Разработка рекламной компании для ИП Павлова «Будь Ярче»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель этой курсовой работы - изучение рекламы, как основного вида продвижения товара.
Задачи данной курсовой работы:
1. Определение, понятие рекламы;
2. Изучение видов рекламы и её целей;
3. Разработка рекламной кампании;

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3
1.Понятие и характеристика рекламы………………………………...5
1.1 Виды рекламы……………………………………………………...6
1.2 Носители рекламы или средства ее распространения…………...8
2. Определение целей рекламной компании………………………..12
2.1Характеристика основных целей рекламной компании (на примере салона красоты)…………………………………………….13
3. Совершенствование рекламной компании ИП «Будь Ярче»…...15
3.1.Краткая характеристика ИП «Будь Ярче»………………………15
3.2. Анализ макрофакторов внешней среды салона………………..16
3.3. Анализ микрофакторов внешней среды салона………………..18
3.4 Разработка рекламной компании………………………………..24
Заключение………………………………………………….28
Список использованной литературы…………….............

Файлы: 1 файл

Рек.Комп.Салон красоты.docx

— 58.08 Кб (Скачать файл)

 

                   Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и  образования

ФГОУ  ВПО Донской государственный  аграрный университет

 

                                                                  Кафедра "Управления и предпринимательства»                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                         

                  Дисциплина: " Маркетинг"

 

Курсовая  работа

 

Тема: "Разработка рекламной компании для ИП Павлова «Будь Ярче»

 

 

                                                                                        Исполнитель:

                                                                                        Студентка 3 курса

                                                                                     5 "Б" группы

                                                                           экономического факультета

                                                                            специальность 

                                                                              "Финансы и кредит"

                                                                                                                Яцкова Марина

                                                                          Руководитель: Фетюхина О.Н.

 

 

Персиановский 2012

Содержание

Введение……………………………………………………….3

1.Понятие и характеристика рекламы………………………………...5

1.1 Виды рекламы……………………………………………………...6

1.2 Носители рекламы или  средства ее распространения…………...8

2. Определение целей рекламной  компании………………………..12

2.1Характеристика основных  целей рекламной компании (на  примере салона красоты)…………………………………………….13

3. Совершенствование рекламной компании ИП «Будь Ярче»…...15

3.1.Краткая характеристика ИП  «Будь Ярче»………………………15

3.2. Анализ макрофакторов внешней среды салона………………..16

3.3. Анализ микрофакторов внешней среды салона………………..18

3.4 Разработка рекламной компании………………………………..24

Заключение………………………………………………….28

Список использованной литературы…………….............29

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному  кругу лиц, осуществляются посредством  платных средств, распространения  информации с четко указанным  источником финансирования, формируют  и поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или  начинаниям и способствуют их реализации.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Реклама товаров - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении  социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой  продукции поставили в области  рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных  мероприятий. Организация комплекса  эффективных рекламных мероприятий - это весьма сложная задача, для  реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных  специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых  или специальных рекламных подразделений  предприятий. Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что реклама  продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть  комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход  на потребителя. Правильно организованная рекламная кампания способствует интенсивному сбыту товара.

Цель этой курсовой работы - изучение рекламы, как основного  вида продвижения товара.

Задачи данной курсовой работы:

1. Определение, понятие  рекламы;

2. Изучение видов рекламы  и её целей;

3. Разработка рекламной  кампании;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  характеристика рекламы

Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских  глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.[5]

Реклама — это коммерческая пропаганда потребительских свойств товара, оплаченная форма передачи информации о товарах с целью формирования спроса и стимулирования сбыта товара. К рекламе можно отнести все меры, принятие которых прямо или косвенно помогает предприятию достигать цели. Рекламная информации предоставляется и оплачивается конкретным заказчиком.[2]

Реклама включает любую деятельность, связанную с ознакомлением потенциальных  потребителей, общественности с предприятием или с товарами, предлагаемыми  им на рынке, создает благоприятное  представление о них, готовит  активного и потенциального покупателя.                                                                                 Рекламу следует осуществлять в трёх направлениях:

- реклама в целях эффективного сбыта товаров; 
- реклама внутри предприятия; 
- реклама в целях создания престижа предприятия в обществе. 

Основные черты, характеризующие рекламу:

1. Общественный характер. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

2. Способность к увещеванию. Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности продавца.                                                                                        3.Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.[1]

1.1 Виды рекламы:

1. Информативная  реклама

Информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения  товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно  сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и  многочисленных способах использования  продукта. [12]

Задачи:

- сообщение рынку о  новинке или новых применениях  существующего товара;

- информирование рынка  об изменениях цены;

- объяснение принципов  действия товара;

- описание оказываемых  услуг;

- исправление неправильных  представлений или рассеяние  опасений потребителя;

- формирование образа  фирмы.[13, 14]

2. Увещевательная  реклама

Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе  роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается  в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить  преимущество одной марки за счет

конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками  в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как  дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной  рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

- формирование предпочтения  к марке;

- поощрение к переключению  на вашу марку;

- изменение восприятия  потребителем свойств товара;

- убеждение потребителя  совершить покупку не откладывая;

- убеждение потребителя  в необходимости принять коммивояжера.

3. Эмоциональная  реклама

Сродни эмоциональной  рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.[4]

Задачи:

- пробуждение у потребителей  симпатии к продукту;

- создание имиджа;

- повышение доверие как  к товару или услуге, так и  к самой фирме производителю;

- привлечение внимания  потребителей к определенному,  элитарному поведению.

4. Напоминающая  реклама

Напоминающая реклама  чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре. Цель дорогих  объявлений хорошо известной продукции  фирм, имеющих всеобщее и давно  устоявшееся признание - напомнить  людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

- напоминание потребителям  о том, что товар может потребоваться  в ближайшее время;

- напоминание потребителям  о том, где можно купить товар;

- удержание товара в  памяти потребителей в периоды  межсезонья;

- поддержание осведомленности  о товаре.

На практике часто границы  между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может  носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной  ситуации, в которой находится  фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама). [13]

1.2 Носители рекламы  или средства ее распространения

С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя. Контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.[3]

1. Прямая  реклама

Лично вручаемые рекламные  материалы - листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.[6]

2. Печатная  и сувенирная реклама:

- проспекты;

- каталоги - печатные издания,  рекламирующие большой перечень  товаров или услуг с краткими  пояснениями и ценами;

- буклеты - специальные  издания, посвященные одной фирме,  или товарам.

 В буклетах принято  вместе с рекламным текстом  помещать фотографии и факты  из истории фирмы, отдельных  ее членов, называть спонсорские  или другие акции, участие в  политической и экономической  жизни страны. Буклеты обычно  делаются на высококачественной  бумаге, многоцветными и являются  очень престижными. Их обязательно  вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или  при заключении контракта;

- листовки - применяются  на выставках, ярмарках для  раздачи посетителям;

- афиши или плакаты;

- прайс-листы - перечень  товаров и цен на них;

Информация о работе Разработка рекламной компании для ИП Павлова «Будь Ярче»