Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:11, курсовая работа
Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
Введение……………………………………………………………………………………...........3
1 Франчайзинг как форма организации бизнеса…………………………………………..…...…5
1.1 Сущность франчайзинга как форма деловых отношений……………………………..…..….6
1.2 Виды и методы франчайзинга. Преимущества и недостатки…………………………….…..8
2 Институциональные особенности развития франчайзинга в современной экономике…..…...19
2.1 Этапы развития российского франчайзинга…………………………………………….…...19
2.2 Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России…………………………….…..22
Заключение……………………………………………………………………………………....29
Список литературы………………………………………………………………………...……32
За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др. Тем не менее, компании, желающие развивать франчайзинговые отношения в России, должны учитывать, что здесь не развита инфраструктура бизнеса, поэтому потребность в финансовых ресурсах здесь выше, что препятствует развитию франчайзинга. Российским франчайзи целесообразно использовать региональный франчайзинг и субфранчайзинг.
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.
Тем не менее, к сожалению можно констатировать, что темпы развития франчайзинга в России относительно невелики по сравнению с развитыми странами.
Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брялина Г.И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеза. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2011. № 1. С. 27-36.
2. Краснослободцев А.А. Формы коммерческого трансферта бренда. // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2. С. 116-123.
3. Шагова О.С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике. //Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 2. С. 268-273.
4. Ткалич Г.И., Бесфамильная Е.В. Система франчайзинга как инструмент модернизации Российской экономики. // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2010. № 2. С. 111-115.
5. Омельченко Т.В. Систематизация воспроизводственных форм международного франчайзинга // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. 2008. № 25. С. 185-193.
6. Преимущества
и недостатки франчайзинга [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://tomanage.ru/library/
7. Тимерханова Э.Н., Габдрахманов А.Т. Франчайзинг как фактор способствующий развитию малого предпринимательства. // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2010. № 53. С. 78-85.
8. Тимерханова Э.Н., Камалов Э., Габдрахманов А.Т. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2010. № 53. С. 71-76.
9. Иванова Ю.Н., Иванов В.В Действия и основные ошибки Российских компаний при разработке стратегии выхода на региональные рынки // Terra Economicus. 2009. Т. 7. № 4. С. 108-117.
10. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект / Е. А. Черепанова. -Екатеринбург: Урал. Юрид. Изд., 2005. -175 с.
11. Арустамов
Э.А. Организация
12. Васильев Н.М. Франчайзинг
Шехирев