Реклама и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, реферат

Описание работы

Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 История и сущность рекламы………………………………………………………...4
1.1 История рекламы…………………………………………………………………...4
1.2 Определение рекламы……………………………………………………………...5
1.3 Виды рекламы………………………………………………………………………7
2 Функции рекламы……………………………………………………………………...9
3 Средства распространения рекламы…………………………………………….......11
3.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………..12
3.2 Прямая почтовая реклама………………………………………………………...14
3.3 Печатная реклама………………………………………………………………….15
3.4 Аудиовизуальная реклама………………………………………………………..16
3.5 Телереклама……………………………………………………………………….17
4 Реклама как машина, действующая на человеческое сознание……………..........18
5 Виды ненадлежащей рекламы,……………………………………………….…......19
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………………….......22

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ(Экон теория).doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический  институт (филиал)

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный  технический университет имени  И. И. Ползунова»

(БТИ  АлтГТУ)

 

 

     Кафедра «Экономика  предпринимательства» 

 

 

 

Реферат

на тему: «Реклама и ее функции»

по дисциплине «Экономическая теория»

 

 

 

 

Выполнил:        студент группы М-161   

Иванов И.А.           

Проверила:        доцент, к.т.н. Титова О. В. 

 

 

 

 

 

 

 

         Бийск 2011

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

  1 История и сущность рекламы………………………………………………………...4

    1.1 История рекламы…………………………………………………………………...4

    1.2 Определение рекламы……………………………………………………………...5

    1.3 Виды рекламы………………………………………………………………………7

  2 Функции рекламы……………………………………………………………………...9

  3 Средства распространения  рекламы…………………………………………….......11

    3.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………..12

    3.2 Прямая почтовая  реклама………………………………………………………...14

    3.3 Печатная  реклама………………………………………………………………….15

    3.4 Аудиовизуальная  реклама………………………………………………………..16

    3.5 Телереклама……………………………………………………………………….17

  4 Реклама как   машина, действующая на человеческое  сознание……………..........18

  5 Виды ненадлежащей рекламы,……………………………………………….…......19

Заключение…………………………………………………………………...21

Список использованной литературы……………………………………………….......22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

 

В условиях административно-командной  системы реклама была не нужна  и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких тебе "Sony" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна  была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который  само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Рай!

На этом фоне смешно например, выглядела реклама  типа "Летайте самолетами Аэрофлота" - а на чем еще мог  тогда  летать житель экс-СССР?

Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.

Целью рекламы  является максимально допустимая связь  между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые  короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.

Задачи рекламы  что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще  предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Степень разработанности  проблемы очень высока, что требует  постоянного инвестирования со стороны  крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники.  А также попечителства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.

 

  1 История и сущность  рекламы

 

 1.1 История рекламы

 История рекламы  тесно связана с экономической  жизнью общества, торговлей и  промышленностью. Слово «реклама»  означает:

- мероприятия, имеющие  целью создать широкую известность  чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;

- распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

О рекламной практике речь идет уже в самих документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземномория археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных надписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса.

Другую раннюю разновидность  рекламы олицетворял собой городской  глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота, и прочих товаров.

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом  в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке полявилось в 1478 г.

В 1622 г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Познее Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными пособниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве».

В России реклама появилась  в конце XIX в. когда концентрировался торговый капитал. Торговая реклама превращается в мощную отрасль хозяйства. Настоящий переворот в рекламе произошел после первой мировой войны. Обострение борьбы за рынки сбыта вызвало бурное развитие рекламы как одного из средств конкурентной борьбы. Период после окончания второй мировой войны был отмечен развитием телевизионной рекламы, напряженной конкуренцией в сфере сбыта и все более активными усилиями в - сфере дифференциации продукции за счет имиджа, позиционирования и с помощью других приемов.

 

1.2 Определение  рекламы

 Характерной чертой  современной рекламы является  приобретение ее новой роли  в процессе сбыта товаров промышленных  и торговых фирм. Резкое усложнение  сбыта и обострение конкуренции  привели к тому, что реклама  стала фактором конкурентной борьбы. Этот фактор не менее важен, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.

Реклама - информация о потребительских свойствах товаров, о различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Информация представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и  использования изделий. С другой, — сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда — многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

При содействии рекламы  рынок становится более ясным  и доступным для покупателей  с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Реклама является связующим  элементом рынка, так как покупателям  необходимо обозревать рынок, располагать  определенным минимумом сведений о  движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым — и спроса.

Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе» дает следующее определение: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

 Известный маркетолог  Ф. Котлер (США) дает определение  рекламы: «Реклама представляет  собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования ».

 По утверждению  рекламного агентства «Маккой  Эриксон инкорпорейтед», - занимающегося  разработкой общенациональных кампаний  для фирмы «Кока-кола», реклама — это «хорошо пересказанная правда».

 Реклама может быть  определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

  Главным содержанием  рекламного послания является  совокупность практически ценной  социальной информации и «имиджа» - рекламного образа рекламируемого  объекта. Цель достигается тем  успешнее, чем полнее учитывает автор рекламного сообщения психологические особенности своих адресатов.

Реклама определяется как  процесс неперсонифицированной, обезличенной передачи: различными средствами информации о товаре, услугах и идеях. Она  обычно оплачивается известными рекламодателями и имеет характер убеждения.

В условиях рынка реклама  является мощным средством воздействия  на массы потребителей, активным оружием  в конкурентной борьбе с целью  получения максимальной прибыли.

 

1.3 Виды рекламы

 Виды рекламы: торговая, производственная, финансовая, медицинская, политическая, научная, религиозная, другие виды рекламы.

 Наиболее распространенной  сферой рекламной деятельности  является торговая реклама, объектом  которой являются товары, торговые  предприятия, услуги, оказываемые  этими предприятиями.

 Торговая реклама  — целенаправленное распространение  информации о потребительских  свойствах товаров и различных,  сопровождающих продажу этих  товаров видах услуг для привлечения  к ним внимания потребителей  с целью создания спроса на  эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации.

 Реклама должна  быть добросовестной, т. е. не  должна вводить потребителей  рекламы в заблуждение или  наносить вред здоровью граждан,  имуществу граждан или юридических  лиц, окружающей среде. Она  не должна вредить чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягать на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

 Торговая реклама  призвана оказывать помощь покупателю. Она должна точно и правдиво  информировать о качестве, полезных  свойствах товаров, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и рационального потребления товаров. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные, о качестве товаров, обманывать потребителей, выдавать фальсифицированный товар за полноценный.

 Кроме того, торговая  реклама должна способствовать  повышению качества торгового  обслуживания покупателей. При  помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими  удобствами и наименьшими затратами  времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Оформление рекламы  должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию  не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

 Реклама является  важнейшей частью целенаправленной  работы по сбыту товаров и  формированию спроса покупателей.

 В связи с этим  торговой рекламе должны быть  присущи такие черты добросовестной  рекламы:

 а) правдивость  — соответствие сведений о  товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах действительности;

 б) конкретность  — выражение в убедительных  аргументах и цифрах данных, используемых  в тексте рекламного сообщения;

 в) целенаправленность  — означает, что ее отправным  пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом — потребитель;

Информация о работе Реклама и ее функции