Разработка системы маркетинга на ОАО «Кондитерский комбинат Кубань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
маркетинговое планирование, т. е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Содержание работы

Задание на курсовую работу………………………………………………………......2
Введение..............................................................................................................................5
1. Маркетинг на предприятии (общие сведения)…………...………………………....6
1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием.....................................6
1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием...................................................................................…….…..8
1.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия.........………10
2. Маркетинг на ОАО Кондитерский комбинат “Кубань”…………………………15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….....15
2.2. Маркетинг ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»………………………..18
2.3. Экономическое состояние предприятия……………………………………...19
2.4. Номенклатура выпускаемой продукции……………………………………...19
2.5. Перечень поставщиков сырья и упаковки ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»……………………………………………………………………………….……..20
2.6. Контроль маркетинговой деятельности предприятия………………………..21
2.7. Анализ и рекомендации по разработке системы маркетинга на ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»………………………………………………………..…24
Заключение.....................................................................................................................…32
Список литературы............................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Маркетинг на примере кондитерской фабрики КУБАНЬ.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

(НОВОЧЕРКАССКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

 

ФАКУЛЬТЕТ               Автоматики и Управления  


КАФЕДРА      Автоматизации и управления технологическими                      процессами и производствами  


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ    Управление качеством


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ      Менеджмент и маркетинг


НА ТЕМУ:                        Разработка системы маркетинга на                                      ОАО «Кондитерский  комбинат Кубань»


 

Выполнил студент   4    курса,   3а   группы         Терентьева С.А.


Принял       доцент, к.т.н.                                             Игнатьев В.М.


 

 

                            «      »                    г. 


 

 

 

Новочеркасск  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой АУТПП

___________Тюрин  О. Г.

Министерство образования  и науки РФ


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)


Факультет автоматики и управления

Кафедра Автоматизация и управление технологическими процессами и  
производствами

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине менеджмент и маркетинг

для студента 4 курса 3А группы

Терентьевой Светланы Анатольевны


  1. Тема проекта: Разработка системы маркетинга на кондитерском комбинате «Кубань»
  2. Исходные данные и основные эксплуатационные требования: Данные производственной практики на предприятии
    1. Структура организации и процесс выпуска продукции
    2. Номенклатура выпуска и реализации продукции
  3. Спроектировать систему маркетинга на предприятии
  4. Вопросы работы:
    1. Провести анализ функционирования предприятия
    2. Описать существующую модель маркетинга организации
    3. Определить положительные и отрицательные стороны существующей системы управления
    4. Дать предложения по улучшению системы маркетинга на производстве
    5. Спрогнозировать экономический эффект от улучшения системы менеджмента и маркетинга
  5. Сроки проектирования 25.09 — 15.12. 2012 г.

Руководитель  работы _________В. М. Игнатьев

Задание к выполнению принял студент ______________

Дата выдачи задания 25.09. 2012

 

Содержание:

 

Задание на курсовую работу………………………………………………………......2

 Введение..............................................................................................................................5

1. Маркетинг на предприятии (общие сведения)…………...………………………....6

1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием.....................................6

1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры             управления предприятием...................................................................................…….…..8

1.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия.........………10

2. Маркетинг  на ОАО Кондитерский комбинат  “Кубань”…………………………15

2.1.  Краткая  характеристика предприятия…………………………………….....15

2.2. Маркетинг ОАО Кондитерский  Комбинат «Кубань»………………………..18

2.3. Экономическое  состояние предприятия……………………………………...19

2.4. Номенклатура выпускаемой продукции……………………………………...19

2.5. Перечень поставщиков сырья и упаковки ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»……………………………………………………………………………….……..20

2.6.  Контроль маркетинговой деятельности предприятия………………………..21

2.7. Анализ и рекомендации по разработке системы маркетинга на ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»………………………………………………………..…24

Заключение.....................................................................................................................…32

Список литературы............................................................................................................34

 

 

 

Введение

 

В наше время  относительно слабо представлены вопросы  функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:

  • инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
  • маркетинговое планирование, т. е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Маркетинг как  система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

В процессе маркетинговой  деятельности осуществляется выбор  наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

Управление  маркетингом затруднено в связи  с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число  факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.

Управление  маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.[1]

    
           1. Маркетинг на предприятии (общие сведения)

 

    1. Место маркетинга в системе управления предприятием

 

В современном  развитии производства маркетинг рассматривается  как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

  • надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
  • создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Маркетинг, как инструмент повышения  обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».

В соответствии с указанными международными стандартами («Петля качества») жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

  1. маркетинг, поиск и изучение рынка;
  2. проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
  3. материально-техническое снабжение;
  4. подготовка и разработка производственных процессов;
  5. производство;
  6. контроль, проведение испытаний и обследований;
  7. упаковка и хранение;
  8. реализация и распределение продукции;
  9. монтаж и эксплуатация;
  10. техническая помощь и обслуживание;
  11. утилизация после использования.

Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует  также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение.

В связи с этим структура  управления должна охватывать весь жизненный цикл выпускаемой техники – маркетинг, проектирование, производство, ремонт, обеспечение запчастями и прочее обслуживание до снижения в металлолом. Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного хозяйства в определенных видах продукции полностью ложится на производителя. А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной структуре предприятий-производителей.

В современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.

Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса планирование   исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производтва, изготовление) реклама сбыт техническое обслуживание у потребителя контроль удовлетворения спроса и качества воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга). [2]

 

 

1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной

структуры управления предприятием

 

Период производства к рыночным отношениям, то есть включение  его как подсистемы в рынок  вызывает необходимость создания маркетинговой  системы в соответствующих производственно-хозяйственных  структурах. В связи с этим, современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю несогласованную предварительно с рынком продукцию. Поэтому служба маркетинга, создаваемая в предприятиях, должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики предприятия.      

Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом.

В результате этого, например, в области определения  целей и задач целей и задач  деятельности предприятия решающими  становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются с конкретными требованиями рынка с целью извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.[4]

Информация о работе Разработка системы маркетинга на ОАО «Кондитерский комбинат Кубань»