Реклама как инструмент продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Поскольку реклама явление не новое и хорошо распространенное, то литературы по этой теме достаточно. Десятилетиями накопленный опыт зарубежных производителей, а так же последние, современные тенденции и опыт отечественных специалистов в области рекламы.

Содержание работы

Введение 4
1. Реклама, что это?
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Функции рекламы. 9
1.3 Роль рекламы в продвижении товара. 10
2. Виды рекламы.
2.1 Классификация рекламы. 13
2.2 Более подробно по некоторым видам рекламы. 15
3. Достоинства и недостатки рекламы в продвижении товара.
3.1 Доводы «за» рекламу. 18
3.2 Доводы «против» рекламы. 18
3.3 Эффективность рекламы. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовой -титул .docx

— 76.67 Кб (Скачать файл)

 

С определенной степенью условности на основе используемых средств воздействия на целевую аудиторию можно выделить следующие виды рекламы: информативную, побудительную (последняя может становиться сравнительной рекламой) и рекламу-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о продуктах и их свойствах с целью создания спроса. Она носит сугубо деловой характер и апеллирует, скорее, к разуму, нежели к чувствам человека. В ней сообщаются реквизиты организации, рекламирующей свой товар. Чаще данный вид рекламы используется при рекламировании продукции производственно-технического назначения.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. В ней обычно в выигрышном свете представлен рекламируемый продукт, броско указывается его марка и дается представление о том «райском наслаждении», которое будет испытывать потребитель, приобретя его. Никаких адресов и номеров телефонов при этом не приводится. Порой, делая определенный выбор в магазине, покупатель даже не отдает себе отчета, что его выбор был предопределен рекламой данного товара, которую он некоторое время назад видел по телевидению.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Проще подчеркивать достоинства своего нового продукта по сравнению со своими ранее выпускавшимися продуктами. Гораздо тяжелее проводить сравнение с продуктами конкурентов. В этом случае в рекламе обычно подчеркиваются достоинства данного вида продукта, например, зубной пасты, без конкретного указания конкурирующих марок. (В случае указания конкретной марки ее производитель может посчитать проведенное сравнение необъективным и подать на «обидчика» в суд.)

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Например, главной целью телевизионной рекламы «Кока-колы» является напоминание потребителям о существовании этого напитка, а не первоначальное информирование о нем. Увидев данную рекламу, потребитель для себя может отметить, что в следующий визит в магазин нужно купить кока-колу.

Очевидно, что на практике зачастую используется реклама, сформированная на совместном использовании нескольких классификационных признаков.

Использование различных видов рекламы увязывают с разными стадиями жизненного цикла рекламируемого продукта. Так, информативная реклама скорее всего применяется на стадиях внедрения и роста. Побудительная – на стадии насыщения рынка, когда обостряется конкурентная борьба. Напоминающая реклама также используется на стадии зрелости, а сравнительная – на стадиях роста и зрелости. Очевидно, что на стадии спада резко падает эффективность любой рекламы. [9]

  1. Достоинства и недостатки рекламы.

 

    1. Доводы «за» рекламу.

 

Реклама, как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:

1) При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен. 

2) При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.

Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий, способствует технологическому прогрессу, формирует в экономике повышенный спрос на рекламируемые товары, таким образом, способствуя экономическому росту, предпринимательской активности и повышению уровня жизни.

Поскольку реклама использует накопленный культурный багаж цивилизации, традиционные ценности, яркие визуальные образы и сюжеты, мифы различных культур, она способствует повышению общего культурного уровня населения.

Поскольку реклама интернациональна и зачастую одни и те же успешно себя зарекомендовавшие в одной стране рекламные материалы и механики используются затем по всему миру, она косвенно также способствует ознакомлению с ценностями других культур, борется с шовинизмом а также способствует непрерывному развитию цивилизации по определенному вектору, часто называемому глобализация

В связи с изменением фокуса направленности рекламного воздействия с материальных потребительских свойств товара на нематериальные свойства бренда, способствует переходу от материального потребления к нематериальному или духовному потреблению. [1]

 

    1. Доводы «против» рекламы.

 

С этической и юридической точек зрения:

  1. Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.
  2. Реклама навязывает потребителю систему ценностей, применительно к оценке пользы товара.
  3. Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (чаще всего от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы).
  4. Исходя из предыдущих тезисов — реклама является инструментом скрытого, неочевидного насилия над волей.
  5. В некоторых случаях эффективность рекламы достигается за счет активного эксплуатирования человеческих инстинктов для управления вниманием и формирования позитивных ассоциаций с рекламируемым объектом.
  6. Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.

Публицист Сергей Кара-Мурза в книге «Манипуляция сознанием» рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом.

С экономической точки зрения:

  1. Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены.
  2. Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке.
  3. Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки.
  4. Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода личных продаж.[1]

 

    1. Эффективность рекламы.

 

Проведение исследования рекламы обусловлено, прежде всего, тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед разработчиками рекламы практически всегда стоят вопросы типа: “Правильно ли выбраны целевые рынки и целевая аудитория? Действительно ли мы правильно понимаем запросы потребителей? Те ли люди смотрят телевизионную рекламу из числа тех, на кого она ориентирована? Оказала ли реклама какое-то влияние на объем продаж?” На эти и другие подобные вопросы очень часто ищутся ответы путем проведения соответствующих исследований.

Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы:

1. Исследование эффективности  и популярности отдельных рекламных  средств (носителей рекламы) для  разных целевых аудиторий. В частности, на основе изучения степени  популярности отдельных радио  и телепередач в средствах  массовой информации.

2. Изучение эффективности  рекламной политики фирмы в  целом. Изучается степень осведомленности  о фирме и ее товарах по  результатам рекламной деятельности  за определенный период времени.

3. Исследование эффективности  отдельных рекламных кампаний, в  том числе на основе проведения  специальных экспериментов. Часто  устанавливается контрольный район, где рекламная кампания не  проводится, и опытный район, в  котором осуществляется рекламная кампания. Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с рекламируемым товаром и желания его купить.

4. Исследование эффективности  воздействия рекламного обращения  на аудиторию, степени его влияния  на поведение людей.

5. Изучение синергетического  эффекта от совместного использования  в рекламных целях нескольких  средств массовой информации.

Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.

Исследования эффективности рекламной деятельности помогают добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами. Например, одна компания решила переключиться с показа 30-ти секундных телевизионных коммерческих роликов на показ 15-ти секундных роликов. Однако исследование показало, что 15-ти секундные коммерческие ролики часто являются слишком короткими; люди не в состоянии так быстро воспринимать рекламное обращение. Результаты таких исследований при планировании рекламной кампании могут представлять значительную ценность.

Риск в рекламной деятельности прежде всего обусловлен возможностью неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых.[10]

Пример:

С увеличением числа торговых площадей, усилением конкуренции и падением продаж у ритейла торговые центры Урала массово стали делать ставку на классическую рекламу: "наружку", "радио", "модули", event-события. Однако зачастую это пустая трата денег. Хорошему торговому центру реклама необходима только на период захода на рынок, и не более того, уверен генеральный директор уральской управляющей компании "R.management" Алексей Мальцев. "Часть покупателей можно завлечь в торговый центр массированной рекламой, креативом – чем угодно. Но если там не будет арендаторов, которые отвечают его потребностям, покупатель получит негатив и вернется нескоро. Покупателя не обмануть. Он голосует рублем. И никакая реклама не поможет", – считает Алексей Мальцев. 

Более того, по мнению эксперта, проведение в торговых центрах всевозможных event-мероприятий еще более спорный способ продвижения, чем стандартная реклама. Как показывает практика, даже если на мероприятия в ТРЦ приходит достаточное количество посетителей, продажи у арендаторов только падают. "А делать ставку на лояльность посетителей – слишком длинная игра с непонятным профитом в далеком будущем", – иронизирует Алексей Мальцев.  

Эксперт уверен, что маркетинг торгового центра – это на порядок более глубокое понятие, нежели проведение каких-то мероприятий, продажа рекламных поверхностей и размещение рекламы. Все перечисленное не более, чем некие инструменты. Задача маркетинга ТРЦ – формирование пула арендаторов, отвечающих потребностям целевой аудитории торгового центра. И чем грамотней подобран этот пул арендаторов, тем дальнейшие мероприятия по продвижению торгового центра будут дешевле и эффективнее. [11]

Более того, те дни, когда рекламодатель мог запросто стучать сообщением бренда как дубиной по голове потребителя, давно миновали. Сегодня рекламной индустрии приходится не только преодолевать враждебность потребителей, возникшую в то время, когда подобное избиение было широко распространено, но и бороться с возможностью мгновенного избавления от любой   рекламы, кажущейся недостаточно увлекательной: с помощью пульта дистанционного управления телевизором  и того выбора, который предлагает разобщенный мир средств массовой информации. [12, ст.21]

Перефразируя Л. Толстого, можно сказать, что все хорошие рекламные ролики похожи друг на друга; все они сочетают в себе тщательно разработанную стратегию с умелым исполнением совершенной продажной идеи. Но и вся плохая реклама тоже похожа: в ней снова и снова повторяется ряд одинаковых ошибок. Для любого критика эта истина являет собой неиссякаемый источник, вечный двигатель, курицу, несущую золотые яйца. Рекламные продукты становятся все слабее. [12, ст.23]

  Исследование рекламной эффективности средств массовой информации:

Одна из задач любых рекламных кампаний заключается в выборе таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов. Если это не сделано, то усилия по выбору содержания рекламного сообщения, по определению его воздействия на потребителя во многом окажутся напрасными.

Организации, изучающие на основе опросов читателей с позиций задач проведения рекламных кампаний печатные СМИ, обычно используют следующие подходы:

1. Изучение степени знакомства  с определенными рекламами, опубликованными, скажем, за последнюю неделю (еженедельные  публикации), за последний месяц (ежемесячные публикации).

2. Изучение привычек чтения, заключающееся в получении информации  относительно регулярности чтения (просмотра) отдельных номеров изучаемых  печатных СМИ.

3. Изучение степени знакомства  с материалами изучаемых печатных  СМИ заключается в определении  на основе показа читателю  определенного выпуска, какие материалы  данного выпуска он читал и  в определении степени интереса  к прочитанным материалам.

Кроме того, часто параллельно также изучается покупательское поведение покупателей и их отношение к рекламе в разрезе аспектов, рассмотренных выше.

При выборе конкретных СМИ для проведения рекламной кампании руководствуются следующими критериями:

  • степенью авторитетности СМИ в конкретной области (например, в каждой отрасли есть журналы, в которых публикуются известные в данной области специалисты-эксперты, определяющие высокий уровень данного издания);
  • степенью престижности СМИ у потребителей (наиболее престижные у определенных групп потребителей СМИ имеют наибольшую аудиторию);
  • настроением, создаваемой у аудитории и воздействующим на коммерческие коммуникации (если определенное СМИ создает радостное настроение, то, покупая определенные товары, потребитель старается его поддерживать );
  • созданием чувства сопричастности (СМИ, заставляющие аудиторию сопереживать, проявлять высокий уровень заинтересованности, обладают высокой степенью рекламного воздействия);
  • степенью определенной политической, социальной направленности (вряд ли вызовет доверие общественная реклама, направленная на смягчение ограничений на покупку личного оружия, опубликованная в журнале оружейной отрасли).

Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара