Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант».
Методы исследования: экономического анализа, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: изучена маркетинговая деятельности ЗАО «Атлант», разработаны конкретные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. Область возможного практического применения: маркетинговая деятельность ЗАО «Атлант». Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 6
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности и методика ее оценки 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 16
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании и ее ассортиментная структура 16
2.2 Оценка роли маркетинга в компании 19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 23
3. Разработка рекомендаций по развитию концепции и повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 28
3.1 Совершенствование организационной структуры управления маркетингом 28
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38
Продукция ЗАО «Атлант» – одной из ведущих компаний по выпуску бытовой техники на просторах СНГ – качественна и давно заслужила признание покупателей.
ЗАО «Атлант» наиболее известен как производитель популярных холодильников и морозильников. Уже более 40 лет они сходят с конвейеров предприятия, завоевав за это время авторитет практичной и надежной техники, отвечающей высоким потребительским запросам. Недаром холодильная техника из Минска известна не только в нашей стране и других постсоветских республиках, но и во многих европейских странах и даже в далекой Австралии.
Сегодня ЗАО «Атлант» выпускает и другую продукцию. Многим уже полюбились автоматические стиральные машины «Атлант», электрические чайники, а предприниматели и торговые организации оценили преимущества холодильных шкафов этой марки.
Создание холодильников, которые соответствуют бытовой технике самого высокого уровня, стало возможным благодаря организованному на ЗАО «Атлант» производству высокоэффективных компрессоров. Их использование позволяет заметно снизить расход электроэнергии холодильниками и морозильниками. На предприятии разработаны модели компрессоров для холодильников на широко используемом во всем мире хладагенте изобутан. Значительная часть компрессоров ЗАО «Атлант» идет на экспорт.
На ЗАО «Атлант» также изготавливают оборудование для переработки пластмасс (термопластавтоматы, сушильные агрегаты, загрузочные и дозирующие устройства), конвейерное оборудование (цепные и роликовые конвейеры, подъемники для транспортно-складских и сборочных систем), транспортные системы для трубопрокатных производств, оборудование для предприятий по производству изделий из фарфора.
Успех ЗАО «Атлант» тесно связан с высоким уровнем организации производства. На заводах ЗАО «Атлант» внедрено компьютерное трехмерное проектирование изделий, используется микропроцессорная техника при испытании новых образцов продукции, применяются новые технологии быстрого моделирования. Все это позволило повысить качество разработок, значительно сократить время на разработку и подготовку производства, улучшить потребительские свойства изделий и освоить новые направления в производстве бытовых электроприборов.
ЗАО «Атлант» изготавливает разные виды оснастки для производства холодильников и морозильников – штампы, литьевые формы, пресс-формы, формы для изделий из пенополистирола и пенополиуретана, вакуум-формы. Производственные мощности и многолетний опыт проектирования позволяют изготавливать высококачественную оснастку для любого производства.
Для повышения эффективности
Новое оборудование литейного производства ЗАО «Атлант» обеспечивает высочайшее качество литья при самой современной технологии, перекрывает все собственные потребности производства и позволяет реализовывать литейную продукцию.
Технические возможности ЗАО «Атлант» позволяют быстро и качественно изготавливать как для своих заводов, так и для других предприятий воздуховоды и комплектующие для систем вентиляции.
Стратегической задачей ЗАО «
Многолетний опыт создания качественной и надежной продукции, развитие собственной технической базы, использование последних научно-технических разработок определяют успех и достижения ЗАО «Атлант».
Закрытое акционерное общество «Атлант» – высокотехнологичное, динамично развивающееся предприятие. Оно идет в ногу со временем и стремится выпускать изделия, максимально отвечающие запросам современного потребителя.
Миссия компании: Служение интересам и запросам наших покупателей – главная задача коллектива. Продукция и услуги ЗАО «Атлант» должны отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку.
Пути реализации:
В состав ЗАО «Атлант» входят предприятия:
Технико-экономические
Объем реализованной продукции, работ,
услуг, стоимость основных производственных
фондов, прибыль, рентабельность, фондовооруженность,
среднегодовая выработка и
Для составления таблицы 2.1 были использованы: формы статистической отчетности: №11 «Основные средства» №1-Т «Отчет по труду», приложения к балансу, форма № 5 «Годовой бухгалтерской финансовой отчетности».
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Атлант»
Показатель |
2010 |
2011 |
Абс. отклонение |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем реализованной продукции (выручка), млн. руб. |
70 270,5 |
59 154,4 |
-11 116,1 |
84,2 |
Полная себестоимость, млн. руб. |
49 144,2 |
49 501,2 |
357,0 |
100,7 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
146 |
154 |
8 |
105,5 |
В том числе: |
||||
рабочие |
76 |
82 |
6 |
107,9 |
руководители |
3 |
3 |
0 |
100,0 |
специалисты |
67 |
69 |
2 |
103,0 |
Среднемесячная з/п., млн. руб. |
1,7 |
2,1 |
0,4 |
123,5 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
1 624,8 |
1 078,6 |
-546,2 |
66,4 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
21 126,3 |
9 653,1 |
-11 473,2 |
45,7 |
Прибыль (убыток) от продаж, млн. руб. |
1 342,9 |
845,4 |
-497,5 |
63,0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб. |
740,9 |
290,1 |
-450,8 |
39,2 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
520,6 |
173,5 |
-347,1 |
33,3 |
Средняя величина капитала предприятия, млн. руб. |
6 853,1 |
6 790,6 |
-62,5 |
99,1 |
Оборачиваемость капитала (число оборотов) |
10 |
7 |
-3 |
70 |
Рентабельность |
2 |
1 |
-1 |
50 |
Рентабельность продаж, % |
2 |
1 |
-1 |
50,0 |
Рентабельность капитала, % |
5 |
2 |
-3 |
40,0 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
Реализация продукции фирмой ЗАО «Атлант» нестабильна. Так, объем реализованной продукции в 2011 году снизился на 11 116,1 млн. руб. Снижение объема реализованной продукции объясняется сокращением спроса вследствие валютного кризиса.
Величина полной себестоимости имеет тенденцию роста. Так, в 2011 году себестоимость произведенной продукции выросла на 0,72 %.
В 2011 году объем валовой прибыли снизился на 54,3%.
Прибыль от продаж за 2011 год снизилась на 37%, что объясняется снижением объемов реализации.
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько фирма имеет чистой прибыли с рубля продаж. Рентабельность капитала уменьшилась в 2011 году на 1 п.п.
Далее рассмотрим маркетинговую деятельность предприятия.
Маркетинговая деятельность на ЗАО «Атлант» направлена на изучение покупательского спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления вышеперечисленны
Деятельность «Атлант» начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
Стратегической целью «Атлант» является максимизация прибыли, увеличение доли рынка в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Стратегическая функция
Стратегия маркетинга подписывается начальником ОМИ, согласуется с заместителем директора по коммерческим вопросам и утверждается директором завода.
В краткосрочной перспективе в течение года стратегическая функция маркетинга реализуется инженерами ОМИ следующим образом:
а) постановка задач разработчикам новой продукции;
б) участие в разработке бизнес-планов развития предприятия на год и бизнес-планов на инвестиционные проекты в срок, устанавливаемый в соответствии с приказом директора завода.
На текущий момент организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Атлант» имеет вид (рисунок 2.1.).
Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Атлант»
Информация о работе Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии