Разработка стратегии продвижения нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Разработка стратегии продвижения нового продукта (на примере фирмы)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
1.2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МЕСТО НА РЫНКЕ
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
3.1 ОЦЕНКА РЫНКА, КОНКУРЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА
3.3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

Разработка стратегиии продвижения.doc

— 2.68 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из приведенных данных, в течение анализируемого периода повысилась производственная мощность предприятия, а также коэффициент загруженности производственных мощностей. Это послужило причиной роста объема производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Рост объемов производства в стоимостном выражении выше, чем в натуральном, что свидетельствует об инфляционных процессах и повышении уровня цен на реализуемую продукцию.

В целом можно сделать вывод об эффективном управлении производственными мощностями на предприятии ЗАО "Королевская вода".

На основании формы № 5 приложения к балансу производится анализ затрат на производство. В этой форме отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные предприятием в ходе хозяйственной деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим элементам. Произведем анализ себестоимости по экономическим элементам по ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг., для чего составим таблицу 2.6

 

Таблица 2.6

Анализ себестоимости ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. по элементам затрат

Показатели

Годы

Темп изменения в%

2007

Доля

2008

Доля

1. Материальные затраты

26757

31,78

31348

30,76

117,2

2. Затраты на оплату труда

18105

21,50

23914

23,46

132,1

3. Отчисления на социальные нужды

6415

7,62

7566

7,42

117,9

4. Амортизационные отчисления

4744

5,63

5065

4,97

106,8

5. Прочие затраты

28183

33,47

34029

33,39

120,7

ИТОГО

84204

100

101922

100

121,1


 

Из данных таблицы 2.6 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг на ЗАО "Королевская вода" в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. - 101922 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат на производство в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 17718 тыс. руб. или 21,1%. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено как ростом, так и снижением составляющих затрат.

В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 2007 г. составила 26757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается увеличение материальных затрат до 31348 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 4591 тыс. руб. или 17,2% по сравнению с 2007 г.

Затраты на оплату труда в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1%, что обусловлено ростом средней зарплаты работников.

Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб.

Амортизационные отчисления составили в 2007 г.4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб.

За анализируемый период 2007 - 2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат в составе себестоимости: с 28183 тыс. руб. в 2007 г. и до 34029 тыс. руб. в 2008 г.

Для того чтобы оценить эффективность управления на предприятии рассмотрим показатели рентабельности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Расчет показателей рентабельности ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг. представлен в таблице 2.7

 

Таблица 2.7

Показатели рентабельности деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг.

 

Показатели

Год

Изменение, (+; -)

2007

2008

Рентабельность основной деятельности,%

6,4

5,1

-1,3

Рентабельность продаж,%

6,1

4,9

-1,2

Рентабельность внеоборотных активов,%

5,1

4,9

-0,2

Рентабельность оборотных активов,%

21,1

22,7

1,6

Рентабельность совокупных активов предприятия,%

4,1

4,0

-0,1


 

Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2007 г. на 1 рубль затрат предприятие получало 6,4 коп. прибыли от продаж, в 2008 г. - 5,1 коп. Рентабельность основной деятельности снизилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,3%.

Рентабельность продаж характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль выручки от продаж. В 2007 г. на 1 рубль выручки от продаж предприятие получало 6,1 коп. прибыли от продаж. В 2008 г. произошло снижение эффективности рыночной деятельности предприятия на 1,2% по сравнению с 2007 г. .

Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 0,2%.

Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли от продаж, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы.

Рентабельность совокупных активов предприятия показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль капитала предприятия (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила в 2007 г. - 4,1. В 2008 г. произошло снижение рентабельности совокупных активов предприятия на 0,1%.

Таким образом, финансовое состояние ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. кризисное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. Основные показатели деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. представлены в табл.2.8


Таблица 2.8

Анализ основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг.

Показатели

Год

Темп изменения,%

2007

2008

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

89626

107149

119,6

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

84204

101922

121,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5422

5227

96,4


 

Из таблицы 2.8 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 17523 тыс. руб. или на 19,6%.

Себестоимость работ, услуг ЗАО "Королевская вода" в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. - 101922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 17718 тыс. руб. или 21,0% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Динамика основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. представлена на рис.2.3

 

Рис.2.3 - Динамика основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг.

 

Таким образом, в целом за период 2007 - 2008 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Анализ динамики показателей прибыли предприятия представлен в таблице 2.9

 

Таблица 2.9

Анализ чистой прибыли ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг.

Показатели

Год

Темп изменения,%

2006

2007

Прибыль от продаж

5422

5227

96,4

Проценты к уплате

517

1204

2,3 р.

Прочие доходы

3200

2715

84,8

Прочие расходы

24901

8825

35,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

-16796

-2087

-

Отложенные налоговые активы

373

3605

-

Отложенные налоговые обязательства

-557

-545

-

Текущий налог на прибыль

-33

-7

-

Чистая прибыль (убыток)

-17013

966

-


 

Как следует из таблицы 2.9, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. прибыль от продаж снизилась на 195 тыс. руб., или 3,6%. Прочая деятельность в 2007-2008 гг. принесла предприятию убыток, так как сальдо прочих о доходов и расходов - отрицательное (расходы превышают доходы).

Таким образом, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г.

 

2.3 Маркетинговая стратегия предприятия и его место на рынке

 

Миссия и стратегия ЗАО "Королевская вода" определяют выбор базовой маркетинговой стратегии. Так как в основе миссии и стратегии ЗАО "Королевская вода" лежат такие ключевые характеристики качества продукции, как "превосходство качества производимой продукции, ассортимента, сервиса", то в качестве одной из определяющих стратегий рассматривались принципы стратегии дифференциации: это создание и укрепление устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения покупателей, сопротивления конкурентному давлению и завоевания (и укрепления) своих рыночных позиций.

Сущность стратегии дифференциации для ЗАО "Королевская вода" заключается в нахождении уникального метода повышения ценности продукции (услуг) для Потребителя и обеспечении устойчивости такой ситуации.

Однако, учитывая, что высокий уровень качественной минеральной и питьевой предполагает большие издержки на ее создание, а соответственно и высокие цены, в качестве еще одной стратегии была выбрана стратегия сегментирования, позволяющая более эффективно направлять свои усилия на работу с определенным сегментом (сегментами).

Сущность стратегии сегментирования и фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка.

Сущность фокусирования для ЗАО "Королевская вода" состоит в предоставлении узких (дорогостоящих) услуг сегменту особо требовательных покупателей, используя редкие технологии и продукцию "по заказу потребителя".

Таким образом, для ЗАО "Королевская вода", работающей в высоком ценовом сегменте, базовая стратегия конкуренции была сформулирована как:

"Стратегия дифференциации в определенном сегменте, являющемся для ЗАО "Королевская вода" целевым".

В качестве компонента стратегии дифференцирования в ЗАО "Королевская вода" рассматривается Стратегическое позиционирование, сущность которого состоит в формулировании и реализации стратегической позиции - демонстрации отличий от конкурентов, мотивация и направленность стратегических инициатив, коммуникативные программы, демонстрация ценностей и культуры организации.

Информация о работе Разработка стратегии продвижения нового продукта