Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 15:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение рекламы, как инструмента маркетинговых коммуникаций. Выбранная тема особенно актуальна, поскольку широкие возможности рекламных средств вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.
- открытие обособленных подразделений в регионе;
- прямой поиск сотрудников;
- организация деятельности
обособленного подразделения в
соответствии с регламентом
Организационная структура непосредственно центрального офиса представлена на рис. 2.2.
Рассмотрим функциональное содержание деятельности основных подразделений компании.
Отдел программного обеспечения является структурной единицей центрального офиса ООО «Фортуна».8
Основным направлением деятельности отдела является установка, профилактика, техническое обслуживание программного обеспечения (ПО) пользователей корпоративной компьютерной сети компании, работа по заявкам подразделений.
Основными задачами отдела являются:
- первоначальная установка,
профилактика и техническое
- подготовка предложений
на приобретение прикладного
ПО, предпродажный мониторинг
Рис. 2.2. Организационная структура ООО «Фортуна»
- контроль лицензионной
чистоты использования
- проведение консультаций
по использованию прикладного
ПО для пользователей в
ООО «Фортуна» является, прежде всего, коммерческой организацией, и ее основная цель –– получение прибыли и повышение рентабельности деятельности.
Динамика экономических показателей и прибыльность компании приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика экономических показателей ООО «Фортуна», тыс. руб.9
Показатель |
Год | ||
2011 |
2012 |
2013 | |
Выручка от продажи услуг |
8 726 |
335 606 |
1 934 160 |
Себестоимость проданных услуг |
4 632 |
323 701 |
1 929 041 |
Прибыль от продаж |
4 094 |
11 905 |
5 119 |
Прочие доходы |
- |
41 |
131 |
Прочие расходы |
229 |
219 |
1 827 |
Прибыль до налогообложения |
3 865 |
11 727 |
3 392 |
Налог на игорный бизнес |
2 939 |
2 465 |
1 730 |
Чистая прибыль |
926 |
9 262 |
1 657 |
Из таблицы 2.4 можно сделать следующие выводы. Отмечается рост выручки с 2008 года, значительный скачок наблюдается в 2010 году. Это можно связать со следующими факторами:
- развитие филиальной сети компании;
- большое количество значимых спортивных событий.
Однако себестоимость услуг также росла, поэтому повышения прибыли в 2010 не наблюдалось.
Наглядно экономические показатели отражены на рис. 2.3.10
Рис. 2.3. Динамика основных экономических показателей компании
Из приведенных данных можно сделать вывод: за последние три года в целом объемы продаж услуг выросли, самые высокие показатели выручки и себестоимости наблюдаются в 2013 году. Но прибыль, и чистая и валовая, была выше в 2011 году.
Основная задача состоит в увеличении выручки компании в 2014 году до 3000000 руб. (64%), за счет расширения рынка и обеспечения рекламной деятельности компании.
Одна из основных проблем – неэффективная работа отдела маркетинга.
Далее проведём SWOT-анализ.
Таблица 2.4.
Матрица SWOT-анализа букмекерской компании «ФОРТУНА»11
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Развитие сети букмекерских центров в России, в Беларуси, Казахстане, Сербии и Македонии, а также в других странах ближнего и дальнего зарубежья. 2. Охват возможно большего числа игроков. 3. Повышение требований
к качеству и уровню 4. Повышение известности компании. 5. Повышение квалификации персонала. 6. Увеличение доли
компании на рынке |
1. Качество обслуживания игроков. 2. Высокое качество условий для игры. 3. Подробная роспись событий (линия). 4. Неограниченный коэффициент. 5. Быстрый расчёт выигрышей. 6. Хорошая репутация компании. |
УГРОЗЫ |
СЛАБОСТИ |
1. Наличие конкуренции на рынке букмекерских услуг. 2. Ужесточение законодательства к игорному бизнесу. |
1. Высокая зависимость от клиентов. 2. Отсутствие продуманной маркетинговой стратегии 3. Зависимость от «насыщенности» спортивными событиями (чем больше событий, тем выше прибыль). |
Учитывая все факторы, представленные на рис. 2.9, компания «ФОРТУНА» сможет вовремя реагировать на изменения внутренней и внешней среды предприятия.
Выделим конкурентные преимущества и «слабые места» БК «ФОРТУНА».
1. Услуги, предоставляемые компаний в пунктах приема ставок.
Можно говорить о преимуществе компании, потому как:
- соответствие стандартам, уровень касс – в этом компании нет равных среди отечественных букмекеров;
- как правило, коэффициенты «ФОРТУНА» и LIVE-ставки БК «ФОРТУНА» выше, чем у компаний-конурентов;
- LIVE «ФОРТУНА» — лучший среди отечественных букмекеров;
- линия БК «ФОРТУНА» на хоккей лучше других букмекерских линий на данный вид спорта;
- коэффициенты на различные
виды спорта также выше, чем
у букмекеров-конкурентов (раннее
лидером была БК Париматч, но
по высоте коэффициентов «
- неограниченный максимальный
коэффициент — это также
Для всех клиентов букмекерских контор привлекательна линия, обладающая следующими характеристиками:
- высокие коэффициенты;
- большое количество спортивных событий;
- время выхода линии (чем раньше, тем лучше для игроков);
- быстрота расчета ставок.
БК «ФОРТУНА» обладает всеми этими конкурентными преимуществами.
2. Интернет-сайт.
Сайт компании www.Fortuna.ru очевидно требует некоторой корректировки. Оценим его состояние более подробно и начнем с навигации.12
Навигация характеризует удобство перемещения между разделами сайта, возможность быстро переходить на нужную страницу.
Навигация сайта БК «ФОРТУНА» достаточно проста и удобна. На главной странице даны ссылки на все необходимые пользователю страницы. Есть кнопки регистрации, авторизации, а также гостевого входа.
Раздел «линия» предоставляет список основных событий, на который в данный момент клиент может сделать ставку.
Важно, что LIVE-ставки, также представлены на главной странице, что привлекает внимание клиента к сильной стороне работы компании.
Тут же кратко обозначены новости компании и основные разделы, которые могут быть полезны, как просто интересующемуся пользователю или новичку, так и постоянному посетителю сайта.
Расставлены акценты на важной информации или новинках сайта, например, выделены кнопки «Пункты приема ставок», «Ставки по телефону», а также важные новости.
Кроме того, на главной странице предусмотрена возможность смены языка. Сайт доступен на пяти языках: русский, английский, македонский, испанский и немецкий.
Структура и навигационные функции позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать.
Далее проанализируем организацию информации на сайте.
Организация данных в виде упорядоченной структуры должна сообщать посетителю, какую информацию он может обнаружить на сайте и где ее искать.
Информация на сайте www.»Фортуна».ru организована таким образом, чтобы посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает.
Еще одним важным параметром является стиль написания текста.
Известно, что читабельность текста с экрана монитора ухудшается процентов на 25. С учетом этой особенности, тексты на сайте должны быть более лаконичными и разбиты при необходимости на несколько страниц.
В целом, на сайте «ФОРТУНА» текстовой информации не так уж и много. В основном, это правила приема ставок, новости. Выбран 9 кегль шрифта, читать его неудобно, требуется напрягать зрение. Это может вызвать недовольство посетителей, так как раздел «Правила приема ставок» очень важен для них.
Дизайн сайта, без сомнения, весьма важен с точки формирования имиджа.
Дизайн определяет вид оформления сайта и предназначен для повышения эстетической ценности от его содержимого. Охарактеризовать дизайн сайта www. «Фортуна».ru можно как простой и минималистический. Что в принципе релевантно предназначению сайта и информации, размещенной на нем. Выдержаны фирменные цвета компании, синий и белый.
Но с другой стороны, яркое оформление страниц способствовало бы привлечению внимания. Картинки и фотографии могли бы вызвать больше интереса у посетителей, но и «утяжелить» загрузку.
Следующим важным критерием является полнота информации.
Любую информацию можно по определению уточнять и добавлять до бесконечности, поэтому ее полнота по выбранной теме определяется лишь в сравнении с другими источниками.
По данному критерию рассматриваемый сайт заслуживает достаточно высокую оценку, так как информация, касающаяся непосредственно ставок, изложена подробно и полно. Однако явно не достает информации развлекательного характера, которая могла бы задержать посетителя на сайте.
Скорость загрузки является одной из важнейших характеристик при работе с сайтом. И здесь www.»Фортуна».ru можно оценить, как быстрозагружаемый сайт. В том числе, благодаря отсутствию картинок и «скромному» дизайну.
Интерактивность характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно, под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя, такие как форумы, гостевые книги, опросы.
С точки зрения сайта букмекерской компании, интерактивность — это еще и ставки, которые клиенты делают в любое время.
Также, существует и обратная связь, то есть клиент может задать любой интересующий его вопрос по электронной почте (адреса представлены в разделе «о компании»), а также оставить запись в «книге жалоб и предложений». Иными словами, сайт предоставляет пользователю возможности диалога.
Что касается частота обновления, то можно сказать, что сайт обновляется круглосуточно, так как именно это составляет его основное предназначение –– предоставление результатов соревнований, предоставление линий, а также возможность LIVE-ставок.
Далее рассмотрим содержание, то есть всю информацию, представленную на сайте. Информационное наполнение сайта привлекает внимание посетителя в силу своей актуальности и отвечает теме сайта. Кроме того, его форма соответствует аудитории — веб-материалы ясны, кратки и действенны в среде интернет.
И, наконец, общее впечатление. В конечном счете, сайт — это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти. В целом, общее впечатление от сайта положительное и соответствует ожиданиям от сайта букмекерской компании.
Но с другой стороны, сайт www.»Фортуна».ru мало чем отличителен от отечественных конкурентных сайтов, и заметно уступает сайтам западных букмекеров, а потому, как компания стремительно развивается, целесообразно развитие сайта «ФОРТУНА».
Далее рассмотрим конкурентов по интернет-ставкам, поскольку, как говорилось выше, работа компании ведется в двух направлениях, и конкурентная среда по этим направлениям также отличается.
Сравнивая конкурентов в сети интернет, проанализируем сайты отечественных и западных букмекеров.
Рассматривая сайты основных БК-конкурентов по ППП (Марафон, Офсайд), можно выделить наличие online игр у Офсайда. Данная услуга является дополнительной к букмекерским услугам и может приносить компании дополнительный оборот. Это является положительным для конкурента, поэтому данное дополнение должно быть использовано и БК «ФОРТУНА».
Сайт БК «Марафон» имеет свой форум, где игроки могут общаться в режиме online. Форум для «ФОРТУНА» на данном этапе развития не является необходимым атрибутом, потому как игроки чаще пишут о своих недовольствах, нежели дают положительные отзывы о компании. Для жалоб есть отдельный электронный адрес, поэтому письма с жалобами лучше видеть только лишь сотрудникам компании, нежели другим игрокам. Обсуждая результаты некоторых матчей, игроки часто нецензурно выражаются, что также не нужно на сайте www.»Фортуна».ru, подобного рода сообщения может удалять модератор форума, но удалённые сообщения могут вызвать негатив со стороны клиентов компании. Поэтому подобную услугу всё же не стоит вводить для «ФОРТУНА».
В «новостях компании» печатаются рекордные выигрыши, что может создавать «положительный имидж компании», поэтому такой раздел также можно ввести и на сайте БК «ФОРТУНА».
Среди основных конкурентов в сети интернет (берём во внимание западных букмекеров) можем выделить следующих букмекеров:
- www.bwin.com;
- bet.365.com;
- pinakclesports.com — дают самые высокие коэффициенты, букмекеры «ФОРТУНА» часто обращаются к этому сайту.
Информация о работе Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций