Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 16:42, курсовая работа
Разработка стратегии продвижения нового продукта (на примере фирмы)
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
1.2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МЕСТО НА РЫНКЕ
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
3.1 ОЦЕНКА РЫНКА, КОНКУРЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА
3.3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как видно из приведенных данных, в течение анализируемого периода повысилась производственная мощность предприятия, а также коэффициент загруженности производственных мощностей. Это послужило причиной роста объема производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Рост объемов производства в стоимостном выражении выше, чем в натуральном, что свидетельствует об инфляционных процессах и повышении уровня цен на реализуемую продукцию.
В целом можно сделать вывод об эффективном управлении производственными мощностями на предприятии ЗАО "Королевская вода".
На основании формы № 5 приложения к балансу производится анализ затрат на производство. В этой форме отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные предприятием в ходе хозяйственной деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим элементам. Произведем анализ себестоимости по экономическим элементам по ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг., для чего составим таблицу 2.6
Таблица 2.6
Анализ себестоимости ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. по элементам затрат
Показатели | Годы | Темп изменения в% | |||
2007 | Доля | 2008 | Доля | ||
1. Материальные затраты | 26757 | 31,78 | 31348 | 30,76 | 117,2 |
2. Затраты на оплату труда | 18105 | 21,50 | 23914 | 23,46 | 132,1 |
3. Отчисления на социальные нужды | 6415 | 7,62 | 7566 | 7,42 | 117,9 |
4. Амортизационные отчисления | 4744 | 5,63 | 5065 | 4,97 | 106,8 |
5. Прочие затраты | 28183 | 33,47 | 34029 | 33,39 | 120,7 |
ИТОГО | 84204 | 100 | 101922 | 100 | 121,1 |
Из данных таблицы 2.6 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг на ЗАО "Королевская вода" в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. - 101922 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат на производство в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 17718 тыс. руб. или 21,1%. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено как ростом, так и снижением составляющих затрат.
В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 2007 г. составила 26757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается увеличение материальных затрат до 31348 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 4591 тыс. руб. или 17,2% по сравнению с 2007 г.
Затраты на оплату труда в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1%, что обусловлено ростом средней зарплаты работников.
Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб.
Амортизационные отчисления составили в 2007 г.4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб.
За анализируемый период 2007 - 2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат в составе себестоимости: с 28183 тыс. руб. в 2007 г. и до 34029 тыс. руб. в 2008 г.
Для того чтобы оценить эффективность управления на предприятии рассмотрим показатели рентабельности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Расчет показателей рентабельности ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг. представлен в таблице 2.7
Таблица 2.7
Показатели рентабельности деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг.
Показатели | Год | Изменение, (+; -) | |
2007 | 2008 | ||
Рентабельность основной деятельности,% | 6,4 | 5,1 | -1,3 |
Рентабельность продаж,% | 6,1 | 4,9 | -1,2 |
Рентабельность внеоборотных активов,% | 5,1 | 4,9 | -0,2 |
Рентабельность оборотных активов,% | 21,1 | 22,7 | 1,6 |
Рентабельность совокупных активов предприятия,% | 4,1 | 4,0 | -0,1 |
Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2007 г. на 1 рубль затрат предприятие получало 6,4 коп. прибыли от продаж, в 2008 г. - 5,1 коп. Рентабельность основной деятельности снизилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,3%.
Рентабельность продаж характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль выручки от продаж. В 2007 г. на 1 рубль выручки от продаж предприятие получало 6,1 коп. прибыли от продаж. В 2008 г. произошло снижение эффективности рыночной деятельности предприятия на 1,2% по сравнению с 2007 г. .
Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 0,2%.
Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли от продаж, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы.
Рентабельность совокупных активов предприятия показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 рубль капитала предприятия (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила в 2007 г. - 4,1. В 2008 г. произошло снижение рентабельности совокупных активов предприятия на 0,1%.
Таким образом, финансовое состояние ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. кризисное, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода возрастает.
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. Основные показатели деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. представлены в табл.2.8
Таблица 2.8
Анализ основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг.
Показатели | Год | Темп изменения,% | |
2007 | 2008 | ||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 89626 | 107149 | 119,6 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 84204 | 101922 | 121,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 5422 | 5227 | 96,4 |
Из таблицы 2.8 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 17523 тыс. руб. или на 19,6%.
Себестоимость работ, услуг ЗАО "Королевская вода" в 2007 г. составила 84204 тыс. руб., в 2008 г. - 101922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличение себестоимости на 17718 тыс. руб. или 21,0% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Динамика основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг. представлена на рис.2.3
Рис.2.3 - Динамика основных показателей деятельности ЗАО "Королевская вода" за 2007 - 2008 гг.
Таким образом, в целом за период 2007 - 2008 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Анализ динамики показателей прибыли предприятия представлен в таблице 2.9
Таблица 2.9
Анализ чистой прибыли ЗАО "Королевская вода" за 2007-2008 гг.
Показатели | Год | Темп изменения,% | |
2006 | 2007 | ||
Прибыль от продаж | 5422 | 5227 | 96,4 |
Проценты к уплате | 517 | 1204 | 2,3 р. |
Прочие доходы | 3200 | 2715 | 84,8 |
Прочие расходы | 24901 | 8825 | 35,4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -16796 | -2087 | - |
Отложенные налоговые активы | 373 | 3605 | - |
Отложенные налоговые обязательства | -557 | -545 | - |
Текущий налог на прибыль | -33 | -7 | - |
Чистая прибыль (убыток) | -17013 | 966 | - |
Как следует из таблицы 2.9, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. прибыль от продаж снизилась на 195 тыс. руб., или 3,6%. Прочая деятельность в 2007-2008 гг. принесла предприятию убыток, так как сальдо прочих о доходов и расходов - отрицательное (расходы превышают доходы).
Таким образом, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
Миссия и стратегия ЗАО "Королевская вода" определяют выбор базовой маркетинговой стратегии. Так как в основе миссии и стратегии ЗАО "Королевская вода" лежат такие ключевые характеристики качества продукции, как "превосходство качества производимой продукции, ассортимента, сервиса", то в качестве одной из определяющих стратегий рассматривались принципы стратегии дифференциации: это создание и укрепление устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения покупателей, сопротивления конкурентному давлению и завоевания (и укрепления) своих рыночных позиций.
Сущность стратегии дифференциации для ЗАО "Королевская вода" заключается в нахождении уникального метода повышения ценности продукции (услуг) для Потребителя и обеспечении устойчивости такой ситуации.
Однако, учитывая, что высокий уровень качественной минеральной и питьевой предполагает большие издержки на ее создание, а соответственно и высокие цены, в качестве еще одной стратегии была выбрана стратегия сегментирования, позволяющая более эффективно направлять свои усилия на работу с определенным сегментом (сегментами).
Сущность стратегии сегментирования и фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка.
Сущность фокусирования для ЗАО "Королевская вода" состоит в предоставлении узких (дорогостоящих) услуг сегменту особо требовательных покупателей, используя редкие технологии и продукцию "по заказу потребителя".
Таким образом, для ЗАО "Королевская вода", работающей в высоком ценовом сегменте, базовая стратегия конкуренции была сформулирована как:
"Стратегия дифференциации в определенном сегменте, являющемся для ЗАО "Королевская вода" целевым".
В качестве компонента стратегии дифференцирования в ЗАО "Королевская вода" рассматривается Стратегическое позиционирование, сущность которого состоит в формулировании и реализации стратегической позиции - демонстрации отличий от конкурентов, мотивация и направленность стратегических инициатив, коммуникативные программы, демонстрация ценностей и культуры организации.
Информация о работе Разработка стратегии продвижения нового продукта