 20000 рублей, сентябре 20000рублей.

Реклама на сайте «РБК daily». В разделе бизнес-стиль. Ежедневно  сайт http://style.rbc.ru посещает более 110 тысяч  человек.

Стоимость: Все страницы Style.rbc.ru размер баннера 240×200, нижний слева в сутки – 27 730 рублей при показе 180 000 раз. Размещение планируем на 16 мая, 13 июня и 11 июля 2012 года. Итого: 83 190 рублей.

Интернет

4

5

6

7

8

9

стоимость

3d-тур

16000

Поддержка сайта

18000

Google (контекстная)

+

75000

Yandex (контекстная)

75000

РБК Daily

 

16

13

11

   

83190

Итого

           

267190


 

3.3 Бюджет рекламной  кампании

Мировой теорией и  практикой рекламной деятельности к настоящему времени выработан ряд методов формирования бюджета рекламной кампании.29

1. Метод исчисления  от наличных средств. Фирмы  выделяют в бюджет на стимулирование  определенную сумму, которую они  могут себе позволить истратить.

2. Метод исчисления  «в процентах к сумме продаж». Здесь подразумевается отчисление средств в определенном процентном отношении либо к сумме продаж, либо к продажной цене товара.

3. Метод конкурентного  паритета. Размер бюджета стимулирования  устанавливается на уровне соответствующих  затрат конкурентов. Поддержание конкурентного паритета помогает избегать острой борьбы в сфере стимулирования.

4. Метод исчисления  «исходя из целей и задач». Этот метод требует, чтобы субъекты  рынка формировали свои бюджеты  стимулирования на основе:

1. выработки конкретных целей;

2. определения задач,  которые надо решить для достижения  целей;

3. оценки затрат на  решение этих задач.

Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру  бюджетных ассигнований на стимулирование.

Для формирования бюджета  рекламной кампании ресторана «Демидовъ» была выбрана комбинация из двух методов: метод «целей и задач» и метод «конкурентного паритета».

 

цена

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

итого

Наружная реклама

             

484200

Объемные буквы

 

120000

         

120000

Перетяжка

   

60000

       

60000

Панели-кронштейны на Набережной

18000

27000

9000

9000

     

45000

панель-кронштейн на дворц.мост

9000

18000

9000

9000

     

36000

Видео-ролик на табло

7200

43200

50400

43200

43200

21600

21600

223200

Печатная реклама

             

1067891

Деловой Петербург

   

48 144

48 144

 

48 144

48 144

192576

Светский Петербург

   

36 000

36 000

36 000

36 000

36 000

180000

The SPb Times

41300

 

82600

82600

82600

   

247800

РБК daily СПб

17110

 

68 440

68 440

     

136880

Саквояж СВ

   

159300

151335

     

310635

Радио реклама

900

135000

         

135000

Интернет реклама

             

267190

3d-тур

 

16000

         

16000

Поддержка сайта

 

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

18000

Google (контекстная)

 

15 000

15 000

15 000

10000

10000

10000

75000

Yandex (контекстная)

 

15000

15000

15000

10000

10000

10000

75000

РБК Daily

   

27 730

27 730

27 730

   

83190

Итого:

 

392200

583614

476049

212530

128744

128744

1954281


 

Заключение.

В работе мы анализировали  рынок ресторанов класса люкс и определяли положение ресторана «Демидовъ», для последующей разработки рекламной кампании.

Рынок общественного  питания в Санкт-Петербурге активно  развивается. Проведя анализ рынка, мы выяснили, что финансово-экономический  кризис ударил по общепиту премиум  класса и помог недорогим заведениям.

Описание рынка ресторанной  деятельности и его динамики дало нам представление о том, что такое «ресторан класса люкс» в понимании общественности. Отношение аудитории к ресторанам в разные периоды истории менялось.

Так же как и в XVIII веке посещение ресторана говорит  о статусе клиента, о его положении в обществе и о высоком доходе. Так и сейчас, спустя 200 лет посетители остаются всё те же.

Оценивают ресторан во всём мире по кухне, вину, обслуживанию и  атмосфере. В России для человека важнее всего атмосфера, чья неотъемлемая часть дизайн помещения. Учитывая возраст нашего потенциального потребителя, можно сделать вывод о том, что второе место занимает обслуживание, поскольку постсоветскому человеку важно, чтобы за ним ухаживали. Далее идёт кухня, а затем вино.

Особое отношение к  ресторанам у туристов. Ведь знакомство с национальной кухней страны пребывания – это один из способов глубже узнать культуру и обычаи другого народа.

Во второй главе курсовой работы мы дали характеристику деятельности ресторана «Демидовъ», рассказали о  его истории, выявили потенциального потребителя, сильные и слабые стороны, а также проанализировали положение относительно конкурентов.

Появившись на петербургском  ресторанном рынке в 2002 году, «Демидовъ» уже имел двухсотлетнюю историю. Поэтому и интерьер, и кухня, и  культура обслуживания, и история ресторана, тесно сплетенная и историей Санкт-Петербурга, не могут существовать друг без друга.

На основании проведённого исследования деятельности можно сделать  вывод, что «Демидовъ» - это встреча  с историей аристократической русской кухни, традиции которой были во многом утрачены. Как и много лет назад гурманы могут отведать блюда, украшавшие светские приемы императорского Петербурга.

«Демидовъ» делает особенным  кропотливая работа со старинными кулинарными  книгами, высокие требования к используемым продуктам, соблюдение мировых стандартов в подаче блюд, интересные культурные события и проекты. Это одно из немногих мест в мире, где можно насладиться лучшими образцами русской кухни конца XIX- начала XX века в элегантной и непринужденной атмосфере.

Прерогатива аристократического ресторана – особенная атмосфера  богатства, утонченности и стиля. Конкуренция  среди ресторанов класса люкс сильно ожесточилась в последние годы. Всё  больше иностранных гостей, посещающих наш город, а также компаний проводящих корпоративные праздники. В связи с этим рестораны используют такой метод борьбы за клиентуру, как реклама. Необходимо и ресторану «Демидовъ» создать эффективную рекламную кампанию, для этого мы провели исследование, которое помогло нам выявить положение ресторана среди конкурентов, а также определиться внешние и внутренние факторы маркетинговой среды.

В среде ресторанов класса «люкс» мы выделили основных конкурентов  ресторана «Демидовъ». Это ресторан Давыдов при гостинице Астория  и ресторан Дворянское гнездо, располагающийся у Мариинского театра. Все эти рестораны, в том числе и «Демидовъ», специализируются на русской кухне.

Ресторан «Демидовъ» потерял большое количество своих  клиентов после утраты казино «Премьер»  в 2009 году. Также все рестораны потеряли большое количество иностранных гостей в кризис 2008-2009 года, но к 2011 году ситуация изменилась. Количество ресторанов «с историей» неуклонно растёт, что ставит ресторан «Демидовъ» в неустойчивое положение на рынке. Также увеличивается количество ресторанов на Невском проспекте, что является одним из уникальных предложений «Демидовъ». Необходимо сделать акцент на сильные стороны - кухня и обслуживание.

Таким образом, исследовательская  работа дала нам четкий портрет потребителя  ресторана «Демидовъ» и показала слабые стороны, над которыми следует активно работать. Это даёт нам возможность проработать эффективную рекламную кампанию, что поможет поднять престиж ресторана, увеличить долю существующего рынка и обеспечить стабильное финансовое положение ресторана.

 

 

Список литературы

 

1. Захаров С.В. Маркетинг  / Б.Ю. Сербиновский, В.И.Павленко. - Ростов  н/Д. : Феникс, 2007г. – 318 с.

2. Сребник Б.В. Маркетинг/ - М. : Высшая школа, 2008 г. – 360 с.

3. Федько В.П. Основы  маркетинга. / Федько Н.Г. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. С. 328

4. Ирина Фролова. Где  сто лет назад обедали купцы  и журналисты?/ Смена №253. -1995.- 1 ноября.

5. Гид по Спб/http://guid.spb.ru/ed.htm

6. Электронная энциклопедия/ Ресторан/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ресторан

7. traktir-sp.ru

8. Журнал Родина №5. - 1997. Российский исторический журнал

9. Журнал Родина №5. - 1997. Российский исторический журнал

10. Гостиничный бизнес. Ресторан, как досуг -2008г

11. Котлер Ф. Основы  маркетинга. Краткий курс. / - М. : Вильямс, 2008. С. 207.

12. Статьи о маркетинге и рекламе ресторана// Архипова О.Е. Стратегия продвижения ресторана -2006г

13. Рестораны и гостиницы.  Васильева А.А. Реклама в ресторанах  приобретает новые формы.-2004г 

14. Городской он-лайн  журнал о рекламе. Реклама ресторанов./        http://adlife.spb.ru

15. www.dvgnezdo.ru

16. www.allcafe.info

17. reklamablog.com

18. www.dvgnezdo.ru/

19. adlife.spb.ru

20. planovik.ru

1 Захаров С.В. Маркетинг / Б.Ю. Сербиновский, В.И.Павленко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007г. – 318 с.

2 Сребник Б.В. Маркетинг/ - М. : Высшая школа, 2008 г. – 360 с.

3  Федько В.П. Основы маркетинга. / Федько Н.Г. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. С. 328

4  Ирина Фролова. Где сто лет назад обедали купцы и журналисты?/ Смена №253. -1995.- 1 ноября.

5  Гид по Спб/http://guid.spb.ru/ed.html

6  Электронная энциклопедия/ Ресторан/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ресторан

7  traktir-sp.ru

8  Журнал Родина №5. - 1997. Российский исторический журнал

9  planovik.ruЖурнал Родина №5. - 1997. Российский исторический журнал

10  www.dvgnezdo.ru

11  Городской он-лайн журнал о рекламе. Реклама ресторанов./ http://adlife.spb.ru

12 www.allcafe.info

13 planovik.ru

14  reklamablog.com

15  www.dvgnezdo.ru

16  adlife.spb.ru

17 planovik.ru

18 www.businesspress.ru

19 www.michurin-hotel.ru

20  rest-demidov.narod.ru

21 petrovideo.ru

22 www.restus.ru

23 planovik.ru

24 Рестораны и гостиницы//Васильева А.А. Реклама в ресторанах приобретает новые формы.-2004г

25 www.dvgnezdo.ru/ru

26 Гостиничный бизнес. Ресторан, как досуг -2008г

27 www.michurin-hotel.ru

28 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / - М. : Вильямс, 2008. С. 207.

29 Статьи о маркетинге и рекламе ресторана// Архипова О.Е. Стратегия продвижения ресторана -2006г


Информация о работе Разработка рекламного бюджета (на примере турфирмы, отеля или ресторана)