Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, реферат
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
Введение……………………………………………………………………….3
1 История и сущность рекламы………………………………………………………...4
1.1 История рекламы…………………………………………………………………...4
1.2 Определение рекламы……………………………………………………………...5
1.3 Виды рекламы………………………………………………………………………7
2 Функции рекламы……………………………………………………………………...9
3 Средства распространения рекламы…………………………………………….......11
3.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………..12
3.2 Прямая почтовая реклама………………………………………………………...14
3.3 Печатная реклама………………………………………………………………….15
3.4 Аудиовизуальная реклама………………………………………………………..16
3.5 Телереклама……………………………………………………………………….17
4 Реклама как машина, действующая на человеческое сознание……………..........18
5 Виды ненадлежащей рекламы,……………………………………………….…......19
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованной литературы……………………………………………….......22
Каталоги — сброшюрованные или переплетенные печатные издания, содержащие систематизированный перечень большого числа товаров. Их издают промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Каталоги информируют торговые организации и покупателей о свойствах выпускаемых товаров.
Проспекты — сброшюрованные или переплетенные печатные издания, информирующие о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержат подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрированы.
Буклеты - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованные, а многократно сфальцованные издания (иначе говоря сложенные «в гармошку»).
Плакаты — крупноформатные несфальцованные издания, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакаты часто вводится календарная сетка.
Афиша содержит лишь текст - краткую информацию о каком-то событии: проведение торговой ярмарки, призыв посетить выставку-продажу. Для выполнения рекламной роли афиша должна содержать минимум текста. Поскольку афиша читается на ходу, ее текст должен быть броским.
Листовки - малоформатные несфальцованные или односгибные издания, выпускаемые, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержат в большинстве случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.
Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.
3.4 Аудиовизуальная реклама
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы и видеофильмы.
Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.
Рекламные ролики — короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких-минут. Они рассчитаны на показ широким слоям населения и рекламируют товары (услуги) народного потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению.
Рекламная видеоэкспресс-информация — специфический вид видеорекламы. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.).
В настоящее время в практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это вызвано такими преимуществами видеорекламы, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкой гаммы выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность восприятия имеют рекламные кинофильмы.
3.5 Телереклама
Телевизионная реклама является самой массовой по охвату потребителей. Она успешно конкурирует с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Телевизионная реклама обращается к огромной аудитории телезрителей. Ее особенности — удобство передачи сообщения, циклическая регулярность воздействия.
4 Реклама, как машина, действующая на человеческое сознание
Мир современного общественного мнения представляется - особенно в период наблюдаемого нами «прорыва» - заполненным шумной, агрессивной, всепроникающей рыночной или квазирыночной рекламой.
Социологический анализ
рекламы как специфической
Несомненный факт, что значительная часть населения, особенно из числа активных покупателей интересуется рекламой и в определенной мере доверяет ей. Согласно исследованию 1997 г., следили за рекламой и ориентировались на нее при покупках только 15%. Но в 2001 г. (март) обращали внимание на рекламу уже около половины опрошенных, из них более 60% ей доверяли.
Зримое сегодня различие,
однако, в том, что торговая реклама
- особенно в условиях ее «прорыва»
в новое социальное пространство
- стремится навязать неискушенному
потребителю целый набор
Простейшая, «оперативная» реклама навязывает потребителю определенный товар; политическим аналогом служит агитация за кандидата. Перспективная, «стратегическая» (латентная, может быть, ненамеренная) реклама задает обобщенный образец, стиль потребительского поведения. Она, видимо, работает в механизме распространения обобщенной моды – т.е. не фасона, разработанного кутюрье, а стиля поведения, самоутверждения, контактов и пр. Внерыночный аналог - утверждение и смена социальных идеалов.
Действие механизмов современного массового общества, нередко сопоставляется с механизмами распространения моды. Как отмечают американские исследователи, мода и потребительские привычки распространяются «горизонтально» по социальным слоям, в то время как «течение общественного мнения направлено вертикально, от более высоких статусных групп к низшим; «лидеры мнения в публичной сфере» - это обычно более богатые, лучше образованные, занимающие лучшие общественные позиции по сравнению с группами, на которые они влияют».
5 Виды ненадлежащей рекламы
В нашей жизни иногда
имеет место реклама, просмотр, чтение
или прослушивание которой
Недостоверная реклама. Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от прямого обмана: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас можно: …».
Кстати, насчет
обещания «только у нас…». Это
средство безусловно сильное. Но, когда
достоверность утверждения сомн
Пример взят
из московской центральной газеты.
Такой пример в правовом обществе
мог бы стать предметом судебного
разбирательства: конкуренты, оказывающие
аналогичные услуги, потребовали
бы аргументированных
Неэтичная реклама. Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. После эпохи запретов нас настиг настоящий шквал порнографии. К сожалению, он не обошел и рекламную продукцию. Пример: рекламная полоса «у <название фирмы> длинные ноги», (видимо рекламист хотел подчеркнуть оперативность фирмы), на взгляд авторов, отталкивает серьезных клиентов полунеприличным рисунком с этими самыми ногами.
Скучная реклама. Рекламное обращение не должно быть скучным. Чаще всего это происходит из-за избыточности текста. Пример: «сварочный агрегат ВП-4М является новейшим модернизированным образцом сварочной аппаратуры». Первое употребление слова «сварочный» – лишнее. Слово «модернизированный» - тоже лишнее. Вместо «является» лучше поставить тире.
Простое сокращение редактором-рекламистом текста помимо улучшения его восприятия читателями экономят рекламодателю большие деньги.
Скуку в рекламных текстах создают и махровые штампы. Лучше не употреблять без крайней нужды такие термины, как «надежный партнер», «ваш успех» и т.п.
Скучно читать непонятный текст, а поэтому следует избегать терминов, профессионального жаргона, специфических выражений из местных диалектов.
Кроме того, негативную реакцию вызывают постоянно повторяющиеся объявления и ролики, многие из которых никогда не были бы показаны за рубежом или же обошлись бы рекламодателям и демонстрантам в баснословные штрафы.
Неэстетическая реклама. Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества самих рисунков или фотографий, и качества макетирования, и качества полиграфического воспроизведения.
Заключение
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать, но, в любом случае, она так или иначе влияет на потребительский выбор и потребительские предпочтения.
Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства. Зачастую это телевизионная реклама, которая должна соответствовать даже самым требовательным вкусам. Конечно что бы полностью рассмотреть всю сущность и структуру рекламы то необходимо было бы писать тома исследований и анализа. Я же только поверхностно затронул тот основной слой который от меня требовался, хотя для своего интереса можно вникнуться в эту тему намного глубже. Ну конечно же все сразу обхватить не удастся, так как это довольно огромный объём информации, который содержит в себе сугубо фундаментальный материал. И не каждому удается понять и осмыслить все с первого же взгляда, приходиться перечитывать и наиболее серьезно вникать в суть.
Список использованной литературы