Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант».
Методы исследования: экономического анализа, графо-аналитический, сравнение. Исследования и разработки: изучена маркетинговая деятельности ЗАО «Атлант», разработаны конкретные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. Область возможного практического применения: маркетинговая деятельность ЗАО «Атлант». Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности 6
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности и методика ее оценки 11
2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 16
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании и ее ассортиментная структура 16
2.2 Оценка роли маркетинга в компании 19
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 23
3. Разработка рекомендаций по развитию концепции и повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» 28
3.1 Совершенствование организационной структуры управления маркетингом 28
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

2. В рассматриваемом маркетинговом  подразделении отсутствует функция  стратегического маркетингового  планирования. Руководитель отдела  занимается только оперативным  планированием деятельности отдела  маркетинга. Нет разработанной и  задокументированной маркетинговой стратегии предприятия;

3. В отделе отсутствует должность  специалиста по развитию рынка,  отвечающего за разработку новых  направлений деятельности и расширение  ассортиментного ряда.

Данные недостатки позволяют прийти к выводу, что действующая организационная структура маркетингового подразделения ЗАО «Атлант» нерациональна.

Для оптимизации существующей организационной  структуры необходимо:

1) Внедрить бизнес-процесс стратегического  планирования, который будет заключаться  в разработке:

  • общей стратегии предприятия;
  • товарной стратегии предприятия;
  • стратегии ценообразования;
  • стратегии сбыта;
  • стратегии продвижения (реклама).

Внедрение данного бизнес-процесса выведет отдел маркетинга из разряда  обычных функциональных подразделений  в сферу стратегически важного подразделения предприятия, его своеобразного информационного центра и центра управления маркетингово-ориентированным предприятием.

2) Ввести новую должность –  специалиста по развитию рынка.  Снять со специалиста по анализу  рынка следующие функции: анализ коммерческой деятельности предприятия (динамика продаж, заказов, рекламаций) и передать их специалисту по развитию рынка.

3) Внедрить новый бизнес процесс - процесс разработки новых направлений деятельности ЗАО «Атлант», анализа и оптимизации ассортимента. Ограничить его участие в выставочной деятельности, изучением ситуации на рынке, исследованием появляющихся технологических новинок, поиском нестандартных подходов в производственной, сбытовой, рекламной деятельности.

В соответствие с предложенными  мероприятиями новая организационная структура будет несколько отличаться от прежней, в основном, по своему содержательному наполнению, принцип формирования организационной структуры сохранится, она также будет функциональной.

Схема новой организационной структуры отдела маркетинга ЗАО «Атлант» представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Новая  организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Атлант»

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

К сильным сторонам функциональной организационной структуры маркетингового подразделения относятся:

  • простота управления;
  • однозначный состав обязанностей исполнителей.

В соответствии с новой структурой предлагаем разработать новое положение  об отделе маркетинга ЗАО «Атлант».

Положение о службе маркетинга является основным документом, отражающим цели и задачи маркетингового подразделения.

Положение об отделе маркетинга ЗАО «Атлант» будет включать семь следующих разделов:

  • Общие положения;
  • Цели и задачи отдела маркетинга ЗАО «Атлант»;
  • Организационная структура ЗАО «Атлант»;
  • Функции отдела маркетинга ЗАО «Атлант»;
  • Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями ЗАО «Атлант»;
  • Права отдела маркетинга ЗАО «Атлант»;
  • Обязанности отдела маркетинга ЗАО «Атлант».

В первом разделе отметим, что  отдел маркетинга ЗАО «Атлант» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется распоряжением Генерального директора ЗАО «Атлант», в своей деятельности руководствуется законами РБ, постановлениями правительства РБ, Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и настоящим положением, иными организационно-распорядительными документами и инструкциями.

Здесь же отразим структуру подчинения отдела маркетинга и полномочия руководителя отдела маркетинга. Отдел маркетинга ЗАО «Атлант» подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу. Заместитель генерального директора по маркетингу назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.

Во втором разделе опишем цели и  задачи отдела маркетинга ЗАО «Атлант».

К основным целям отдела маркетинга относятся:

  • внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.
  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
  • достижение установленных показателей прибыли.

Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;
  • разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
  • участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;
  • организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
  • организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности;
  • разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
  • организация информационно-обуч<span class="dash0410_0431_0437_

Информация о работе Развитие концепции маркетинговой деятельности на предприятии