Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Введение……………………………………………………………………….3
I. Рекламная деятельность в системе маркетинга………………………………...5
1.1 Понятие рекламы………………………………………………………….5
1.2 Функции и результаты воздействия рекламы…………………………...6
1.3 Роль рекламной деятельности в системе маркетинга…………………..9
II. Планирование маркетинга и рекламы………………………………………...16
2.1 Влияние плана маркетинга на рекламу………………………………...16
2.2 Элементы плана маркетинга…………………………………...………16
2.2.1 Анализ ситуации………………………………………………….17
2.2.2 Цели маркетинга………………………………………………….17
2.2.3 Стратегия маркетинга……………………………………………18
2.2.4 Выбор целевого рынка…………………………………………...18
2.2.5 Определение рыночного комплекса…………………………….18
2.3 План рекламы…………………………………………………………….19
2.3.1 Постановка целей………………………………………………...20
2.3.2 Разработка бюджета……………………………………………...22
2.3.3 Решения о средствах распространения информации…………..24
2.3.4 Оценка рекламной кампании……………………………………25
Заключение…………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………………..31
1) анализ ситуации;
2) цели маркетинга;
3) стратегия маркетинга;
4) программы действия.
Цели рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.
Первым шагом в разработке
стратегии маркетинга является выбор
целевого. Вторым – определение
целесообразного комплекса
Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.
Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.
Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:
1) целевую аудиторию;
2) концепцию продукта;
3) средства распространения информации;
4) рекламное сообщение.
Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение – это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.
Каждое из средств
массовой информации – имеют свойственные
только ему возможности и
При выборе каналов распространения рекламных посланий используются следующие критерии:
- охват,
- доступность,
- стоимость,
- управляемость,
- авторитетность,
- сервисность.
Список литературы.
1. Ф. Котлер “Основы маркетинга, 2-е европейское издание”– Москва, издательский дом “Вильямс”,2000.
2. Андреева О.Д. “Технология бизнеса: маркетинг” – Москва, Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
3. Панкратов Ф.Г. и др. “Рекламная деятельность” – Москва, ”Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999.
4. Уткин Э.А. и др. “Рекламное дело” – Москва, Ассоциация авторов и издателей “Тандем” Издательство ЭКМОС, 1997.
5. Голубкова Е.П. «Маркетинг. Выбор лучшего решения» - М.: «Экономика», 2003 г.