Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 16:42, курсовая работа
Разработка стратегии продвижения нового продукта (на примере фирмы)
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
1.2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО МЕСТО НА РЫНКЕ
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ЗАО "КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА"
3.1 ОЦЕНКА РЫНКА, КОНКУРЕНТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА
3.3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3. Работа с госструктурами
Для деловой репутации фирмы будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких мероприятий могут стать:
предложение помощи в проведении городских праздников в Екатеринбурге, в тех городах, в которых фирма имеет активных клиентов;
участие в организации Новогодних детских елок;
ремонты дошкольных и школьных учреждений;
помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения.
4. Работа с партнерами
Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы компании ЗАО "Королевская вода" вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производить те, кто воспользовались услугами фирмы.
Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.
5. Укрепление внутреннего корпоративного имиджа.
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Работа с персоналом должна иметь следующий состав:
Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания на специально оборудованных стендах внутри офиса, упоминания на различных собраниях и совещаниях;
Внедрение в практику работы групповых совещаний, как системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства;
Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам, ими могут стать:
организация бесплатных обедов в офисе (заказы с доставкой);
помощь семьям сотрудников при несчастных случаях и смерти близких;
введение выплат за стаж работы на данном предприятии.
Большое значение для персонала фирмы имеет разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой услуг, в качестве рекламы. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Он формирует у потенциальных клиентов фирмы ее восприятие, доверие или недоверие к ней и ее продукции.
При разработке фирменного стиля учитываются как общие характеристики сферы деятельности компании, предлагаемых ей услуг, так и индивидуальность ее предложений на данном рынке.
Комплексная разработка фирменного стиля компании включает разработку логотипа, товарного знака, фирменных бланков и др. полиграфической продукции, рекламных модулей для различных изданий, web-сайта и т.д.
При реализации предложенной программы укрепления корпоративного имиджа, несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности компании ЗАО "Королевская вода" привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит, реализация услуг увеличится.
Маркетинг взаимодействия внутри ЗАО "Королевская вода" ориентирован прежде всего на формирование команды, обучение и мотивацию персонала.
Руководитель ЗАО "Королевская вода" исходит из принципа, что работники, являющиеся единой “командой”, - это основной источник получения конкурентного преимущества. В свою очередь, команда должна знать общую цель деятельности ЗАО "Королевская вода" и способы, предлагаемые для ее достижения.
Например, Ганьоном и Александером в 1993 г. была предложена следующая последовательность шагов, которые необходимо сделать для разработки маркетинга взаимоотношений с потребителями.
1. Выбор в качестве цели показателей деятельности (объем реализации, прибыль, степень удовлетворения спроса, текучесть кадров, др.). До тех пор, пока нет четких показателей функционирования, трудно определить свое предназначение и достижение цели.
2. Обозначение значимости стратегии, культуры и лидерства. Поэтому, как только в организации выявляются несоответствующие технологии, устаревшие активы, необходимо проводить стратегические и структурные изменения.
3. Вовлечение всех работников в процесс достижения целей деятельности. Ключевыми строительными блоками организации являются формируемые “команды” (или “команда”).
4. Создание ценности организации.
5. Рассмотрение изменений как образовательного и эволюционного аспекта.
6. Необходимость в сфокусированности.
Как видим, пять шагов (1-5) из шести ориентированы на персонал, в т. ч. отдельно выделяется направление формирования команды.
Можно выделить несколько ключевых принципов построения команды, используемые в ЗАО "Королевская вода":
коллективная ответственность;
оплата за конечный результат;
адекватное стимулирование за конечный результат;
управление и самоуправление;
единоначалие и коллегиальность;
повышенная исполнительская дисциплина.
Управление потребительским качеством в ЗАО "Королевская вода" на основе повышения удовлетворенности посетителей преследует две цели:
Повышение объема продаж, как отдельных видов предлагаемых товаров, так и всего ассортимента;
Формирование и укрепление приверженности покупателей данной компании.
Прямое участие конечного потребителя в процессе выбора воды делает необходимым изучение потребительского поведения непосредственно в месте реализации кислородообогащенной воды.
В ходе работы на данным проектом разработан медиа-план, который показал следующие результаты.
Медиа-план размещения рекламы в печатных периодических изданиях и на радио для Компании "Королевская вода" на период с 15 февраля по 15 марта 2010 г.
Маркетинговая цель, которая оказывает влияние на организацию процесса работы со СМИ - это позиционирование компании на рынке как лидера среди производителей бутылированной воды в России.
Отражение данной цели в организации сообщений в различных средствах массовой информации осуществляется следующим образом:
публикация серии материалов, направленных на формирование имиджа среди целевого сегмента фирмы;
подготовка материалов, рассчитанных на привлечение среднего потребителя кислородообогащенной воды;
работа с экспертами и лидерами мнений, которые впоследствии будут лоббировать интересы компании.
Целевые аудитории рекламного воздействия:
Топ-менеджеры и руководители предприятий, реализующих кондитерскую промышленность, в том числе оптовые посредники и крупные торговые сети.
Средний потребитель (среднестатистичекий потребитель кондитерской продукции).
Время проведения кампании: первое полугодие 2010 года.
Планируемые показатели частоты и охвата аудитории
Для аудитории высшего управленческого состава и экспертов показатель охвата не менее 75% и показатель частоты 3,0.
Для аудитории потребителей показатель охвата не менее 85% и показатель частоты 3,5.
Стратегия работы со средствами массовой информации.
Первичная: постоянная публикация материалов в течение обозначенного периода для создания положительно настроенного к компании окружения.
Вторичная: использование рекламы на радиостанциях (размещение материала раз в неделю) для создания поддерживающего эффекта кампании, осуществляемой печатными СМИ.
Рекламный бюджет для Компании "Королевская вода" рассчитан как отношение прогнозируемой выручки на 2010 г. к средней доле затрат на рекламу за три года.
А1 = (∆З /100) * (V1/100) = (∆З/100) * (V0 * (∆Т пр/100)),
где А1 - рекламный бюджет на 2010 г., тыс. руб.; ∆З - средняя доля затрат на рекламу в выручке, %; V0, V1 - прогнозируемая выручка за отчетный 2009 год (индекс ноль) и планируемая выручка за 2010 год (индекс один); ∆Т пр - средний цепной темп роста выручки, %. Результаты расчетов представлены в табл.3.2
Таблица 3.2
Рекламный бюджет и прогнозируемая выручка на 2010 г. Компании "Королевская вода"
Наименование показателя | 2008 г. | Прогнозируемые величины | |
Планируемый темп роста,% | 2010 г. | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб. | 1335,1 | 101,5 | 135512,65 |
Бюджет на рекламу, млн. руб. | 3,0 | Х | 3,6 |
Доля затрат на рекламу в выручке% | 0,22 | 122,27 | 0,27 |
Произведен расчет аудитории телегидов, бесплатных газет, еженедельных газет и ежедневных газет, который позволит определить расчетную аудиторию одного номера замеряемых изданий. Ниже приведены табл.3.3, 3.4, 3.5 и 3.65 с расчетами размера целевой аудитории по категориям "Телегиды", "Бесплатные газеты", "Еженедельные газеты", "Ежедневные газеты".
Таблица 3.3
Аудитория телегидов
Название Телегида | Тыс. чел. | Размер целевой группы | Рейтинг в населении района | Аффинити индекс,% |
Панорама TV | 155,06 | 37,5 | 72 | 192 |
ТелеСемь | 27,46 | 6,64 | 12,75 | 192 |
Телезритель | 12,38 | 2,99 | 5,75 | 46 |
Телевидение и радио. | 4,31 | 1,04 | 2 | 46 |
Итого: | 199,21 | 48,17 |
|
|
Среднее значение: |
|
|
|
|
Информация о работе Разработка стратегии продвижения нового продукта