Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант».
Методы исследования: экономического анализа, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: изучена маркетинговая деятельности ЗАО «Атлант», разработаны конкретные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. Область возможного практического применения: маркетинговая деятельность ЗАО «Атлант». Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 6
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности и методика ее оценки 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 16
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании и ее ассортиментная структура 16
2.2 Оценка роли маркетинга в компании 19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 23
3. Разработка рекомендаций по развитию концепции и повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 28
3.1 Совершенствование организационной структуры управления маркетингом 28
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АТЛАНТ»

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании и ее ассортиментная структура

 

 

Продукция ЗАО «Атлант» – одной из ведущих компаний по выпуску бытовой техники на просторах СНГ – качественна и давно заслужила признание покупателей.

ЗАО «Атлант» наиболее известен как производитель популярных холодильников и морозильников. Уже более 40 лет они сходят с конвейеров предприятия, завоевав за это время авторитет практичной и надежной техники, отвечающей высоким потребительским запросам. Недаром холодильная техника из Минска известна не только в нашей стране и других постсоветских республиках, но и во многих европейских странах и даже в далекой Австралии.

Сегодня ЗАО «Атлант» выпускает и другую продукцию. Многим уже полюбились автоматические стиральные машины «Атлант», электрические чайники, а предприниматели и торговые организации оценили преимущества холодильных шкафов этой марки.

Создание холодильников, которые  соответствуют бытовой технике  самого высокого уровня, стало возможным  благодаря организованному на ЗАО «Атлант» производству высокоэффективных компрессоров. Их использование позволяет заметно снизить расход электроэнергии холодильниками и морозильниками. На предприятии разработаны модели компрессоров для холодильников на широко используемом во всем мире хладагенте изобутан. Значительная часть компрессоров ЗАО «Атлант» идет на экспорт.

На ЗАО «Атлант» также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора.

Успех ЗАО «Атлант» тесно связан с высоким уровнем организации производства. На заводах ЗАО «Атлант» внедрено компьютерное трехмерное проектирование изделий, используется микропроцессорная техника при испытании новых образцов продукции, применяются новые технологии быстрого моделирования. Все это позволило повысить качество разработок, значительно сократить время на разработку и подготовку производства, улучшить потребительские свойства изделий и освоить новые направления в производстве бытовых электроприборов.

ЗАО «Атлант» изготавливает разные виды оснастки для производства холодильников и морозильников – штампы, литьевые формы, пресс-формы, формы для изделий из пенополистирола и пенополиуретана, вакуум-формы. Производственные мощности и многолетний опыт проектирования позволяют изготавливать высококачественную оснастку для любого производства.

Для повышения эффективности производства и его совершенствования ЗАО «Атлант» разрабатывает и выпускает транспортные и складские системы, автоматизированные склады и накопители, автоматические линии для изготовления деталей из тонколистового металла путём штамповки.

Новое оборудование литейного производства ЗАО «Атлант» обеспечивает высочайшее качество литья при самой современной технологии, перекрывает все собственные потребности производства и позволяет реализовывать литейную продукцию.

Технические возможности ЗАО «Атлант» позволяют быстро и качественно изготавливать как для своих заводов, так и для других предприятий воздуховоды и комплектующие для систем вентиляции.

Стратегической задачей ЗАО «Атлант» является развитие производственных мощностей для увеличения объёма и расширения номенклатуры выпускаемых изделий.

Многолетний опыт создания качественной и надежной продукции, развитие собственной технической базы, использование последних научно-технических разработок определяют успех и достижения ЗАО «Атлант».

Закрытое акционерное общество «Атлант» – высокотехнологичное, динамично развивающееся предприятие. Оно идет в ногу со временем и стремится выпускать изделия, максимально отвечающие запросам современного потребителя.

Миссия компании: Служение интересам и запросам наших покупателей – главная задача коллектива. Продукция и услуги ЗАО «Атлант» должны отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку.

Пути реализации:

    • постоянное изучение требований покупателей;
    • изучение влияния различных режимов хранения и переработки продуктов с учетом сохранения их ценных питательных качеств;
    • создание конкурентоспособных и экологически безопасных изделий высокого качества;
    • ориентация на выпуск продукции и оказание услуг, которые отвечают запросам потребителей;
    • создание технологических процессов, обеспечивающих надежное качество при выпуске каждой детали в отдельности и изделий в целом с учетом экологической безопасности;
    • постоянное совершенствование системы управления качеством и системы управления окружающей среды;
    • постоянное повышение квалификации и экологического образования работников всех уровней;
    • предотвращение загрязнений окружающей среды через внедрение малоотходных и безотходных технологий;
    • постоянная работа с поставщиками материалов и комплектующих изделий.

В состав ЗАО «Атлант» входят предприятия:

    • Минский завод холодильников, который выпускает бытовые холодильники, морозильники и вертикальные холодильники-витрины для торговых предприятий;
    • Барановичский станкостроительный завод, который выпускает компрессоры для бытовых холодильников, технологические комплексы по переработке пластмасс, конвейерные системы.
    • Завод бытовой техники, выпускающий стиральные машины и осваивающий производство других электробытовых приборов.

Технико-экономические показатели – это система измерителей, характеризующая  материально-производственную базу предприятий и комплексное использование ресурсов.

Объем реализованной продукции, работ, услуг, стоимость основных производственных фондов, прибыль, рентабельность, фондовооруженность, среднегодовая выработка и численность  промышленно-производственного персонала  – всё это позволяет делать выводы об эффективности управления фирмой.

Для составления таблицы 2.1 были использованы: формы статистической отчетности: №11 «Основные средства» №1-Т «Отчет по труду», приложения к балансу, форма № 5 «Годовой бухгалтерской финансовой отчетности».

 

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Атлант»

 

Показатель

2010

2011

Абс. отклонение

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Объем реализованной  продукции (выручка), млн. руб.

70 270,5

59 154,4

-11 116,1

84,2

Полная себестоимость, млн. руб.

49 144,2

49 501,2

357,0

100,7

Среднегодовая численность  работников, чел.

146

154

8

105,5

В том числе:

       

рабочие

76

82

6

107,9

руководители 

3

3

0

100,0

специалисты

67

69

2

103,0

Среднемесячная з/п., млн.  руб.

1,7

2,1

0,4

123,5

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, млн. руб.

1 624,8

1 078,6

-546,2

66,4

Валовая прибыль, млн. руб.

21 126,3

9 653,1

-11 473,2

45,7

Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб.

1 342,9

845,4

-497,5

63,0

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.

740,9

290,1

-450,8

39,2

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

520,6

173,5

-347,1

33,3

Средняя величина капитала предприятия, млн. руб.

6 853,1

6 790,6

-62,5

99,1

Оборачиваемость капитала (число оборотов)

10

7

-3

70

Рентабельность производственной деятельности, %

2

1

-1

50

Рентабельность продаж, %

2

1

-1

50,0

Рентабельность капитала, %

5

2

-3

40,0


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

Реализация продукции фирмой ЗАО «Атлант» нестабильна. Так, объем реализованной продукции в 2011 году снизился на 11 116,1 млн. руб. Снижение объема реализованной продукции объясняется сокращением спроса вследствие валютного кризиса.

Величина полной себестоимости  имеет тенденцию роста. Так, в 2011 году себестоимость произведенной продукции выросла на  0,72 %.

В 2011 году объем валовой прибыли снизился на 54,3%.

Прибыль от продаж за 2011 год снизилась на 37%, что объясняется снижением объемов реализации.

Коэффициент рентабельность продаж характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности и показывает, сколько фирма имеет чистой прибыли с рубля продаж. Рентабельность капитала уменьшилась в 2011 году на 1 п.п.

Далее рассмотрим маркетинговую деятельность предприятия.

 

2.2 Оценка роли маркетинга в компании

 

 

Маркетинговая деятельность на ЗАО  «Атлант» направлена на изучение покупательского  спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

    • Анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и  другое, что позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. Результаты анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
    • Проводимый анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных, заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
    • Изучение существующих и планируемых к выпуску товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д., позволяет устаревшие товары, не дающие прибыли, снимают с производства и экспорта;
    • Планирование товародвижения и сбыта;
    • Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и различных экономических стимулов, направленных на покупателей;
    • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен;
    • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
    • Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Деятельность «Атлант» начинается с маркетингового анализа, основными  задачами которого являются:

    • изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
    • анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
    • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения её уровня;
    • разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
    • оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Стратегической целью «Атлант» является максимизация прибыли, увеличение доли рынка в странах СНГ и  дальнего зарубежья.

Стратегическая функция маркетинга заключается в описании (формировании) облика предприятия на стратегическую перспективу (5 лет) на базе маркетинговых  исследований рынков, конкурентов, потребителей. Один раз в пять лет до 10 декабря  года, предшествующего планируемому периоду, ОМИ разрабатывает в произвольной форме стратегию маркетинга, где указываются ключевые перспективные направления деятельности и цели на стратегическую перспективу.

Стратегия маркетинга подписывается  начальником ОМИ, согласуется с заместителем директора по коммерческим вопросам и утверждается директором завода.

В краткосрочной перспективе в  течение года стратегическая функция  маркетинга реализуется инженерами ОМИ следующим образом:

а) постановка задач разработчикам  новой продукции;

б) участие в разработке бизнес-планов развития предприятия на год и  бизнес-планов на инвестиционные проекты  в срок, устанавливаемый в соответствии с приказом директора завода.

На текущий момент организационная  структура отдела маркетинга ЗАО «Атлант» имеет вид (рисунок 2.1.).

Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Атлант»

Информация о работе Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии