Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:25, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является разработка стратегии для предприятия. Объектом исследования было выбрано предприятие общественного питания ООО «Алаке».
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стратегии:
а) понятие и задачи стратегии;
б) эталонные стратегии развития;
2) дать общую характеристику деятельности кафе «Алаке»;
3) провести стратегический анализ предприятия;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты стратегии……………...………………………….5
1.1. Понятие и задачи стратегии…………………………………………..5
1.2. Эталонные стратегии развития……………………………………….8
2. Анализ среды и разработка стратегии развития предприятия………….13
2.1. Анализ внутренней среды……………………………………………13
2.2. Анализ внешней среды………………………………………............15
3. Предложения по совершенствованию стратегии развития предприятия……………………………………………………………………...23
Заключение…...………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………….27
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:
а) стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом, существующее производство остаётся в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке используемой технологии, либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
б) стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту.
Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
в) стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как её успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Четвертой группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройки и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо чётко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.
Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
а) стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
б) стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
в) стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
г) стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер.
Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. В таком случае фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Глава 2. Анализ среды и разработка стратегии развития предприятия
2.1. Анализ внутренней среды
ООО «Алаке» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Полное официальное
ООО «Алаке» расположено в Баунтовском районе РБ с. Багдарин, ул. Ленина, 37.
Директором является Толстова Наталья Федоровна, Главный бухгалтер Висарева Татьяна Иосифовна.
Размер уставного капитала составляет 20 000 руб.
Основной целью общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для удовлетворения потребностей общества, извлечение прибыли.
Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательстве Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: общественное питание, оказание услуг населению по предоставлению площади для проведения мероприятий.
Кафе «Алаке» предлагает китайскую, европейскую, русскую, бурятскую кухню. А также бизнес-ланчи и шведский стол по будням с 11:00 до 15:00. В кафе установлена удобная мебель, по пятницам и субботам организуют выступления артистов эстрады, а также широко применяют специальное обслуживание участников конференций, обслуживают банкеты и семейные торжества. Имеются 2 зала: в первом этаже вместительность – 50 человек, на втором – 60 человек. В меню имеются холодные и горячие закуски, супы, промежуточные блюда и горячие блюда, салаты, десерты, фирменные блюда, шоколадные и кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, безалкогольные и алкогольные напитки, коктейли.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Кафе работает в летнее время - с 11:00 до 02:00 часов, а в зимнее время – с 11:00 до 01:00.
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее предприятию определить основные направления развития на долгосрочную перспективу.
Процесс разработки стратегии начинается с формулирования миссии и определения целей организации.
Миссия предприятия ООО «Алаке» сформулирована следующим образом: это продвижение на рынок предлагаемых услуг и максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга потребителей в европейской, русской, бурятской кухонь.
На основе миссии определены основные цели:
В настоящее время кафе применяет стратегию концентрации – сохранение постоянного круга потребителей и реализация одного и того же ассортимента предлагаемых блюд за счёт улучшения обслуживания клиентов.
2.2. Анализ внешней среды
Проведён STEP - анализ применительно к кафе «Алаке». STEP – анализ – это анализ наиболее существенных тенденций, факторов макросреды организации.
а) демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Численность постоянного населения республики на 1 января 2007г. составила 960,0 тыс.человек, из них городское – 529,6 тыс. и сельское – 430,4 тыс. человек.
В январе – июне 2008г. в другие регионы выбыло 4,2 тыс. человек, прибыло 2,8 тыс. человек. Основная часть мигрантов перемещалась в пределах республики – 17,0 тыс. человек.2
Таким образом, в настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на продукцию будет низкое. Однако, доходы населения увеличиваются, что приведёт к увеличению спроса на более дорогую продукцию, что отрицательно скажется на прибыли предприятия.
б) социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность кафе «Алаке», относятся следующие:
- средний уровень заработной
платы в отрасли: поскольку
заработная плата работников
фирмы несколько превышает
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги и продукцию.
- усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж специальной и диетической продукции.
II Технико – технологические факторы. Правильный подбор технологического оборудования является не менее важным моментом при открытии и развитии нового проекта в сфере ресторанного бизнеса, ведь от этого «производственного фактора» зависит, на сколько будущие клиенты заведения будут довольны предлагаемыми им кулинарными шедеврами.
III Эколого – экономические факторы:
- инфляция. Цель правительства на удержание инфляции в области 4 - 5% за 2008 не подтверждается. Свидетельство тому 3,6 % только за январь-февраль текущего года. Согласно предварительным оценкам, в секторе производства и распределения электроэнергии увеличение цен превысило за первые два месяца 2008 года 11,1 %
При всем этом существующая
инфляция приводит к обесцениванию
существующих запасов полуфабрикатов
и сырья, к обесцениванию денежных
средств, возмещающих затраты
- курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса евро по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне. А постоянное понижение курса доллара приводит к понижению цен на продукцию.
- изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «Алаке» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и низким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия