Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант».
Методы исследования: экономического анализа, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: изучена маркетинговая деятельности ЗАО «Атлант», разработаны конкретные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. Область возможного практического применения: маркетинговая деятельность ЗАО «Атлант». Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 6
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности и методика ее оценки 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 16
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании и ее ассортиментная структура 16
2.2 Оценка роли маркетинга в компании 19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 23
3. Разработка рекомендаций по развитию концепции и повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 28
3.1 Совершенствование организационной структуры управления маркетингом 28
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38
2. В рассматриваемом
3. В отделе отсутствует
Данные недостатки позволяют прийти
к выводу, что действующая организационна
Для оптимизации существующей организационной структуры необходимо:
1) Внедрить бизнес-процесс
Внедрение данного бизнес-процесса выведет отдел маркетинга из разряда обычных функциональных подразделений в сферу стратегически важного подразделения предприятия, его своеобразного информационного центра и центра управления маркетингово-ориентированным предприятием.
2) Ввести новую должность –
специалиста по развитию рынка.
3) Внедрить новый бизнес процесс
В соответствие с предложенными мероприятиями новая организационная структура будет несколько отличаться от прежней, в основном, по своему содержательному наполнению, принцип формирования организационной структуры сохранится, она также будет функциональной.
Схема новой организационной структур
Рисунок 3.1 - Новая
организационная структура
Примечание - Источник: собственная разработка.
К сильным сторонам функциональной организационной структуры маркетингового подразделения относятся:
В соответствии с новой структурой предлагаем разработать новое положение об отделе маркетинга ЗАО «Атлант».
Положение о службе маркетинга является основным документом, отражающим цели и задачи маркетингового подразделения.
Положение об отделе маркетинга ЗАО «Атлант» будет включать семь следующих разделов:
В первом разделе отметим, что
отдел маркетинга ЗАО «Атлант» является
самостоятельным структурным подразделением
предприятия, создается и ликвидируется
распоряжением Генерального директора
ЗАО «Атлант», в своей деятельности руководствуется
законами РБ, постановлениями правительства
РБ, Уставом предприятия, правилами внутреннего
трудового распорядка, этическим кодексом
и настоящим положением, иными организационно-
Здесь же отразим структуру подчинения отдела маркетинга и полномочия руководителя отдела маркетинга. Отдел маркетинга ЗАО «Атлант» подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу. Заместитель генерального директора по маркетингу назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.
Во втором разделе опишем цели и задачи отдела маркетинга ЗАО «Атлант».
К основным целям отдела маркетинга относятся:
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
Информация о работе Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии