Разработка рекламной продукции ресторана "Самовар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Целью продвижения является стимулирование спроса, а также создание лучшего образа ресторана. Это, в своем роде, специальная активность, рассчитанная на четкое формирование и стимулирование скрытого интереса к предоставляемым услугам ресторана.
Какой путь продвижения подойдет именно для Вашего ресторана будет зависеть от большого многообразия факторов: каково направление кухни, ценовая политика, в каком стиле выполнен дизайн торговых залов, где располагается заведение, на каком уровне качество обслуживания и некоторые другие факторы.

Файлы: 1 файл

ккр комп граф.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Решение этой одной из наиболее сложных задач всей рекламной  кампании осуществляется совместными  усилиями рекламодателя и рекламного агентства. Инструментом из совместной работы выступает документ, называемый брифом. «Бриф – это краткое техническое задание, руководство к действию, необходимое профессионалам – креаторам, эккаунт-ме-неджерам, медиапланерам – для создания медиа- и креативных стратегий, проведения исследований, разработки рекламных материалов и многого другого. По своей сути бриф – это сформулированная клиентом в сжатой форме задача, которую он ставит перед агентством». Как правило, бриф разрабатывается следующим образом. Клиенту рекламного агентства в самом начале рекламной кампании вручается достаточно объемный вопросник. Подробно и точно отвечая на заданные вопросы, рекламодатель дает свое видение проблемы, сложившейся в его рыночной практике, и пути ее решения в ходе рекламной кампании. Существует несколько типов брифов:

  • творческий (creative brief);
  • медпабриф на разработку медиастратегий (media brief);
  • задание на разработку стратегии продвижения бренда (strategic planning brief);
  • задание на дизайн/производственные работы (design/production brief);
  • задание на проведение маркетинговых, медиаисследований (research brief);
  • бриф на проведение промоушн-мероприятий (promotion brief) и др.

Процесс разработки брифа  очень важен как для рекламного агентства, так и для рекламодателя. Рекламное агентство получает документ, где сформулированы задачи, которые ставит заказчик (особенно это важно на этапе подведения итогов кампании). Рекламодатель получает дополнительную возможность взглянуть на свои проблемы со стороны, соотнести свои пожелания и возможности, а также принять непосредственное участие в разработке своей рекламы.

2. Следующим шагом  является определение и изучение  целевой аудитории рекламного  воздействия. В подавляющем большинстве  случаев она совпадает с целевым  рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп (лиц, которые не покупают рекламируемый товар, однако оказывают влияние на принятие решения о его покупке).

3. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.

4. Рекламодатель обязательно должен определить из числа своих сотрудников ответствеппых за проведение рекламной кампании, делегировать им необходимые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании. Одновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании внешних рекламных агентств и функциях, осуществление которых им поручается.

5. Определяется рекламная идея, основная мысль, стержень, вокруг которого объединяются все мероприятия рекламной кампании. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании. Например, целью рекламной кампании является увеличение сбыта автомобилей на конкретном рынке. Изучив особенности целевой аудитории, ее потребности; тщательно проанализировав характеристики рекламируемого товара, его относительные преимущества перед конкурентами; позиционировав указанный товар, можно использовать в качестве основной идеи рекламной кампании надежность и безопасность автомобиля. На реализацию данной идеи должны «работать» все мероприятия кампании. Она должна присутствовать в рекламных обращениях, девизах, рекламных аргументах и т. п.

6. Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

7. Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т. п. О важности последних двух этапов свидетельствует мнение Д. Огилви: «Успешная рекламная кампания – это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора средств массовой информации».

8. Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка.

9. Составляется детальный развернутый план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения.

График использования  средств рекламы определяет продолжительность  и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений, какие средства и носители рекламы при этом будут использованы; последовательность, степень важности и приоритеты рекламных мероприятий.

 Использование рекламных  носителей во времени может  быть сплошным (постоянное использование  носителя) и пульсирующим. Последний  предполагает неравномерное размещение носителя во временных рамках рекламной кампании. Как правило, календарный график рекламных мероприятий имеет форму таблицы.

Разработка календарного графика является частью процесса организации  рекламной кампании. Достаточно велико его значение при разработке сметы рекламной кампании, организации ее материально-технического обеспечения, определении ответственных за конкретные этапы, контроле эффективности рекламных затрат.

10. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

11. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

12. Определение эффективности рекламной кампании. Последний этап не является единственным элементом контроля в ходе рекламной кампании. Контрольные мероприятия осуществляются практически на всех этапах. Комплексному рассмотрению проблем контроля рекламной деятельности посвящен следующий раздел пособия.

 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Как уже говорилось ранее, для данного ресторана были выбраны следующие виды рекламы: наружная реклама (рекламный щит, панель- кронштейн), печатная реклама (визитки, флаеры, календарь) и интернет-реклама (создание интернет-баннера ).

       

  2.1 Наружная реклама

 

Наружная реклама  включает в себя такие элементы как  вывески, наружные плакаты, рекламные  щиты, перетяжки, витрины, козырьки, световые экраны, лайтбоксы, брандмауэры. Наружная реклама – один из самых удачных способов установить контакт с потребителем, поскольку именно наружная реклама дает возможность быстрого охвата центров сосредоточения населения.

Существуют  следующие виды наружной рекламы:

  • билборд (плакат) под рекламный щит или флаговую композицию;
  • рекламный щит;
  • роллерная установка;
  • цилиндр;
  • пиллара;
  • панель-кронштейн;
  • панно-кронштейн;
  • крышная установка;
  • маркиза;
  • транспорант-перетяжка.

Для ресторана «Самовар» был выбран такие виды наружной рекламы, как рекламный щит и панель-кронштейн, поскольку дынные виды рекламы довольно экономичны, они будет хорошо заметны на расстоянии и их увидит большое количество людей, что способствует увеличению шансов приобретения услуги именно данной ресторана и привлечению новых клиентов.

Важнейшую роль в наружной рекламе играет дизайн.

Для дизайна  рекламного щита был выбран красный цвет. Для логотипа, который будет располагаться на всех видах рекламы, были выбраны оранжевый, белый и черный цвета.

2.2 Печатная реклама

 

Для предприятий сферы питания печатная реклама имеет особое значение в связи с тем, что она является одним из инструментов материализации продаваемых услуг. Как известно, услуги, как товар, имеют ряд особенностей, в том числе и невозможность их увидеть и осязать до тех пор, пока они не потреблены. Но опасения потенциальных потребителей по поводу качества предлагаемых услуг можно уменьшить, предлагая печатную рекламу, иллюстрирующую в различных аспектах продаваемые услуги.

К печатной рекламе  относят:

  • буклет;
  • календарь;
  • постер;
  • флаер;
  • визитки;
  • дисконтные карты;
  • памятка;
  • дизайн DVD-диска.

Для ресторана «Самовар» были выбраны следующие виды печатной рекламы: календарь и флаер.

2.3 Интернет реклама

 

Рекламная компания в интернет – это легко управляемый процесс, т.е. коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и даже сами рекламные блоки можно вносить непосредственно в процессе проведения рекламных мероприятий. К самой значительной особенности интернет-рекламы можно отнести возможность анализировать эффект мероприятий в режиме реального времени. Рекламной кампании в интернет должно предшествовать серьезное исследование на предмет наличия целевых аудиторий.

Для ресторана «Самовар» в качестве интернет рекламы было выбрано создание интернет-баннера.

Подводя итоги  по второму разделу данной курсовой работы, следует обобщить результаты проведенного анализа. Итак для ресторана «Самовар» были выбраны 2 вида наружной рекламы (рекламный щит и панель-кронштейн), 2 вида печатной рекламы (календарь и флаеры) и разработан интернет-баннер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

На основе сделанных  выводов в предыдущей главе, для  проектирования были выбраны следующие  рекламные объекты: рекламный щит, панель-кронштейн , календарь и флаер.

Проектирование  рекламы играет одну из главных задач в рекламной деятельности предприятия. Ведь грамотно и профессионально разработанный слоган и логотип служит для привлечения клиентов ресторана , способствует созданию клиентской базы ресторана. Размещение рекламы играет важную роль в рекламной кампании ресторана. Хорошо размещенная реклама способствует привлечению клиентов.

 

3.1 Эскизное проектирование

3.1.1 Наружная реклама

 

Для наружной рекламы данного ресторана были выбраны следующие виды рекламы: рекламный щит и панель-кронштейн. Данные рекламные объекты выполнены в одном дизайне и цветовой гамме.

 

3.1.1.1 Рекламный щит

 

Для рекламного щита был выбран стандартный размер – 3х6 м. Большую часть рекламного щита занимает название ресторана, его логотип и контактная информация, в частности телефон ресторана. Также на данном щите имеется информация о предлагаемых услугах и слоган .

 

Конечный вариант  рекламного щита показан на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 –  Эскиз рекламного щита

 

3.1.1.2 Панель-кронштейн

 

Для панели-кронштейн был выбран стандартный размер 0,8х1,2 м. Т.к. данные виды рекламы одинаковые по своему дизайну, то и структуры у них одна и та же. Конечный вариант панели-кронштейн представлении на рисунке 2.

Рисунок 2 –  Эскиз панель-кронштейн

3.1.2 Печатная  продукция

 

В качестве печатной рекламы для ресторана «Самовар» были разработаны следующие виды рекламы: флаер  и календарь. Данные рекламные объекты выполнены в том же дизайне и цветовой гамме, что и наружная реклама.

3.1.2.1 Настенный календарь

 

Для настенного календаря был выбран размер 300х450 мм. Дизайн календаря отличается от других видов печатной продукции только фоном. В качестве фона был использован полновецветный рисунок, а не градиентная заливка светло синего цвета, как на визитке и флаере. Конечный вариант настенного календаря представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 –  Эскиз настенного календаря

3.1.2.2 Флаер

 

Для флаера ресторана  «Самовар» был выбран размер 100х150 мм. Так как флаеры являются своего рода передатчиком рекламной информации о проводимых в турагентстве акциях, о предоставляемых сидках, услугах и т.д., то большую часть флаера для ресторана «Самовар» составляет рекламная информация. Над рекламной информацией находится логотип и название ресторана, под рекламной информацией – слоган и контактная информация.

Конечный результат  флаера показан на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4 –  Эскиз флаера

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенного анализа можно сделать следующие  выводы. Так как ресторан «Самовар» является далеко не первым рестораном в Туле, то в первую очередь ему необходимо было создать свой имидж, привлечь внимание потребителей и стать конкурентоспособным. Поэтому для этого необходимо было организовать удачную и прибыльную рекламную кампанию.

В качестве наружной рекламы были выбраны и разработаны рекламный щит и панель-кронштейн, которые будут располагаться вдоль дороги Ленинского и Красноармейского  проспектов города Тулы. Что будет увеличивать вероятность привлечения новых клиентов.

Также была разработана  печатная продукция –календари и флаеры, которые будут распространятся на улицах города, в самом ресторане ,клубах и т.д.

Информация о работе Разработка рекламной продукции ресторана "Самовар"