Разработка рекламной компании колхоза «Амурский партизан», Тамбовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе анализа изучить рекламную деятельность этого колхоза.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность рекламных компаний, ее планирования и оценки затрат на проведение рекламных компаний
2. Дать общую характеристику предприятия; определить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами; определить финансовые результаты предприятия;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности

Содержание работы

Введение
1. Сущность и значение рекламных компаний
1.1 Определение рекламной компании, сущность и классификация
1.2 Планирование и организация рекламной компании
1.3 Оценка затрат на проведение рекламной компании
2. Организационная характеристика предприятия
3. Мероприятия по рекламной деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

     Колхоз «Амурский партизан» расположен в Амурской области,  Тамбовского района, С. Тамбовка, ул. Ленинская, дом 54. Он находится в 45 км от областного центра города Благовещенска. В непосредственной близости от колхоза пролегает автомобильная дорога федерального значения.

Колхоз  является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, внесенное в качестве паевого взноса в паевой фонд колхоза участниками реорганизованного СТОО «Амурский партизан» в размерах и в сроки, определяемые уставом. Вправе открывать счета в банках на территории РФ и за ее пределами; имеет круглую печать, содержащую его полное наименование  и указание на место его нахождения; вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием; собственную эмблему, а так же зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Целью деятельности колхоза является извлечение прибыли.

Колхоз имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности колхоза являются:

-  производство высококачественной, экологически чистой продукции сельского хозяйства, закупая ее у населения (фермеров) и ее переработка;

- реализация продукции по договорам и через собственную торговую сеть;

-  осуществление маркетинга, покупка оборудования, товаров, материалов технологии, услуг;

- торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

-освоение и продажа новых технологий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;

-  выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-бытового, культурного и иного назначения;

- оказание предприятиям, организациям, гражданам различных  услуг;

         - внешнеэкономическая деятельность;

         - организация общественного питания,  создание столовых, кафэ и других  предприятий;

         - заготовка, переработка и реализация  лома черных металлов и другие  виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  РФ.

Территория предприятия: колхоз расположен на территории двух сел: село Тамбовка и Косицино. На территории предприятия расположены: центральная контора, ферма, коровник, родильное отделение, профилакторий, КЗС, нефтебаза, площадка по откорму и выращиванию молодняка в возрасте от 6 месяцев до двух лет. Имеются вспомогательные цеха: котельная, строительный цех, механические мастерские, автогараж, машинный двор. Социальная сфера обслуживания: столовая, пекарня, кондитерский цех.

      Чтобы оценить ресурсообеспеченность колхоза «Амурский партизан», необходимо провести анализ размера данного предприятия.

 

Таблица 1 – Показатели размеров производства колхоза «Амурский партизан»

 

             Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение в %, 2010/2008

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

143608

158627

130021

90,5

Выручка от продаж, тыс. руб.

135088

153969

161195

119,3

Среднегодовая численность  работников, чел.

 

300

 

292

 

252

 

84

энергоресурсы, л.с.

31200

31420

20165

64,6

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.руб.

 

195652,5

 

221402,5

 

241507

 

123,4


  

         По данным таблицы 1, можно сделать вывод о том, что в 2010г., по сравнению с 2008г численность работников уменьшилась на 16 %., предприятие относится по размерам к группе средних, так как численность работников не превышает 300 человек. Среднегодовая стоимость основных фондов за исследуемый период увеличилась на 23 %. Энергоресурсы уменьшились на  35,4 %. Стоимость валовой продукции сократилась на 9,5 %.

Таблица 2 – Анализ наличия и структуры трудовых ресурсов в колхозе «Амурский партизан» (на конец года)

 

 

Категория персонала

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение 2010г. к 2008г

Изменение в %, 2010/2008

Среднесписочная численность  работников, всего чел.

300

292

252

-48

84

В том числе по основной деятельности из них:

- рабочие

- служащие

Из них:

 

 

116

21

 

 

97

30

 

 

103

29

 

 

-13

8

 

 

88,8

138,1

руководители

12

13

12

-

100

специалисты

9

17

17

8

188,9


 

Среднегодовая численность с/х работников в 2010 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 3,6 % за счёт сокращения численности рабочих.

Среднесписочная численность  сократилась на 16 %, численность рабочих  сократилась на 11,2 %, численность  руководителей осталось неизменной. Увеличилась численность специалистов на 88,9 % и служащих на 38,1 %.

Таблица 3 – Финансовые результаты деятельности колхоза «Амурский  партизан»

 

                 Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение в %,2010/2008

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

135088

153969

161195

119,3

Себестоимость произведенной  продукции, тыс. р.

111521

113511

133720

119,9

Прибыль от реализации, тыс.руб.

23567

40458

27475

116,6

Уровень рентабельности, %

21,1

35,6

20,5

97,2


    

      По данным таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличились себестоимость на 19,9 % и прибыль от реализации на 16,6 %, выручка от реализации увеличилась на 19,3 %, при этом уровень рентабельности сократился на 2,8 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

     В колхозе рекламная деятельность не проводится и бюджет на нее не планируется. Для проведения рекламной компании предлагаю следующие мероприятия.

Таблица 4 – Характеристика средств распространения информации

 

Наименование издания

Регион распространения

Тираж

Тариф (за 1 см2)

Амурский маяк

Тамбовский район

2 000

3,52

Амурская правда

Амурская область

5 000

4,71


 

      В качестве средств распространения информации возьмем 2 вида газет. Газета «Амурский маяк» распространяется на территории Тамбовского района и ее тираж составляет 2000 экземпляров, стоимость одного см2 3,52 рубля. Газета «Амурская правда» распространена на территории Амурской области, ее тираж составляет 5000 экземпляров, стоимость  одного см2 4,71рублей.

 

Таблица 5 – Стоимость  и охват рекламных объявлений

 

Наименование издания

Стоимость за 1 см2

Стоимость объявления (42,5см2)

Охват, чел.

Амурский маяк

3,52 руб.

150 руб.

500

Амурская правда

4,71 руб.

200 руб.

2 000

Итого:

×

350 руб.

2 500


 

     Стоимость  объявления в размере 42,5 см2  в газете «Амурский маяк» составляет 150 рублей, ее охват равен 500 человек.  Стоимость объявления в таком же размере в газете «Амурская правда» составляет 200 рублей, ее охват равен 2000 человек.  Общие затраты для размещения объявлений в обеих газетах равен 350 рублей. Численность читателей обеих газет составит 2 500 человек.

Таблица 6 – График размещения рекламы

 

Изд

Мес.

Янв

Фев

март

Апр

май

июнь

июль

Авг

сен

Окт

Ноб

дек

Ам. маяк

                       

Ам. прав.

                       

 

     Газета «Амурский маяк» выходит один раз в неделю. Планируется подача объявления в течении двух недель одного месяца и так на протяжении трех месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь). Газета «Амурская правда» выходит пять раз в неделю. Планируется подача объявления один раз в неделю на протяжении трех месяцев (январь, февраль, март).

     Чтобы рассчитать  общие затраты на размещение  рекламы перемножим: количество  раз подачи объявления на стоимость  объявления.

     Зам.м. = 9*150 = 1 350 руб.

     Зам.пр. = 12*200 = 2 400 тыс. руб.

     Общие затраты  = 1 350 + 2 400 = 3750 руб.

     Из расчетов видно, затраты на размещение рекламы в газете  «Амурский маяк» составят 1 350 тыс. руб., в газете  «Амурская правда» затраты составят 2 400 тыс. руб. Общие затраты на размещение рекламы в обоих изданиях составят 3 750 тыс. руб. 

 

Экономическая эффективность  рекламных мероприятий. 
 
     Эффективность мероприятий данного направления проявляется в увеличении товарооборота и получении дополнительной прибыли.

     Прирост товарооборота  можно определить по формуле:

∆V = Vср.дн*В*Д/100                                                                                 (1)

Vср.дн – среднемесячный объем товарооборота до рекламного периода, руб.

В – относительный прирост  среднемесячного товарооборота  за рекламный период в сравнении  с до рекламным периодом, %;

Д – количество месяцев  учета объема товарооборота в  рекламном периоде.

    Прирост прибыли  можно рассчитать по формуле:

∆П = ∆V*Пр., где                                                                                         (2) 

Пр – прибыль на один рубль выручки от реализации продукции

   Текущий (годовой)  экономический эффект от проведения  рекламных мероприятий определяется  по формуле:

Эт. = ∆П – Зт., где                                                                                      (3) 

Зт. – текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

Таблица 7 - Расчет эффективности  рекламных мероприятий.

 

 
Показатели

 
Величина показателя

 
Среднемесячный товарооборот до рекламного периода,  руб.

 
15000

 
Относительный процент прироста среднемесячного  товарооборота, %

 
15

 
Количество месяцев учета объема выручки в рекламный период, дни

 
  3

 
Прибыль на один рубль товарооборота, руб.

 
0,03

 
Затраты на рекламу, тыс.руб.

 
37,5


 

     Рассчитаем  эффективность рекламной компании  для колхоза «Амурский партизан»:

Дополнительный объем  выручки составит:

∆V = 15000*0,15*3 = 6750 руб.

     Прирост прибыли  составит:

∆П = 0,03*6750 = 202,5

Текущий экономический эффект:

Эт. = 202,5 – 37,5 = 165 руб.

Выполнение перечисленных  мероприятий позволит колхозу «Амурский партизан»: 
 
1. Обеспечить успешную торговлю, найти постоянных клиентов. 
 
2. Сформировать у потребителя определённый уровень знаний о товаре, ускорить товарооборот, завоевать авторитет у покупателей. 
       
      Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит увеличить объемы продаж товаров, завоевать новые рынки сбыта, повысить рентабельность деятельности, что в конечном итоге приведет к росту конкурентоспособности предприятия на данном рынке. Экономический эффект от реализации рекламной компании составит 165 рублей.

Информация о работе Разработка рекламной компании колхоза «Амурский партизан», Тамбовского района