Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:31, курсовая работа
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.
Введение 3
1. Понятие и сущность рекламы. 5
2. Стимулирование рынка (сбыта). 8
2.1. Методы стимулирования рынка путем воздействия на потребителя. 12
2.2. Методы стимулирования рынка путем воздействия на торговый персонал. 17
2.3. Методы стимулирования торговой сети. 19
Заключение. 22
Список использованной литературы. 25
Такая скидка проста с точки зрения реализации и контроля, ее эффективность может быть легко оценена по получению следующего заказа.
Б) Скидки, стимулирующие закупку большего количества товара.
Для регулирования товарных запасов
предприятие может
Г) Купоны
Эта методика направлена, прежде всего,
на независимых розничных
Купоны бывают двух типов.
2 группа - Льготы в натурной форме. Льготы в натурной форме, предназначенные для стимулирования торговых посредников, становятся все более похожими на стимулирование торгового персонала и все больше ограничиваются законодательством.
В порядке значимости эти операции можно классифицировать следующим образом:
Реклама, т.е.
использование продавцом
При этом не надо забывать, что неотделимой частью рекламы продукта является стимулирование рынка.
Раскрыв сущность и значение стимулирования сбыта, мы пришли к выводу, что в современное время оно занимает важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы. По сравнению с рекламой, оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Оно помогает привлекать новых покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей, сохраняются ими и выполняют функцию напоминания: календари, спичечные коробки, пакеты, майки, ручки и плакаты с названием фирмы. Особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты. Участники каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин, предоставление производителями купонов, торговых скидок, премий к зарплате, совместное обучение торгового персонала, организацию конкурсов по продажам и т. д.
Стимулирование сбыта
Главной задачей стимулирования является
воздействие на потребителя и
упрощение процесса продажи. Но прежде,
чем дойти до предполагаемого
адресата, оно должно быть принято
и хорошо представлено торговой сетью.
Отсюда возникает необходимость
постоянного проведения специальных
операций по мотивации и стимулированию
торговой сети. Приемы операций “стимулирование
- торговый посредник” можно разделить
на две группы: финансовые льготы и
льготы в натуральном выражении.
Для более успешного сбыта
своей продукции предприятию-
Но, приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Когда компания стимулирует сбыт определенной товарной марки слишком долго, в глазах потребителей она становится дешевой маркой, в связи с чем образ фирмы ухудшается. Постоянные скидки рассматриваются потребителями как симптом ухудшения качества продукции, и создается впечатление, что фирма не сможет ее продать без этого. Также, часто используемые скидки, купоны и другие подобные средства могут привести к тому, что потребители вскоре перестанут покупать товар по обычным ценам.
3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Мы пришли к выводу, что стимулирование сбыта, играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Но чтобы правильно его использовать, маркетолог должен определить цели, которые преследует стимулирование сбыта, выбрать наилучшие средства, разработать программу стимулирования, предварительно проверить и реализовать программу, а также оценить ее результаты.
И, наконец, следует помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет рекламу, личную продажу, PR, но не заменяет их.
Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
Наибольший эффект дает совместное
использование рекламы и
1 Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991, с.36
2 Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993. С. 157
3 Котлер Ф. "Основы маркетинга", Санкт-Петербург, 2000. С. 256
4 Котлер Ф., Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб.: Киев: Издат. дом "Вильямс", 1999. С. 390
5 Мескон М.Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, «Высшая школа», 1988. С. 267
6 Алексунин В.А. "Маркетинг", Москва, 2000. С. 290
7 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. С. 456
8 А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В. Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993. С. 189
9 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. С. 28
10 Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1991. С. 297
11 Дословно с англ. «плати наличными и уноси».