Реклама и стимулирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Содержание работы

Введение 3


1. Понятие и сущность рекламы. 5

2. Стимулирование рынка (сбыта). 8

2.1. Методы стимулирования рынка путем воздействия на потребителя. 12

2.2. Методы стимулирования рынка путем воздействия на торговый персонал. 17

2.3. Методы стимулирования торговой сети. 19

Заключение. 22

Список использованной литературы. 25

Файлы: 1 файл

курсовая работа по маркетингу готовая.docx

— 96.11 Кб (Скачать файл)

Такая скидка проста с точки зрения реализации и контроля, ее эффективность  может быть легко оценена по получению  следующего заказа.

Б) Скидки, стимулирующие закупку большего количества товара.

Для регулирования товарных запасов  предприятие может предоставлять  оптовикам или розничным торговцам  скидки в соответствии с количеством  закупаемого товара в конкретный момент его жизненного цикла, чаще всего  на стадии роста.

  1. Компенсации за осуществление рекламной кампании, рекламы в местах продаж или за мероприятия по мерчандайзингу, осуществляемые оптовиком или розничным торговцем.

Г) Купоны

Эта методика направлена, прежде всего, на независимых розничных торговцев и на традиционную торговлю и позволяет установить определенное равенство между супермаркетами и мелкими торговцами. Многие розничные торговцы закупают товары в торговых точках cash and carry11 (оптовых предприятиях, обслуживающих розничных торговцев, отпускающих товары без их доставки) и их мало затрагивают другие виды скидок.

Купоны бывают двух типов.

  1. Купон на скидку:
  • in pack (в упаковке): покупая в оптовом предприятии cash and carry определенное количество товара, розничный торговец внутри упаковки находит чек на скидку при следующей покупке;
  • для продвижения новых товаров существует следующий прием: оптовикам при покупке оговоренного количества товара выдается купон, позволяющий получить скидку, предназначенную для розничного торговца.
  1. Карта лояльности:
  • на каждой упаковке находится этикетка, которую нужно наклеить на «карту лояльности», врученную розничному торговцу. Заполненная карта дает право на получение вознаграждения товарами или в виде заранее оговоренной суммы.

2 группа - Льготы в натурной форме. Льготы в натурной форме, предназначенные для стимулирования торговых посредников, становятся все более похожими на стимулирование торгового персонала и все больше ограничиваются законодательством.

В порядке значимости эти операции можно классифицировать следующим  образом:

  • стимулирование посредников - оптовых и розничных торговцев - и торговых представителей;
  • замаскированные торговые представители, играющие роль покупателей;
  • распространение образцов;
  • совместное стимулирование;
  • конкурсы витрин;
  • изучение потребительского рынка торговыми представителями производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Реклама, т.е. использование продавцом платных  средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, – мощное средство стимулирования. Американские деятели рынка ежегодно тратят на рекламу более 61 млрд. долл., а сама реклама выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, престижная реклама и т.п.).

При этом не надо забывать, что неотделимой частью рекламы продукта является стимулирование рынка.

Раскрыв сущность и значение стимулирования сбыта, мы пришли к выводу, что в современное  время оно занимает важное место  в системе продвижения товаров  и услуг в целом, а также  обладает рядом преимуществ для фирмы. По сравнению с рекламой, оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Оно помогает привлекать новых покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей, сохраняются ими и выполняют функцию напоминания: календари, спичечные коробки, пакеты, майки, ручки и плакаты с названием фирмы. Особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты. Участники каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин, предоставление производителями купонов, торговых скидок, премий к зарплате, совместное обучение торгового персонала, организацию конкурсов по продажам и т. д.

Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или усилить ответную реакцию рынка.

 

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и  упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого  адресата, оно должно быть принято  и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость  постоянного проведения специальных  операций по мотивации и стимулированию торговой сети. Приемы операций “стимулирование - торговый посредник” можно разделить  на две группы: финансовые льготы и  льготы в натуральном выражении. Для более успешного сбыта  своей продукции предприятию-изготовителю необходимо также стимулировать  свой собственный торговый персонал.

Но, приступая  к стимулированию сбыта, следует  помнить:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Когда компания стимулирует сбыт определенной товарной марки слишком долго, в глазах потребителей она становится дешевой маркой, в связи с чем образ фирмы ухудшается. Постоянные скидки рассматриваются потребителями как симптом ухудшения качества продукции, и создается впечатление, что фирма не сможет ее продать без этого. Также, часто используемые скидки, купоны и другие подобные средства могут привести к тому, что потребители вскоре перестанут покупать товар по обычным ценам.

3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

Чтобы не нанести  ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта  товара.

Мы пришли к выводу, что стимулирование сбыта, играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Но чтобы правильно его использовать, маркетолог должен определить цели, которые преследует стимулирование сбыта, выбрать наилучшие средства, разработать программу стимулирования, предварительно проверить и реализовать программу, а также оценить ее результаты.

И, наконец, следует помнить, что  стимулирование сбыта, подкрепляет рекламу, личную продажу, PR, но не заменяет их.

 Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.

Наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов  стимулирования сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В. Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993.
  2. «Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности» под редакцией П.М. Стуколова, Москва, «Высшая школа», 1986.
  3. Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.
  4. Мескон М.Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, «Высшая школа», 1988.
  5. Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991.
  6. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.
  7. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В. и др. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
  8. Алексунин В.А. "Маркетинг", Москва, 2000.
  9. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.
  10. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2003.
  11. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000. (Маркетинг и менеджмент в Росси и за рубежом).
  12. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1991.
  13. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: ПитерКом, 1999.
  15. Котлер Ф. "Основы маркетинга", Санкт-Петербург, 2000.
  16. Котлер Ф., Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб.: Киев: Издат. дом "Вильямс", 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991, с.36

2 Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993. С. 157

 

3 Котлер Ф. "Основы маркетинга", Санкт-Петербург, 2000. С. 256

4 Котлер Ф., Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб.: Киев: Издат. дом "Вильямс", 1999. С. 390

5 Мескон М.Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, «Высшая школа», 1988. С. 267

6 Алексунин В.А. "Маркетинг", Москва, 2000. С. 290

7 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. С. 456

8 А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В. Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993. С. 189

9 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. С. 28

10 Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1991. С. 297

11 Дословно с англ. «плати наличными и уноси».

 


Информация о работе Реклама и стимулирование рынка