Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в выделении наиболее общих проблем, связанных со становлением маркетинга в России, описании развития маркетинговой сферы деятельности российских предприятий.
В настоящей работе ставится задача раскрыть сущность вышеназванных проблем, показать необходимость использования комплекса маркетинга на предприятии, а также, ввиду особой актуальности данной проблемы для переходной экономики современной России, указать на попытки ее решения, предпринимаемые в нашей стране в течение последнего десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА. . . . . . . . . . . . . ..5
1.1. История становления и развития маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3. Функции и виды маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .11
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ . . . . . . .15
2.1. История и практика внедрения маркетинга в России. . . . .. . . . . . . 15
2.2. Особенности и проблемы развития российского маркетинга . . . . 23
2.3. Эволюция и перспективы развития маркетинга в России . . . . . . . .31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 36
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
- организация кредитных
учреждений в рамках
- улучшение рекламной деятельности с широким привлечением всех средств массовой информации и изучением реакции потребителя на рекламную продукцию; использование метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем манипуляций ценами (введение скидок с цен для оптовых или постоянных клиентов, сезонные цены, распродажа залежалого товара, ярмарки и т.п.), организации выигрышных лотерей и т.д.
На основании всего
2.3. ЭВОЛЮЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат центрального ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это консервировало несвободу выбора как для покупателей, так и во многом для производителей товаров и услуг. В таких условиях потенциал маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов на уровне некоторых фирм, организаций.
Субъективными факторами, тормозившими
развитие маркетинга, стали распространенные
в нашем обществе антимаркетинговые
стереотипы (психологические установки
и подходы) в восприятии маркетинга
со стороны хозяйствующих
Переход фирм от сугубо производственной к рыночной, маркетинговой ориентации включает в себя ряд последовательных стадий в направлении усиления внимания и учета возможностей и интересов как потребителей, так и расширяющегося круга конкурентов. Это отражалось в организации и
повышении роли служб маркетинга.
Эволюция маркетинга в России 21 века определяется новыми направлениями, условиями и возможностями его осуществления. Среди целевых направлений могут быть названы:
-ориентация на
перспективный спрос нового
-активное создание спроса и рынка в целом;
-комплексное управление всеми процессами разработки, производства и продаж продукции.
Условия осуществления
такого маркетинга – это характеристики
российской окружающей маркетинговой
среды будущего столетия:
общество станет открытым, информационным, в определенной степени – виртуальным;
вслед за развитыми
странами в нем начнется выраженное
ослабление идеологии потребительства,
получит распространение
вырастет цена «новинок», новый спрос будет создаваться новыми технологиями;
талант менеджера станет ориентирован на максимизацию прибыли за длительный промежуток времени.
Появятся новые акценты в маркетинговых исследованиях:
реальная ориентация не на сложившуюся ситуацию, а на перспективу, в том числе отдаленную;
обязательные моделирования, прогноз и учет социальных и экологических последствий;
клиент станет активным поставщиком информации о своих потребностях.
Сегментирование рынка потребителей в 21 веке уже не сможет идти исключительно по традиционным социально-демографическим критериям. Сознание и поведение потребителя все более уверенно начинают определять совсем другие критерии и показатели: восприимчивость к моде и к технике, умение разбираться в качестве товара, обеспокоенность состоянием окружающей среды, ориентация на здоровый образ жизни.
Произойдут перемены в
образовании – в статусе
Ожидаемая новация в организации маркетинга – активное использование преимуществ сетевых, виртуальных организационных структур: децентрализация, приближение к потребителю, тотальная задействованность всех сотрудников.
В товарной политике получит преимущество новый тип товара, призванный давать свободу саморазвития потребителя. В ценовой политике значительно вырастут глубина и регулярность проведения исследований ценовой эластичности спроса. В маркетинговых коммуникациях произойдет переориентация с фактически принудительных форм их предъявления на принципы интерактивного взаимодействия.
За последние годы
произошли серьезные изменения
в маркетинговом образовании
населения и подготовке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание и глубокое изучение
маркетинга являются залогом процветания
фирмы, активной деятельности фирмы
в условиях высокой конкуренции.
Недооценка важности маркетингового взаимодействия
с потребителями товаров и
услуг может привести и часто
приводит к краху самых блестящих
технических и производственных
начинаний, так как они оказывались
лишенными логического финала –
доведения продукции до потребителей.
Значение маркетинга, в первую очередь,
определяется возросшей конкурентностью
современной экономики и
В данной курсовой работы мы
описали историю становления
и развития маркетинга, выделили несколько
концептуальных подходов к его организации,
проиллюстрировав каждый из них примерами
и таблицами (см. Приложения), проанализировали
несколько определений понятия
«маркетинг», выявили его ключевые
термины (потребность и спрос), а
также рассмотрели функции
Также мы проанализировали исторический аспект развития маркетинга в России, выявили характерные черты и проблемы внедрения маркетинга в практику российских предприятий, а также наметили основные тенденции развития отечественного маркетинга.
Проблемы развития и становления маркетинга в России неразрывно связаны с решением целого комплекса задач, главными из которых являются становление цивилизованного национального рынка и развития отечественного предпринимательства.
Можно отметить, что по мере
вхождения России в цивилизованные
рыночные отношения, осознания роли
маркетинга как инструмента повышения
эффективности решения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Информация о работе Развитие маркетинга в современной России