Разработка рекламной продукции ресторана "Самовар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Целью продвижения является стимулирование спроса, а также создание лучшего образа ресторана. Это, в своем роде, специальная активность, рассчитанная на четкое формирование и стимулирование скрытого интереса к предоставляемым услугам ресторана.
Какой путь продвижения подойдет именно для Вашего ресторана будет зависеть от большого многообразия факторов: каково направление кухни, ценовая политика, в каком стиле выполнен дизайн торговых залов, где располагается заведение, на каком уровне качество обслуживания и некоторые другие факторы.

Файлы: 1 файл

ккр комп граф.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Очень важной проблемой  при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.

Для создания эффективной  туристской рекламы необходимо уметь  учитывать специфику данной отрасли  и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы.

Это и некий  художественный образ, воплощающий  собой тот или иной тур или  услугу и передаваемый с помощью  таких привлекающих элементов, как  красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

Реклама информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

В зависимости  от поставленных целей и задач предприятия, а также от выпускаемой ими продукции и предлагаемых услуг, каждое предприятие выбирает свой, наиболее подходящий для нее вид рекламы.

1.2 Виды рекламы

 

В предыдущем пункте было рассмотрено понятие рекламы, ее некоторые классификации и  общие черты. Далее будут рассмотрены  конкретные виды наружной, печатной и  интернет рекламы, т.к. они больше всего  подходят для рекламной деятельности данного туристического агентства.

Наружная реклама сегодня  – это большое разнообразие технологий, которые обеспечивают результативное привлечение внимания к товарам  и брендам. Наружная реклама включает в себя такие элементы как вывески, наружные плакаты, рекламные щиты, перетяжки, витрины, козырьки, световые экраны. Световые установки на зданиях, улицах и обочинах дороги – это тоже знакомая всем наружная реклама.

Наружная реклама –  один из самых удачных способов установить контакт с потребителем, поскольку  именно наружная реклама дает возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения.

Наружная реклама  воздействует на людей без их собственного желания. В отличие от рекламы  в печатных изданиях, на радио и  телевидении, никто целенаправленно  не покупает ее, не включает радио и телевизор. Она не сопровождает развлекательные программы для привлечения аудитории. Ее размещают чаще всего в тех местах, где поток людей достаточно высок, ведь чем больше людей увидит рекламу, тем выше будет эффективность рекламы.

Важнейшую роль в наружной рекламе играет дизайн. Наружная реклама обязана быть заметной, притягивающей взгляд, хорошо различимой из движущегося транспорта, и к тому же оригинальной и убедительной. Имеет свою специфику и размещение наружной рекламы. Наружная реклама не должна входить в диссонанс с городским пейзажем.

Печатная реклама является одним из средств рекламной коммуникации, использует психологию цвета, особенности  составления заголовков и текстов, а также их оформление, этим устанавливает  зрительный контакт с аудиторией, привлекает ее и побуждает к определенным действиям.

К печатной рекламе относятся: каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, календари, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама и т.д.

Существенно больший, чем  в прессе, объем размещаемого в печатном издании рекламного материала позволяет дать более подробные и исчерпывающие описания как самой фирмы, так и ее продуктов и услуг.

Для предприятий социально-культурной сферы и туризма печатная реклама  имеет особое значение в связи с тем, что она является одним из инструментов материализации продаваемых услуг. Как известно, услуги, как товар, имеют ряд особенностей, в том числе и невозможность их увидеть и осязать до тех пор, пока они не потреблены. Судить о качестве услуги до ее потребления можно только по косвенным признакам, например по внешнему виду и дизайну фирмы, по профессионализму менеджеров и манере их общения с клиентом, по наличию и качеству рекламных материалов и т.п. Но опасения потенциальных потребителей по поводу качества предлагаемых услуг можно уменьшить, предлагая печатную рекламу, иллюстрирующую в различных аспектах продаваемые услуги.

Как правило, печатная рекламная  продукция выполняется на качественной бумаге, содержит богатый иллюстративный ряд, демонстрирующий предлагаемый набор продуктов и услуг, например туристский маршрут, исторические достопримечательности, ландшафты, гостиницы и другие объекты, с которыми потенциальный клиент будет иметь дело в процессе путешествия.

Фирменные туристские каталоги являются одним из наиболее распространенных вариантов печатных изданий. Они выпускаются, как правило, крупными фирмами дважды в год к летнему и зимнему сезонам. В каталогах дается описание самой фирмы и предлагаемых ею услуг. Приводится краткое описание экскурсий, дается общий вид отеля, расположение и обустройство номеров и пр. Давая полную и исчерпывающую информацию, каталоги позволяют потенциальным потребителям сделать правильный выбор сообразно желаниям и финансовым возможностям. Как известно, наличие подобных каталогов свидетельствует о надежности фирмы, качестве ее услуг, гарантиях.

Проспекты и брошюры  в отличие от каталогов дешевле  в изготовлении и посвящены рекламе  более узкого предложения услуг. В туризме это может быть рекламирование отдельных маршрутов, гостиниц, ресторанов, санаториев и т. п.

Буклеты имеют также  широкое распространение. Буклет – иллюстрированное сфальцованное, но не сброшюрованное издание (форматы А4 или A3, складывается в 2 или 3 раза), информирующее об основных группах продукции, а также о деятельности фирмы в целом. Основным достоинством буклетов являются большие тиражи, дешевизна издания, удобство в использовании и распространении, возможность частого переиздания в связи с меняющейся конъюнктурой рынка, ценовой политикой и пр.

Рекламные листовки, издаваемые на отдельном листе или его части, относятся к средствам оперативной рекламы. Их малоформатность и экономичность делают листовки незаменимым атрибутом рекламной кампании на выставках, презентациях и других мероприятиях public relations. Листовки также служат в качестве основного рекламного материала при осуществлении прямой почтовой рассылки.

Одной из разновидностей печатной рекламы является издание  фирменных справочников и учебных  изданий (это так называемая книжная  реклама). Этот вид печатной рекламы отличается большой долговечностью и наличием большой вторичной аудитории.

Методы распространения  печатной рекламы весьма разнообразны. Это могут быть прямая почтовая рассылка, использование в виде иллюстративных материалов при подготовке информационных пакетов для СМИ, распространение в ходе выставок, презентаций, семинаров, в процессе личной продажи и т. п.

Интернет – один из самых молодых на данный момент рекламоносителей. Рекламная компания в интернет – это легко управляемый процесс, т.е. коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и даже сами рекламные блоки можно вносить непосредственно в процессе проведения рекламных мероприятий. К самой значительной особенности интернет-рекламы можно отнести возможность анализировать эффект мероприятий в режиме реального времени. Рекламной кампании в интернет должно предшествовать серьезное исследование на предмет наличия целевых аудиторий. В России также все большее число компаний использует.

Преимущества интернет рекламы.

Главным преимуществом  интернет-рекламы является ее доступность, что объясняется простотой использования Интернета и его широким распространением.

Огромное преимущество Интернета – мгновенное распространение  информации, ее интерактивность.

Залог эффективности интернет-рекламы в том, что пользователь свободно выбирает интересующую его информацию. Осуществляя свой выбор, он ощущает себя хозяином положения, поэтому грамотно составленная и размещенная интернет-реклама не представляется ему навязчивой, как это бывает с ТВ – рекламой или рекламой в печатных СМИ, и обладает большей убедительностью.

Интернет способен охватить обширную аудиторию, не взирая на границы и расстояния, при этом Интернет-реклама не требует больших  финансовых затрат. Благодаря интернету, можно донести информацию о себе до целого мира, расширить бизнес и круг потенциальных потребителей, независимо от физического местонахождения. Также можно использовать переписку для повышения заинтересованности, и не важно, где при этом находится клиент.

Вместе с широчайшим рекламным потенциалом и обширной аудиторией, увеличивающейся день ото дня, интернет предоставляет возможности для развития бизнеса.

Немаловажным  преимуществом интернет-рекламы является таргетинг – возможность концентрации на конкретной целевой аудитории: по социально-демографическим характеристикам, характеру использования Интернета (на работе или дома), сфере интересов. О возможностях, которые открыл Интернет, маркетологи могли только мечтать.

Фактически, интернет – это огромное информационное и рекламное поле, поэтому необходимо использовать интернет-рекламу во всех ее проявления со всей возможной эффективностью.

Исходя их существующих особенностей деятельности туристического агентства «Солнечный город», можно  сказать, что для привлечения клиентов и реализации услуг наиболее эффективными будут следующие виды рекламы: наружная реклама (рекламный щит, панель-кронштейн, панно-кронштейн), разработка печатной продукции (визиток, календарей, флаеров).

 

 

 

1.3 Основные  понятия рекламной деятельности

 

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламодатель – лицо, организация, предприятие, фирма, являющаяся заказчиком (а иногда одновременно производителем и /или распространителем) рекламной продукции. В Законе «О рекламе» он определяется как «юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы». Рекламодатель представляет собой главное лицо, инициирующее распространение рекламной информации того или иного характера.

Рекламопроизводитель – «юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме». Эту функцию иногда может выполнять и рекламодатель.

Рекламораспространитель – «юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами». Данное определение позволяет предполагать, что в число рекламораспространителей могут попадать СМИ и другие средства распространения рекламы – почта, телефон, выставки, презентации.

Рекламное агентство (РА) – организация, фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных кампаний, мероприятий, изготовлении и продвижении рекламной продукции. Как следует из ранее разобранных категорий, РА может брать на себя функции рекламопроизводителя, а отчасти и рекламораспространителя. Чаще всего РА выступает особым посредником между рекламодателем и рекламополучателем. Рекламная практика экономически развитых стран показывает, что отказ от использования услуг РА представляется довольно редким явлением, оцениваемым примерно лишь в 5% общих случаев (то есть основное большинство рекламодателей – 95%, прибегают к услугам РА).

Фирменный стиль – единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов, различной документации и других материальных средств организации рекламодателя.

Рекламный щит, Биллборд (англ. Billboard) – термин используется для описания вида наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали, или фанеры, покрытой атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре. Появился этот термин в США, когда ряд компаний начали вывешивать свои рекламные плакаты «биллы» (отсюда и название Биллборд) на деревянных конструкциях.

Панель-кронштейн, размером 1,2х1,8 метра предназначен для размещения рекламной продукции и представляет собой объемную, пространственную прямоугольную раму, сваренную из труб 30х30х2,0мм и 15х15х1,5 мм.

Флаер – красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры – распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости – схему проезда.

1.4 Этапы проведения  рекламной кампании

 

В настоящее  время имеется огромное количество профессиональных рекламных агентств, которые с помощью коммуникационных каналов продвигают услугу или товар обратившегося в их компанию клиента. Конечно фирма сама может пробовать заниматься рекламой своего товара или услуги. Но если это крупная, престижная фирма, стремящаяся получить максимальную выгоду от рекламы своего товара или услуги, то лучше всего обратиться к профессионалам в этой области.

Проведение рекламной  кампании проходит несколько основных этапов.

1. На первом этапе  рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, желательно придать ей количественную определенность (например, добиться уровня осведомленности 25% целевой аудитории; увеличить сбыт на 15% и т. п.).

Информация о работе Разработка рекламной продукции ресторана "Самовар"