Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:31, курсовая работа
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.
Введение 3
1. Понятие и сущность рекламы. 5
2. Стимулирование рынка (сбыта). 8
2.1. Методы стимулирования рынка путем воздействия на потребителя. 12
2.2. Методы стимулирования рынка путем воздействия на торговый персонал. 17
2.3. Методы стимулирования торговой сети. 19
Заключение. 22
Список использованной литературы. 25
Если реклама выступает
Стимулирование
Предложения в денежной форме.
Потребитель очень чувствителен к снижениям цен: если попросить потребителя объяснить свое поведение, он признается, что его прельщают товары, цены на которые временно снижаются и что из двух конкурирующих марок, он выберет ту, которая является объектом снижения цен.
Наряду с этим потребитель очень
недоверчиво относится к
Достоинства и недостатки снижения цен. Временное снижение цены товара имеет одновременно достоинства и недостатки.
Снижения цен, широко практикуемые в различных секторах экономики, породили специфическую ситуацию: некоторые покупатели сегодня больше внимания обращают на снижения цен (специальные предложения), чем на товар, как таковой7.
Все же эта форма стимулирования
обладает и большими преимуществами,
так как позволяет заранее
точно оценить стоимость
Специальные цены или продажи лотами
В этом случае снижение цены относится
не к конкретному товару, а к
лоту (комплекту) товаров. Цель таких
предложений - не перемещение продаж
во времени, а увеличение семейного
потребления. Их преимущество заключается
в предложении значительно
Связанные предложения
Многие сопутствующие товары, ни один из которых не является аксессуаром другого, могут продаваться вместе. Смысл такой продажи в том, что стоимость покупки будет ниже, чем сумма стоимости ее составляющих.
Зачет стоимости старого товара при покупке нового
Это замаскированное снижение цены
для потребителя и косвенное -
для производителя или торговой
организации. Такое снижение цен
применяется в отношении
Примеров зачета стоимости старого товара достаточно много.
Купоны
Эта методика является более сложным видом снижения цен и представляет собой нечто среднее между прямым и отсроченным снижением цен. Купон - это документ, гарантирующий потребителю определенное возмещение стоимости товара. Он предлагается либо отдельно от товара (не на упаковке и не в ней), либо на дому у потребителя, либо посредством печатных изданий8. Обладатель купона при покупке указанного в нем товара может рассчитывать на некоторое возмещение затрат; возмещение может быть в виде определенной суммы, процента от стоимости купленного товара или в форме снижения цены на другой товар, если он купит данный товар.
Отсроченные возмещения
Предложение возврата денег
Это наиболее часто применяемая форма отсроченного снижения цен: денежная компенсация при предъявлении определенного числа подтверждений покупки.
Предложения в натуральной форме.
Под этим названием мы объедим виды стимулирования, для которых общим является «предложение потребителю дополнения к товару без какой- либо прямой связи с ценой».
В зависимости от предлагаемого товара, можно выделить две большие категории стимулирования в натуральной форме, получившие распространение в последнее время:
Все предложения в натуральной форме преследуют две цели:
Премии
А) Прямая премия - предоставляется в момент совершения покупки и может: содержаться в самом товаре; фиксироваться на упаковке; выдаваться в узле расчета (практикуется реже).
Премия должна быть привлекательной, так как ее цель - побуждение к первой или повторной покупке. Можно выделить три большие категории прямых премий.
При применении этой формы стимулирования продаж необходимо соблюдать два правила:
Образцы.
Образцы должны иметь читаемую, нестираемую и заметную маркировку: «Бесплатный образец - продаже не подлежит». Для таких товаров используют методику краткосрочной бесплатной апробации: пробные поездки на автомобиле, пробы работы утюгов, теннисных ракеток и т.п.
Потребители хорошо относятся к образцам. Тем не менее, если предлагаемый образец кажется потребителю слишком маленьким, он перестает выглядеть подарком и превращается в «жалкую подачку богатой и жадной фирмы» и его отвергают.
Предложение в активной форме
Под этим названием объединены все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя.
Можно выделить две основные группы этой формы стимулирования сбыта:
Обе методики обладают одним достоинством: привлекают к участию множество людей, предлагая им интересные выигрыши, заставляющие мечтать.
Игровой аспект является существенным стимулом, а надежда на выигрыш - эффективной мотивацией потребителя. Развитие телевизионных игр с их многочисленными выигрышами и призами сделало эти технологии стимулирования еще более популярными и доступными для всех.
Производители и торговые посредники
применяют предложения в
Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью. Если сбытовики не заинтересованы в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным.
Распределение представляет собой
цепочку, которая связывает
Для того чтобы привязать своих торговых представителей, приобщить их к делам фирмы и заставить проникнуться ее «духом», фирма прибегает к многочисленным приемам: финансовое поощрение, конкурсы, путешествия. Все они являются инструментами стимулирования торгового персонала.
Отношение работников к этим акциям самое различное. Одни воспринимают ее очень благожелательно, другие систематически уклоняются от конкурсов и прочих мероприятий.
Классические инструменты стиму
Их четыре и по своему характеру они очень близки к способам стимулирования товара. Все они содержат предложение работнику немедленно получаемого «плюса» за продвижение товара к покупателю.
А) Премия к заработной плате или за выполнение годового задания. Работник вознаграждается по результатам продаж10.
Б) Премия за решение конкретной задачи. Например, премия за включение товара в ассортимент посредников; премия за перевыполнение месячной нормы в мертвый сезон. Такая премия выплачивается пропорционально перевыполнению задания.
В) Накопление очков для получения подарка по каталогу: за каждую дополнительную продажу или заказ торговый представитель получает определенное количество очков, на сумму которых он может выбрать товар из специального призового каталога.
Г) Путешествия - это призы, которыми награждаются лучшие торговые представители, победители конкурса.
Все классические средства стимулирования
торговых представителей играют роль
«сладостей», выдаваемых понемногу
и в нужный момент. Они все в
меньшей степени
Современные средства стимулирования. Если в результате мероприятия по стимулированию торгового персонала победителей менее 20 %, то это считается опасным.
Организация конкурсов для торгового персон
Призы и вознаграждения.
Особое внимание следует уделять самой процедуре вручения призов, поскольку «способ дарения дороже самого дара» - показательные награждения, которые повышают в глазах сообщества ценность призов и награждаемых.
По отношению к торговому посреднику регулярно организуются специальные мероприятия стимулирования, направленные на его поддержку и мотивацию.
Отношение торговых посредников к стимулированию потребителей. Торговый посредник a priori склонен к таким мероприятиям и к любым средствам, направленным на повышение известности и ускорение продаж товаров. Так, ценными критериями являются возможность снижения цен в результате стимулирования и его динамизм.
Приемы стимулирования сбыта, направленные на торговых посредников. Их можно подразделить на две основных группы:
Как мы убедились, они наиболее привлекательны для посредников. По частоте применения можно выделить: