Реклама как инструмент продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Поскольку реклама явление не новое и хорошо распространенное, то литературы по этой теме достаточно. Десятилетиями накопленный опыт зарубежных производителей, а так же последние, современные тенденции и опыт отечественных специалистов в области рекламы.

Содержание работы

Введение 4
1. Реклама, что это?
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Функции рекламы. 9
1.3 Роль рекламы в продвижении товара. 10
2. Виды рекламы.
2.1 Классификация рекламы. 13
2.2 Более подробно по некоторым видам рекламы. 15
3. Достоинства и недостатки рекламы в продвижении товара.
3.1 Доводы «за» рекламу. 18
3.2 Доводы «против» рекламы. 18
3.3 Эффективность рекламы. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовой -титул .docx

— 76.67 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 14 Закона о защите конкуренции, к формам недобросовестной конкуренции относится следующее:

• распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

• введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

• некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

• продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

• незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

• недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Понятие недобросовестной рекламы частично включает и ранее существовавшее понятие заведомо ложной рекламы. [4]

2. Реклама должна быть  достоверной. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности  сведения:

• о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

• о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

• об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

• о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

• об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

• о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

• об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

• о правах на использование официальных государственных символов (флаги, гербы, гимны) и символов международных организаций;

• об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

• о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

• о результатах исследований и испытаний;

• о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

• о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

• об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

• о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

• о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

• об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

• о месте, где до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

• о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

• об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

3. Реклама не должна  побуждать к совершению противоправных  действий.

4. Реклама не должна  призывать к насилию и жестокости.

5. Реклама не должна  иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта.

Определение любого понятия, как правило, содержит его основные признаки. Поскольку реклама является понятием как экономическим, так и юридическим, можно выделить, соответственно, экономические и юридические признаки рекламы.

К экономическим признакам рекламы относятся следующие:

1) платный характер рекламы;

2) неличный характер рекламы;

3) информационное содержание  рекламы;

4) раскрытие в рекламе  ее заказчика;

5) особый характер информационного  воздействия (побуждающий, убеждающий).

С точки зрения действующего законодательства можно выделить следующие юридические признаки рекламы:

1) содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях  или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т. д.);

2) распространение информации  любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

3) направленность на неопределенный  круг лиц;

4) цель распространения  информации – привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса к  нему, его продвижение на рынке.[4]

В обществе реклама выполняет определенные роли такие как:

  • Экономическая (получение прибыли);
  • Социальная (достижение общественно полезных целей);
  • Политическая;
  • Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
  • Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
  • Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
  • Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.[1]

 

    1. Функции рекламы.

 

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций[5]:

  • Создаёт осведомленность о товарах и брендах1.
  • Формирует имидж бренда.
  • Информирует о товаре и бренде.
  • Убеждает людей.
  • Создаёт стимулы к совершению действий.
  • Обеспечивает напоминание.
  • Подкрепляет прошлый опыт покупок. [1]

 

 

1.3 Роль рекламы в продвижении товара.

 

Реклама занимает особое место в коммуникационной политике, так как призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос. Вопросам развития и осуществления рекламных кампаний придается большое значение. В развитых странах реклама превратилась в специализированную отрасль экономики, на которую расходуются огромные средства.

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Реклама - это привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги. [6]

Следует отметить, что реклама помимо задачи продажи товара (услуги) может решать множество иных задач:

  • распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
  • получение запросов о более полной информации;
  • воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;
  • формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
  • поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор.

 

Основная задача рекламы сделать сообщение о товаре или услуге не только понятным, но и приятным. Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению. Информационная направленность рекламы – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг.

Информация о товарах с целью стимулирования продаж – четко отделяет рекламу от любых просветительных по своему характеру мероприятий, не имеющих коммерческой направленности. Реклама решает не сиюминутную торговую задачу, она строит фундамент уважения и доверия к фирме.

 Реклама была, есть  и будет одним из эффективных  инструментов влияния на равновесие  рынка. Чем более уравновешен рынок, тем больше предприятий участвуют в процессе производства и продажи, тем больше потребность в рекламе. Без умения пользоваться средствами рекламы, у предприятия нет шансов активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию среди других предприятий.

  Стремление получить долю рынка для своих товаров – суть любой деловой активности, но хорошая реклама должна возбуждать мысли и идеи, а не пытаться всучить товар. Разумеется, реклама обязана описывать вещь, которая продается. Разумеется, реклама обязана дойти до тех немногих людей, которые будут подписывать заказ или контракт. Но кроме всего этого, хорошая реклама обязана, прежде всего, возбуждать такие мысли, которые заставят людей иметь высокое мнение о фирме.

  Практика западных стран показывает, что на микроуровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или ее сбытовой политике.

 Если спрос негативный, то реклама создает его в  соответствии с принципами конверсионного  маркетинга, отсутствующий спрос  стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающий маркетинг), снижающий  восстанавливает (ремаркетинг), колеблющийся  стабилизирует (синхромаркетинг), оптимальный  спрос фиксирует на заданном  уровне (поддерживающий маркетинг), чрезмерный снижает (демаркетинг), иррациональный  спрос сводит до нуля (противодействующий  маркетинг).

  Практика зарубежных фирм показывает, что в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов. Сегментация в этом случае выступает как эффективный способ “омоложения” продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания ей нового жизненного импульса на рынке.

  Исходя из исследования деятельности крупных компаний, можно сделать следующие выводы:

- чем выше затраты  на рекламу и стимулирование  продаж, тем быстрее покупатели  узнают торговую марку фирмы.

- чем быстрее они ее  узнают, тем больше лиц, принимающих  решение о покупке, отдает предпочтение  товарам этой фирмы.

- чем выше предпочтение, тем значительней доля участия  фирмы на данном рынке.

 

  Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

- четко формулирует рыночную  позицию товара, т.е. содержит информацию  о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

- обещает потребителю  существенные выгоды при приобретении  товара, для чего показываются  его достоинства, создается положительный  образ, формируются другие предпосылки  предпочтения и в заголовке  рекламного обращения, и в его  иллюстрировании, и в стилистике  подачи текстового и графического  материалов;

Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара