Разработка системы маркетинга на ОАО «Кондитерский комбинат Кубань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
маркетинговое планирование, т. е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.

Содержание работы

Задание на курсовую работу………………………………………………………......2
Введение..............................................................................................................................5
1. Маркетинг на предприятии (общие сведения)…………...………………………....6
1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием.....................................6
1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием...................................................................................…….…..8
1.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия.........………10
2. Маркетинг на ОАО Кондитерский комбинат “Кубань”…………………………15
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….....15
2.2. Маркетинг ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»………………………..18
2.3. Экономическое состояние предприятия……………………………………...19
2.4. Номенклатура выпускаемой продукции……………………………………...19
2.5. Перечень поставщиков сырья и упаковки ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»……………………………………………………………………………….……..20
2.6. Контроль маркетинговой деятельности предприятия………………………..21
2.7. Анализ и рекомендации по разработке системы маркетинга на ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань»………………………………………………………..…24
Заключение.....................................................................................................................…32
Список литературы............................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Маркетинг на примере кондитерской фабрики КУБАНЬ.doc

— 622.50 Кб (Скачать файл)

а) цех производства мучных кондитерских изделий, который состоит из:

- тестоприготовительного участка, где установлены тестомесильные машины по две на каждую технологическую линию, за исключением линии по производству пряников, которую обслуживают три тестомесильные машины; здесь же расположено отделение варки инвертного сиропа, камера ферментации, участок размола сахарной пудры;

- производственного зала, где установлены 8 линий: линия по производству сухого слоистого печенья, линия по производству сахарного печенья, линия по производству пряников, линия по производству колечек соленых и сладких, четыре линии по производству соленой и сладкой соломки;

- упаковочное отделение, где осуществляется упаковка готовой продукции в транспортную тару.

б) цех производства шоколадных изделий, который включает в себя участок производства кукурузной палочки сладкой и соленой, упаковочное отделение, участок приготовления шоколадных масс, подготовительный участок (подготовка сырья к производству, загрузка в петрин), участок производства шоколадных конфет с начинками, участок производства натурального шоколада, участок завертки шоколадных конфет, шоколада с начинками, участок розницы.

в) цех производства вафельных  изделий.

 

Ежедневно выпускается до 60 тонн высококачественных мучных, шоко-ладных, вафельных и экструдированных крупяных изделий.

Помимо цехов основного  производства имеются вспомогательные службы: ремонтно-механические мастерские, тепловентиляционный участок, лаборатория контрольно-измерительных приборов, электроцех, аккумуляторная и др. Имеются складские помещения: два склада сырья, склад тароупаковочных материалов, пять складов для готовой продукции. Перемещение продукции, сырья со складов в цеха осуществляется внутрицеховым транспортом - электрокарами.

На своем балансе предприятие  имеет производственно-административный корпус, общежитие, профилакторий, гостиницу, стоянку для автотранспорта, базу отдыха, ларь оптово-розничной торговли, два фирменных магазина в г.Тимашевске.

Комбинат энергоемкое  производство, имеющее современную  котельную, водозабор, компрессорную, автогараж. Реализован проект по внедрению энергосберегающих технологий в основных и вспомогательных производствах. Также, имеются подъездные железнодорожные пути, автостоянки для частного и производственного транспорта.

 

2.2. Маркетинг ОАО  Кондитерский Комбинат «Кубань»

 

География продаж обширная. Свою продукцию ОАО поставляет в  Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградскую, Астраханскую, Московскую, Ростовскую области, Сибирь и Урал. Небольшая доля продукции поставляется в Казахстан, Грузию, Азербайджан, Абхазия, США (Сиэтл), Израиль, Вена, Германия.

Для успешного продвижения товара на внутреннем рынке и изучения покупательского спроса создана сеть фирменных магазинов.

Предприятие имеет законченный  цикл производства и осуществляет следующие виды деятельности:

- производство мучных кондитерских изделий;

- производство сахаристых кондитерских изделий;

- производство хлебобулочных изделий;

- производство изделий из кукурузной крупы;

- производство теплоэнергии;

- розничная торговля.

Помимо своей  основной деятельности ОАО оказывает  сервисные услуги предприятиям, находящимся на одной производственной территории с комбинатом, а именно: поставку теплоэнергии, вырабатываемую котельной комбината; подачу воды, газа, электроэнергии, сжатого воздуха; оказание железнодорожных услуг.

 

2.3. Экономическое  состояние предприятия

 

Проектная  мощность ОАО «Кубань» составляет 11 000 тонн в год. Сегодня это одно из ведущих предприятий России. Стратегия развития фабрики предусматривает постоянное повышение качества продукции.

  26 июня 1996 года ОАО «Кубань» получил Международный сертификат качества ISО - 9001.

ОАО «Кубань» выпускает более 200 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и многое другое.

Несмотря на присутствие жесткой конкуренции  на кондитерском рынке «Кубань» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться.

 

Таблица 1.- Основные технико-экономические показатели

 

 

Данные, представленные в таблице 1. показывают, что темп роста товарной продукции в 2005 г., по сравнению с 2006 г., возрос на 117708,58 тыс. руб.  (на 20,9%). А в 2006г., по сравнению с 2005 г., увеличился на 570992,07 тыс. руб. (на 9,2%). Этот рост обусловлен частичным перевооружением активных основных фондов запуском новейших кондитерских линий, так как продукция этого цеха занимает наибольший удельный вес в общем объеме производства. Это связано с ростом благосостояния  нашего населения, увеличением числа населения имеющего средний и высокий уровень достатка, а именно они являются основными потребителями кондитерской продукции. А в 2005 г. увеличение произошло за счет приобретения новейшего фасовочного оборудования.

По данным таблицы, можно сделать вывод о росте  основных производственных фондов на предприятии, среднегодовая стоимость которых с каждым годом возрастает. В 2005 году, по сравнению с 2004, она увеличилась на 23693,98 тыс. руб. (на 5,7%). А в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 19749,15  тыс. руб. (на 4,57%).  Увеличение стоимости основных производственных фондов связано с запуском нового дорогостоящего оборудования.

Обобщающим  показателем эффективности использования  основных фондов является фондоотдача. По данным таблицы видно, что она увеличилась в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, на 4,2 руб. (на 26,9%). В 2006 году она снова увеличилась, по сравнению с 2005 годом на 1,7 руб. (на 9,8%). Увеличение фондоотдачи связано, прежде всего, с повышением производительности активной части ОПФ из-за внедрения в производство нового оборудования, а также фасовочных установок, оборудования. Улучшилась структура основных фондов, повысился вес их активной части, рационализировалось соотношение различных видов оборудования. Ускорилось освоение вновь вводимых мощностей, часть ручного труда заменилась машинным все это повлияло на рост фондоотдачи.. Фондоотдача повышается – это свидетельствует о том, что вновь вводимые фонды экономически эффективны, целесообразно внедряются в технологический процесс при максимальной их загрузке.

Среднесписочная численность работников предприятия  в 2005 году уменьшилась на 8 человек, по сравнению с 2004 годом (на 1,5%), а в 2006, по сравнению с 2005 годом, уменьшилась на 30 (6,2%) человек. Причина роста среднесписочной численности обусловлена следующим:

В 2005 году среднесписочная  численность была снижена на 8 человек  в связи с вводом новой линии машин, где один человек может обслуживать одновременно две машины. В две 2006 значительное сокращение персонала в связи с автоматизацией мучного цеха.

Фонд оплаты труда возрос в 2005 году, по сравнению  с 2004 годом, на 1896,101 тыс. руб. (на 5,6 %), а  в 2006 увеличился на 2529,019 тыс. руб. (на 7,0%), по сравнению с 2005 годом .Рост фонда  оплаты труда связан увеличением  средней заработной платой рабочих из-за повышения прожиточного минимума и вводом 1.02.02. «Положения о премировании и применением прогрессивной формы оплаты труда».

По данным таблицы  видно, что наряду с ростом фонда  оплаты труда, возрастает и средняя заработная плата работников. В 2005 году средняя заработная плата увеличилась на 380 руб. (на 7,1 %), по сравнению с 2003 годом, а в 200 году на 740  руб. (на 12,2%), по сравнению с 2004 годом. Рост средней заработной платы обусловлен повышением прожиточного минимума, а также с вводом 1.02.02. «Положения о премировании и применением прогрессивной формы оплаты труда».

Повысилась  и выработка продукции на одного рабочего в 2005 г. по сравнению с 2004 г.  на 261,51 т. (69,6%), а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на  15,3 т (3,9%), значительный рост выработки в 2005 связан с факторами ускорения НТП, изменение технического уровня производства, внедрение новый высокоэффективной техники. Также повысилось число высококвалифицированного персонала, сократился объем монотонного труда.

Прибыль – основной оценочный показатель хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль увеличивается за счет увеличения объемов товарной продукции, расширения ассортимента и повышения цен на продукцию.

Балансовая  прибыль в 2005 году составила 28553,56 тыс. руб., что на 1703,31 тыс. руб. (на 5,9 %) больше чем в 2004 году. А в 2006 году увеличилась на 5803,13 тыс. руб. (на 16,9%), по сравнению с 2005 годом. Прибыль от реализации составляет наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия, а она с каждым годом возрастает в связи увеличение объема товарной продукции, вследствие чего происходит повышение балансовой прибыли. Источник  увеличения прибыли это увеличение выпуска  и  качества продукции, снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей, расширение рынка продаж, повышение технического уровня производства.

Рентабельность- относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим

Рентабельность ОАО «Кубань» в 2006 году увеличилась и составила 0,2   в результате влияния фондоотдачи основных производственных фондов, а так же вследствие повышения увеличения балансовой прибыли предприятия.

Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических  показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Кубань».

 

 2.4. Номенклатура выпускаемой продукции

 

Ассортимент мучного производства:

 

  1. Печенье сухое - слоистое (затяжное): «Кубаночка», «Отменное».
  2. Сахарное печенье: «Кубанское раздолье», «Заветное», «Знатное».


  1. Пряники:
    • Заварные: «Зимний каприз», «Любимые», «Сластена»,«Ароматные».
    • Сырцовые: «Ароматы Кубани»  с черничной, вишневой и абрикосовой  начинкой
  1. Галеты «Поход», хлебцы  «Армейские»
  1. Крекеры: «Рыбки – малютки», «Тимашевский».
  2. Соленые кренделя: колечки «Аппетитные»
  3. Соломка соленая: «Тимашевская»
  4. Печенье с посыпкой сахаром:«Знатное» с различными ароматами.
  5. Глазированное печенье: «Кубанское раздолье», «Шоколадное», «Дубок» с ароматами апельсина, малины, шоколада, меда.
  6. Соломка глазированная: «Оригинальная» (с шоколадной глазурью), «Лучистая радость» (с белой глазурью).

 

Ассортимент шоколадного производства

 

1.Шоколадно–молочные  пасты, шоколадно – ореховая паста: «Кубанская лакомка», «Элим».

2.Шоколад натуральный  горький, молочный: «Буржуй. Все  будет в шоколаде!».

3.Шоколад натуральный  диабетический: «Диабетический»

4. Шоколадные  конфеты: «Буржуй», «Домильфо», «Валена», наборы конфет: «Ассорти»,  «Дива Кубани»,  «Благодать», «Презентационный» и др.

5. Мармелад: «Сказочный  берег»,  «Дивный цвет».


6. Кукурузные палочки:  «Золотце ты мое» (сладкие), «Кукурузьки» (соленые), с различными вкусами.

7. Шоколадные  конфеты с пралиновой, желейной, помадной начинкой.


Ассортимент вафельного производства


  1. Вафли с жировыми начинками: «Золотце, ты мое!».
  2. Глазированные вафельные торты: «Золотце, ты моё!» арахисовый, шоколад + сливки.
  3. Глазированные вафельные конфеты: «Волшебный орешек» фундук, миндаль, арахис.

Вся продукция, выпускаемая предприятием поступает  на реализацию как в весовом так и штучном  виде. Сроки годности продукции от 2-х месяцев до 2-х лет. К примеру, вафли неупакованные в индивидуальную упаковку хранятся 4 месяца, а фасованные – 6 месяцев, хлебцы и галеты имеют срок годности  2 года.

2.5. Перечень поставщиков сырья и упаковки ОАО Кондитерский Комбинат «Кубань» (представлен в Таблице 1.)

 

Таблица 1. –  Поставщики сырья и упаковки

 

СЫРЬЕ

Молоко сухое  обезжиренное

ООО «СкайФуд»

ООО «Кубаньпродинвест»

ООО СДТ-Тур

ООО «Суворовский редут»

ОАО Трест «Южный сахар»

Соль поваренная пищевая

ООО «Партнёр-Т»

ООО ПК «Кристалл»

Натрий двууглекислый

ООО ПК «Кристалл»

Арома гизатор Лесной орех

ООО «Ман-Восток»

Ароматизатор Топлёное молоко

ООО «Русские продукты»

Ароматизатор

Ваниль-молоко

Е9955047

ООО «Ман-Восток»

УПАКОВКА

Стрейч-плёнка Y304

ООО «Русская упаковочная  компания»

ООО «Упаковка  и сервис Юг»

ООО «ЮгЭкоПак»

Этикет - бандероль

ООО «РосЕвроПринт»

Соли углеаммонинные

ЗАО «Готэк»

Информация о работе Разработка системы маркетинга на ОАО «Кондитерский комбинат Кубань»