Разработка рекламной компании колхоза «Амурский партизан», Тамбовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе анализа изучить рекламную деятельность этого колхоза.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность рекламных компаний, ее планирования и оценки затрат на проведение рекламных компаний
2. Дать общую характеристику предприятия; определить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами; определить финансовые результаты предприятия;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности

Содержание работы

Введение
1. Сущность и значение рекламных компаний
1.1 Определение рекламной компании, сущность и классификация
1.2 Планирование и организация рекламной компании
1.3 Оценка затрат на проведение рекламной компании
2. Организационная характеристика предприятия
3. Мероприятия по рекламной деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Менеджмента, Маркетинга и Права

 

Курсовая работа

 

На тему: Разработка рекламной компании колхоза «Амурский партизан», Тамбовского района

                                                                                 

                                                                                 Выполнила:  студентка

                                                                                                4 курса, ФЭИ

                                                                                                      Группа 6318

                                                                                                      Шустрова З.Ю.

                                                                                       Проверил: Малхасян З.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и значение  рекламных компаний

   1.1 Определение рекламной  компании, сущность и классификация

   1.2 Планирование и  организация рекламной компании

   1.3 Оценка затрат  на проведение рекламной компании

2. Организационная характеристика  предприятия

3. Мероприятия по рекламной деятельности

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

  Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем - какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

     Объектом изучения является колхоз «Амурский партизан», Тамбовского района.

     Предметом  изучения является рекламная  компания.

Цель данной курсовой работы: на основе анализа изучить рекламную деятельность этого колхоза.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть сущность рекламных компаний, ее планирования и оценки затрат на проведение рекламных компаний

2. Дать общую характеристику предприятия; определить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами; определить финансовые результаты предприятия;

3. Провести анализ маркетинговой деятельности

Методологическую основу анализа составили:

- монографический метод

- метод сравнения

- балансовый метод

- статистический метод

При подготовке работы использовались годовые отчеты предприятия за 2008-2010 годы,  а также специальная научная литература, т.е. учебники, учебные пособия, журналы и статьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ  И  ЗНАЧЕНИЕ  РЕКЛАМНЫХ  КОМПАНИЙ

   1.1 Определение рекламной компании, сущность и классификация

     Рекламная компания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

     Рекламные  мероприятия в рекламной компании  должны иметь одну форму, одну  гамму цветов и, в конечном  итоге, составлять вместе единое  целое.

     Комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени рекламные мероприятия.

      Цели проведения рекламной компании могут быть самыми разнообразными:

- внедрение на рынок новых товаров, услуг;

- стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;

- переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;

- создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;

- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).

      Продолжительность рекламной компании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.

     Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим классификационным признакам:

1. По направленности

   Целевые (целевая группа потребителей)

  Общественно - направленные (широкие слои общественности)

2. По срокам проведения

   Краткосрочные (до года)

   Долгосрочные (более года)

3. По территориальному охвату  рекламные кампании делят на:

   Локальные;

   Региональные;

   Национальные;

   Международные.

4. По интенсивности воздействия  рекламные кампании бывают:

   Ровные - предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени

   Нарастающие - строится по принципу усиления воздействия на аудиторию

   Нисходящие -  является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара

5. По диапазону использования видов рекламной деятельности

   Специализированные (один вид)

   Комбинированные (более одного вида)

   Комплексные (все виды)

6. По степени охвата рынка

   Сегментированные (один сегмент рынка)

   Агрегированные (более одного сегмента рынка)

   Тотальные (все сегменты)

7. По диапазону использования  средств рекламы 

   Монокампании (одно средство)

   Поликампании (более одного средства)

8. По типу спонсора 

   Реклама от имени производителей и торговых посредников

   Реклама об имени частных лиц

   Реклама от имени правительства

   Социальная реклама

   Политическая реклама

9. По предмету рекламной  коммуникации 

   Товарная реклама

   Престижная реклама

   Реклама идей

   Реклама личности

   Реклама территории

10. По преследуемым целям 

   Информирующая

   Утверждающая

   Напоминающая

     Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки. Процесс подготовки рекламной кампании начинается с обоснования необходимости и целесообразности ее проведения.

   Основные элементы  рекламной кампании:

    Исследование рынка (проводится анализ среды деятельности предприятия т.е. внутренний и внешний анализы). Для успешной интерпретации качеств товаров и услуг, способных удовлетворять запросы с точки зрения нужд и потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка. Именно поэтому исследования в рекламе необходимо вести в трех основных направлениях:

   изучение потребителей;

   анализ товара;

   анализ рынка.

Изучение потребителей помогает:

- выявлять группы наиболее вероятных покупателей;

- выяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов;

- понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

      Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает выявить наиболее приятные достоинства изделия, о которых следует рассказать. В результате производители получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потребителю.

     Анализ рынка помогает установить, где находятся потенциальные покупатели, с тем, чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях.

     Цель анализа рынка - определить местонахождение "плодоносных" рынков и оценить их потенциальную емкость для своих товаров. Располагая этими сведениями, рекламодатель сможет затем распределить свои усилия между различными рыночными зонами пропорционально их потенциальной емкости и, следовательно, добиться максимального возмещения расходов на рекламу.

    Оценка потенциального объема сбыта оказывается особенно полезной при решении вопроса о распределении рекламных усилий в выборе средств рекламы.

    Таким образом, исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. [10]

1.2 Планирование и организация рекламной компании

    Проведение любой рекламной компании требует тщательной подготовки. Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

     При планировании рекламной компании оценка маркетинговой ситуации и определение целей рекламы неотделимы друг от друга.

     Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи. При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат.

     Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Определение цели является трудоемкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными средствами.

     Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

     В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы по рекламе позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).

     Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.

     В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.

     В этой связи целесообразно осуществлять планирование рекламы в четыре этапа.

   На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень товаров или услуг, которым необходима реклама. В зависимости от цели, от кампании к кампании изменяются и их темы. Выбор определённой стержневой темы - необходимый элемент планирования рекламной компании. Затем определяются периоды времени на проведение рекламы.

   На втором этапе планирования по каждому товару или услуге определяются виды рекламных целей, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать  возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного  мероприятия.

Целесообразно определить несколько  вариантов размещения рекламы в  средствах массовой информации (основной и несколько запасных). Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе  поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном  объеме сообщений, их стоимости и  сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных  сообщений, рассчитываются затраты  на них. Вся проведенная работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

Информация о работе Разработка рекламной компании колхоза «Амурский партизан», Тамбовского района