Реклама как инструмент продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Поскольку реклама явление не новое и хорошо распространенное, то литературы по этой теме достаточно. Десятилетиями накопленный опыт зарубежных производителей, а так же последние, современные тенденции и опыт отечественных специалистов в области рекламы.

Содержание работы

Введение 4
1. Реклама, что это?
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Функции рекламы. 9
1.3 Роль рекламы в продвижении товара. 10
2. Виды рекламы.
2.1 Классификация рекламы. 13
2.2 Более подробно по некоторым видам рекламы. 15
3. Достоинства и недостатки рекламы в продвижении товара.
3.1 Доводы «за» рекламу. 18
3.2 Доводы «против» рекламы. 18
3.3 Эффективность рекламы. 19
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовой -титул .docx

— 76.67 Кб (Скачать файл)

- содержит удачную рекламную  идею — оригинальную и в  то же время легкую для восприятия;

- создает и внедряет  в сознание ясный, продуманный  в деталях образ товара —  стереотип, увеличивающий его ценность  в глазах потребителей;

- подчеркивает высокое  качество предлагаемого товара  и в то же время сама уровнем  исполнения ассоциируется с этим  высоким качеством;

- оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

- имеет точную целевую  направленность, отражая разные  запросы, желания, интересы конкретных  потребителей и информируя их  таким образом, чтобы учитывали  различия потребительского спроса  в определенной рекламной аудитории;

- привлекает внимание, что  достигается удачными художественными  и текстовыми решениями, размещением  рекламного объявления в средствах  массовой информации, пользующихся  высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама  рассчитана;

- делает акцент на  новые уникальные черты и свойства  товара, что является предпосылкой  его успеха на рынке и наиболее  действующей составляющей рекламной  аргументации;

- концентрирует внимание  на главном, не усложняя, предлагает  лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно  к нему.

 

Исследования американских маркетологов показали, что увеличение затрат на рекламу на 1% приводит в среднем к увеличению товарооборота на 3%. Но очевидно также, что увеличение затрат на рекламу ничего не даст, если рекламируемые товары не соответствуют потребностям рынка или не верно выбраны средства рекламы.

  Влияние рекламной деятельности определяется не тем, сколько истрачено денег, но и как они израсходованы, тем, что сказано покупателям, в какой форме сказано, где сказано и как часто это говорится. Реклама сама по себе не в состоянии компенсировать низкое качество товара. Но и хороший товар – только половина дела.

 Как показывает практика, предприятие не может успешно  конкурировать на рынке, не имея  в своем арсенале развитого, тщательно  продуманного и спроектированного  на высоком профессиональном  уровне фирменного стиля, не создавая  образа предприятия, свидетельствующего  о его высокой культуре, динамичности, надежности.

  Современный товарный знак и выполненный на его основе фирменный стиль способствует продвижению товаров и услуг на рынке благодаря созданию в сознании покупателей устойчивого образа (имиджа) фирмы.

Опознавание фирмы и напоминание о тех положительных эмоциях, которые испытал человек, воспользовавшись ее товарами или услугами в прошлом, - вот одна из важнейших задач, на которую ориентирован фирменный стиль. [7]

 

 

 

 

 

  1. Виды рекламы.

 

2.1 Классификация рекламы.

 

Рекламную информацию можно классифицировать по определенным критериям. Различают классификацию экономическую и юридическую. Экономическая классификация носит более полный, комплексный и всесторонний характер. Юридическая классификация затрагивает только те аспекты, которые регулируются действующим законодательством.

С экономической точки зрения различают несколько критериев классификации рекламной информации [8, с. 38–42].

1. По направленности на  аудиторию:

• реклама для потребителей, использующих товары для личных нужд;

• реклама для предпринимателей;

• реклама, направленная на сферу производства;

• реклама, направленная на сферу торговли;

• реклама, направленная на представителей определенных профессий;

• реклама, направленная на сферу сельского хозяйства.

2. По территории распространения:

• международная реклама;

• национальная реклама;

• региональная реклама;

• местная реклама.

3. По средствам распространения:

• печатная реклама;

• реклама в периодических печатных СМИ;

• радиореклама;

• телереклама;

• кинореклама;

• наружная реклама;

• реклама на транспорте;

• прямая почтовая реклама;

• реклама в компьютерных сетях;

• выставки;

• иные.

4. По целевому назначению  различают парные классификационные  категории:

• реклама товаров, работ, услуг и реклама идей;

• реклама, направленная на получение прибыли, и реклама, не ставящая своей целью получение прибыли;

• реклама, побуждающая к совершению определенных действий, и реклама, выполняющая подготовительную работу в отношении потребителя;

• реклама конкретного товара и реклама определенной категории товаров.

 

С правовой точки зрения на основе Закона о рекламе (ФЗ «О рекламе») и Гражданского кодекса Российской Федерации можно выделить следующие виды рекламной информации.

1. По направленности на  аудиторию:

• реклама, направленная на несовершеннолетних;

• иная реклама.

2. По территории распространения (с точки зрения уровня правового  регулирования):

• международная;

• национальная;

• региональная;

• местная.

3. По средствам распространения:

• реклама в телепрограммах и телепередачах;

• реклама в радиопрограммах и радиопередачах;

• реклама в периодических печатных изданиях;

• реклама в кино– и видеообслуживании;

• реклама, распространяемая по сетям электросвязи;

• реклама в справочном обслуживании;

• реклама на почтовых отправлениях;

• наружная реклама;

• реклама на транспортных средствах;

• иная реклама.

4. По содержанию:

• некоммерческая (политическая, социальная, иная);

• коммерческая.

5. По объекту рекламирования:

• информация о товарах (работах, услугах);

• информация об изготовителях или продавцах;

• информация о средствах индивидуализации;

• информация о результатах интеллектуальной деятельности;

• информация о мероприятиях.

6. По видам рекламируемых  товаров:

• реклама алкогольной продукции;

• реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

• реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей;

• реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг;

• реклама биологически активных добавок и пищевых добавок;

• реклама продуктов детского питания;

• реклама продукции военного назначения и оружия;

• реклама основанных на риске игр, пари;

• реклама финансовых услуг;

• реклама ценных бумаг;

• реклама услуг по заключению договоров ренты и другие.

7. В зависимости от  соответствия закону:

• надлежащая (соответствующая требованиям законодательства);

• ненадлежащая (не соответствующая требованиям законодательства).

8. Гражданско-правовая классификация:

• реклама – приглашение делать оферты;

• реклама – публичная оферта;

• реклама, не являющаяся офертой.

Представленная классификация рекламы позволяет выделить особенности и показать содержание правового регулирования как рекламы в целом, так и отдельных ее видов.

 

    1. По некоторым видам рекламы более подробно.

 

По цели:

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.
  • Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;
  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

 

Существуют также специфические по цели виды рекламы:

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
  • «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

 

Реклама в СМИ

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.

  • Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте), виртуальная реклама, спонсорство).
  • Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
  • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
  • Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

 

Наружная (Outdoor-реклама)

К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро.

 

Внутренняя (Indoor-реклама)

К внутренней рекламе относят рекламу размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.

 

BTL-реклама2

  • При справочном обслуживании
  • Прямая почтовая рассылка
  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
  • Веерная реклама
  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.
  • Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
  • Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).

 

Скрытая реклама

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную не рекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён. [1]

Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара