Реклама и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, реферат

Описание работы

Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 История и сущность рекламы………………………………………………………...4
1.1 История рекламы…………………………………………………………………...4
1.2 Определение рекламы……………………………………………………………...5
1.3 Виды рекламы………………………………………………………………………7
2 Функции рекламы……………………………………………………………………...9
3 Средства распространения рекламы…………………………………………….......11
3.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………..12
3.2 Прямая почтовая реклама………………………………………………………...14
3.3 Печатная реклама………………………………………………………………….15
3.4 Аудиовизуальная реклама………………………………………………………..16
3.5 Телереклама……………………………………………………………………….17
4 Реклама как машина, действующая на человеческое сознание……………..........18
5 Виды ненадлежащей рекламы,……………………………………………….…......19
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………………….......22

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ(Экон теория).doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Каталоги — сброшюрованные или переплетенные печатные издания, содержащие систематизированный перечень большого числа товаров. Их издают промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Каталоги информируют торговые организации и покупателей о свойствах выпускаемых товаров.

Проспекты — сброшюрованные или переплетенные печатные издания, информирующие о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержат подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрированы.

Буклеты - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованные, а многократно сфальцованные издания (иначе говоря сложенные «в гармошку»).

Плакаты — крупноформатные несфальцованные издания, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакаты часто вводится календарная сетка.

 Афиша содержит лишь текст - краткую информацию о каком-то событии: проведение торговой ярмарки, призыв посетить выставку-продажу. Для выполнения рекламной роли афиша должна содержать минимум текста. Поскольку афиша читается на ходу, ее текст должен быть броским.

Листовки - малоформатные несфальцованные или односгибные издания, выпускаемые, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержат в большинстве случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.

 

3.4 Аудиовизуальная  реклама

 Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы.

Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.

Рекламные ролики — короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких-минут. Они рассчитаны на показ широким слоям населения и рекламируют товары (услуги) народного потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению.

Рекламная видеоэкспресс-информация — специфический вид видеорекламы. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.).

В настоящее время  в практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это вызвано такими преимуществами видеорекламы, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкой гаммы выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность восприятия имеют рекламные кинофильмы.

 

3.5 Телереклама

Телевизионная реклама является самой массовой по охвату потребителей. Она успешно конкурирует с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Телевизионная реклама  обращается к огромной аудитории  телезрителей. Ее особенности —  удобство передачи сообщения, циклическая регулярность воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Реклама, как машина, действующая на человеческое сознание

 

Мир современного общественного  мнения представляется - особенно в  период наблюдаемого нами «прорыва» - заполненным шумной, агрессивной, всепроникающей рыночной или квазирыночной рекламой.

Социологический анализ рекламы как специфической системы  приемов (парадигматики) массовой коммуникации пока практически отсутствует; бизнес в ней вряд ли нуждается, а «серьезная»  социология как будто гнушается опускаться до низменных примитивов. Между тем как раз примитивность (точнее, элементарность) приемов и эффектов может представлять немалый интерес для объяснения процессов массового влияния.

Несомненный факт, что  значительная часть населения, особенно из числа активных покупателей интересуется рекламой и в определенной мере доверяет ей. Согласно исследованию 1997 г., следили за рекламой и ориентировались на нее при покупках только 15%. Но в 2001 г. (март) обращали внимание на рекламу уже около половины опрошенных, из них более 60% ей доверяли.

Зримое сегодня различие, однако, в том, что торговая реклама - особенно в условиях ее «прорыва»  в новое социальное пространство - стремится навязать неискушенному  потребителю целый набор необычных  для него потребностей и на этой основе пробудить его интерес к незнакомым товарам. (Видимо, для преодоления барьера незнакомости идут в ход потешно-эротические модели "овладения" банкой напитка и пр.) Между тем вся рекламная кампания политической мобилизации строилась на апелляции к уже известным, привычным ценностям и старому кругу их сторонников.

Простейшая, «оперативная»  реклама навязывает потребителю  определенный товар; политическим аналогом служит агитация за кандидата. Перспективная, «стратегическая» (латентная, может быть, ненамеренная) реклама задает обобщенный образец, стиль потребительского поведения. Она, видимо, работает в механизме распространения обобщенной моды – т.е. не фасона, разработанного кутюрье, а стиля поведения, самоутверждения, контактов и пр. Внерыночный аналог - утверждение и смена социальных идеалов.

Действие механизмов современного массового общества, нередко  сопоставляется с механизмами распространения  моды. Как отмечают американские исследователи, мода и потребительские привычки распространяются «горизонтально» по социальным слоям, в то время как «течение общественного мнения направлено вертикально, от более высоких статусных групп к низшим; «лидеры мнения в публичной сфере» - это обычно более богатые, лучше образованные, занимающие лучшие общественные позиции по сравнению с группами, на которые они влияют».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Виды ненадлежащей рекламы

 

В нашей жизни иногда имеет место реклама, просмотр, чтение или прослушивание которой доставляет человеку некоторый дискомфорт. Эту  рекламу я попыталась объединить следующим образом:

Недостоверная реклама. Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от прямого обмана: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас можно: …».

Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это  средство безусловно сильное. Но, когда  достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя. Пример: «только в психотерапевтическом кооперативе … вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО». Возникает законный вопрос: а что, в других кооперативах психотерапевты работают со всеми разом?

Пример взят из московской центральной газеты. Такой пример в правовом обществе мог бы стать предметом судебного  разбирательства: конкуренты, оказывающие  аналогичные услуги, потребовали  бы аргументированных доказательств  превосходства рекламируемых услуг над их собственными. Да и потребители услуг тех же самых всеобещающих экстрасенсов могут в случае неудачного лечения предъявить претензии. 

     Неэтичная реклама. Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. После эпохи запретов нас настиг настоящий шквал порнографии. К сожалению, он не обошел и рекламную продукцию. Пример: рекламная полоса «у <название фирмы>  длинные ноги», (видимо рекламист хотел подчеркнуть оперативность фирмы), на взгляд авторов, отталкивает серьезных клиентов полунеприличным рисунком с этими самыми ногами.

Скучная реклама. Рекламное обращение не должно быть скучным. Чаще всего это происходит из-за избыточности текста. Пример: «сварочный агрегат ВП-4М является новейшим модернизированным образцом сварочной аппаратуры». Первое употребление слова «сварочный» – лишнее. Слово «модернизированный» - тоже лишнее. Вместо «является» лучше поставить тире.

Простое сокращение редактором-рекламистом текста помимо улучшения его восприятия читателями экономят рекламодателю большие деньги.

Скуку в рекламных  текстах создают и махровые штампы. Лучше не употреблять без крайней  нужды такие термины, как «надежный  партнер», «ваш успех» и т.п.

Скучно читать непонятный текст, а поэтому следует избегать терминов, профессионального жаргона, специфических выражений из местных диалектов.

Кроме того, негативную реакцию вызывают постоянно повторяющиеся  объявления и ролики, многие из которых  никогда не были бы показаны за рубежом  или же обошлись бы рекламодателям и демонстрантам в баснословные штрафы.

Неэстетическая  реклама. Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества самих рисунков или фотографий,  и качества макетирования, и качества полиграфического воспроизведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама сегодня  прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся  скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать, но, в любом случае, она так или иначе влияет на потребительский выбор и потребительские предпочтения.

Ближе ознакомившись  с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства. Зачастую это телевизионная реклама, которая должна соответствовать даже самым требовательным вкусам. Конечно что бы полностью рассмотреть всю сущность и структуру рекламы то необходимо было бы писать тома исследований и анализа. Я  же только поверхностно затронул тот основной слой который от меня требовался, хотя для своего интереса можно вникнуться в эту тему намного глубже. Ну конечно же все сразу обхватить не удастся, так как это довольно огромный объём информации, который содержит в себе сугубо фундаментальный материал. И не каждому удается понять и осмыслить все с первого же взгляда, приходиться перечитывать и наиболее серьезно вникать в суть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе»
  2. Маркетинг: Курс лекций /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н. П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2004 г.
  4. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  5. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002 г.
  7. Мокманцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Р. И. Мокманцев. – М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2003 г.
  8. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. Ростов-на- Дону: Изд. «Феникс», 2004 г.
  9. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 7 изд., перераб. и доп. –М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2004 г.
  10. Ромат Е. В. Реклама.- СПб: Питер, 2004 г.
  11. Беляев В. И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник / В. И. Беляев. –М.: КНОРУС, 2005 г.   



Информация о работе Реклама и ее функции