Разработка рекламной компании для ИП Павлова «Будь Ярче»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель этой курсовой работы - изучение рекламы, как основного вида продвижения товара.
Задачи данной курсовой работы:
1. Определение, понятие рекламы;
2. Изучение видов рекламы и её целей;
3. Разработка рекламной кампании;

Содержание работы

Введение……………………………………………………….3
1.Понятие и характеристика рекламы………………………………...5
1.1 Виды рекламы……………………………………………………...6
1.2 Носители рекламы или средства ее распространения…………...8
2. Определение целей рекламной компании………………………..12
2.1Характеристика основных целей рекламной компании (на примере салона красоты)…………………………………………….13
3. Совершенствование рекламной компании ИП «Будь Ярче»…...15
3.1.Краткая характеристика ИП «Будь Ярче»………………………15
3.2. Анализ макрофакторов внешней среды салона………………..16
3.3. Анализ микрофакторов внешней среды салона………………..18
3.4 Разработка рекламной компании………………………………..24
Заключение………………………………………………….28
Список использованной литературы…………….............

Файлы: 1 файл

Рек.Комп.Салон красоты.docx

— 58.08 Кб (Скачать файл)

- пресс-релизы - отчет о  проведенной той или иной акции,  используемой в рекламных целях;

- календари, ручки, папки,  футболки и прочее - мелкая продукция,  распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве  рекламного акта.[6, 11]

3. Аудио и аудиовизуальная реклама

Это средство распространения  рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие  массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в  ее особой оперативности. Наиболее эффективные  результаты это средства дает при  рекламе товаров и услуг массового  спроса, рассчитанной на потребление  широкими слоями населения.

- Аудиовизуальная реклама - рекламные кинофильмы, слайды, телевидение.

- Аудио реклама - радио-объявления, радиорепортажи, реклама на радиостанциях.

4. Реклама  в прессе:

- газеты (городские, областные,  всероссийские, специализированные);

- журналы (отраслевого  или общего назначения);

- фирменные бюллетени;

- справочники.

Реклама в прессе имеет  широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Преимущество рекламы  в прессе заключено в ее высокой  избирательной способности. Люди с  разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере  жизни, которая их интересует. Таким  образом, благодаря газетам и  журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу.

5. Реклама  на месте продажи:

- витрины;

- вывески, знаки;

- упаковка;

- планшеты.

Реклама в местах продажи  может заключаться в распределении  проб, использовании дисплей - материалов, распространении печатной рекламы. [15,16]

6. Наружная  реклама

Наружной называют всю  рекламу на улицах и площадях городов  и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может  ее продолжить или закончить. Особенность  наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах. [11]

К наружной рекламе  относятся:

- крупногабаритные плакаты;

- мультивизионные плакаты;

- электрифицированные панно;

- неон - светящаяся реклама  на улицах города;

- реклама на транспорте (внутренняя и наружная).

7. Имидж-реклама

Имидж-реклама - это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения  широких слоев общественности к  организациям-рекламодателям.

К мероприятиям подобного  рода относятся:

- презентации;

- пресс-конференции;

- финансирование общественно  полезных мероприятий и спонсорство;

- выставки и некоторые  специализированные ярмарки.

Мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной  деятельностью, основанной на маркетинговых  исследованиях. Рекламные фирмы  рекомендуют своим заказчикам проводить  такие мероприятия, когда рекламодатель  планирует выйти на рынок с новым товаром.[2, 11]

 

 

 

 

2. Определение  целей рекламной компании

Основной источник разработки стратегии рекламной кампании - общая  программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Таким образом, каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если, допустим, цель маркетинга - увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть - заставить потребителя покупать товар, то есть воздействовать на него так, чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, так как цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации. [14]

Табл.1- Типичные цели рекламы

Виды рекламы

Цели рекламы

Информативная

Формирование  имиджа фирмы

Формирование имиджа продукта

Предоставление информации о продукте

Корректировка представлений  о

деятельности фирмы

Убеждающая

 

 

Изменение отношения  к продукту

Побуждение к приобретению продукта

Увеличение продаж

Противодействие конкуренции

Напоминающая

Подтверждение имиджа

Поддержание осведомленности  и спроса


 

Из таблицы 1 видно, что  цели рекламной компании напрямую зависят  от вида рекламы. [6]

2.1Характеристика  основных целей рекламной компании (на примере салона красоты)

Реклама, имеющая целью формирование имиджа салона, как правило, направлена на внушение общественности желаемого образа салона красоты. Реклама, формирующая имидж салона, предназначается для создания дифференциации между отдельными салонами красоты.

 Для многих салонов красоты  необходим собственный, отличный  от аналогичных продуктов-конкурентов,  образ. Реклама, направленная  на формирование имиджа услуги, стремится подчеркнуть его отличительные особенности. Цель, состоящая в предоставлении информации об услуге, может выдвигаться при ознакомлении целевой аудитории с особенностями конкретных услуг. Такая реклама должна вызвать у клиентов интерес к предлагаемой услуге и желание реализовать этот интерес посредством похода в салон. Кроме того, предоставление информации об услуге может носить разъяснительный характер и выдвигаться в качестве цели рекламы при ознакомлении рынка с услугами-новинками или новыми чертами предлагаемых услуг. [1, 3]

Рекламные мероприятия, направленные на корректировку представлений о деятельности салона, предназначены для исправления сложившегося мнения о салоне красоты и предлагаемых им услугах. Достижение подобной цели, как правило, существенно облегчается, когда сложившиеся искаженные представления не имеют под собой реальной основы. В противном случае от салона потребуются предварительные усилия по устранению недостатков.

В случае необходимости переломить негативный взгляд и сформировать у  целевой аудитории предпочтительное отношение к предлагаемым салоном  услуги перед рекламой выдвигается  цель изменения отношения к услуге. Когда предлагаемые услуги не пользуются спросом, реклама призвана содействовать увеличению продаж. Это, чаще всего, достигается усилением рекламного воздействия на целевую аудиторию.[5]

  Цель рекламы, состоящая  в противодействии конкуренции, может быть достигнута за счет выделения в рекламе преимуществ предлагаемой услуги, особого творческого замысла рекламного обращения, а также путем увеличения охвата, частоты и силы воздействия рекламы. Реклама, преследующая цель подтверждения имиджа, носит подкрепляющий характер и направлена на вселение уверенности клиентов в правильности выбора салона красоты. Для регулярного напоминания клиентам о том, что отдельные салоны предлагают определенные услуги, используется реклама, направленная на поддержание осведомленности и спроса. Кроме того, такая реклама способствует укреплению позиций салона на рынке. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование рекламной компании                 ИП «Будь Ярче»

3.1.Краткая характеристика ИП «Будь Ярче»

Предприятие, которое будем анализировать  в данной курсовой работе это- салон красоты «Будь Ярче». Организационно-правовая форма ИП.

Салон расположен в Ленинском районе города Белая Калитва по адресу: Уфимцева 2.При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство учреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.

 Красиво оформленный фасад  салона и яркая вывеска, привлекающая  проходящих мимо прохожих особенно  в темное время суток, так  как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салон  удобно распланировано. Рабочие  места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих  требованиям безопасности, производственной  санитарии и эстетики. Клиентами  салона являются жители близлежащих  домов и сотрудники офисов. Цены  салона ориентированы на клиентов  со средним достатком. Салон  оказывает услуги на высоком  уровне. Основной вид деятельности салона красоты - оказание услуг.

Данный салон работает в шести  направлениях:

- парикмахерские услуги;

-педикюр, маникюр;

-наращивание ногтей;

-косметологические услуги;

- массаж;

-солярий.

Цель работы салона – привлечение  новых и удержание имеющих  клиентов, оказание качественных услуг  и получение максимальной прибыли.                Миссия – «помогать клиентам, раскрыть свою индивидуальность и красоту каждого клиента.

Задачи салона красоты  «Будь Ярче»:

- привлечение потенциальных клиентов;

-оказание качественных услуг;

-повышение квалификации персонала;

-быть первыми среди конкурентов.

3.2. Анализ макрофакторов внешней среды салона

Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит  тщательный анализ внешней среды  и положения его в ней. Оценка внешней среды организации –  обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все  предварительные планы.

Окружение может быть таким  нестабильным, что становится бессмысленной  сама разработка долгосрочных планов и стратегий.                                             В структуре внешней среды выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется СТЭП - анализом (в английской транскрипции PEST-анализ).[1]

 

 

 

 

Таблица 2 - СТЭП - анализ салона красоты «Будь Ярче»

Факторы матрицы

СТЭП - анализа

Прогноз влияния  этих факторов на деятельность организации

Социокультурные факторы

-изменение предпочтений  потребителей;

- демографическая структура  населения;

-стиль жизни, обычаи  и привычки, уровень жизни

-социальная мобильность  населения;

Технологические факторы

-инновации в технологиях;

–появление новой продукции, средств ухода

- компьютерные программы

Экономические факторы

-процентная ставка и  курс иностранной валюты;

-уровень инфляции;

-уровень безработицы;

-изменение фактического  личного дохода;

-покупательская способность.

Политико-правовые факторы

-правительственная стабильность;

-налоговая политика и  законодательство;

-государственное влияние  в отрасли;

-позиция государства  по отношению к другим странам.

-улучшение качества жизни,  увеличение доходов населения  влечёт рост потребления услуг;

-изменения в моде, направлениях  сказываются на предпочтениях  клиентов.

-совершенствование процесса  обслуживания клиента;

-повышение качества оказания  услуг, комфортное пребывание  клиента в салоне.

-колебание курса валют  сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;

-экономические изменения  (инфляция, безработица) влияют на  покупательскую способность клиентов.

- любое изменение отношения  с другими странами (поставщиками  продукции) влечёт изменение в  деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки;

- изменения в налоговой  политике может разным образом  сказаться на деятельности салона.

 




Таким образом, можно сделать  вывод, что изменение какого-либо фактора макросреды данного салона красоты может иметь как благоприятные  и неблагоприятные последствия  в его последующей деятельности.

3.3. Анализ микрофакторов внешней среды салона

Одним из важнейших элементов  всякой теории рынка выступает понятие  конкуренции, которое, несомненно, заслуживает  специального рассмотрения и в сфере  индустрии красоты.

Конкуренция - соперничество  на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.

Информация о работе Разработка рекламной компании для ИП Павлова «Будь Ярче»